бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
извините, если бояню, просьба послать методом ссылки в боян если такое уже обсуждалось. пока форум луноходов нет висит решил тута поинтересоваться:
речь про легкий гусеничный бортповоротник (насколько удастся снизить массу).
1. какие минусы бортповоротной системы с поворотом тормозами ?
я предположил, что во время прямолинейного движения, встречая препятствия одна из гусениц будет приостанавливаться и машина будет поворачивать.
если между гусями связь жесткая то машина будет ехать прямо даже если почва под гусями разная. в этом случае поворот осуществляется только если фрикцион разомкнут принудительно.
2. все-таки что если взять дифференциал повышенного трения для этой цели. они есть вроде даже с настройкой степени проворачиваемости. затянуть его как практика покажет и фпередъ ...
кто что по этому поводу может сказать ?
речь про легкий гусеничный бортповоротник (насколько удастся снизить массу).
1. какие минусы бортповоротной системы с поворотом тормозами ?
я предположил, что во время прямолинейного движения, встречая препятствия одна из гусениц будет приостанавливаться и машина будет поворачивать.
если между гусями связь жесткая то машина будет ехать прямо даже если почва под гусями разная. в этом случае поворот осуществляется только если фрикцион разомкнут принудительно.
2. все-таки что если взять дифференциал повышенного трения для этой цели. они есть вроде даже с настройкой степени проворачиваемости. затянуть его как практика покажет и фпередъ ...
кто что по этому поводу может сказать ?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
извиняюсь, но ИМХО тест на видео не вполне информативный: движение идет по твердой равномерной поверхности (по льду) хоть и под водой. показательней были бы бочажники, снежные переметы глубиной от 1 м, уклоны, кочкарник, буреломчик небольшой. и ни слова не заметил про исполнение дифференциала. я так понял диф стандартный. или видео выложено к тому, что и свободный диф - норм, тогда см. п.1
какие габариты у этого аппарата получились ?
бегает довольно шустро для 8 л.с.
какие габариты у этого аппарата получились ?
бегает довольно шустро для 8 л.с.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Тема Тунгуска и Тунгуска 2 ,на форуме вроде есть.Burunduk25 писал(а): ↑29 авг 2020, 09:58 какие габариты у этого аппарата получились ?
бегает довольно шустро для 8 л.с.
А кочажник,снег метровый,так и ДТ 75 едет тяжело ,так что хотелки должны соответствовать.Стройте вертолёт.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
про кочажник и снег я написал чтобы указать на то, что в дороге встречаются препятствия, которые дают разную нагрузку на разные борта. в этом случае свободный диференциал позволит танкетке повернуть в сторону препятствия. речь тут не про проходимость, а про непредстазуемость поворота при свободном дифференциале. (у ДТ-75, как и у всех серьезных гусеничников, нет свободного дифференциала).
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Он просто долго не проживет.И сломается скорее чем свободный диф.Вам ведь нужно поворачивать,а для этого нужно создать разность скоростей,моментов на бортах.а вы хотите заставить диф. повышенного трения выполнять противоположную задачу.Он будет пытаться ее выполнять.Недолго.
Для обеспечения поворота с механизмами других типов нужна конструкция принципиально другая.
Чем вам не нравится диф свободный?Дешево и для не больших вездеходов вполне надежно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Потому что они поворачивают используя другие механизмы.Burunduk25 писал(а): ↑29 авг 2020, 13:16 у всех серьезных гусеничников, нет свободного дифференциала).
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
да так то пока серъезных возражению насчет него у меня нет. но есть сомнения насчет того, что машинка с ним начнет сама поворачивать в сторону препятствия, наехав на какую-то кочку. придется постоянно подруливать. даже навык вождения придется менять. насчет простоты конструкции согласен.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Burunduk25, то что вездеход будет ехать куда ему вздумается то так это и будет, особенно в глубоком снегу это проявляется.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
значит мои догадки близки к реальности ? если так, то это конечно неприемлемо в глобальном смысле.Евгений 010 писал(а): ↑29 авг 2020, 15:28 Burunduk25, то что вездеход будет ехать куда ему вздумается то так это и будет, особенно в глубоком снегу это проявляется.
хотя в частном случае это наверное вполне себе сойдет по сельской местности
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Подруливание обязательно в любом случае.Имею опыт управления бортоповоротником на фрикционах и ДТ 75 на планетарном механизме поворота.Ямка/бугор если туда помещается гусеница или колесо,уклон дороги,да просто прямолинейное движение по "ровной" дороге 30-40-50 метров ,и уходишь на противоположную обочину.Посмотри на видео Шерпа ,часто ли они бросают рычаги на произвол.Да и простой автомобиль также нуждается в подруливании постоянно.Даже велосипедисты подруливают наклоном корпуса,если бросают руль.
Так что вопрос неактуальный.
Обрати внимание на конструкцию Пелец,а именно после дифа нужно понижение,в этом случае он живет намного дольше.Или нужно укладываться в 400-500 кг как Тунгуска,дифы не будут расходниками,то есть строить гусеничный квадрик под одного водителя +50/100 груза.
Всё мечтаю пока,но по вышеперечисленным вариантам не буду строить,хочу(пока) переломку на гусеницах.
Так что вопрос неактуальный.
Обрати внимание на конструкцию Пелец,а именно после дифа нужно понижение,в этом случае он живет намного дольше.Или нужно укладываться в 400-500 кг как Тунгуска,дифы не будут расходниками,то есть строить гусеничный квадрик под одного водителя +50/100 груза.
Всё мечтаю пока,но по вышеперечисленным вариантам не буду строить,хочу(пока) переломку на гусеницах.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
все ваши догадки давно опробованы, испытаны и прочее прочее. Достаточно почитать наш форум, что бы иметь понимание того что у вас получится и как это будет ездить. И можно сделать так что вы не наступите на грабли, а сможете их обойти. Хотя некоторые предпочитают все же пройти по ним
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
имею слабый опыт рулежки на МТЛБ - идет прямо как по линейке даже по кочкам. бросать рычаги не стоит хотя бы потому, что дорогу лучше выбирать. но подруливать и постоянно ставить на курс телегу - не одно и то же.
хотя я скорее теоретик, чем практик. приступаю к первой постройке легкого гусеничника. встал первый вопрос - выбор системы борт-поворота с минимальной массой.
хотя я скорее теоретик, чем практик. приступаю к первой постройке легкого гусеничника. встал первый вопрос - выбор системы борт-поворота с минимальной массой.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Самостоятельное подруливание - полбеды. Главный недостаток такой схемы - это то, что чтобы создать разворачивающий момент двигателю надо пересилить еще и собственные тормоза.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра