С чего начать?

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

новичок писал(а): 14 янв 2021, 13:45
doydem писал(а): 14 янв 2021, 13:14Лед тронулся
Ну судя по названию темы ещё не тронулся. Название менять будем или эту тему в утиль, а открываем тему строительство и нормальное название?
как вы решите, это все равно надолго))
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 14 янв 2021, 13:46 а , для какой цели эти проставки ? :-(x)
без них даже перевернутый диск будет цеплять за рычаг
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать?

Сообщение didulya »

Надо было сделать так.Было.
Снимок экрана от 2021-01-07 21-17-44.png
Стало.
Снимок экрана от 2021-01-07 21-16-38.png
:)-)):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ребята давайте жить дружно.🐌
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

didulya писал(а): 14 янв 2021, 22:39 Надо было сделать так.Было.

Снимок экрана от 2021-01-07 21-17-44.png

Стало.

Снимок экрана от 2021-01-07 21-16-38.png

:)-)):
мы обсуждали правда не такой координальный вариант, а с поставками между ступицей и диском. Но при этом больше нагрузка именно на подшипники, если я правильно понимаю?
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать?

Сообщение Дмитрий Р »

doydem писал(а): 14 янв 2021, 23:19 мы обсуждали правда не такой координальный вариант, а с поставками между ступицей и диском. Но при этом больше нагрузка именно на подшипники, если я правильно понимаю
как я понимаю вы собираетесь установить колеса уаз,может быть стоит резину меньшего размера взять например газель наружный диаметр 670 мм масса колеса с диском в сборе около 25 кг,колесо уаз имеет массу около 39 кг в сборе с диском и наружный диаметр 750-770 мм.Вы наверное тоже боретесь за вес и желаете чтобы машина была легче не потеряв в надежности?Колесо газель имеет толстую боковину,давление рабочее в колесе 4 кгс/см2,профиль ниже чем у уаз,нет ненужных шашек грунтозацепов.Если пересчитать на 6 опорных катков масса колес уаз 234 кг,масса колес газель 150 кг разница 84 кгЕсли выражать в процентах планируемой массы в 1,6 тонны(?) это 5%..Это только колеса.Есть ведь еще проставки 6штук,тоже ведь масса.По паре кило каждая итого 10-12 кг.Есть ведь еще ленивцы и ведущие звезды.Мне кажется стоит задуматься над этим вопросом,в своей теме про вездеход.Это было мое личное мнение на истину не претендую :)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р писал(а): 15 янв 2021, 12:15
doydem писал(а): 14 янв 2021, 23:19 мы обсуждали правда не такой координальный вариант, а с поставками между ступицей и диском. Но при этом больше нагрузка именно на подшипники, если я правильно понимаю
как я понимаю вы собираетесь установить колеса уаз,может быть стоит резину меньшего размера взять например газель наружный диаметр 670 мм масса колеса с диском в сборе около 25 кг,колесо уаз имеет массу около 39 кг в сборе с диском и наружный диаметр 750-770 мм.Вы наверное тоже боретесь за вес и желаете чтобы машина была легче не потеряв в надежности?Колесо газель имеет толстую боковину,давление рабочее в колесе 4 кгс/см2,профиль ниже чем у уаз,нет ненужных шашек грунтозацепов.Если пересчитать на 6 опорных катков масса колес уаз 234 кг,масса колес газель 150 кг разница 84 кгЕсли выражать в процентах планируемой массы в 1,6 тонны(?) это 5%..Это только колеса.Есть ведь еще проставки 6штук,тоже ведь масса.По паре кило каждая итого 10-12 кг.Есть ведь еще ленивцы и ведущие звезды.Мне кажется стоит задуматься над этим вопросом,в своей теме про вездеход.Это было мое личное мнение на истину не претендую :)
Газелевское колесо низковатое - потеря клиренса, увеличение провиса верхней ветки гусеницы относительно звезды, меньше угол захода со стороны звезды, плюс с -п-образными траками гусеница будет задевать за рычаги (да и с прямым тоже, клыками), в итоге придётся поддерживающие катки городить, а это лишний геморрой, и при изготовлении и при эксплуатации. В добавок газелевское колесо узкое, звезду тоже узкую придётся делать, а это не устойчивость гусеницы при работе, ну и давление большое держать не требуется, даже наоборот (1.5 более чем), ну и рисунок протектора вообще по фигу какой. И я сомневаюсь, что в реальеости вес на 14 кг отличается.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р писал(а): 15 янв 2021, 12:15 колесо уаз имеет массу около 39 кг в сборе с диском
IMG_20210115_191215.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

С чего начать?

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

я понял это под жигулевскую ступицу ? мне кажется нагрузка возрастет и на подшипники и на сам рычаг многократно и в конечном этоге отломает рычаг . необходимо распределить ее , а не концентрировать в одном месте . [:})
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 16 янв 2021, 02:53 я понял это под жигулевскую ступицу ? мне кажется нагрузка возрастет и на подшипники и на сам рычаг многократно и в конечном этоге отломает рычаг . необходимо распределить ее , а не концентрировать в одном месте . [:})
под УАЗ, пока что ступицы нашли, осталось ещё 4ре штуки. Вазовских уже набрали 6ть штук и подшипники купили для замены. Но послушали рекомендации и решили делать на УАЗ, эти конечно солиднее
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

С чего начать?

