Шерпообразный вездеход

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Ответить
pilotstar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Репутация: 0
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar » 13 май 2020, 22:45

Добрый день всем!
Не умею искать по форумам, поэтому пришлось новую тему создать.
Строим с братом вездеход. Снаружи шерпообразный. Бортоповорот с ГП от ГАЗ 71. Двигатель дизельный 4D68T от Mitsubishi RVR или Chariot, мкпп с раздаткой(или угловым редуктором).
Вопрос возник по управлению ГП. Хочу сделать гидравлику. Схема примерно такая: бак-насос- предохранительный клапан- делитель потока- 1-секционный распределитель(2 штуки)- цилиндр ( рабочий сцепления от ВАЗ 2101). Вопросы: 1. рабочая ли схема? 2.можно ли использовать вместо специального насоса насос ГУР от этого же двигателя родной? 3. Нужен ли предохранительный клапан если в гидрораспределителях они есть?
P/S/ никаких цифр на насосе ГУР нет. штатный маленький насосик.
Заранее спасибо всем кто ответит по делу) :)

maikl4x4
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Репутация: 4
Откуда: СПб

Шерпообразный вездеход

Сообщение maikl4x4 » 15 май 2020, 13:23

На роспуск фрикционов у Вас эта схема скорее всего работать будет. Предохранительный клапан не нужен, он и так есть в лепестковом насоса.
Каким образом Вы торможение борта в данной схеме делать будете ?

pilotstar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Репутация: 0
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar » 17 май 2020, 09:44

Спасибо, за ответ.
Пока идет время, разбираюсь сам с возможностью работы моей схемы гидравлики. И вот, что надумал: мне кажется моя схема не сможет отрабатывать нормально в обратную сторону. Объясню: цилиндр сцепления рабочий от ваз сработает на выталкивания поршня, но чтобы вернуть его в обратное положение-втянуть в цилиндр, нужно куда-то убрать жидкость из этого цилиндра. Пружина от пакета фрикционов будет стремиться вернуться обратно и давить на шток цилиндра, но жидкость из цилиндра ведь не будет уходить в обратном направлении через распределитель((( потому как распределитель имеет 3 положения: крайние для перепускания жидкости под давлением и среднее нейтральное. Дак вот в нормальном цилиндре 2 потока - снизу и сверху поршня(извините за мой дилетантский язык). Распределитель гонит под давлением жидкость по 1 магистрали, поршень движется в одну из сторон. А по другой в это время жидкость вытекает через распределитель в обратку. В моем же случае получается, что нет второй магистрали от цилиндра. Поэтому, при отпускании рычага гидрораспределителя, он встанет в среднее положение и закроет проход жидкости в обратную сторону.
В шерпе гидролиния сделана так: насос-редукционный клапан-делитель потока- 2 тройника- от них в одну сторону пропорциональные клапана на рычагах управления, а в другую сторону 2 обратных клапана и цилиндры на бортоповороте. Обратки идут от пропорциональных клапанов и от редукционного клапана в фильтр и обратно в бак. Как это работает??? не могу понять, как в такой схеме сбрасывается жидкость из цилиндров через обратные клапана. %)
maikl4x4 писал(а):
15 май 2020, 13:23
Каким образом Вы торможение борта в данной схеме делать будете ?
пока предполагаем сделать так: рабочий цилиндр будет толкать тягу. тяга прикреплена к оси. на оси еще 2 тяги под разными углами.они крепятся к ножке пакета фрикциона и к тормозной тяге(тормоза ленточные). в итоге цилиндр выдвигается-ось поворачивается и тяги одновременно расцепляют диски и тормозят барабан. Все тяги регулируются по длине, чтобы добиться последовательного отключения фрикционов и потом тормоза. Как-то так :) (схема подсмотрена у Александра из Северодвинска)

по гидравлике есть предположение такое: после делителя потока поставить тройники, а гидрораспреелители использовать просто как краны. в нейтральном положении они будут насквозь проводить всю жидкость в обратку, а при нажатии на рычаг, будет перекрываться поток и через тройник давить в цилиндр. потом отпускаешь рычаг и все давление сбрасывается в обратку. (схема подсмотрена у Технарь 43 на ютубе).
такая схема должна работать, только может есть на свете готовые краны с подпружиненным рычагом на возврат? чтобы не покупать целые распределители для этого. ну и вопрос об использовании насоса ГУР никуда не делся.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15399
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 167
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шерпообразный вездеход

