Роликовый 4 колесный пневматик /маленький ВИТЯЗЬ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Роликовый 4 колесный пневматик /маленький ВИТЯЗЬ/
Начиналось все вот так :есть практически готовый вездеход-это половина от Тром 8 .Идея такова:убираем балансиры и мост Уаз-это 180 кг,вместо этого ставим движок 2108 с коробкой и приводами приводим ролики напрямую,в промежутках-диски с суппортами тормозные от 2108.Ими машина рулится бортовым поворотом.Бортовой поворот-штука загадочная-на пневматиках применяется крайне редко.первый вопрос-как дифф отнесется к таким нагрузкам и будет ли машину постоянно таскать по сторонам.Аналогичный аппарат построен в Рязани Михаилом (Dil) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=38&start=0 созвонился с ним-проблем с поворотами и рысканьем нет,только движок порекомендовал мощный.Похожего мнения Алексей Гарагашьян-двигун с автоматом и больше 100 л/с,колеса у Алексея-1450,как у меня.Предварительные ТТХ машины.Ширина 2500 мм,длина 3000 мм,высота 2000 мм,мах скорость-порядка 55-60 км в час,вес -750-800 кг,клиренс-650 мм.Проходимость аналогична Чебуратору(вес такой же и колеса),подкачка колес встроенная ,расчитан будет на 2 чел и 100 кг груза.Управление-руль мотоциклетного типа,и управляемость-примерно как у Арго.С большой долей вероятности-на лед вылазить будет без проблем.Проблем с любыми мягкими болотами не будет,возить на прицепе или снять ролики и на жесткую сцепку.Скорее всего будет легкая алюминиевая крыша и печка обязательно,2 спальных места.В общем-как Евгений Странник хотел -надежный вездеход на 2 задницы.Соответственно непотопляемый и неубиваемый по трансмиссии.Герметичная запененная лодка,бак -литров 40-70(обсуждается).Необычной особенностью для каракатов будет избыточная мощность,думаю на ровных мягких покрытиях будет выходить на глиссер(думаем про АКПП,чтоб упростить процесс вождения).Документы(сертификат и пр техпаспорта) тоже будут.Надеюсь при адекватной цене спрос будет серьезный,машина в изготовлении проста,ремонтопригодна и неубиваема по конструктиву.
Последний раз редактировалось Алексей Сургут 17 мар 2009, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Так вот прикалываемся,а завтра доделаем,транспортерку еще прицепим
Сделали наконец понижение на роликах в 1,55 раза,поехал значительно лучше,но все равно быстровато,еще понизим до 2,1 пусть будет первая-ползущая передача,мах будет 40 км в час при 5400 об мин на 5 передаче,быстрее на нем все равно страшно ехать.Сегодня покатались,движок чего-то барахлит,завтра разберемся,снег тяжелый,как крупа сыпется,вообще не трамбуется,копается машина ,как экскаватор http://narod.ru/disk/6698295000/20090316180335.avi.html
Вот так уазика дергали,выдернули с разгона,но заехал он туда зря.Радует вот что-цепи работают хорошо,мы им хитрую подтяжку сделали,на всякий случай.А закопались мы вот так,специально проверяли-как выезжать будет,вдвоем за веревку,один газует-выехали.
Завтра же начну гусянки делать,пока звездочки другие придут,как раз за несколько дней успею
Муфту для блокировки роликов мы все таки поставили,но толку от нее особо не видно,на разном покрытии все равно в сторону подтаскивает,хотя ролики крутятся с одинаковой скоростью,муфта держит момент.Наш испытатель Саша смеется-МТЛБ в сторону тащит,а мы тут муфты ставим,думаем -поможет.Со временем поставим электромуфту ,будем межосевой дифф кнопкой блокировать,как белые люди,сейчас пока ищем электромуфту на 12 вольт ,выдерживающую момент 20-25 кг
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Ну,Тром 8 пополам едет,и даже неплохо поворачивает,вот только на стандартной коробке слишком быстро,и еще его стаскивает ,ежели одна сторона в глубоком снегу,а другая-в мелком,и стаскивает по-серьезному,до невозможности ехать.Выводы-надо ставить понижающий редуктор в 2 раза минимум,и блокировать дифф на время прямолинейного движения,кроме этого нагрузки на дифф нешуточные,как бы не пришлось делать поворот не на диффе,а как у больших гусянок.Кроме этого не усмотрели -и перегрели движок,пробило прокладку под головкой и повело саму головку тоже.Короче -завтра проскочу по магазинам тракторным-гляну мож какой планетарный редуктор есть.Видео выкладываю
http://narod.ru/disk/6245708000/MOV06945.avi.html
http://narod.ru/disk/6246184000/MOV06944.avi.html
http://narod.ru/disk/6246788000/MOV06949.avi.html
http://narod.ru/disk/6247215000/MOV06950.avi.html
http://narod.ru/disk/6248162000/MOV06946.avi.html
http://narod.ru/disk/6245708000/MOV06945.avi.html
http://narod.ru/disk/6246184000/MOV06944.avi.html
http://narod.ru/disk/6246788000/MOV06949.avi.html
http://narod.ru/disk/6247215000/MOV06950.avi.html
http://narod.ru/disk/6248162000/MOV06946.avi.html
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Фотки предыдущие добавлю
В продолжение темы очередные фотки
Машина оказывается неожиданно просторной,два немаленьких мужика,даже в зимней одежде-вообще свободно.Ширина внутри 130 см,для ног тоже места полно,мало того сзади-еще двоих посадить можно,такие неожиданные бонусы у среднемоторной компоновки обнаружились
В продолжение темы очередные фотки
Машина оказывается неожиданно просторной,два немаленьких мужика,даже в зимней одежде-вообще свободно.Ширина внутри 130 см,для ног тоже места полно,мало того сзади-еще двоих посадить можно,такие неожиданные бонусы у среднемоторной компоновки обнаружились
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Скорее всего будет,только без ролика колеса чем будем приводить??????Мостом?порвем любой,кроме 66 газона,и опять те же грабли-увеличение колеса в размере вызывает лавинообразный рост веса трансмиссии,гонка без перспектив.При всем этом гусянка на этот вездеходик-только для снега глубокого,примерно месяц-два в году,и не в средней полосе ,а где снега много.В остальных случаях его посадить-надо умудриться.4 колеса 1450х500 с полной блокировкой на вес пустого около 800 кг-это серьезно.Впрочем резервы не исчерпаны,данная трансмиссия без переделок способна крутить и 4 колеса 1750х700 от Мамонтенка,только ролик другой надо.При этом движок и трансмиссия будут в разгруженном по сравнению с заводсими нагрузками состоянии,помечтаю,однако ,колеса 3 метра диаметром,50-60tixoxod-4x4 писал(а):А если ролик убрать. будет за счет цепи крутиться оба колеса? типа привод такой. Понятно что ресурс цепи будет ничтожным. Но всеж....
