Всем привет. Собрал себе бортповоротный вездеход на базе двигателя VW TDI (есть в разделе"Бортповоротные" viewtopic.php?f=219&t=13935&start=90).
Возникла проблема с датчиком скорости. Думаю, многие, кто ставит современные двигатели на свои самоделки, сталкиваются с этой проблемой - нет скорости на приборке, не работает пробег. Особенно это важно для ДВС с АКПП.
Так как я по основному роду деятельности связан с электроникой, собрал себе полезную вещь - датчик скорости на базе GPS приемника GG1802 и микроконтроллера Atmega324PA.
Сигнал скорости берется со спутниковых данных, показывает на семи сегментном дисплее. Через универсальный импульсный выход спидометр подключен как датчик ABS. От него данные скорости подаются на ЭБУ автомобиля. Скорость показывает на родной стрелочной приборке.
Немного теории
В оригинальном исполнении в автомобиле сигнал скорости берется от датчиков ABS. А так как трансмиссия у меня сильно отличается от автомобиля-донора (VW Touran 1T1), то подключить родной датчик АБС не представляется возможным (да и некуда ставить).
Еще существует особенность ДВС от VW - сигнал скорости авто участвует в алгоритмах работы непосредственно ДВС и без датчика скорости мотор работает не оптимально, а именно дергается при переключении передач, расход топлива сильно больше. На моем вездеходе расход без датчика скорости около 40 л/100км, с датчиком около 33л /100км в одинаковых условиях. Двигатель работает ровно.
Сейчас корпус выглядит так:
Основные характеристики
Название VKSensor GPS Speedometer G2.2
Питание 12-15В
Потребляемый ток 0,15А
Габариты 113х73х28
5 режимов индикации: 1. Скорость в км/ч 2. Счетчик пути в км 3. Высота над уровнем моря, м 4. Спутниковое время 5. Количество видимых спутников
Точность скорости 0,1 км/ч
Точность расстояния 0,01 км
Часовой пояс GMT - настраивается
Импульсный выход - опторазвязанный, калибруется частота импульсов при скорости 10км/ч и скважность
Можно ли использовать автономно – Да
Время холодного старта GPS приемника < 3 мин
Время горячего старта GPS приемника < 5 c
Данные о пробеге и часы реального времени хранятся в памяти NVRAM, которая запитана батарейкой CR2032, время работы от батареи > 5 лет.
Внешняя GPS антенна - SMA разъем
Имеется возможность подключения внешней активной GPS антенны. С антенной ловит спутники значительно лучше, чем со встроенной. Актуально, если металлический кузов вездехода сильно экранирует сигнал.
Проект открытый (GPL). Позже выложу все исходники. По вопросам пишите vks100@mail.ru
Могу собрать на заказ, кому надо.
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:53
- Имя: Руслан
- Откуда: Магадан
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Схема принципиальная
Во вложении:
1. Модель корпуса для 3d печати (stl)
2. Печатная плата в Гербере
3. Исходный код и прошивка .hex в Atmel Studio 7
Во вложении:
1. Модель корпуса для 3d печати (stl)
2. Печатная плата в Гербере
3. Исходный код и прошивка .hex в Atmel Studio 7
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:53
- Имя: Руслан
- Откуда: Магадан
- Возраст: 45
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Благодарю
Очень полезная штука.
Очень полезная штука.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Подробный мануал, потом размещу его на профильном ресурсе
Документация на Спидометр
Краткое описание
После подключения питания GPS приемник GG1802 осуществляет загрузку спутниковых навигационных данных. Если перерыв в питании составил более 1 часа («холодный старт»), то время поиска спутников составляет около 5 минут. После кратковременного отключения питания («горячий старт») время поиска 3-30 с.
Во время поиска спутников в меню «Скорость» и «Высота» отображается «- - - -» . Навигация возможна, если число видимых спутников (меню «Спутники») более трех.
Настройка
Переход между пятью меню осуществляется кратковременным нажатием кнопки «Выбор».
1. Сброс одометра. Для сброса текущего расстояния необходимо перейти в меню «Путь» и нажать удерживать кнопку «Выбор» более 3 с.
