бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

извините, если бояню, просьба послать методом ссылки в боян если такое уже обсуждалось. пока форум луноходов нет висит решил тута поинтересоваться:

речь про легкий гусеничный бортповоротник (насколько удастся снизить массу).

1. какие минусы бортповоротной системы с поворотом тормозами ?

я предположил, что во время прямолинейного движения, встречая препятствия одна из гусениц будет приостанавливаться и машина будет поворачивать.
если между гусями связь жесткая то машина будет ехать прямо даже если почва под гусями разная. в этом случае поворот осуществляется только если фрикцион разомкнут принудительно.

2. все-таки что если взять дифференциал повышенного трения для этой цели. они есть вроде даже с настройкой степени проворачиваемости. затянуть его как практика покажет и фпередъ ...

кто что по этому поводу может сказать ?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »



Ребята давайте жить дружно.🐌
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

извиняюсь, но ИМХО тест на видео не вполне информативный: движение идет по твердой равномерной поверхности (по льду) хоть и под водой. показательней были бы бочажники, снежные переметы глубиной от 1 м, уклоны, кочкарник, буреломчик небольшой. и ни слова не заметил про исполнение дифференциала. я так понял диф стандартный. или видео выложено к тому, что и свободный диф - норм, тогда см. п.1

какие габариты у этого аппарата получились ?
бегает довольно шустро для 8 л.с.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »

Burunduk25 писал(а): 29 авг 2020, 09:58 какие габариты у этого аппарата получились ?
бегает довольно шустро для 8 л.с.
Тема Тунгуска и Тунгуска 2 ,на форуме вроде есть.
А кочажник,снег метровый,так и ДТ 75 едет тяжело ,так что хотелки должны соответствовать.Стройте вертолёт. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

про кочажник и снег я написал чтобы указать на то, что в дороге встречаются препятствия, которые дают разную нагрузку на разные борта. в этом случае свободный диференциал позволит танкетке повернуть в сторону препятствия. речь тут не про проходимость, а про непредстазуемость поворота при свободном дифференциале. (у ДТ-75, как и у всех серьезных гусеничников, нет свободного дифференциала).
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Дмитрий Р »

Burunduk25 писал(а): 28 авг 2020, 22:37 сли взять дифференциал повышенного трения
Он просто долго не проживет.И сломается скорее чем свободный диф.Вам ведь нужно поворачивать,а для этого нужно создать разность скоростей,моментов на бортах.а вы хотите заставить диф. повышенного трения выполнять противоположную задачу.Он будет пытаться ее выполнять.Недолго.
Для обеспечения поворота с механизмами других типов нужна конструкция принципиально другая.
Чем вам не нравится диф свободный?Дешево и для не больших вездеходов вполне надежно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Дмитрий Р »

Burunduk25 писал(а): 29 авг 2020, 13:16 у всех серьезных гусеничников, нет свободного дифференциала).
Потому что они поворачивают используя другие механизмы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

Дмитрий Р писал(а): 29 авг 2020, 13:28 Чем вам не нравится диф свободный?
да так то пока серъезных возражению насчет него у меня нет. но есть сомнения насчет того, что машинка с ним начнет сама поворачивать в сторону препятствия, наехав на какую-то кочку. придется постоянно подруливать. даже навык вождения придется менять. насчет простоты конструкции согласен.
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Евгений 010 »

Burunduk25, то что вездеход будет ехать куда ему вздумается то так это и будет, особенно в глубоком снегу это проявляется.
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

Евгений 010 писал(а): 29 авг 2020, 15:28 Burunduk25, то что вездеход будет ехать куда ему вздумается то так это и будет, особенно в глубоком снегу это проявляется.
значит мои догадки близки к реальности ? если так, то это конечно неприемлемо в глобальном смысле.

хотя в частном случае это наверное вполне себе сойдет по сельской местности
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »

Подруливание обязательно в любом случае.Имею опыт управления бортоповоротником на фрикционах и ДТ 75 на планетарном механизме поворота.Ямка/бугор если туда помещается гусеница или колесо,уклон дороги,да просто прямолинейное движение по "ровной" дороге 30-40-50 метров ,и уходишь на противоположную обочину.Посмотри на видео Шерпа ,часто ли они бросают рычаги на произвол.Да и простой автомобиль также нуждается в подруливании постоянно.Даже велосипедисты подруливают наклоном корпуса,если бросают руль.
Так что вопрос неактуальный.
Обрати внимание на конструкцию Пелец,а именно после дифа нужно понижение,в этом случае он живет намного дольше.Или нужно укладываться в 400-500 кг как Тунгуска,дифы не будут расходниками,то есть строить гусеничный квадрик под одного водителя +50/100 груза.

Всё мечтаю пока,но по вышеперечисленным вариантам не буду строить,хочу(пока) переломку на гусеницах. :)
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение новичок »

Burunduk25 писал(а): 28 авг 2020, 22:37 значит мои догадки близки к реальности
все ваши догадки давно опробованы, испытаны и прочее прочее. Достаточно почитать наш форум, что бы иметь понимание того что у вас получится и как это будет ездить. И можно сделать так что вы не наступите на грабли, а сможете их обойти. Хотя некоторые предпочитают все же пройти по ним @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

имею слабый опыт рулежки на МТЛБ - идет прямо как по линейке даже по кочкам. бросать рычаги не стоит хотя бы потому, что дорогу лучше выбирать. но подруливать и постоянно ставить на курс телегу - не одно и то же.
хотя я скорее теоретик, чем практик. приступаю к первой постройке легкого гусеничника. встал первый вопрос - выбор системы борт-поворота с минимальной массой.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Hitek »

Самостоятельное подруливание - полбеды. Главный недостаток такой схемы - это то, что чтобы создать разворачивающий момент двигателю надо пересилить еще и собственные тормоза.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 29 авг 2020, 19:24 чтобы создать разворачивающий момент двигателю надо пересилить еще и собственные тормоза.
Ну, это недостаток всех бортповоротников. На каждый поворот уходит дополнительное топливо.

Вернуться в «Трансмиссия II»