Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 20 сен 2023, 20:17 Давайте здесь без гидравлики
Сергей я про гидравлику начал говорить что ее можно использовать для вентилятора охлаждения вместо электро. Часто слышал что электрические типа не тянут или высаживают аккумулятор. Вот и подумал что радиатор можно поставить в любое место и сделать гидропривод.
Сергей51 писал(а): 19 сен 2023, 13:12 расстояние от ДВС до радиатора сильно меньше, чем на авто доноре
Это к этому посту было в принципе. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок,
Это я понял, даже одно время присматривался к такому варианту. Но это ведет к удорожанию и усложнению конструкции. Просто дальнейшая дискуссия по моему уже отходит от поставленного вопроса.

У меня стоит 2 АКБ по 60А/ч, генератор родной, от Ниссан-Караван, даже со всей включенной нагрузкой - фары, печки (их 2 штуки), вентиляторы лодки, вентиляторы ДВС, вентиляторы АКПП, напряжение не проседает ниже 13,2 - 13,4 вольта.

Есть у меня в заначке и угловой редуктор вентиляторов ГАЗ71, тоже пытался его пристроить, но уж больно все у меня плотно в моторном отсеке, проще было поставить электро вентиляторы. Ну а "присобачить" насос типа НШ вообще некуда, я с большим сожалением снял компрессор кондиционера - хотел его на подкачку колес использовать.

Отойдя немного в сторону - у меня управление ГП ГАЗ71 чисто механическое - троса и тяги. Присматривался к вариантам управления на гидравлике - не понравилось количество управляющих и исполнительных элементов. Затем смотрел на электро системы. Но только смотрел, интересно конечно, но вот как это все будет работать если и на самом деле будет сильная просадка напряжения - не "заткнутся" ли исполнительные механизмы при пониженном напряжении так где-то до 9 - 10 вольт? Блок управления АКПП при таком напряжении работает, проверено.
Где-то оправдано применение электро, гидро и т.п., где-то нет, все решается по месту. Я так думаю
[:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Oleg_P,
Пожалуйста -
ДВС - QD32
АКПП - RE4R01, за все время проверок температура больше 85 градусов не поднималась.
ГП ГАЗ71
Бортовые - БТР-60
Спидометр не подключен, по оборотам - больше 3000 не давили, АКПП в этом случае на 4-ой передаче.
QD32 - дизельный двигатель объемом 3.2 литра и мощностью 98-110 л.с. Устанавливался на Nissan Atlas, Nissan Caravan и другие.
Объем двигателя, куб.см: 3153
Максимальная мощность, л.с. 98 - 110
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 209 (21) / 2000 216 (22) / 2000 221 (23) / 2000
Используемое топливо: Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км: 9.1
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 3600 105 (77) / 3600 110 (81) / 3600 98 (72) / 3600
Степень сжатия: 21.9 - 22
Диаметр цилиндра, мм: 99.2
Ход поршня, мм: 102
Привод клапанов: OHV

Ну 1: УАЗ - бензинка. QD32 - дизель.
У бензинки температура выхлопных газов выше и поэтому с ними уходит больше тепла из движка. То есть греется дизель больше. Поэтому теплотворной способности радиатора УАЗ МАЛО. Надо ставить что-нибудь помощнее.
2: На движке УАЗ-4218 держит радиатор УАЗ при соответствующей мощности около 100 л.с. Вот только оборотов при этом не ниже 4000. А QD32 при оборотах 3600. 4000/3600=111%. Опять на 11% мощности не хватает, но уже для соответствующего радиатору УАЗ вентилятора. Что то там про ГАЗелевские крыльчатки было, так вот и они тоже рассчитаны на обороты 4000. Ну тут мода на электро вентиляторы, которые "всяко мощнее, чем м ремнем дуют"(это не к вам, Сергей51 , это "модных" вездеходчиков цитата).
3: Какой именно радиатор УАЗ? Вот этот, который подходит к УАЗ-4218 ?
радиатор1_УАЗ.jpg
Или вот этот, типа самый простой?
радиатор2_УАЗ.jpg
И см. строку "Теплоотдача". Между ними разница 44,8/40,93=109,5%, то есть ещё 9,5%.
4: Эти 1,2,3 в "автомобильных условиях" без закрытой снизу лодки. В "лодке" воздух нагревается сильнее, и отводить тепло тяжелее.
5: Умные люди в вездеходах радиаторы на "выхлоп" ставят. А значит через радиатор пойдет НАГРЕТЫЙ воздух. То есть воздух с увеличенным от нагрева объемом. Производительность вентилятора должна быть увеличена на величину увеличения объема. Да ещё и "разница температур" воздуха и охлаждающей жидкости от этого самого нагрева уменьшается. Поэтому ещё нужен запас по той самой теплоотдаче радиатора.
6: У Вас ещё и АПП? Значит один радиатор +. И опять вентилятору добавлять надо.
Половину (1,2 и 3) можно как то если не посчитать, то оценить. 4,5 и 6 иметь ввиду и "прищурив левый глаз" определяться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
У меня в теме все расписано и достаточно подробно, отлистай несколько страниц назад и почитай.

