Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Из композита можно сделать 70% вездехода, что я и собираюсь сделать. Просто мне так проще и дешевле. У меня есть небольшой сварочный инвертор и маска, электродов нет, их надо купить и попутно научится варить, хотя лет сорок назад я учился на аргонщика :))) А вот для производства композитов у меня есть всё и даже немного больше. Поэтому решение очевидно. Но, попутно, можно провести небольшой НИОКР, как будут вести себя диски, как будет играть и деформироваться рама. ... Летом у меня всегда отпуск, я отдыхаю, нарабатываю теорию, с осени начну. Ну 3Д модель и летом, наверное, сделаю. Начну строить, надеюсь спецы подскажут что куда сувать.
На какой нибудь осенний трофи рейд или общефорумную тусовку можно было бы передать кусок пластиковой панели, молоток на месте найдётся, а потом результаты карштеста озвучить. Было бы интересно
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov, получается, что для изготовления таких деталей как капот, левое, правое крыло и подобных нужно сделать свой болван,. Для серии это нормально, вот единичный экземпляр наверное долго. Особенно если деталь не имеет больших плоскостей.
Скажите, какие материалы предпочтительнее применять для изготовления подобных деталей, марку, интернет ресурсы где купить объемы. Vadim Sharapov, для вездехода лучше полу автомат, хороший
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 12 май 2020, 09:08 На какой нибудь осенний трофи рейд или общефорумную тусовку можно было бы передать кусок пластиковой панели, молоток на месте найдётся, а потом результаты карштеста озвучить. Было бы интересно
это не обязательно делать. Можно провести испытания по месту по типу разрушителей легенд. Собрать небольшой стенд с кувалдой и сравнить как поведет пластик по отношению к металлу. Идей для испытаний быстро подскажут :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Дмитрий Р писал(а): 12 май 2020, 09:14 Vadim Sharapov, получается, что для изготовления таких деталей как капот, левое, правое крыло и подобных нужно сделать свой болван,. Для серии это нормально, вот единичный экземпляр наверное долго. Особенно если деталь не имеет больших плоскостей.
Скажите, какие материалы предпочтительнее применять для изготовления подобных деталей, марку, интернет ресурсы где купить объемы. Vadim Sharapov, для вездехода лучше полу автомат, хороший
В автомобилестроении есть такой термин: поверхность класса А. Мы видим кузов Мерседеса, он весь гладкий, зализанный и это как одна криволинейная поверхность. А смотрим на ГАЗель Соболь, вроде тоже гладкая, но видно что некоторые гладкие поверхности стыкуются с другими гладкими поверхностями. То есть всю поверхность можно разбить на примитивы. Это азы 3Д моделирования. Так вот я не планирую выглаживать поверхность класса А, напротив, я хочу смоделировать корпус из примитивов. Тогда на любой участок корпуса можно быстро и дёшево сделать болван. Участки делаются отдельно, затем из них составляется весь корпус. Участки, они же отдельные панели. По материалом для производства стеклопластика есть много фирм, которые отправляют транспортной компанией. Так что получить материалы сейчас не проблема. Если кто реально решит делать дам и адреса и порекомендую материалы. Их реально много, смысла перечислять нет. Смотря где живёшь, какая контора ближе.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 12 май 2020, 09:28
Vadim Sharapov писал(а): 12 май 2020, 09:08 На какой нибудь осенний трофи рейд или общефорумную тусовку можно было бы передать кусок пластиковой панели, молоток на месте найдётся, а потом результаты карштеста озвучить. Было бы интересно
это не обязательно делать. Можно провести испытания по месту по типу разрушителей легенд. Собрать небольшой стенд с кувалдой и сравнить как поведет пластик по отношению к металлу. Идей для испытаний быстро подскажут :)))
У меня в цехе всегда была куча старых матриц и изделий, очень эффектно было дать заку молоток и разрешить колотить сколько хочет. через десять минут долбёжки контракт подписывается без проблем :)))
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov,
Вадим, тут проблема в том что масса вездехода который допустим на скорости налетает на камень или пень днищем имеет разную силу удара по сравнению с молотком. Так же есть видео где вездеходы натыкаются на валежник или на крышу падает верхушка дерева и пробивает эту крышу.. В лесу это еще и повреждения от маневра между деревьями. Вот всем и интересно как пластик будет с этим справляться.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, Так мысли в слух. есть такой конструктор Лего. из одного комплекта можно собрать разные поделки.