2. Настройка часового пояса. Производится в меню «Часы». Автоматическая подстройка внутренних часов осуществляется после загрузки актуальных спутниковых данных. Для того, чтобы настроить UTC часовой пояс, необходимо удерживать кнопку «Выбор» около 3 с. На дисплее будет отображаться «U 00». Кратковременным нажатием кнопки «Выбор» устанавливается часовой пояс. Выход из меню настройки и сохранение осуществляется нажатием кнопки «Выбор» около 3 с.
3. Настройка импульсного выхода производится в меню «Скорость»
Длительными нажатиями кнопки «Выбор» (более 3 с) осуществляется переход в подменю:
3.1. «Fr10» - число импульсов в секунду на скорости 10 км/ч.
3.2. «dc» - скважность импульсов в %
3.3. Выход из меню настройки
Кратковременным нажатием кнопки можно зайти в подменю. Увеличение уставки осуществляется кратковременным нажатиями.
Переход между разрядами нажатием кнопки длительностью около 1,5 с.
Сохранение и выход из подменю производится длительным нажатием кнопки.
Импульсный выходной сигнал ABS VAG VW
Спидометр можно использовать как источник импульсного сигнала скорости для системы ABS автомобиля.
У автомобилей семейства VAG датчики АВS, установленные на ступицах двухпроводные активные и имеют токовый сигнал. Напряжение на линии АBS – 12 В. Уровень лог. нуля 7,5 мА, уровень лог. единицы 15 мА. В случае подачи на линию других уровней тока, блок ABS отключает датчик с ошибкой «Недостоверный сигнал». Для работы сигнала скорости достаточно использовать один (из четырех) датчик ABS.
После подключения датчика, необходимо диагностическим адаптером (Вася Диагност, VAG COM и т.п.) в блоке ABS сбросить ошибки блока. Блок ABS соответствует разделу «Электроника тормозной системы»
Подключение датчиков ABS на примере VW Touran 1T1 (взято из ELSA):
Примечание. Для других типов активных датчиков, возможно, потребуется подобрать резисторы R21 и R22:
Калибровка Спидометра
После входа в меню «Fr10», на выходе спидометра появляются импульсы, соответствующие скорости 10 км/ч.
С помощью диагностического адаптера (для примера «Вася Диагност»), зайти в блок ABS, раздел «Измеряемые величины». В группе параметров 001 будут отображаться данные скорости.
Подобрать параметр Fr10 спидометра таким образом, чтобы показания датчика соответствовали 10 км/ч. При этом показания скорости на приборной панели должны соответствовать 10 км/ч. То же значение должно отображаться в разделе "Панель приборов", группа параметров 001.
Документация на Спидометр
Краткое описание
После подключения питания GPS приемник GG1802 осуществляет загрузку спутниковых навигационных данных. Если перерыв в питании составил более 1 часа («холодный старт»), то время поиска спутников составляет около 5 минут. После кратковременного отключения питания («горячий старт») время поиска 3-30 с.
Во время поиска спутников в меню «Скорость» и «Высота» отображается «- - - -» . Навигация возможна, если число видимых спутников (меню «Спутники») более трех.
Настройка
Переход между пятью меню осуществляется кратковременным нажатием кнопки «Выбор».
1. Сброс одометра. Для сброса текущего расстояния необходимо перейти в меню «Путь» и нажать удерживать кнопку «Выбор» более 3 с.
2. Настройка часового пояса. Производится в меню «Часы». Автоматическая подстройка внутренних часов осуществляется после загрузки актуальных спутниковых данных. Для того, чтобы настроить UTC часовой пояс, необходимо удерживать кнопку «Выбор» около 3 с. На дисплее будет отображаться «U 00». Кратковременным нажатием кнопки «Выбор» устанавливается часовой пояс. Выход из меню настройки и сохранение осуществляется нажатием кнопки «Выбор» около 3 с.
3. Настройка импульсного выхода производится в меню «Скорость»
Длительными нажатиями кнопки «Выбор» (более 3 с) осуществляется переход в подменю:
3.1. «Fr10» - число импульсов в секунду на скорости 10 км/ч.
3.2. «dc» - скважность импульсов в %
3.3. Выход из меню настройки
Кратковременным нажатием кнопки можно зайти в подменю. Увеличение уставки осуществляется кратковременным нажатиями.
