Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Передо мной в будущем стоит аналогичная задача,только от тойота,рассматривал вообще решение "по колхозному" перерисовать цифры на спидометре.плюс такого решения-диапазон на спидометре будет легко читаем,рассчитать цифры зная передаточные отношения не сложно,и можно сравнить с опытными, путем пробной поездки.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Цифры на самом спидометре не важны. Испытывал вариант с установкой датчика скорости с эффектом Холла и приборкой от ГАЗ, сюда ставил эту электронную пересчетку. В такой конфигурации все работает "красиво", но не удалось состыковать эту приборку с ЭБУ АКПП. Вроде и амплитуда и форма сигнала совпадает, но коробка падает в ошибку.
В принципе можно в приборку Ниссан встроить спидометр от ГАЗ, к этому все и шло, но не срослось из-за ошибок.
Изучал настройки RATCU, там можно ввести данные по размеру колеса и передаточного числа ГП
Настройка 1.jpg
В руководстве по ATECU таких установок не нашел.
В отзывах по RATCU видел что рекомендуют использовать только один датчик скорости, а именно revolution sensor (в моем рисунке - Датчик 2). Пишут что сигналы датчиков скорости хоть и идут на разные пины блока, но внутри они соединяются, вот из-за этого и идет сбой в работе RATCU.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 22 окт 2023, 15:20 ...В руководстве по ATECU таких установок не нашел...
Здравствуй Сергей51 !
Напоминаю очередной раз, что практически только одна фирма владеет алгоритмами переключения для ГУСЕНИЧНОЙ машины - фирма "Алисон". Алгоритмы там надо искать. А уж потом стыковаться по "железу"(датчики, спидометры и прочие удовольствия)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
Спасибо за информацию, но можно ссылку на эту фирму, а то поиск выдает только какого-то спортсмена. [:})
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Сергей51 писал(а): 22 окт 2023, 18:19 но можно ссылку на эту фирму,
Скорее всего речь об Allison Transmission :))) Не сомневаюсь что их "автоматы" для гусеничной техники одни из лучших. Только где Allison и где энтузиасты/самодельщики. Никаких алгоритмов нигде не найдем и никак не добудем.
https://www.allisontransmission.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 23 окт 2023, 01:37
Сергей51 писал(а): 22 окт 2023, 18:19 но можно ссылку на эту фирму,
Скорее всего речь об Allison Transmission :))) Не сомневаюсь что их "автоматы" для гусеничной техники одни из лучших. Только где Allison и где энтузиасты/самодельщики. Никаких алгоритмов нигде не найдем и никак не добудем.
https://www.allisontransmission.com/
Здравствуй Fuad !
Ну что ж делать? "За неимением гербовой..." - тоды отечественные аналоги можно использовать:
Техописание АКПП ДТ-10. Башкиры верняк алгоритмы с того же "Алисона" содрали. У них энерговооруженность 710 сил на 31,5т = 22,5 лошади на тонну, что меньше, чем здесь и это внушает надежды.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Alison и иже с ними давайте оставим за рамками темы.
Есть конкретная задача и мне ее надо решить.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Сергей51 писал(а): 23 окт 2023, 15:50 Есть конкретная задача и мне ее надо решить.
На одном из ресурсов по Atecu был инвайт в группу WhatsApp, вступил. Вроде вполне живая, сообщения по крайней мере ежедневно появляются. Само Atecu я так понимаю сейчас не купить, а вот Ratcu вроде встречается. Ratcu позиционируют как полный аналог/замена Atecu.
http://rabbit.place/?a=ratcu
Сайт приличный, разложено все доступно.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad,
У меня были несколько вопрос по подключению, обращался с вопросом на сайте RATCU, ответа не было. Сейчас заказал аналог RATCU, разработчик на запрос ответил практически мгновенно, настраивается его блок той-же программой, что и RATCU.
Получу, покручу, посмотрим.
Разбираюсь с заводскими таблицами АКПП RE4R01A, думаю, что придется не только корректировать работу "мозга" по сигналу скорости, но сдвигать границы переключений. Скорее всего придется отталкиваться от максимальной скорости аппарата и "сжимать" или "растягивать" таблицы переключений передач и режимы блокировки ГТ. :( %) :-(x)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Транспортер СК-1

Сообщение gudvin »

Сергей51 писал(а): 21 окт 2023, 20:53 Тут главное, это надо заставить "мозги" АКПП правильно реагировать. Сейчас они очень быстро "добегают" до 4-ой передачи, а скорость (по спидометру УАЗа сопровождения) около 30 км/час.
А что не так, пусть едет 30 на 4й ?
Мне кажется это показатель что двигателя "хватает" и ему легко работать. Коробка ведь видит кроме оборотов ещё и положение педали газа.
Сравнивали работу вашей акпп с картой переключений?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

gudvin писал(а): 29 окт 2023, 14:11 Сравнивали работу вашей акпп с картой переключений?
Сравнивал, буквально на днях - сдвигать надо карты примерно в 2 раза. Сейчас разбираюсь с настройкой ЭБУ, там есть возможность задать величину ГП и диаметр ведущего колеса, кроме этого есть вывод модифицированного сигнала скорости на приборную панель.
Поставим, посмотрим.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Транспортер СК-1

Сообщение argon84 »

Сергей51 писал(а): 21 окт 2023, 20:53 Тут главное, это надо заставить "мозги" АКПП правильно реагировать. Сейчас они очень быстро "добегают" до 4-ой передачи, а скорость (по спидометру УАЗа сопровождения) около 30 км/час.
Меня выручает кнопка овердрайва (запрет включения 4-й передачи) и режимы 2,L. Благо их можно находу щелкать.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

argon84,
На 2-ке идет практически на холостых, но даже и подкинув обороты ну очень медленно.
Получил сегодня блок управления АКПП, сижу разбираюсь с проводами.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортер СК-1

Сообщение Bookvoed »

Так надо посчитать возможный скоростной диапазон с учетом скольжения АКПП. У меня тоже коробка на драйве трогается со второй, уже на 30-35 переключается на 4, при этом обороты около 2 тысяч.
Считаю это вполне нормальным т.к. стандартные карты сделаны для экономии топлива, а на повышенных оборотах все больше бензина уходит на нагрев АКПП, а блокировка ГТ включается далеко не сразу.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Транспортер СК-1

Сообщение argon84 »

Сергей51 писал(а): 30 окт 2023, 21:36 На 2-ке идет практически на холостых, но даже и подкинув обороты ну очень медленно.
в режиме 2 автомат должен трогаться с 1 и переключаться не дальше 2-й.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»