В нашем случае известно большинство параметров по которым строят вездеходы. а именно- размеры колес. ширина ( в основном все стараются вписаться в допустимый габарит что бы можно было перевозить без проблем)
примерная длина и высота. Понятно что каждый делать машинку под себя исходя из возможностей и своего видения. Но если сделать подобный конструктор для сборки корпуса, ну или хотябы верха то скорей всего при адекватной цене и небольшой подгонки деталей может и получится @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Катер на скорости 50 км. ч. бодает железный бакен или ваще бетонный пирс. Борт хоккейной коробки, куда влетают парочка "Овечкиных". Пластику есть где проявить себя.
Последний раз редактировалось Vadim Sharapov 12 май 2020, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 12 май 2020, 09:46 Vadim Sharapov, Так мысли в слух. есть такой конструктор Лего. из одного комплекта можно собрать разные поделки.
В нашем случае известно большинство параметров по которым строят вездеходы. а именно- размеры колес. ширина ( в основном все стараются вписаться в допустимый габарит что бы можно было перевозить без проблем)
примерная длина и высота. Понятно что каждый делать машинку под себя исходя из возможностей и своего видения. Но если сделать подобный конструктор для сборки корпуса, ну или хотябы верха то скорей всего при адекватной цене и небольшой подгонки деталей может и получится @=
Вот это именно то, что называется модульная конструкция. Я это понятие постоянно употребляю, потому что мы так работаем даже с катерами. Можно сделать катер на метр длиннее, просто сделав разъёмную матрицу и вставив в середину метровый участок.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov, хорошо, мне, к примеру, нужно крыло на авто газель, не совсем понятно какой набор из этого лего нужно иметь, изготовить, тем более это единичное изделие.
По материалам:для выше названного крыла, капота, какие материалы, сколько слоев стекло ткани, какой и так далее. Это конкретная задача, меня интересует.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Дмитрий Р писал(а): 12 май 2020, 10:20 Vadim Sharapov, хорошо, мне, к примеру, нужно крыло на авто газель, не совсем понятно какой набор из этого лего нужно иметь, изготовить, тем более это единичное изделие.
По материалам:для выше названного крыла, капота, какие материалы, сколько слоев стекло ткани, какой и так далее. Это конкретная задача, меня интересует.
Крыло, капот, крышка багажники не несущие элементы автомобиля. Поэтому прочность определяется на глаз. Взвешиваем родное крыло, пластиковое будем делать такого же веса. На самом деле можно легче, но для первого раза лучше не экономить. При хорошей работе смолы и стекла будет равное количество, без опыта смолы получится больше. 60% смолы 40% стекла. А надо наоборот. Но для крыла для первого раза пойдёт. Плюс 10% на отходы. Смола бывает эпоксидная и полиэфирная. Стекло - это стекломат, стеклоткань, стеклорогожа... там ещё другие материалы есть, но пока эти. Стекломат идёт только с полиэфиркой, с эпоксидкой не идёт. Это самое простое и самое дешёвое. Скорее всего кузова ТРЭКОЛа именно так и делают. Для крыла пойдёт, ну лучше сткелоткань. Смола и полиэфирка и эпоксидка пойдёт. Эпоксидка и прочнее и качественнее, но работать сложнее. Просто крыло простое изделие, бампер и то сложнее, поэтому для крыла всё сгодится. Дальше нам нужна форма: мастер модель. Либо берём старое, битое, запениваем или шпаклюем дешёвой гипсовой шпаклёвкой и делаем мастер модель. Может есть возможность взять новое для этих же целей. Дальше несколько вариантов, на самом деле вариантов всегда несколько :))) Выставляем мастер модель, раскрепляем её что бы она не болталась и не гнулась. Наносим разделительный состав. Есть специальный