Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Про передаточное число с движка на реверс какие звёзды и цепь? родные или Ижевские (кол-во зубов, передаточное число если не трудно)
Звезда после фрикциона на 15 зубов, а задняя Ижевская?
Просто не нашёл полной цепочки передаточных чисел
Звезда после фрикциона на 15 зубов, а задняя Ижевская?
Просто не нашёл полной цепочки передаточных чисел
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Так точно!Саня писал(а):Звезда после фрикциона на 15 зубов, а задняя Ижевская?
С движка на реверс родная цепь от Муравья на реверс-редукторе тоже звезда родная. На двигатель ставил разные, на какой остановился, сейчас уже не помню. Буду на даче, подсчитаю зубчики! Натяжка моторной цепи осуществляется перемещением рамки, на которой закреплен двигатель, вперёд-назад.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
На моторе звёздочка 15 зубьев! Сегодня попробовал максимальную скорость, по GPS удалось достичь 23 км/ч. (мотор ревёт!). Когда стояла на 17 зубьев, скорость была естественно больше, но иногда не хватало тяги! Если не ошибаюсь, ещё бывают звёздочки 9, 11, 13 зубьев. Хочу добавить! Если кто задумает делать подобную машину, прочный каркас (съёмный для транспортировки) обязателен! В лесу раздвигает ветки, придаёт уверенность на уклонах и косогорах, позволяет легко залезать и слезать с вездехода, а также можно банку (доска между бортами, где сидят пассажиры) положить наверх, встать на неё ногами, получаем наблюдательную вышку, можно натянуть тент от дождя. (свёрнутый тент лежит на банке, сидеть мягче)
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Перечитывал темку, решил ответить.lunatik писал(а):Вот Вы не увидели того что я написал, отделались отпиской
комент умного человека!
По моменту на борт надо считать с конца, то есть с колеса, а не с двигателя.
На одно колесо приходится 250кг от общей массы машины в 1000кг, тогда при метровом колесе максимальный момент на колесе составит 250*0,5=125 кг*м
Под такой момент даже кразовского сцепления маловато будет...)
Именно по этому на танках бортовой поворот осуществляется в коробке передач на высоких оборотах и малых крутящих моментах до повышения момента на главной бортовой передаче.
Умный человек такого бы не написал, момент на колесе это одно, а запас по прочности деталей это другое.
К выше сказанному
Лунатик Возвращаясь к нашему разговору, мож накладки сцепления ВАЗ и выдержат больший момент, но там ещё пружины компенсатора момента(гаситель колебаний точно не помню как называется). основа диска сцепления это жестина толщиной около 1 мм, я удивляюсь, как она штатный момент держит. Тогда как вариант диск сцепления надо делать с нуля, увеличивая толщину основы, диаметр первичного вала ВАЗ слабоват, надо как минимум диск сцепления крепить на подобие привода ВАЗ ну и так далее, в общем кому интересно, можете позаморачиваться,
только в сопромате есть несколько интересных правил, первое, это сбор нагрузки, второе это всё считается по наименьшему, самому слабому месту, то есть, если основа диска жестина, то и момент ограничивается её прочностью.
Ну удачи.!!!!!
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
1) До полного "кувырка" не доходило! Кроме этого раза, ещё раз становился "на попа" тоже давно, когда опыта не было.Саня писал(а):Глянул видео, если честно подобное и ожидал, а если колёса разнести, увеличить базу, ведь это реально, иль кувыркаешся не часто?
2) Для безопасности и удобства нужен каркас, который и был сделан позже! Я об этом уже писал!
3)Если увеличить базу, тогда это будет уде совсем другой аппарат! Не будет нужной манёвренности, и для перевозки потребуется либо грузовик, либо прицеп с категорией "Е".
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Так совсем немного, сантиметров на 30-40, чтобы и перевозить было можно и кивал меньше, хотя гладкое днище и пассивное колесо сзади свою положительную роль играют, а развесовка даёт больше плюсов при движении вперёд а не назад.avtohirurg писал(а):Если увеличить базу,
Самое главное, что если вперёд никак, то назад в лёгкую стронулся.Mongoose писал(а):"]прет однако хорошо.
Игорёк а мож это и есть решение твоей проблемы ?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан