Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:23 Мою любимую Калину прекращают выпускать тоже.
Калины уже больше года не выпускают. Гранты вместо них сейчас в 4х кузовах. Те же яйца только в профиль.
Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:23 Кстати, плохая новость про ШРУСы Шнивы....ЖМ-АвтоВАЗ перешел в собственность Альянса Рено-Ниссан и Ко.
Шрусы для Ваза не только Ваз делает. Не проблема. На наш век должно хватить.
Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:23 Hitek, Иван, ты определись с компоновкой корпуса и ведущей шестерни. Если свой корпус, то лучше делать под серийный хвостовик гранаты 2123, только под узкие подшипники, чтобы прижимались гранатой и гайкой к шестерне.
Думается, для начала надо в стоковом корпусе попробовать. Под гайку в нем нет места (сейчас от крышки до торца подшипника 12 мм. Если 507-й заменить на 207-й, еще 6 мм. Итого 18. Сколько гайка не знаю, но "хвостик" под контровку и резьбу на шрусе 24 мм.)
Последний раз редактировалось Hitek 19 дек 2019, 21:32, всего редактировалось 5 раз.
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:232123
Кстати, пардон. Эскиз как раз под эту гранату. Сейчас поправлю. У 213й тоже 22 шлица, а у Урбана (214) вроде вообще перешли на короткую гранату и нерегулируемый ступичный подшипник (живьем не видел еще)
Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:23 Если выберешься в Тольятти, то для грамотного подбора герметрии нужны обе шестерни и один из корпусов с межцентровым или их эскизы с замерами, в т.ч. размера по роликам.
Есть обе шестерни. И крышка. На крышке на координатно-расточном межцентровое простреляно. Шестерни расшифровал. Могу переслать Вам имеющиеся желязяки для подтверждения/опровержения моих замеров/расчетов.
Последний раз редактировалось Hitek 19 дек 2019, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 20:55 Думается, для начала надо в стоковом корпусе попробовать.
А что хочется в итоге получить ?
Про шрус понятно, логично и решаемо - с прогнозируемым результатом, и не дорого.

А далее? С экономить 5 кг с корпуса редуктора и затратить на 4-ре штуки минимум 100 килорублей?
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Aлексей писал(а): 19 дек 2019, 21:18 А далее? С экономить 5 кг с корпуса редуктора и затратить на 4-ре штуки минимум 100 килорублей?
Имеете ввиду, зачем делать новый корпус? Из-за 5 кг тоже не вижу смысла заморачиваться. Поэтому и хочу чтобы шестерня максимум походила на штатную.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 21:25 чтобы шестерня максимум походила на штатную.
Изготовить вал шестерню не проблема,
основная сложность протянуть эвольвентный шлиц.
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Aлексей писал(а): 19 дек 2019, 21:54 основная сложность протянуть эвольвентный шлиц.
Знаю. Протяжку если и искать, то только в Тольятти. Зато нарезать на валу эвольвентный шлиц гораздо легче, чем прямозубый. Поэтому и озвучил второй вариант.


Эвольвенту же внутри можно еще продолбить, либо прострогать. Но это тоже сверхзадача для нашей сверхдержавы.
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Aлексей писал(а): 19 дек 2019, 21:54вал шестерню
Натолкнуло еще на мысль.
Вал-шестерню можно сделать полнотелой. С внутренней стороны наружные шлицы. На них фланец в упор к подшипнику. К фланцу на болтах шрус... @=
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 19:59
Aлексей писал(а): 19 дек 2019, 19:55
Hitek писал(а): 19 дек 2019, 19:22 изготовить вал фланец. И уже к фланцу сваркой прислюнявить гранату
Ни чем не лучше Арктиктрансовского исполнения, только дороже.
Довольно распространенный способ:
Изображение
Изображение
Изображение Изображение

А по типу face spline от GKN можно сделать ? @=

Или там на хвосте ведущей шестерни совсем мало "мяса" для торцевых шлиц ?

Это соединение позволяет варьировать длину ступицы/шестерни независимо от гранаты ШРУС :

Изображение

Изображение

P.S. :

ШРУС Nissan Micra K12 позволяет бОльший угол поворота колес... :oops:
Последний раз редактировалось andyfix 20 дек 2019, 01:33, всего редактировалось 2 раза.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 19:22 Еще вариант:

Вместо вилки:
Изображение
Изображение

изготовить вал фланец. И уже к фланцу сваркой прислюнявить гранату. Шлиц эвольвентный, 15 зубьев, диаметр выступов 25 мм.
Моя граната древняя, а на новых есть хороший поясок под грязесъемник - по нему и центрироваться:
Изображение


В любом случае мои возможности не позволяют самостоятельно изготовить требуемые детали. Может ли кто-то помочь?


