Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Ответить
Fantomiaso
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Минск
Возраст: 29

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение Fantomiaso » 31 окт 2019, 21:48

Добрый день. Есть задача - спроектировать болотоход. По условию нужен колёсно-гусеничный ход (по типу танков БТ). Покачто вырисовывается такая концепция:
3 опорных катка в шинах 185-65-R14, Кристи.
Привод на задний опорный каток
Передний ленивец вынесен на полтора радиуса колеса в направлении под 45 градусов вперёд и вверх относительно оси переднего катка в свободном состоянии под снаряжённым весом. По совместительству ось ленивца хочу сделать осью качения рычага первой пары опорных катков.
Силовой агрегат - бензин 1,6 от Golf MK2
Трансмиссия от passat b2
Предполагаемая максималка 50км/ч на колёсном ходу
Расположение трансмиссионно-моторной группы продольное, сзади.
Силовая передача цепная. Полуоси от коробки выходят в оси качения рычагов задней пары катков. На них установлены ведущие звёзды, приводящие через цепь ведомые звёзды, установленные на ступицах колёс. Передаточное порядка 2,5:1 - 3:1. На этой же паре колёс дисковые тормоза с раздельным управлением от рычагов и общим от педали тормоза.
Амортизаторы только на первой и третьей парах. Вакуумный бустер. Возможно тормоза на рычаги и основной тормоз будут раздельные - на каждую систему свой диск, либо же два суппорта на один диск.
Рулевой привод первой пары гидравлический. По цилиндру двойного действия на поворотных кулаках, длинноходный цилиндр двойного действия с меньшим сечением с приводом от кремальеры, гидравлический бустер. Гидроконтур замкнутый, последовательно через все цилиндры.
Гусеницы на безе транспортёрной ленты: две ленты шириной 150 и толщиной 15 на гусеницу, по бокам от колеса.
Рама - ферма, наподобие вот:
Снимок.PNG
Основные балки 45*45*3, косые элементы 45*20*2
Это я когда-то начал прорисовывать себе игрушку, но понял, что в одну морду не потяну.
Направляющие гребни внешние, по типу скоб. Они же служат для фиксации ленты и "траков".

Правильны ли путём иду?
По пути ещё вопросики возникли. Как быстро истираются борта шин об скобы? Какова вероятность проскальзывания шины приводного катка по гусенице? Как лучше реализовать механизм регулировки натяжения гусли? Хватит ли тормоза только на заднем? Возможно есть смысл общий тормоз вынести на первую пару?

Savenkot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Репутация: 5
Откуда: Красноярск

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение Savenkot » 01 ноя 2019, 02:14

Fantomiaso писал(а):
31 окт 2019, 21:48
Какова вероятность проскальзывания шины приводного катка по гусенице?
Вероятность очень - очень большая. Посмотри, как тянут гуси на колесно-гусеничниках. Единственный мне известный подобный аппарат на подвеске - болотоход Вулкан, имеет П-образные траки и пневмозвезду. Если кто знает еще колесно-гусеничные на подвеске, поделитесь для изучения опыта.

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 70
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение oleg 54 » 01 ноя 2019, 07:46

Тормоза, звёзды, цепи и другие прибамбасы, в гусеницах, с наружи корпуса вездехода, жить не будут, так что даже и не стоит пробовать. А задранный так сильно натяжной, дающи большой угол захода, будет прекрасно помогать гусенице разуваться.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Fantomiaso
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Минск
Возраст: 29

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение Fantomiaso » 01 ноя 2019, 12:21

Т.е. тормозилки лучше перенести внутрь корпуса на полуось?
И как тогда решить вопрос проскальзывания? Покачто мысль - добавить на обод приводного катка звкзду, заходящую в траки. Только её придётся каждый раз снимать при переходе на колёсный ход.
цепи на внешней стороне останутся - как от них избавиться не придумал. Покачто планирую закрывать в кожуха.

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 70
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение oleg 54 » 01 ноя 2019, 12:51

Fantomiaso писал(а):
01 ноя 2019, 12:21
И как тогда решить вопрос проскальзывания? Покачто мысль - добавить на обод приводного катка звкзду, заходящую в траки. Только её придётся каждый раз снимать при переходе на колёсный ход.
Подобрать колесо с высоким протектором, в котором прорезать место под траки, и соблюсти их шаг.

Но тут же, на этой оси может появится и другая проблема - как поведёт себя крайняя ось с подвеской, с приводом на неё, в гусеничном режиме? Думаю её поведение в вертикальной плоскости будет не стабильным, особенно в каках, где сопротивление движению вездехода будет большое. Иными словами оно будет пататься сложиться, вверх или вниз, в зависимости от направления движения
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 60
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение didulya » 01 ноя 2019, 17:36

Fantomiaso,
Я не очень уловил ,для чего нужен колесный ход . :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Fantomiaso
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Минск
Возраст: 29

Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.

Сообщение Fantomiaso » 02 ноя 2019, 16:57

Хотелка заказчика...

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»