Всем доброго времени суток.
Есть проект постройки вездехода на шинах сверхнизкого давления.
ТТХ:
Схема - 4Х4, классическая (поворот передних колес).
Вес - 1500-2000 кг,
ГП - 1000 кг,
Колеса - обдирыши ВИ-3,
Мосты - газ-66,
Расположение ДВС - заднее.
Компоновка - вагонная.
Скорость - 60-70 км/ч.
И возник ряд вопросов:
1. РК газ-66 при заднем расположении двигателя будет развернута. Основным станет передний мост. Как это отразится на его ресурсе?
2. Порекомендуйте дизель с АКПП, объемом около 2л.
Собственно вариантов компоновки несколько:
1. Установка силового агрегата классической схемы, (продольного) с приводом через 2 РК. (газ-66 и УАЗ).
2. Агрегат от переднеприводной машины. Выход с одной из полуосей, с завариванием дифференциала. В этом случае мах скорость (расчетная 35 км/ч) и РК УАЗ будет работать "наоборот" на повышение.
Поскольку все агрегаты кроме силового уже есть в наличии, все зависит от того, какой двигатель будет приобретен.
И даже более, есть силовые агрегаты в сборе - уаз, чери, ода. Но они бензин и МКПП. На своем авто уже года 3 езжу с автоматом, ИМХО - для вездехода он предпочтительней.
Жду советов и обсуждения.
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Для обдирышей ВИ-3 мосты ГАЗ-66 - это точно перебор. Только если на вырост в сторону Макара.
Оптимум - это мосты Газели или УАЗа. Еще интересней - Патриота.
С дизелем (и недизелем 2 литра) получится покатушечник, но не болотоход.
Пожелание: Роман, излагайте как можно подробней пожелания к вездеходу, особенно в части будущих условий эксплуатации. Тогда советы от форумчан будут намного конкретней.
В части заднемоторной компоновки - лично я всячески одобряю. Немаловажный фактор - хорошая развесовка вездехода при минимальной нагрузке. Да и с обслуживанием силовой установки будет полегче по сравнению со среднемоторной компоновкой.
Оптимум - это мосты Газели или УАЗа. Еще интересней - Патриота.
С дизелем (и недизелем 2 литра) получится покатушечник, но не болотоход.
Пожелание: Роман, излагайте как можно подробней пожелания к вездеходу, особенно в части будущих условий эксплуатации. Тогда советы от форумчан будут намного конкретней.
В части заднемоторной компоновки - лично я всячески одобряю. Немаловажный фактор - хорошая развесовка вездехода при минимальной нагрузке. Да и с обслуживанием силовой установки будет полегче по сравнению со среднемоторной компоновкой.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Уточнение по ТТХ:
Да, скорее не вездеход а покатушечник) Но не совсем понял, при чем тут дизель?
Особенности эксплуатации: рейдовые поездки по лесным дорогам и между ними. Вывоз чермета непосредственно с этих дорог. Иногда этот четмет приходится буквально вырывать из земли. отсюда и максимальная грузоподъемность в тонну, и требование к крепости мостов. Поездки за грибами и ягодами большой компанией (промышленный сбор).
Условия эксплуатации - большая нагрузка на подвеску (особенность).
Поездки по болотам. но не топким, заросшим мхом. Скорее по заболоченным старым лесным волокам.
Мосты предполагаю максимально облегчить. Поставить трансмиссионные тормоза.
Для "начала" на вездеход будет установлена "зажигалка". Со временем хочу дизель с АКПП. На данном моменте нужно определиться с компоновкой, чтоб потом не перекраивать полностью, а только сменить силовую установку.
Да, скорее не вездеход а покатушечник) Но не совсем понял, при чем тут дизель?
Особенности эксплуатации: рейдовые поездки по лесным дорогам и между ними. Вывоз чермета непосредственно с этих дорог. Иногда этот четмет приходится буквально вырывать из земли. отсюда и максимальная грузоподъемность в тонну, и требование к крепости мостов. Поездки за грибами и ягодами большой компанией (промышленный сбор).
Условия эксплуатации - большая нагрузка на подвеску (особенность).
Поездки по болотам. но не топким, заросшим мхом. Скорее по заболоченным старым лесным волокам.
Мосты предполагаю максимально облегчить. Поставить трансмиссионные тормоза.
