Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Минск
- Возраст: 34
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Добрый день. Есть задача - спроектировать болотоход. По условию нужен колёсно-гусеничный ход (по типу танков БТ). Покачто вырисовывается такая концепция:
3 опорных катка в шинах 185-65-R14, Кристи.
Привод на задний опорный каток
Передний ленивец вынесен на полтора радиуса колеса в направлении под 45 градусов вперёд и вверх относительно оси переднего катка в свободном состоянии под снаряжённым весом. По совместительству ось ленивца хочу сделать осью качения рычага первой пары опорных катков.
Силовой агрегат - бензин 1,6 от Golf MK2
Трансмиссия от passat b2
Предполагаемая максималка 50км/ч на колёсном ходу
Расположение трансмиссионно-моторной группы продольное, сзади.
Силовая передача цепная. Полуоси от коробки выходят в оси качения рычагов задней пары катков. На них установлены ведущие звёзды, приводящие через цепь ведомые звёзды, установленные на ступицах колёс. Передаточное порядка 2,5:1 - 3:1. На этой же паре колёс дисковые тормоза с раздельным управлением от рычагов и общим от педали тормоза.
Амортизаторы только на первой и третьей парах. Вакуумный бустер. Возможно тормоза на рычаги и основной тормоз будут раздельные - на каждую систему свой диск, либо же два суппорта на один диск.
Рулевой привод первой пары гидравлический. По цилиндру двойного действия на поворотных кулаках, длинноходный цилиндр двойного действия с меньшим сечением с приводом от кремальеры, гидравлический бустер. Гидроконтур замкнутый, последовательно через все цилиндры.
Гусеницы на безе транспортёрной ленты: две ленты шириной 150 и толщиной 15 на гусеницу, по бокам от колеса.
Рама - ферма, наподобие вот: Основные балки 45*45*3, косые элементы 45*20*2
Это я когда-то начал прорисовывать себе игрушку, но понял, что в одну морду не потяну.
Направляющие гребни внешние, по типу скоб. Они же служат для фиксации ленты и "траков".
Правильны ли путём иду?
По пути ещё вопросики возникли. Как быстро истираются борта шин об скобы? Какова вероятность проскальзывания шины приводного катка по гусенице? Как лучше реализовать механизм регулировки натяжения гусли? Хватит ли тормоза только на заднем? Возможно есть смысл общий тормоз вынести на первую пару?
3 опорных катка в шинах 185-65-R14, Кристи.
Привод на задний опорный каток
Передний ленивец вынесен на полтора радиуса колеса в направлении под 45 градусов вперёд и вверх относительно оси переднего катка в свободном состоянии под снаряжённым весом. По совместительству ось ленивца хочу сделать осью качения рычага первой пары опорных катков.
Силовой агрегат - бензин 1,6 от Golf MK2
Трансмиссия от passat b2
Предполагаемая максималка 50км/ч на колёсном ходу
Расположение трансмиссионно-моторной группы продольное, сзади.
Силовая передача цепная. Полуоси от коробки выходят в оси качения рычагов задней пары катков. На них установлены ведущие звёзды, приводящие через цепь ведомые звёзды, установленные на ступицах колёс. Передаточное порядка 2,5:1 - 3:1. На этой же паре колёс дисковые тормоза с раздельным управлением от рычагов и общим от педали тормоза.
Амортизаторы только на первой и третьей парах. Вакуумный бустер. Возможно тормоза на рычаги и основной тормоз будут раздельные - на каждую систему свой диск, либо же два суппорта на один диск.
Рулевой привод первой пары гидравлический. По цилиндру двойного действия на поворотных кулаках, длинноходный цилиндр двойного действия с меньшим сечением с приводом от кремальеры, гидравлический бустер. Гидроконтур замкнутый, последовательно через все цилиндры.
Гусеницы на безе транспортёрной ленты: две ленты шириной 150 и толщиной 15 на гусеницу, по бокам от колеса.
Рама - ферма, наподобие вот: Основные балки 45*45*3, косые элементы 45*20*2
Это я когда-то начал прорисовывать себе игрушку, но понял, что в одну морду не потяну.
Направляющие гребни внешние, по типу скоб. Они же служат для фиксации ленты и "траков".
Правильны ли путём иду?