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

НА ФОТО ВАЗОВСКАЯ РАЗБОЛТОВКА .? СТАРОЕ ВЕРОЯТНО . А ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С МАССОЙ МАШИНЫ ? ЕСЛИ БЛИЖЕ К 2 Т ( УЧИТЫВАЯ , ЧТО ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УСТАНОВИТЬ БОРТОВЫЕ РЕД ГАЗ 71) , ТО 6 АПОРНЫХ КАТКОВ Я ДУМАЮ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО ( СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КАТКАМИ ПЛОХО СКАЖЕТСЯ ПО СЛАБЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ , А БОЛЬШИЕ СВЕСЫ ВАННЫ С ЗАДИ И ВПЕРЕДИ БУДУТ МЕШАТЬ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ Я ДУМАЮ ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ 8 - 12 СМ ПРИ СХОЖДЕНИИ ( ЗВЕЗДУ И ЛЕНИВЕЦ НЕБХОДИМО ВЫНОСИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОРЫТА ХОТЯБЫ НА ПОЛОВИНУ ) [:}) И ПОТОМ КОРОТКАЯ БАЗА ( НА 6 КАТКАХ ) БУДЕТ СИЛЬНО РАСКАЧИВАТЬСЯ , А ЧЕРЕЗЧУР ДЛИННАЯ - БУДЕТ ИЗЛИШНЕ НАГРУЖЕННА ПРИ ПОВОРОТАХ . ЭТО МОЕ МНЕНИЕ . ДУМАЮ ВАМ ЕЩЕ СТОИТ ОБ ЭТОМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ . :bay:
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 16 янв 2021, 12:44 НА ФОТО ВАЗОВСКАЯ РАЗБОЛТОВКА .? СТАРОЕ ВЕРОЯТНО . А ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С МАССОЙ МАШИНЫ ? ЕСЛИ БЛИЖЕ К 2 Т ( УЧИТЫВАЯ , ЧТО ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УСТАНОВИТЬ БОРТОВЫЕ РЕД ГАЗ 71) , ТО 6 АПОРНЫХ КАТКОВ Я ДУМАЮ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО ( СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КАТКАМИ ПЛОХО СКАЖЕТСЯ ПО СЛАБЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ , А БОЛЬШИЕ СВЕСЫ ВАННЫ С ЗАДИ И ВПЕРЕДИ БУДУТ МЕШАТЬ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ Я ДУМАЮ ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ 8 - 12 СМ ПРИ СХОЖДЕНИИ ( ЗВЕЗДУ И ЛЕНИВЕЦ НЕБХОДИМО ВЫНОСИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОРЫТА ХОТЯБЫ НА ПОЛОВИНУ ) [:}) И ПОТОМ КОРОТКАЯ БАЗА ( НА 6 КАТКАХ ) БУДЕТ СИЛЬНО РАСКАЧИВАТЬСЯ , А ЧЕРЕЗЧУР ДЛИННАЯ - БУДЕТ ИЗЛИШНЕ НАГРУЖЕННА ПРИ ПОВОРОТАХ . ЭТО МОЕ МНЕНИЕ . ДУМАЮ ВАМ ЕЩЕ СТОИТ ОБ ЭТОМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ . :bay:
Растояние между опорными катками, оптимальное, 15-20 см, иначе будут возникать (при определённых условиях) проблемы с забиванием ходовой мхом в перемешку с травой.
И поверь, с шестью опорными катками (на трёх осях), вполне не плохо можно ездить по бездорожью, а по земле, с кочкарником и неровностями, и восьми будет маловато, только пять/шесть осей справятся с этой задачей.
Про грыжу за звездой (и про ленивую ось натяжителя соответственно), особенно при заднем приводе, согласен, очень не нужный констуктив, так сделать может только человек очень далёк от темы. Это считай лишить вездеход одной трети его возможной проходимости, наградив его этим придатком - в ебенях это будет "хорошим" якорем, в ямах и колеях. Это всё равно, что заставить беременную женщину ползать по пластунски.
Так делать не надо.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

oleg 54, скажите пожалуйста по ведущей звезде - в вашей теме колесо 13.5, у Александра 225 R 12.5 и у вас и у него указано, что от японских грузовичков, т.е. используете резину "С" (грузовую) ? Я правильно понял?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

doydem писал(а): 16 янв 2021, 19:46 oleg 54, скажите пожалуйста по ведущей звезде - в вашей теме колесо 13.5, у Александра 225 R 12.5 и у вас и у него указано, что от японских грузовичков, т.е. используете резину "С" (грузовую) ? Я правильно понял?
Резина эта индексом LT обозначается , да она грузовая,
Выбрана она для звезды по двум признакам - крепкая и широкая,
из минусов - редкая и дорогая.
Но есть вездеход у которого звезда из волговской покрышки, она меньее долговечна в роли звезды, но тем не менее это тоже вполне рабочий вариант.
Так что выбор есть.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

oleg 54 писал(а): 16 янв 2021, 20:10
doydem писал(а): 16 янв 2021, 19:46 oleg 54, скажите пожалуйста по ведущей звезде - в вашей теме колесо 13.5, у Александра 225 R 12.5 и у вас и у него указано, что от японских грузовичков, т.е. используете резину "С" (грузовую) ? Я правильно понял?
Резина эта индексом LT обозначается , да она грузовая,
Выбрана она для звезды по двум признакам - крепкая и широкая,
из минусов - редкая и дорогая.
Но есть вездеход у которого звезда из волговской покрышки, она меньее долговечна в роли звезды, но тем не менее это тоже вполне рабочий вариант.
Так что выбор есть.
спасибо, будем искать! А ширина должна быть такой же как и опорные катки или нет?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

doydem писал(а): 16 янв 2021, 20:25 А ширина должна быть такой же как и опорные катки или нет?
Желательно конечно, или близко к этому, т. е. плюс/минус, им же внутри одной гусеницы работать,
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»