Лесной мотоцикл.

Вездеходные мотоциклы.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Шевчук Виктор писал(а): 03 ноя 2021, 12:46
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 10:54 На мотоцикле с одним ведущим колесом 5.00х18", можно ехать по болоту на уровне чемпионов России в классе ТР2 - ТР3. Основным сдерживающим фактором было охлаждение двигателя встречным потоком, которого на болоте не хватало из-за большой нагрузки и малой скорости.
Всё как в горах. Но мы быстро сообразили что Явы Чезеты это для асфальта. А в горах начали применять так называемые табуретки. :))) Мотороллеры типа Вятка, Турист, Тулица или даже Электрон. Жертвуешь скоростью за счёт изменения диаметра цепных звёздочек и вперёд. В болоте принудительное охлаждение думаю тоже никак не помешает? [:})
Табуретки не годятся для движения по горам и другому бездорожью.
У них отвратительная управляемость и неоправданно большая масса.
Проходимости, можно считать, нет вообще. Маленькие колеса всегда лысые. В таком типоразмере нет нормальной внедорожной резины.
Единственное их достоинство, это принудительное охлаждение, помогающее долго ехать с нагрузкой на малой скорости.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Лесной мотоцикл.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:04 До тех мест, в российских горах, где мотору не хватает кислорода, мотоциклы не доезжают по другим причинам.
До тех мест где в горах Тянь-Шаня мотору не хватает кислорода доезжают даже грузовики.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СанычСан писал(а): 03 ноя 2021, 12:51 Алексей! Ещё бы по моторам выдали рекомендации! Журнала "МОТО", нет ... Такая скукота :oops:
Сейчас довольно много доступных моторов.
Я считаю, что для лесного мотоцикла требуется мотор с обычной механической коробкой и кикстартером. Объем от 110 до 250 куб. см, в зависимости от силы и темперамента пилота.
Двухтактные моторы сейчас найти сложнее, чем четырехтактные.
2-Т легче, проще, не боятся утопления. Вылил воду из специальных сливных отверстий в кривошипной камере, карбюраторе, резонаторе и фильтре, немного покикал и поехал.
4-Т экономичнее, лучше тяга на низах, более капризны в обслуживании, боятся утопления. После купания, как правило, требуется замена масла.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Лесной мотоцикл.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:13 Табуретки не годятся для движения по горам и другому бездорожью.
У них отвратительная управляемость и неоправданно большая масса.
Проходимости, можно считать, нет вообще. Маленькие колеса всегда лысые. В таком типоразмере нет нормальной внедорожной резины.
Единственное их достоинство, это принудительное охлаждение, помогающее долго ехать с нагрузкой на малой скорости.
Вы только мне, объездившему Тянь-Шань и Памир не рассказывайте о езде по горам. Я не сказал что табуретки хорошо лазиют по скалам. Но по дорогам проложенным к высокогорным погран заставам или дорогам для перегона скота с зимних пастбищ на летние и обратно, табуретка ведёт себя вполне прилично. Лучше только ИЖ-350 и ИЖ-49. Но они давно уже не выпускаются. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Шевчук Виктор писал(а): 03 ноя 2021, 21:17
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:04 До тех мест, в российских горах, где мотору не хватает кислорода, мотоциклы не доезжают по другим причинам.
До тех мест где в горах Тянь-Шаня мотору не хватает кислорода доезжают даже грузовики.
Тянь-Шань, это горная система, расположенная в Центральной Азии на территории пяти стран: Киргизии, Казахстана, Китая, Таджикистана и Узбекистана.
В российских горах нет легкодоступных высоких гор.
На Эльбрусе, на высоте 4000 м, мотор моего мотоцикла работал без проблем и недостатка мощности не наблюдалось. Заехать выше не получилось из-за скользкого льда и отсутствия шипованных шин.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Лесной мотоцикл.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:34 Тянь-Шань, это горная система, расположенная в Центральной Азии на территории пяти стран: Киргизии, Казахстана, Китая, Таджикистана и Узбекистана.
В российских горах нет легкодоступных высоких гор.
На Эльбрусе, на высоте 4000 м, мотор моего мотоцикла работал без проблем и недостатка мощности не наблюдалось. Заехать выше не получилось из-за скользкого льда и отсутствия шипованных шин.
Вот как раз в обязанности организации в которой я работал и входило следить за горными дорогами, и вовремя расчищать, посыпать, взрывать. А дороги эти вели к границе Советского Киргизстана с Китаем.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Шевчук Виктор писал(а): 03 ноя 2021, 21:30
Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:13 Табуретки не годятся для движения по горам и другому бездорожью.
У них отвратительная управляемость и неоправданно большая масса.
Проходимости, можно считать, нет вообще. Маленькие колеса всегда лысые. В таком типоразмере нет нормальной внедорожной резины.
Единственное их достоинство, это принудительное охлаждение, помогающее долго ехать с нагрузкой на малой скорости.
Вы только мне, объездившему Тянь-Шань и Памир не рассказывайте о езде по горам. Я не сказал что табуретки хорошо лазиют по скалам. Но по дорогам проложенным к высокогорным погран заставам или дорогам для перегона скота с зимних пастбищ на летние и обратно, табуретка ведёт себя вполне прилично. Лучше только ИЖ-350 и ИЖ-49. Но они давно уже не выпускаются. [:})
Сейчас 2021 год и есть, с чем сравнивать.
Я не спорю, что в свое время ИЖ 49 был пределом мечтаний многих мотоциклистов. Но сегодня вряд ли кто решится поехать на нем в горы, даже, если этот мотоцикл будет в идеальном состоянии.
Современные китайские, японские и европейские эндурики оставляют раритеты прошлого столетия далеко позади по всем показателям.

Потом у каждого свое представление о горах. Я бывал в горах Кольского, на Кавказе, Алтае, Урале, на плато Путорана, Верхоянском хребте и в других горах. Везде движение по ним было сопряжено с проблемами по проходимости.
Горы, это не только спуски и подъемы по ровным дорогам, но и каменные россыпи, многочисленные броды, промоины, скользкая глина, овраги поваленные деревья и т.п. Во всех перечисленных случаях, от мотоцикла требуется изрядная проходимость.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Лесной мотоцикл.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 03 ноя 2021, 21:58 Потом у каждого свое представление о горах.
Соглашусь однако. И представления разные, и горы разные. Там где я родился и вырос, деревья не падают, не мешают езде. :))) Но тем не менее если не проложена дорога они не проездные. Только пешочком, и далеко не везде. Вот низенькое место где я родился, даже поезда ходят. Но хотел бы я увидеть кто хоть на чём-то поедет в сторону от железки. :)))

8666
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мотоцикл, это самый безопасный транспорт в горах.
Горный мотоцикл сильно отличается от болотно-лесного. Основное отличие, это база.
Короткобазный мотоцикл легко маневрирует в лесу. В глине и болоте проще перераспределить нагрузку на заднее колесо для обеспечения проходимости. Однако короткая база существенно осложняет движение на крутых подъемах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Лесной мотоцикл.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 04 ноя 2021, 10:55 Мотоцикл, это самый безопасный транспорт в горах.
Горный мотоцикл сильно отличается от болотно-лесного. Основное отличие, это база.
Короткобазный мотоцикл легко маневрирует в лесу. В глине и болоте проще перераспределить нагрузку на заднее колесо для обеспечения проходимости. Однако короткая база существенно осложняет движение на крутых подъемах.
Алексей Маратович, в тех горах которые показаны на фото, самый безопасный и проходимый транспорт это ишак! :roll: Вы правы, короткая база лесных мотоциклов, совершенно не годится в горах Тянь-Шаня. И знаете, когда ездил в тех горах, на табуретке, мне было всё равно какой протектор у меня на колёсах. На таком грунте не буксует даже лысое колесо. Преимущество скажем Тулицы в таких горах это её длинная база. Но иногда всё же приходилось ложится на руль из-за боязни кувыркнутся назад, как любят делать ваши, и не ваши шерпы. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
bumbarach969
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 48

Лесной мотоцикл.

Сообщение bumbarach969 »

А теперь взгляд с другой стороны :) и это уних за спиной нет рюкзака, к мотику не приторочены баула со шмотками.

СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Алексей Гарагашьян, Не напрыгался ?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СанычСан писал(а): 10 ноя 2021, 20:41 Алексей Гарагашьян, Не напрыгался ?
Раньше мне очень нравилось прыгать. Теперь езжу осторожнее, но спортивная подготовка здорово помогает даже в спокойных лесных поездках.
Простой пример:
Едешь по лесной дорожке, поперек лежит дерево, объехать невозможно. Если умеешь - перепрыгнул в одно касание задним колесом и едешь дальше, потратив на препятствие полсекунды. Если не умеешь и пытаешься переехать - упадешь и поранишься. Если осторожничаешь - начинаешь перетаскивать мотоцикл, тратя силы и время.

На спортивном мотоцикле совершенно не обязательно проводить половину времени в воздухе. На нем можно ехать и спокойно. Но он лучше управляется, поэтому у него больше возможностей. Он легкий, безопасный.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Сергей Птз
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 23:32
Имя: Сергей
Откуда: Карелия

Лесной мотоцикл.

Сообщение Сергей Птз »

Видео супер! Смотреть можно бесконечно! Такое владение мотом из разряда фантастики, даже если из 10-ти дублей только один удачный. :bravo:

Вернуться в «Вездеходные мотоциклы»