По пути ещё вопросики возникли. Как быстро истираются борта шин об скобы? Какова вероятность проскальзывания шины приводного катка по гусенице? Как лучше реализовать механизм регулировки натяжения гусли? Хватит ли тормоза только на заднем? Возможно есть смысл общий тормоз вынести на первую пару?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Вероятность очень - очень большая. Посмотри, как тянут гуси на колесно-гусеничниках. Единственный мне известный подобный аппарат на подвеске - болотоход Вулкан, имеет П-образные траки и пневмозвезду. Если кто знает еще колесно-гусеничные на подвеске, поделитесь для изучения опыта.Fantomiaso писал(а): ↑31 окт 2019, 21:48 Какова вероятность проскальзывания шины приводного катка по гусенице?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Тормоза, звёзды, цепи и другие прибамбасы, в гусеницах, с наружи корпуса вездехода, жить не будут, так что даже и не стоит пробовать. А задранный так сильно натяжной, дающи большой угол захода, будет прекрасно помогать гусенице разуваться.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Минск
- Возраст: 34
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Т.е. тормозилки лучше перенести внутрь корпуса на полуось?
И как тогда решить вопрос проскальзывания? Покачто мысль - добавить на обод приводного катка звкзду, заходящую в траки. Только её придётся каждый раз снимать при переходе на колёсный ход.
цепи на внешней стороне останутся - как от них избавиться не придумал. Покачто планирую закрывать в кожуха.
И как тогда решить вопрос проскальзывания? Покачто мысль - добавить на обод приводного катка звкзду, заходящую в траки. Только её придётся каждый раз снимать при переходе на колёсный ход.
цепи на внешней стороне останутся - как от них избавиться не придумал. Покачто планирую закрывать в кожуха.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Подобрать колесо с высоким протектором, в котором прорезать место под траки, и соблюсти их шаг.Fantomiaso писал(а): ↑01 ноя 2019, 12:21 И как тогда решить вопрос проскальзывания? Покачто мысль - добавить на обод приводного катка звкзду, заходящую в траки. Только её придётся каждый раз снимать при переходе на колёсный ход.
Но тут же, на этой оси может появится и другая проблема - как поведёт себя крайняя ось с подвеской, с приводом на неё, в гусеничном режиме? Думаю её поведение в вертикальной плоскости будет не стабильным, особенно в каках, где сопротивление движению вездехода будет большое. Иными словами оно будет пататься сложиться, вверх или вниз, в зависимости от направления движения
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Fantomiaso,
Я не очень уловил ,для чего нужен колесный ход .
Я не очень уловил ,для чего нужен колесный ход .
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 окт 2019, 20:26
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Минск
- Возраст: 34
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 09 дек 2020, 19:25
- Имя: Вася
- Откуда: СПб
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
О, еще одна тема, где топикстартер искал колёсно-гусеничный ход. Однако задача так и не была решена.
На колесах по шоссе скорость в разы больше, чем на гусеницах.
На колесах по шоссе скорость в разы больше, чем на гусеницах.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Глиссер + квадроцикл = 70 гл 30 кв , 50гл 50 кв
Шнек + колесо = 20 шн 80 к , 70 шн 30 к
В.Подушка + колесо = Да все то же самое , если она взлетела , колесо больше не толчковая нога . Если колесо заработало в половину то и смысл дутья только на 50 .
Комбинированные движители бывает и используются , но кпд мал , Только если выгодно вместо коробки передач и дополнению к переходу .
Но четко заточенный под болото всегда выглядит лучше чем пополам на пополам .
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
Fantomiaso, каким образом эта машина будет передвигаться по дороге общего пользования? Она ведь создаётся именно для этого?
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
ехать будет как Ванька-встанька, башнëр блевать устанет. А на 50 км/час он и вовсе обосрется.
заманчиво красивое решение, не стоит усложнять и перегружать узел. Рычаг опорных катков придется делать на втулках, а потом мучатся с уплотнениями, смазкой и т п. Проще поставить заднюю ступицу 2108.Fantomiaso писал(а): ↑31 окт 2019, 21:48 ось ленивца хочу сделать осью качения рычага первой пары опорных катков.
слабый будет, будешь вечно педаль в пол на 2 передаче ехать. Да еще и дифповорот...
книги рекомендуют, для снега правда, 22,5 градуса и максимально сближенные катки.Fantomiaso писал(а): ↑31 окт 2019, 21:48 Передний ленивец вынесен на полтора радиуса колеса в направлении под 45 градусов вперёд и вверх относительно оси переднего катка в свободном состоянии под снаряжённым весом
По поводу фермы - Когда начнёте агрегаты пихать в лодку и крепить детали подвески, красота симметрии фермы из квадратной трубы исчезнет , и наступит суровая реальность необходимости швеллеров.
Да и вообще, конструкция какая-то горазд сложная получается. Какая у Вас машиностроительная база присутствует, для реализации столь сложной конструкции, и бюджет?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
как и в соседней теме бюджет это секретные сведения
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Взялся за проектирование болотохода на колёсно-гусеничном ходу. Гляньте, на верном ли я пути.
новичок, ага, даже смех вызывает , как дети малые
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"