Трансмиссия собрана с максимальным использованием готовых деталей ВАЗ. Вал трансмиссии (полая труба) проходит сквозь реверс-редуктор от Муравья, с обоих концов к этой трубе приварены отрезки первичных валов с шлицами от ВАЗ классики, которые входят в шлицы диска сцепления ВАЗ 2108 (шлицы на всех ВАЗ одинаковые) Корзины сцепления крепятся на тормозной диск ВАЗ 2108 (диаметр корзины практически равен диаметру диска, надо только просверлить 6 отв. и нарезать резьбу М8, благо толщина диска позволяет) Диск с установленной корзиной крепится удлиненными колесными болтами (от литых дисков) на стандартную переднюю ступицу ВАЗ 2108 (с тормозным диском и суппортом). В ступицу вставлена граната с удаленным подшипником, вместо которого вварен валик с шлицами, на который надеты 2 одинаковые звездочки (от ИЖа 15 зубьев) от одной звездочки переднее колесо, от другой-заднее. Концы валов вставлены в родные подшипники (маховик коленвала ВАЗ классика) подшипники вставлены в обойму (придется выточить) которая приварена к шайбе с 4 отв. под коленные болты, т.е. шайба прикручивается вместе с корзиной сцепления и тормозным диском. Редуктор Муравья и ступицы (поворотные кулаки в сборе) закреплены на общей раме сваренной из уголка. На ней же смонтированы приводы сцепления. Натяжка цепей осуществляется подбором прокладок между трансмиссионной и основной рамой. Новые покупались 2 диска сцепления, 2 тормозных диска, 2 подшипника коленвала, 2 двухрядных подшипника ступицы, 2 суппорта с колодками, остальное со свалки. Работает безотказно!
Насчет проходимости: по снегу, пока не сядет на брюхо ( в центре клиренс 0,34).
Снег чистит хорошо если килограмм 200 кирпича загрузить. В воде очень медленно, т. к. колеса большей частью в воде. В болоте если прорвется трясина нужна лебедка. Задним ходом обычно сам выбирается. По лесу, (если нет глубокого снега ) сравнить не с чем. Маневренность намного лучше чем у Арго. По сырой пашне тяжело (налипает грязь межу колесами и кузовом), только на 1 передаче.