воск, но тут он не нужен , берёшь белое хозяйственное мыло на котором написано 72% разводишь его водой до состояния жидкой сметаны и мажешь мастер модель. Толстый слой не надо, главное чтобы просто была плёнка мыла. На крыле есть фланцы и толстая рогожа туда не загнётся, поэтому лучше тут использовать тонкую ткань. Ткани есть полотняного переплетения, есть саржевого. Вот тут саржа лучше, например Т11. Ткань по весу у тебя уже отмерена и ты можешь прикинуть сколько слоёв получится. Один слой ты можешь сделать аккуратно, а дальше ткань начнёт уползать. Тогда лучше аккуратно сделать один слой, прижать его везде. Подождать пока смола встанет. Запенить сверху чтобы получился жёсткий кожух, снять изделие и оставшуюся ткань закатать внутрь. Там уже можно не так аккуратно. Только не забыть смыть мыло, а то это же разделительный слой, к нему не приклеится. Тут ещё довольно много нюансов, но они простые. Тут как при сварке ты же не будешь напоминать что влажные электроды нужно просушить. Вот и тут дофига таких деталей, но они простые, их надо просто знать. Надумаешь делать тогда уже очень подробно опишу. Тут ещё пару страниц писанины. Не всем интересно
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Дмитрий Р писал(а): 12 май 2020, 10:20 не совсем понятно какой набор из этого лего нужно иметь, изготовить, тем более это единичное изделие.
Дмитрий, про конструктор типа Лего говорил исходя из того , что в принципе большинство вездеходов имеет размерность Шерпов и под этот размер и можно делать заготовки. ну а если штучный экзепляр то соотв. делать свои матрицы и оснастку. как то так.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 12 май 2020, 10:43 Тут ещё пару страниц писанины. Не всем интересно
А ты на всех не смотри. Если тема кому то интересна, то ее будут смотреть те кому она нужна. Да и сейчас она человеку не интересна, но пройдет какое то время и тема для него будет актуальна. А вот тебе будет не до этой темы.
так что не стесняйся и :actor: и самое главное наполняй тему :computer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 12 май 2020, 11:30
Vadim Sharapov писал(а): 12 май 2020, 10:43 Тут ещё пару страниц писанины. Не всем интересно
А ты на всех не смотри. Если тема кому то интересна, то ее будут смотреть те кому она нужна. Да и сейчас она человеку не интересна, но пройдет какое то время и тема для него будет актуальна. А вот тебе будет не до этой темы.
так что не стесняйся и :actor: и самое главное наполняй тему :computer:
На одном известном яхтенном форуме человек из Москвы отправился на яхте в Турцию, а прицеп от этой яхты решил продать. Тема называлась:" Продам прицеп". Потом он прошёл по Волге в Азовское море, дальше в Чёрное, потом Средиземка, Турция... Вобщем интересное путешествие в теме "Продам прицеп" :))) Так и тут тема про колёсные диски :-)
Я пока на даче в изоляции отдыхаю, времени дофига, завтра еду домой, сразу дел домашних навалится. Когда опять на дачу вернусь, тогда снова могу целый день отвечать.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение maikl4x4 »

новичок писал(а): 12 май 2020, 11:25
Дмитрий Р писал(а): 12 май 2020, 10:20 не совсем понятно какой набор из этого лего нужно иметь, изготовить, тем более это единичное изделие.
Дмитрий, про конструктор типа Лего говорил исходя из того , что в принципе большинство вездеходов имеет размерность Шерпов и под этот размер и можно делать заготовки. ну а если йштучный экзепляр то соотв. делать свои матрицы и оснастку. как то так.
Очень интересный вариант...тем более , что в основном бортоповоротники имеют схожий размер и компоновку, колеса Тром16....
На вездеходе Вулкан использован заводской кузов... вполне возможно, что можно сделать заготовку для последующей самостоятельной сборки....

Вернуться в «Проектное бюро»