При этом ведущая шестерня остается "нетронутой" , серийной ?
Если Да - то это, ИМХО, самый лучший вариант.
Шестерня более ответственная деталь , чем "палка со шлицами" :)
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 19 дек 2019, 20:23 Про КР Петровича забудьте, там железо эсклюзивное, очень дорогое и недоступное со стороны. Сейчас идет модернизация с увеличением ступичного подшипника...видать, не все там благополучно.
Странно... 5 лет назад , по прочности, вроде бы там было все с запасом..
Золотницкий А писал(а):редуктор имеет очень большие внутренние нагрузки в зацеплении. Плюс требования к жёсткости картера. В результате эта фиговина получается по-любому крепкой и грех не использовать эту её черту для того чтобы не городить рядом ещё кулак..... Не надо боятся нагрузить картера.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Сергей51 писал(а): 19 дек 2019, 17:10
Сергей51 писал(а): 18 дек 2019, 21:11
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 22:54 Вот тут можно попробовать спросить :
Спросил, пока не ответили.
Ответили - корпуса для БР Петровича делают на ихней оснастке (привозят когда надо), на сторону не продают. А жаль ...
Действительно, жаль.
А вообще, они со "сторонней" оснасткой работают ?
Интересно было бы у них цену на отливку корпуса на "оснастке клиента" узнать
Хотя б приблизительно... :?
С уважением [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Hitek писал(а): 19 дек 2019, 23:34 Зато нарезать на валу эвольвентный шлиц гораздо легче, чем прямозубый.
Прямозубый режется проще.Две дисковые фрезы "на размер" шлица,делительная головка и все.Нарезка шлицевой уаз на одном валу занимает 10 минут времени.Я проверял.Много раз.С эвольвентным проблема.Нужна фреза под эту шлицевую по времени явно будет больше занимать с часок придется УДГ крутить.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

andyfix писал(а): 20 дек 2019, 03:51 Действительно, жаль.
А вообще, они со "сторонней" оснасткой работают ?
Интересно было бы у них цену на отливку корпуса на "оснастке клиента" узнать
Хотя б приблизительно...
Фирм которые льют алюминий,(речь ведь про него?)хватает.А "оснастка клиента" это что имеется ввиду?Да и имея оснастку,(кокиль :shock: ),зачем обращаться куда то,проще уже самому вылить детали.Если это ЛГМ ,схема та же.
Вообще для примера видео деталь не простая.

вполне осуществимо.Особенно если партия не большая.Сам лил алюминий,в кокиль первая партия была 200 деталей.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 20 дек 2019, 00:51 А по типу face spline от GKN можно сделать ?

Или там на хвосте ведущей шестерни совсем мало "мяса" для торцевых шлиц ?
1. 35 мм.
2. Такие шлицы у нас точно никто не нарежет.
3. Писанина в статье про разбалтывание шлицов - имхо чушь. У шруса при полном разрушении либо внутренняя обойма разлетается и шары высыпаются, либо шлицевая часть обосабливается. Но чтобы шлицы "слизало"... Это экономисты выдают желаемое за действительное, если такой шрус на 10% легче, значит и настолько же дешевле. А уж "разболтать" на нем шлицы куда легче, значит и покупать будут охотнее!
andyfix писал(а): 20 дек 2019, 00:51 ШРУС Nissan Micra K12 позволяет бОльший угол поворота колес...
Так понял у него 25 шлицев? Модуль наверняка одинаковый, скорее всего уже не влезет...
andyfix писал(а): 20 дек 2019, 01:05 При этом ведущая шестерня остается "нетронутой" , серийной ?
Если Да - то это, ИМХО, самый лучший вариант.
Шестерня более ответственная деталь , чем "палка со шлицами"
В таком варианте - да.
andyfix писал(а): 20 дек 2019, 01:24 Странно... 5 лет назад , по прочности, вроде бы там было все с запасом..
Делалось все это под нивский дохлый мотор. А потом начали турбодизеля "свапить"...
Последний раз редактировалось Hitek 20 дек 2019, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 08:18 Прямозубый режется проще.Две дисковые фрезы "на размер" шлица,делительная головка и все.Нарезка шлицевой уаз на одном валу занимает 10 минут времени.Я проверял.Много раз.С эвольвентным проблема.Нужна фреза под эту шлицевую по времени явно будет больше занимать с часок придется УДГ крутить.
Для того чтобы нарезать эвольвенту на валу любого диаметра с различным количеством зубьев (которые можно нарезать на этом диаметре) достаточно одной червячной фрезы. Для прямобочных для каждого диаметра и количества зубьев своя червячная фреза.

Обозначенный вами метод тоже имеет право на жизнь. Но не в моем случае.

Вернуться в «Проектное бюро»