1. Стоит 2 (два) радиатора, один от авто-донора Нисссан Караван (родной для этого ДВС), второй от УАЗ-Патриот выпуска 2012 года.
2. Дрыгатель УАЗ-Про имеет мощность 149,5 л.с., УАЗ Патриот 2012 года имеет дрыгатель в 128 л.с.. Радиаторы у них одинаковые для авто с МКПП.
3. Радиатор УАЗ-Патриот исполнения для 2012 года имеет теплоотдачу 120 кВт. Это паспортные данные. Сколько отдает радиатор Ниссан нигде не нашел. Если считать по размерам, то я фото с рулеткой приводил ранее.
4. - 5. Над этим и бьемся.
6. Для АКПП стоят 2 (два) радиатора (масляные от УАЗ 31519) в последовательном включении, АТФ от АКПП сначала поступает в отдел радиатора Ниссан, затем через термостат идет в эти дополнительные радиаторы. Термостат срабатывает на 75 градусов. На этих радиаторах смонтированы 2 (два) вентилятора от авто-донора . На авто они стояли на радиаторах кондиционера и холодильной камеры (авто был рефрижератором).

На Ниссан-Караван стоял дополнительно небольшой радиатор, располагался он горизонтально, на нем смонтирован электро вентилятор и термодатчик. Включен он был в систему ОЖ параллельно основному. Я сильно сомневаюсь в его работе - при разборе вентилятор был заклинен, защитная сетка смята, соты радиатора забиты напрочь.

Это авто при последних годах его жизни у предыдущего владельца был грузовиком, что только на нем не возили - от гравия/песка до привады на медведя и мешков соли на солонцы. Нагреть его было невозможно при любой нагрузке.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 20 сен 2023, 23:18 То есть греется дизель больше.
Странно, зачем тогда на Пежо боксер стоит догреватель . @=
Сергей51 писал(а): 21 сен 2023, 06:16 Для АКПП стоят 2 (два) радиатора (масляные от УАЗ 31519) в последовательном включении
А если в место них использова водомасленный теплообменник, а освободившеюся мощность вентиляторов использовать для продувки моторного отсека.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 21 сен 2023, 06:16 Oleg_P,
У меня в теме все расписано и достаточно подробно, отлистай несколько страниц назад и почитай.
Здравствуй Сергей51 !
Посмотрел. Прочитал все советы. Вопрос - а почему не сделать вот так:
img051_1.jpg
Вместо того, чтобы делить воздух и регулировать потоки, предлагаю их "сложить", запустить все вентиляторы параллельно.
Ну, для эксперимента. Не разбираясь с потоками жидкостей и чтобы переделок по минимуму - электровентилятор перенести несложно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
День добрый.
Этот вариант тоже рассматриваю. Есть в заначке еще один электровентилятор, тоже от этого Ниссан.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 21 сен 2023, 08:33 водомасленный теплообменник
Такой есть - стоит в радиаторе Ниссан. Но в авто стоял еще и радиатор для АКПП в виде змеевика, охлаждение его было пассивным, только набегающим потоком воздуха. Вот вместо него и поставил 2-а масляных радиатора.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Между делами по охлаждению есть еще некоторые вещи. Дело движется к зиме ... :oops:
Прошлый зимний сезон показал, что надо что-то делать с питанием. Пообщался с грузовозами на мелких японских грузовичках, посмотрел как они решают вопрос с водой в соляре.
Приобрел сепаратор, благо что по цене вполне доступно. Этот сепаратор имеет элемент подогрева, в комплекте идет фильтр, взял еще один в запас.
IMG_20230919_104051_735.jpg
Дополнительно еще насос низкого давления, он имеет обратный клапан
IMG_20230919_160355_949.jpg
Собрал на пластине, тумблеры, реле, предохранители тоже поставил на этой пластине


9824


На панель приборов тумблеры решил не выводить, насос нужен для первичного заполнения системы или после длительной стоянки. Элемент нагрева в сепараторе имеет в составе термоэлемент, включается если температура ниже +5 градусов, и если верить описанию - выключается при +15 градусах.