Переход между разрядами нажатием кнопки длительностью около 1,5 с.
Сохранение и выход из подменю производится длительным нажатием кнопки.
Импульсный выходной сигнал ABS VAG VW
Спидометр можно использовать как источник импульсного сигнала скорости для системы ABS автомобиля.
У автомобилей семейства VAG датчики АВS, установленные на ступицах двухпроводные активные и имеют токовый сигнал. Напряжение на линии АBS – 12 В. Уровень лог. нуля 7,5 мА, уровень лог. единицы 15 мА. В случае подачи на линию других уровней тока, блок ABS отключает датчик с ошибкой «Недостоверный сигнал». Для работы сигнала скорости достаточно использовать один (из четырех) датчик ABS.
После подключения датчика, необходимо диагностическим адаптером (Вася Диагност, VAG COM и т.п.) в блоке ABS сбросить ошибки блока. Блок ABS соответствует разделу «Электроника тормозной системы»
Подключение датчиков ABS на примере VW Touran 1T1 (взято из ELSA):
Примечание. Для других типов активных датчиков, возможно, потребуется подобрать резисторы R21 и R22:
Калибровка Спидометра
После входа в меню «Fr10», на выходе спидометра появляются импульсы, соответствующие скорости 10 км/ч.
С помощью диагностического адаптера (для примера «Вася Диагност»), зайти в блок ABS, раздел «Измеряемые величины». В группе параметров 001 будут отображаться данные скорости.
Подобрать параметр Fr10 спидометра таким образом, чтобы показания датчика соответствовали 10 км/ч. При этом показания скорости на приборной панели должны соответствовать 10 км/ч. То же значение должно отображаться в разделе "Панель приборов", группа параметров 001.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Разместил этот проект на сайте http://vksensor.ru
Там же буду размещать апдейты по прошивке.
На очереди печатная плата и описание на блок управления электроприводом фрикционов ГП ГАЗ-71.
Там же буду размещать апдейты по прошивке.
На очереди печатная плата и описание на блок управления электроприводом фрикционов ГП ГАЗ-71.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Сделал новую прошивку спидометра v2_2_1.
Из актуального:
- переделано меню настройки параметров Fr10 и dc
- увеличена скорость работы дисплея (чтобы на фотографиях меньше мерцали цифры)
Скачать тут:
http://vksensor.ru/load/proshivka_spido ... d/1-1-0-20
В паре с ЭБУ ДВС пробег спидометра перевалил 3000 км. Эксплуатацией такого типа спидометра доволен.
Из актуального:
- переделано меню настройки параметров Fr10 и dc
- увеличена скорость работы дисплея (чтобы на фотографиях меньше мерцали цифры)
Скачать тут:
http://vksensor.ru/load/proshivka_spido ... d/1-1-0-20
В паре с ЭБУ ДВС пробег спидометра перевалил 3000 км. Эксплуатацией такого типа спидометра доволен.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 дек 2020, 13:35
- Имя: Аарон
- Откуда: Таганрог
- Возраст: 57
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Помогите подключить цифровой спидометр с входом RPM к модулю GPS. Есть в наличии модуль Neo-6M / Или нужен какой-то другой?
-
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Измерение скорости по GPS имеет недостатки . Я решил проблему вот таким устройством. https://12v.ru/product/indikatory/indik ... ashchelku/
-
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
К чему эта приблуда подключается ?Eugene писал(а): ↑15 дек 2020, 14:12 Измерение скорости по GPS имеет недостатки . Я решил проблему вот таким устройством. https://12v.ru/product/indikatory/indik ... ashchelku/
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Спасибо Появился второй вопрос , где взять датчик скорости ?
У меня ЖПС спидометр . Вроде не врет . В машине и автобусе сравнивал с заводским .
У меня ЖПС спидометр . Вроде не врет . В машине и автобусе сравнивал с заводским .
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
GPS спидометр/одометр/высотомер/часы с подключением к ЭБУ ДВС
Тема узкоспециализирована под один конкретный проект. Предлагаю продолжить как подключить другой девайс в соответствующем разделе. Иначе забьем тему не нужной информацией