Бортоповоротный "ЯрегА"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 14:32
Oleg_P писал(а): 30 окт 2021, 03:57 ТРИ подшипника на одном валу НЕ работают.
Почему?
Здравствуйте sDkit !
Если коротко, потому что невозможно сделать посадочные поверхности под подшипники с необходимой точностью.
Если разворачивать, то попробуйте дверь повесить на 3 петли, вместо общепринятых 2х, ну или гаражные ворота. Но петли то можно подрегулировать в процессе монтажа. А вот вал со ступицей...
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:04
sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 14:32
Oleg_P писал(а): 30 окт 2021, 03:57 ТРИ подшипника на одном валу НЕ работают.
Почему?
Здравствуйте sDkit !
Если коротко, потому что невозможно сделать посадочные поверхности под подшипники с необходимой точностью.
Если разворачивать, то попробуйте дверь повесить на 3 петли, вместо общепринятых 2х, ну или гаражные ворота. Но петли то можно подрегулировать в процессе монтажа. А вот вал со ступицей...
Да по-моему в этом случае не идет разговора о какой то космической точности, за одну установку делается поверхность например, да и все. Третий подшипник просто снимет часть нагрузки с крайнего. И когда крайний умрет, не даст разбить сальник и все остальное раньше времени.

Вешал ворота склада на три петли с манипулятора. неудобно, но ничего особенного в целом.

На каком-то снегоходе (ямаха вроде, модель не помню) родной подшипник широкий (допустим, 50мм). Наши умельцы, чтобы не покупать родной за дорого, ставят пять узких вместо него друг за дружкой, и все работает. Или, по такой логике, надо было поставить вместо пяти два по краям и все?:)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 15:12
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:04
sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 14:32
Почему?
Здравствуйте sDkit !
Если коротко, потому что невозможно сделать посадочные поверхности под подшипники с необходимой точностью.
Если разворачивать, то попробуйте дверь повесить на 3 петли, вместо общепринятых 2х, ну или гаражные ворота. Но петли то можно подрегулировать в процессе монтажа. А вот вал со ступицей...
Да по-моему в этом случае не идет разговора о какой то космической точности, за одну установку делается поверхность например, да и все. Третий подшипник просто снимет часть нагрузки с крайнего. И когда крайний умрет, не даст разбить сальник и все остальное раньше времени.
В том то и дело, что одна установка ничего не решает. Нужна не космическая точность, а идеальная.
Вешал ворота склада на три петли с манипулятора. неудобно, но ничего особенного в целом.
Складские ворота с гаражными не путайте - оне ж гнутся как газетный лист. Вот сейфовые дверцы значительно ближе к валу и ступице.
На каком-то снегоходе (ямаха вроде, модель не помню) родной подшипник широкий (допустим, 50мм). Наши умельцы, чтобы не покупать родной за дорого, ставят пять узких вместо него друг за дружкой, и все работает. Или, по такой логике, надо было поставить вместо пяти два по краям и все?:)
Можно ставить два по краям - работать будет даже лучше, чем 5 в ряд. А вообще послушайте людей с опытом(Шевчук Виктор), а не с "руками вместо головы"...
Хотя варианты бывают всякие: Или по сути там 2 ступицы вместо одной, или ступица настолько из говна, что скорее ступицу разбивает, чем вал, или вал настолько гибкий, что сломаться не может...
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Нужна не космическая точность, а идеальная
Для чего?
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Складские ворота с гаражными не путайте - оне ж гнутся как газетный лист.
Чем складские ворота отличаются от гаражных, кроме размеров?
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Можно ставить два по краям - работать будет даже лучше, чем 5 в ряд
зачем тогда ямаха вообще поставила этот широченный подшипник? и с чего это будет лучше работать?
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Или по сути там 2 ступицы вместо одной, или ступица настолько из говна, что скорее ступицу разбивает, чем вал, или вал настолько гибкий, что сломаться не может...
ничего не понял
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 16:09
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Нужна не космическая точность, а идеальная
Для чего?
Чтобы работало.
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Складские ворота с гаражными не путайте - оне ж гнутся как газетный лист.
Чем складские ворота отличаются от гаражных, кроме размеров?
Гнутся складские.
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Можно ставить два по краям - работать будет даже лучше, чем 5 в ряд
зачем тогда ямаха вообще поставила этот широченный подшипник? и с чего это будет лучше работать?
Два по краям будут работать лучше чем пять в ряд. Но родной от Ямахи будет работать лучше двух по краям.
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 15:47 Или по сути там 2 ступицы вместо одной, или ступица настолько из говна, что скорее ступицу разбивает, чем вал, или вал настолько гибкий, что сломаться не может...
ничего не понял
Не понял? Ну и не надо :)
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Чтобы работало.
Конкретнее
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Гнутся складские.
Гаражные тоже гнутся. плохой пример
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Два по краям будут работать лучше чем пять в ряд. Но родной от Ямахи будет работать лучше двух по краям.
Возможно. Только почему?
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 22:45
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Чтобы работало.
Конкретнее...Гаражные тоже гнутся. плохой пример
Надо чтоб не гнулось. Дверца от сейфа - само то!
Где-нибудь видел, чтобы дверца от сейфа на трех петлях висела?
И не увидишь, потому что две петли самоустановятся, а три петли - заклинят. То же самое с подшипниками, крутится то он будет, вот только потом сломается. Или вал, или подшипник. Или, см.тему, почему то под крайний подшипник вода попадает...
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Два по краям будут работать лучше чем пять в ряд. Но родной от Ямахи будет работать лучше двух по краям.
Возможно. Только почему?
Потому что прямую можно провести только через две точки. Ни через три, на тем более через пять не получится.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение sDkit »

Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 23:04
sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 22:45
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Чтобы работало.
Конкретнее...Гаражные тоже гнутся. плохой пример
Надо чтоб не гнулось. Дверца от сейфа - само то!
Где-нибудь видел, чтобы дверца от сейфа на трех петлях висела?
И не увидишь, потому что две петли самоустановятся, а три петли - заклинят. То же самое с подшипниками, крутится то он будет, вот только потом сломается. Или вал, или подшипник. Или, см.тему, почему то под крайний подшипник вода попадает...
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Два по краям будут работать лучше чем пять в ряд. Но родной от Ямахи будет работать лучше двух по краям.
Возможно. Только почему?
Потому что прямую можно провести только через две точки. Ни через три, на тем более через пять не получится.
Получается, коренные шейки коленвала, являющиеся подшипниками скольжения и имеющиеся в любом многоцилиндровом двигателе - ненужная вещь? А если он еще и рядный шестицилиндровый - это ж через сколько точек не удалось провести прямую?

Продолжаю не понимать, откуда возьмется несоосность трех одинаковых подшипников, для которых посадочные поверхности были сделаны за одну установку на станке?
И в Шерпе зачем тогда четыре подшипника стоит сразу?)
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Yello »

А на коленвале трех цилиндрового лодочного мотора, четыре шариковых подшипника стоят.
И обороты там поболе, чем у двери сейфовой будут.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

sDkit писал(а): 06 ноя 2021, 01:06...
Потому что прямую можно провести только через две точки. Ни через три, на тем более через пять не получится.
Получается, коренные шейки коленвала, являющиеся подшипниками скольжения и имеющиеся в любом многоцилиндровом двигателе - ненужная вещь? А если он еще и рядный шестицилиндровый - это ж через сколько точек не удалось провести прямую?
Здравствуй sDkit !
О! Добрались до "его величества Коленвала". Вот как раз он то и сделан с той самой запредельной точностью. Есть даже коленвалы как раз с подшипниками качения на опорах. На шатунных шейках - в мотоциклах, но там подшипников мало. Короче ЯМЗ-240 - там ажно 7 подшипников на одном валу.
Продолжаю не понимать, откуда возьмется несоосность трех одинаковых подшипников, для которых посадочные поверхности были сделаны за одну установку на станке?
А что тут понимать? Весь вопрос в том, на КАКОМ станке?
То есть станок должен обеспечивать запредельную точность. Коленвалы ШЛИФУЮТ не только потому, что шейки ужасно твердые. Точнее шейки КВ настолько твердые, чтобы их можно было очень точно шлифовать.
Но и это еще не конец. Коленвалы работают в таких корпусах подшипниковых узлов, как БЛОКИ ЦИЛИНДРОВ. Которые ОЧЕНЬ жесткие. По сравнению с ними ступица колеса такого "пневматика" как Шерп - "резинка от трусов".
Вся рисуемая мной картина должна напоминать популярное выражение - "...И стоит как крыло Боинга..." Это несколько не наш случай конструкции и около гаражного производства, не находите?
И в Шерпе зачем тогда четыре подшипника стоит сразу?)
Вопрос не ко мне, к А.Г.Гаргашьяну. Я же с самого начала говорил - чертеж надо смотреть. У меня чертежей Шерпа нет.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение maikl4x4 »

Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 23:04
sDkit писал(а): 05 ноя 2021, 22:45
Oleg_P писал(а): 05 ноя 2021, 17:01 Чтобы работало.
Конкретнее...Гаражные тоже гнутся. плохой пример
Надо чтоб не гнулось. Дверца от сейфа - само то!
Где-нибудь видел, чтобы дверца от сейфа на трех петлях висела?
И не увидишь, потому что две петли самоустановятся, а три петли - заклинят.
Oleg_P, не согласен с Вами....Сейф законченное изделие и кол-во петель определяется в первую очередь конструкцией и ценовыми параметрами...2 петли требуемой характеристики будут дешевле, чем 3 петли изначально меньшей нагрузочной способности...
В тяжёлых входных дверях (которые можно по жёсткости сравнить с дверцей от сейфа) при весе двери до 120кг используется 2петли, более 120кг - 3 петли....и ничего ни где не клинит...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

maikl4x4 писал(а): 06 ноя 2021, 07:49В тяжёлых входных дверях (которые можно по жёсткости сравнить с дверцей от сейфа) при весе двери до 120кг используется 2петли, более 120кг - 3 петли....и ничего ни где не клинит...
Здравствуй maikl4x4 !
Остаётся спросить - Как Вы представляете установку двери на 3 петли?
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение maikl4x4 »

Oleg_P писал(а): 06 ноя 2021, 08:57
maikl4x4 писал(а): 06 ноя 2021, 07:49В тяжёлых входных дверях (которые можно по жёсткости сравнить с дверцей от сейфа) при весе двери до 120кг используется 2петли, более 120кг - 3 петли....и ничего ни где не клинит...
Здравствуй maikl4x4 !
Остаётся спросить - Как Вы представляете установку двери на 3 петли?
Что Вы понимаете под установкой ? Если навешивание готового полотна на силовой каркас при монтаже...то точно так же как и двери с 2 петлями.
Если установку петель при сборке изделия - то сборка на стапеле, потом разборка и покраска...финишная навеска полотна в момент монтажа...
3-я петля позволяет распределить нагрузку при тяжёлом полотне ...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение Oleg_P »

maikl4x4 писал(а): 06 ноя 2021, 09:32
Oleg_P писал(а): 06 ноя 2021, 08:57
maikl4x4 писал(а): 06 ноя 2021, 07:49В тяжёлых входных дверях (которые можно по жёсткости сравнить с дверцей от сейфа) при весе двери до 120кг используется 2петли, более 120кг - 3 петли....и ничего ни где не клинит...
Здравствуй maikl4x4 !
Остаётся спросить - Как Вы представляете установку двери на 3 петли?
Что Вы понимаете под установкой ? Если навешивание готового полотна на силовой каркас при монтаже...то точно так же как и двери с 2 петлями.
Если установку петель при сборке изделия - то сборка на стапеле, потом разборка и покраска...финишная навеска полотна в момент монтажа...
3-я петля позволяет распределить нагрузку при тяжёлом полотне ...
полотно... силовой каркас...
Скажу по простому:
Чтобы установить 2 петли, достаточно каждую из них повернуть на одном болте(шурупе) в дверях и "косяке". В процессе проверяется открытие. Потом загоняются насмерть остальные "элементы крепления". И, в моем представлении всё готово - двери откроются, деваться им некуда.
Чтобы то же самое сделать на 3х петлях, надо выставлять одну линию на всех 3х осях петель. Я вот лично не возьмусь за такую работу - слишком много тонкостей и даже померять нечем. Надо УМЕТЬ!!! Именно описание такого процесса я от Вас и хотел прочитать. Ну и сравнить, с процессом на 2 петли. Почему подозреваю, что там намного сложнее.
А Вы: "полотно... силовой каркас....финишная навеска полотна в момент монтажа..." Это всё не о том.
За то специально для модеров нашел "дверь на 3х петлях":
дверь.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Бортоповоротный "ЯрегА"

Сообщение maikl4x4 »

Oleg_P, я выложу в понедельник фотографии тяжёлых дверей в закрытом и открытом положении. Полотна установлены на 3 петли, двери были сделаны на мелкосерийном производстве...

Вернуться в «Бортоповоротные»