Поеду завтра снимать радиатор, буду искать место куда пристроить.
[:})
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 21 сен 2023, 19:19 вопрос с водой в соляре.
Приобрел сепаратор, благо что по цене вполне доступно.
Кинь ссылку.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 20 сен 2023, 23:18 теплотворной способности радиатора УАЗ МАЛО
Теплотворной способностью обладает топливо,но никак не радиатор,тем более от УАЗ :)))
Oleg_P писал(а): 20 сен 2023, 23:18 То есть воздух с увеличенным от нагрева объемом. Производительность вентилятора должна быть увеличена на величину увеличения объема
Разница плотностей нагретого воздуха до 100 градусов и относительно холодного воздуха 20 градусов менее 30%,если брать реальные цифры,то есть воздух выходящий из провентилированного моторного отсека,лодки то есть,то цифра будет около 50-60 градусов,и соответственно разница около 20%.
На мой взгляд радиатор лучше размещать для лучшего охлаждения "по автомобильному" впереди и там где набегающий поток воздуха будет охлаждать, есть конечно сложности,ветки/палки,но решить можно.
Сергей51 писал(а): 21 сен 2023, 13:44 Есть в заначке еще один электровентилятор, тоже от этого Ниссан.
,Серегей,электровентиляторов уже очень много,нужно упростить схему.кардинально.Чем больше элементов,тем более вероятен отказ одного элемента или группы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 22 сен 2023, 09:40
Oleg_P писал(а): 20 сен 2023, 23:18 То есть воздух с увеличенным от нагрева объемом. Производительность вентилятора должна быть увеличена на величину увеличения объема
Разница плотностей нагретого воздуха до 100 градусов и относительно холодного воздуха 20 градусов менее 30%,если брать реальные цифры,то есть воздух выходящий из провентилированного моторного отсека,лодки то есть,то цифра будет около 50-60 градусов,и соответственно разница около 20%.
Здравствуйте Дмитрий Р !
Вопрос 1: Уменьшение плотности воздуха Вы учитываете. А РАЗНИЦУ ТЕМПЕРАТУР между теплоносителем и воздухом? Так что там уменьшение плотности УМНОЖАЕТСЯ на уменьшение разницы температур и, поэтому процесс охлаждения моторного отсека с глушителем и всего прочего имеет тенденцию к неустойчивости, и это мягко говоря. Т.е. в случае перегрева воздуха по "случайной" причине нет другого выхода, кроме остановить вездеход и дождаться охлаждения ...
Понятно, что всё это для радиатора на "выхлопе".
На мой взгляд радиатор лучше размещать для лучшего охлаждения "по автомобильному" впереди и там где набегающий поток воздуха будет охлаждать, есть конечно сложности,ветки/палки,но решить можно.
Вы меня поражаете: Вроде опытный и умный мужик... какие "ветки/палки"? Там ВХОД В ВОДУ при форсировании водных преград :-(x) и при дальнейшем движении по воде очень легко всё это захлестывается волной. Не один вездеход так утопили. Классика - видео как чехи утопили газпромовский "Ирбис".
Так что это не "ветки/палки" а кардинальная переделка компоновки машины. По типу "Лося", например, у которого "лодки" НЕТ, от слова "вообще".
А так то да - "холодным" воздухом с улицы и прямо в радиатор завсегда интересней. Вот только военные вездеходчики почему то радиаторы на "выхлоп" ставят. И ведь у них всё работает! И новичок подтверждает...
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 22 сен 2023, 11:39 Уменьшение плотности воздуха Вы учитываете. А РАЗНИЦУ ТЕМПЕРАТУР между теплоносителем и воздухом? Так что там уменьшение плотности УМНОЖАЕТСЯ на уменьшение разницы температур и, поэтому процесс охлаждения моторного отсека с глушителем и всего прочего имеет тенденцию к неустойчивости, и это мягко говоря.
Да это всем и так всем понятно,охлаждать холодным воздухом эффективнее нежели горячим,очевидные вещи писать не имеет смысла :) Я лишь сказал,что производительность вентиляторов в случае установки радиаторов в "горячем" потоке должна быть выше по этому критерию на эту величину,а если еще добавить дельту по температуре воздуха то расход ,естественно, необходимо сделать бОльшим.Вроде тоже очевидно.
Oleg_P писал(а): 22 сен 2023, 11:39 при дальнейшем движении по воде очень легко всё это захлестывается волной
Это очень просто решается установкой радиатора в отдельном отсеке,у меня так было сделано,никаких проблем



видно как вода вытекает из "шпигатов"
Oleg_P писал(а): 22 сен 2023, 11:39 какие "ветки/палки"?
Те,что растут и попадаются при проезде машины через всякий бурелом,это серьезная проблема при расположении радиатора впереди.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Снял радиатор, проверил - перегородка на месте. Но зато "ссытся" по боковым бачкам. Договорился с фирмой по ремонту радиаторов, увезу, они проведут диагностику и тогда посмотрю что дешевле - ремонт или новый.
Как-то так. [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 21 сен 2023, 23:26Кинь ссылку.
На Озоне -
Сепаратор -
https://www.ozon.ru/product/toplivnyy-f ... ZuD_t7jXLg

Фильтр запасной -
https://www.ozon.ru/product/filtruyushc ... ZuD_tyvQOw

Насос низкого давления -
https://www.ozon.ru/product/elektriches ... ZuD_t6bAAw

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»