Сообщение новичок » 17 май 2020, 10:34

pilotstar писал(а):
17 май 2020, 09:44
Поэтому, при отпускании рычага гидрораспределителя, он встанет в среднее положение и закроет проход жидкости в обратную сторон
ну а что мешает потянуть этот самый рычаг, что бы он прошел это среднее положение и открыть этот самый проход?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

pilotstar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Репутация: 0
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar » 17 май 2020, 13:55

новичок писал(а):
17 май 2020, 10:34
ну а что мешает потянуть этот самый рычаг, что бы он прошел это среднее положение и открыть этот самый проход?
ну это не удобно. нужно при необходимости потянуть за рычаг. потом отпустить его , и он встает в свое положение. а если его туда-сюда дергать-это не удобно.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15399
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 167
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шерпообразный вездеход

Сообщение новичок » 17 май 2020, 20:28

pilotstar,
Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Дмитрий Р
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 49
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Шерпообразный вездеход

Сообщение Дмитрий Р » 17 май 2020, 21:00

новичок писал(а):
17 май 2020, 20:28
pilotstar,
Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
На механике тоже можно.Работает.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

pilotstar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Репутация: 0
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar » 17 май 2020, 21:06

новичок писал(а):
17 май 2020, 20:28
Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
спасибо за ответ.
Эту тему читал. Но очень сложно для меня такая куча электрики и микросхем, честно говоря. И случись что в лесу, исправить такое мы не сможем. Автор хорошо разбирается в электрике и электронике(респект ему!!)
все-же хочу сделать гидравлическую схему.
Думаю, на форуме все таки есть люди, которые в гидравлике разбираются и знают, как такая простая схема работать будет.
И есть, наверняка, опыт включения в схему насоса ГУРа.
Дмитрий Р писал(а):
17 май 2020, 21:00
На механике тоже можно.Работает.
да, можно на механике сделать, можно на гидравлике типа цилиндр тормозной главный- цилиндр рабочий сцепления. Можно с вакуумными усилителями. Во всем есть свои плюсы и минусы, но делать буду с гидравликой. :)

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 172
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Шерпообразный вездеход

Сообщение mmcl200 » 17 май 2020, 23:20

pilotstar, могу дать совет. Начни тему, загрузи фото строительства. Вызови интерес у людей, и они начнут что-то советовать.
А на данный момент это выглядит так;
pilotstar писал(а):
13 май 2020, 22:45
Не умею искать по форумам,
= мне лень напрягаться.
В ответ никто напрягаться тоже не желает. Тем более может вообще ничего не строиться. И ты диванный эксперт. Как-то так.....

pilotstar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Репутация: 0
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar » 18 май 2020, 09:41

mmcl200 писал(а):
17 май 2020, 23:20
= мне лень напрягаться.
В ответ никто напрягаться тоже не желает. Тем более может вообще ничего не строиться. И ты диванный эксперт. Как-то так.....
спасибо за совет.
не думал, что все так сложно. Есть вопрос- задал. Кто знает- ответил. это же не рекламная площадка, чтобы проводить акции, презентации и заинтересовывать. Не строилось бы, зачем мне тогда вообще какие-то вопросы задавать? В любую ветку залезь и пиши чего захочется., если очень нужно свое мнение кому-то рассказать. По теме вопроса обычно не много ответов найти можно, на сколько я понял из прочитанных тем. Я на форумах практически не бываю, поэтому не знаю как тут все устроено. Фото прикреплять тоже не понимаю как. Наверное, в настройках где-то нужно поставить галочку, чтобы прикреплялись фото.
У меня вопрос возник, на который ответа пока точного нет. Вот и решил кроме поисков собственных, еще на форуме спросить. Тут же люди которые занимаются или интересуются вездеходами общаются, как мне кажется.
Вопрос задал, но пока ничего дельного не услышал, к сожалению.

Ответить

Вернуться в «Бортоповоротные»