Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение sDkit »

maikl4x4 писал(а): 13 апр 2022, 22:52
Voland4x4 писал(а): 13 апр 2022, 21:25 Какое ПЧ на 1 передаче на колесе сейчас?
БР71 - 4.22
ГП71 -1.9
Акпп jatco RL4F03A FL34
1-я 2.86
2-я 1.56
3-я 1.0
4-я 0.69
ГП FL34 не знаю....могу предположить, что 3.5
Итого 1-я передача 4.22х1.9х2.86х3.5=80
Мало же.. В патаскуне было:
1я 3,778
ГП 3,945
ГП газуха 1,9
Бортовая цепь 3,63

Итого почти 103, а он весит полторы тонны
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение maikl4x4 »

sDkit писал(а): 14 апр 2022, 11:15 Итого 1-я передача 4.22х1.9х2.86х3.5=80
Мало же.. В патаскуне было:
1я 3,778
ГП 3,945
ГП газуха 1,9
Бортовая цепь 3,63

Итого почти 103, а он весит полторы тонны
[/quote]
Была надежда на гидротрансформатор и большую мощность/КМ Nissan CD20 по сравнению с Куботой 1,5Т...но не хватает :(
+ не нравится как вездеход едет....ощущение, что двигатель постоянно перегружен....это касается перегонов с прямыми участками и болота...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Voland4x4 »

Двигатель может быть хоть 500 л/с , это никак особо не повлияет на минимальную скорость. :oops: [:}) Среди доступных вариантов двс/кпп рассматривайте такой, чтобы финальное ПЧ на 1-й было от 100, хотя бы, а крутящий момент достигался на как можно меньших оборотах. Пусть и в ущерб мощности. Сильно глубоко в проблему не вдавался, но мне все равно кажется КПП TL-8 просто идеальным вариантом адаптации ПП трансмиссии в вездеход по диапазону ПЧ. Поискать к какому не CDI дизельному Рено мотору ее можно приделать без особых переделок и все будет хорошо, и по скорости и по тяге. [:})
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение sDkit »

maikl4x4 писал(а): 14 апр 2022, 12:01
sDkit писал(а): 14 апр 2022, 11:15 Итого 1-я передача 4.22х1.9х2.86х3.5=80
Мало же.. В патаскуне было:
1я 3,778
ГП 3,945
ГП газуха 1,9
Бортовая цепь 3,63

Итого почти 103, а он весит полторы тонны
Была надежда на гидротрансформатор и большую мощность/КМ Nissan CD20 по сравнению с Куботой 1,5Т...но не хватает :(
+ не нравится как вездеход едет....ощущение, что двигатель постоянно перегружен....это касается перегонов с прямыми участками и болота...
[/quote]

Я бы коробку поменял здесь, выше писали что есть с нормальными числами АКПП ниссановские.. Смысл движок перекидывать?)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Varnas »

Обязательно без цепей - ето уже какойто фетиш. Ставьте цепи в маслянные ванны звездочки с нормальным количеством зубов и соответствующие цепи, и цепи переживет вездеход. Даи весь комплект цепей с ванными будет весить меньше лишнего механизма поврота ....
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение didulya »

Даже пч 103 мало,относительно малый вес при мощном двигателе только и выносит.Но при малом ПЧ невозможно двигаться со скоростью 1-2 км/час там, где это крайне необходимо.Это примерно как съезжать с места на сцеплении. :oops:
Хотите болиды,зачем лезть в болото ? Изображение
Ребята давайте жить дружно.🐌
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение maikl4x4 »

didulya писал(а): 14 апр 2022, 17:35 Даже пч 103 мало,относительно малый вес при мощном двигателе только и выносит.Но при малом ПЧ невозможно двигаться со скоростью 1-2 км/час там, где это крайне необходимо.Это примерно как съезжать с места на сцеплении. :oops:
Хотите болиды,зачем лезть в болото ? Изображение
Дык в болоте самые красивые места, самые большие грибы и почти нет людей :wink: ...как же туда не лезть :)
Наличие 2-х ГП71 и соответствующий запас по прочности трансмиссии постоянно навевают меня на мысль о мощном двигателе %)
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Aleks_27 »