Для "начала" на вездеход будет установлена "зажигалка". Со временем хочу дизель с АКПП. На данном моменте нужно определиться с компоновкой, чтоб потом не перекраивать полностью, а только сменить силовую установку.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
А вездеход сейчас уже строится, мосты - Ваз, переломка, двигатель Лифан 16 л.с. Колеса - ГАЗ - 66 обдирыши, с возможностью спаривания. (максимально легкий)
Добавлю по условиям тяжелого: Возможность долго буксировать прицеп. Поездки по 50-100 км в день. (рейды). Место эксплуатации - север Пермского края.
Добавлю по условиям тяжелого: Возможность долго буксировать прицеп. Поездки по 50-100 км в день. (рейды). Место эксплуатации - север Пермского края.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Ни и дополнение по схеме:
Сейчас два варианта:
1. Классическое расположение мотора на доноре. ДВС Ваз - КПП Ваз - РК Уаз - РК Газ - мосты (перевернуты)
2. Мотор с переднеприводного донора. ДВС Чери - КПП Чери - ГП Чери - РК Уаз (перевернута (повышает)) - РК Газ - Мосты
В обоих случаях при заднем расположении силового агрегата основным ведущим является передний мост.
Но есть вариант поставить РК уаз перед РК Газ, и провести длиииинный привод от двигателя к РК Уаз.
Сейчас два варианта:
1. Классическое расположение мотора на доноре. ДВС Ваз - КПП Ваз - РК Уаз - РК Газ - мосты (перевернуты)
2. Мотор с переднеприводного донора. ДВС Чери - КПП Чери - ГП Чери - РК Уаз (перевернута (повышает)) - РК Газ - Мосты
В обоих случаях при заднем расположении силового агрегата основным ведущим является передний мост.
Но есть вариант поставить РК уаз перед РК Газ, и провести длиииинный привод от двигателя к РК Уаз.
-
- Сообщения: 1515
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
CD 20 от Nissan . Очень простой . АКПП гидромеханическая. Никакой электроники. Купить можно здесь https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... derhow=asc
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Ага, то что нужно, и главное есть в продольном исполнении. (склоняюсь все-же к нему) Остается вопрос по переднему мосту. Будет жить как основной?
-
- Модератор
- Сообщения: 18466
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
без подвески это реальная хотелка или просто цифры для души?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2386
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
66 мосты явно избыточны и тяжелы как смертный грех. Килограмм 550 пара..
От Патруля мосты крепче УАЗовских. Если сравнивать с мостами Патриота, то от Патрола еще и дешевле могут оказаться. И вес килограмм 250 пара.
Если я правильно понял вопрос про реверсивное вращение, то гипоидные пары обычно на нём и ломают. Не правильно это.
От Патруля мосты крепче УАЗовских. Если сравнивать с мостами Патриота, то от Патрола еще и дешевле могут оказаться. И вес килограмм 250 пара.
Если я правильно понял вопрос про реверсивное вращение, то гипоидные пары обычно на нём и ломают. Не правильно это.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Почему без подвески? С подвеской конечно.
Мосты от иномарки как то не очень в плане как бюджета, так и запчастей. Про гипоидную передачу как то не подумал. Знаю гто не хорошо. Буду думать над переднемотроной компановкой.
По массе мостов, так же знаю о влиянии неподрессоренных масс на плавность хода. Но это беда больше скарастных авто, типа багги или ралли. Там для лучшего контакта с дорогой масса важна. Важна и для вездехода, с целью уменьшения удельного давления на грунт, но у меня ж не совсем вездеход, скорее очень проходимый экспедиционник
Мосты от иномарки как то не очень в плане как бюджета, так и запчастей. Про гипоидную передачу как то не подумал. Знаю гто не хорошо. Буду думать над переднемотроной компановкой.
По массе мостов, так же знаю о влиянии неподрессоренных масс на плавность хода. Но это беда больше скарастных авто, типа багги или ралли. Там для лучшего контакта с дорогой масса важна. Важна и для вездехода, с целью уменьшения удельного давления на грунт, но у меня ж не совсем вездеход, скорее очень проходимый экспедиционник
-
- Сообщения: 7519
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Это поперечная простая.
А продольки акпп все на мозгах.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 12:28
- Имя: MrRom26
- Откуда: Пермь
- Возраст: 42
Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.
Ага, по отзывам отличный двигатель, и по характеристикам подходит.