sDkit писал(а): 14 апр 2022, 15:01 Я бы коробку поменял здесь, выше писали что есть с нормальными числами АКПП ниссановские.. Смысл движок перекидывать?)
Это чуть поменяет конечно ситуацию в лучшую сторону, но мощности двигателю на средних оборотах не прибавит и акпп останется. Скорость на бездорожье в режиме D фактически не увеличится. В режиме D акпп срезает мощность двигателя на всех передачах кроме последней, и из 75 л с возможных остаётся примерно около 40 л. с.(с учётом КПД ГТ). На бездорожье, для вездехода массой более 2 т., этого маловато. Можно конечно использовать другие режимы акпп и крутить больше двигатель, но дорожные условия меняются быстро и это будет не удобно и ускорит износ механизмов частым переключение. Да и раскручивать часто дизель более 3000 об/мин не очень приятно
Последний раз редактировалось Aleks_27 14 апр 2022, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Varnas »

didulya писал(а): 14 апр 2022, 17:35 Хотите болиды,зачем лезть в болото ?
Хочетса всего и сразу. Это нормально. И даже иногда оправданно:)
maikl4x4 писал(а): 14 апр 2022, 18:20 Наличие 2-х ГП71 и соответствующий запас по прочности трансмиссии
Чтото невижу ту большого запаса прочности. При движени по ровной дороге - да две главные пары нагрузенны меньше чем одна. Но при таком движении и там итам считай ресурс бесконечный. А вот при переезде канав/крутых горок основная часть веса все равно идет на одну ось... И нагруженна ли ГП на 100 процентов или на 80 уже большой роли неиграет...
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение maikl4x4 »

Varnas писал(а): 14 апр 2022, 18:56 Чтото невижу ту большого запаса прочности. При движени по ровной дороге - да две главные пары нагрузенны меньше чем одна. Но при таком движении и там итам считай ресурс бесконечный. А вот при переезде канав/крутых горок основная часть веса все равно идет на одну ось... И нагруженна ли ГП на 100 процентов или на 80 уже большой роли неиграет...
Основная проблема возникает при проскальзывании фрикционов при максимальном зацеплении 2-х колес одной стороны....в этом случае момент двигателя на 1-й передаче проворачивает фрикционы, что приводит к их быстрому износу....в данной схеме распределение момента будет между передней и задней ГП.
При крутом подъеме (условно загрузка на 80% задней ГП) у меня не было желания давить "тапку в пол" т.к. риск кувыркнуться назад был слишком велик....в этом случае инстинкт самосохранения будет скорее всего лучшим предохранителем от перегрузки ГП :)
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Varnas »

maikl4x4 писал(а): 14 апр 2022, 19:25 Основная проблема возникает при проскальзывании фрикционов при максимальном зацеплении 2-х колес одной стороны....в этом случае момент двигателя на 1-й передаче проворачивает фрикционы, что приводит к их быстрому износу....в данной схеме распределение момента будет между передней и задней ГП.
Так вроде фрикционы вобще непредназначенные для работы в режиме пробуксовки. А ленточные тормоза для торможения оси даже на Шерпе заменили на дисковые. Ети хоть светитса могут.
maikl4x4 писал(а): 14 апр 2022, 19:25 При крутом подъеме (условно загрузка на 80% задней ГП) у меня не было желания давить "тапку в пол" т.к. риск кувыркнуться назад был слишком велик....в этом случае инстинкт самосохранения будет скорее всего лучшим предохранителем от перегрузки ГП
А тут и тапки ненадо, для заползания на горку градусов 35 -40 град, понадобитса тяга порядка 60 процентов веса вездехода. Делим тягу на радюс колеса и получаем довольно большой крутящий момент, который должна выдавать трансмиссия.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение sDkit »

Aleks_27 писал(а): 14 апр 2022, 18:52
sDkit писал(а): 14 апр 2022, 15:01 Я бы коробку поменял здесь, выше писали что есть с нормальными числами АКПП ниссановские.. Смысл движок перекидывать?)
Это чуть поменяет конечно ситуацию в лучшую сторону, но мощности двигателю на средних оборотах не прибавит и акпп останется. Скорость на бездорожье в режиме D фактически не увеличится. В режиме D акпп срезает мощность двигателя на всех передачах кроме последней, и из 75 л с возможных остаётся примерно около 40 л. с.(с учётом КПД ГТ). На бездорожье, для вездехода массой более 2 т., этого маловато. Можно конечно использовать другие режимы акпп и крутить больше двигатель, но дорожные условия меняются быстро и это будет не удобно и ускорит износ механизмов частым переключение. Да и раскручивать часто дизель более 3000 об/мин не очень приятно
А если принудительно блокировать ГТ? Не силен в этом, но вроде такое практикуется выводом тумблера
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение Aleks_27 »

sDkit писал(а): 15 апр 2022, 08:37 А если принудительно блокировать ГТ? Не силен в этом, но вроде такое практикуется выводом тумблера
Проблема не в ГТ, а в низкой мощности двигателя на средних оборотах. В ГТ конечно теряется часть мощности, но основная проблема в низкой мощности двигателя на средних оборотах. В режиме D, на бездорожье, АКПП не даёт раскручивать двигатель больше, поэтому из 75 остаётся около 40 (часть мощности теряется в ГТ). Чем не удобны другие режимы уже писал.
dilektor11
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 21:50
Откуда: архангельск

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение dilektor11 »

Aleks_27 писал(а): 14 апр 2022, 18:52
sDkit писал(а): 14 апр 2022, 15:01 Я бы коробку поменял здесь, выше писали что есть с нормальными числами АКПП ниссановские.. Смысл движок перекидывать?)
Это чуть поменяет конечно ситуацию в лучшую сторону, но мощности двигателю на средних оборотах не прибавит и акпп останется. Скорость на бездорожье в режиме D фактически не увеличится. В режиме D акпп срезает мощность двигателя на всех передачах кроме последней, и из 75 л с возможных остаётся примерно около 40 л. с.(с учётом КПД ГТ). На бездорожье, для вездехода массой более 2 т., этого маловато. Можно конечно использовать другие режимы акпп и крутить больше двигатель, но дорожные условия меняются быстро и это будет не удобно и ускорит износ механизмов частым переключение. Да и раскручивать часто дизель более 3000 об/мин не очень приятно
Renault Duster 200 Н•м / 1750 об/мин
K9K 884 надежность никакая, вкладыши шатунные менять каждые 50т.км. топливная коммон райл требовательна к топливу, в лесу соляры не попросишь.

CD20 - Максимальный крутящий момент при об./мин. 132 Н*м (13) / 2800

Кубота - максимальный крутящий момент 118.5 Нм при частоте вращения 3000 об/мин

судя по характеристикам вам проще оставить CD20 - решить вопрос с передаточными числами акпп или поставить мкпп с более низкими передаточными числами, но упадет максимальная скорость примерно на 10-15%.
не судите и не судимы будете.
www.off-road29.com
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротник ГП БР 71 АКПП без цепей

Сообщение maikl4x4 »

dilektor11 писал(а): 25 май 2022, 19:06 судя по характеристикам вам проще оставить CD20 - решить вопрос с передаточными числами акпп или поставить мкпп с более низкими передаточными числами, но упадет максимальная скорость примерно на 10-15%.
В итоге по этому пути и пошёл :) ...
Купил ниссановскую РКПП ГП 4.05...осталось всё собрать и можно испытывать...

Вернуться в «Бортоповоротные»