см шириной-и опять трансмиссия та же-но засадить такого-вообще трудно представить
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Алексей, мы тут обсуждали в основном "малышей" , ролики не применяли. Только по наслышке, поэтому у многих смутные сомнения насчёт практической применимости.
Второй вопрос: сколь критичен рисунок колеса? В смысле можно ли использовать другие колёса , протекторы с таким приводом(на другой машине конечно)?
Второй вопрос: сколь критичен рисунок колеса? В смысле можно ли использовать другие колёса , протекторы с таким приводом(на другой машине конечно)?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Думаю-да,лишь бы протектор толковый был,Шаина вряд-ли подойдетdil писал(а):Второй вопрос: сколь критичен рисунок колеса? В смысле можно ли использовать другие колёса , протекторы с таким приводом(на другой машине конечно)?
Понижение такое-после движка 2108 со стандартной коробкой-лучше всего цепные бортовые редуктора на ролики с понижением 1,8-2 раза.Сам ролик понижает по колесам в 5,37 раза.Итоговое значение-Алексей Гарагашьян предлагает в 9 раз,я-в 10-11,скорость надо ограничивать,а то поубивается народ,опасная схема поворота,потом минимальной скорости мало никогда не бывает,несмотря на мощный движок.Самопал писал(а):А как на счёт передаточного числа?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Пожалуй надо расписать плюсы и минусы роликов в вездеходе.dil писал(а):Алексей, мы тут обсуждали в основном "малышей" , ролики не применяли. Только по наслышке, поэтому у многих смутные сомнения насчёт практической применимости.
Плюсы таковы Мощная самоочистка протектора
Возможность организовать подкачку колес на ходу.
Абсолютная неубиваемость трансмиссиии
Легкость и простота конструкции
Можно ставить резину хоть с трехэтажный дом величиной
Удобно ставить гусянку и безопасно для трансмиссии
В машине отсутствуют нагрузки ,превышающие вес вездехода.
Минусы-
Неприменимость лысых видов резины(Трекол ,Шаина и пр)
Необходимость в более мощной резине относительно ступичных вездеходов
Трудно изменять длину базы,если только ролики больше ставить
В редких случаях наблюдается обмерзание ролика
Невозможно спустить давление в колесах менее 0,1 атм.
Вспомню-еще напишу.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ !Алексей Сургут писал(а):Короче -завтра проскочу по магазинам тракторным-гляну мож какой планетарный редуктор есть.
Не далее как пару дней назад, интересовался этим у первоисточника САНИ (псковского), он всколзь упомянул как-то, что вал отбора мощности МТЗ какого-то имеет в своём приводе, двухступенчатую планетарку.
Я эту железку никогда не видел, да и вообще, мало кто её видел вживую, но донор и магазины к нему, в широком доступе.
Если подтвердится про планетарку от ВОМ, нам обязательно покажи
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Гусянку использовать постоянно нет смысла-только для тяжелого снега,летом-она нафиг не нужна,потому привод менять не будем.
Сегодня доделали одну гусянку и даже на ней прокатились ,для сравнения,Увы,впечатление не в пользу колес :sad: ,по снегу ,правда.
Гусянка-лысая,с редкими поперечинами и большой площадью-самое снегоходное направление.Снег она ,в отличии от колес не рыхлит,а трамбует,по следу колеса иду и проваливаюсь,по гусеничному-как по асфальту.Мало того сопротивление гусянка на колесах почти не создает,приподняли борт и спокойно крутили колеса с гуской руками.
Такой вот вид.Вот такой след
Вторая гуска почти готова,в обед поедем кататься,вечером доложу.
MOV07006.avi
http://narod.ru/disk/6767624000/MOV07010.avi.html
Сегодня доделали одну гусянку и даже на ней прокатились ,для сравнения,Увы,впечатление не в пользу колес :sad: ,по снегу ,правда.
Гусянка-лысая,с редкими поперечинами и большой площадью-самое снегоходное направление.Снег она ,в отличии от колес не рыхлит,а трамбует,по следу колеса иду и проваливаюсь,по гусеничному-как по асфальту.Мало того сопротивление гусянка на колесах почти не создает,приподняли борт и спокойно крутили колеса с гуской руками.
Такой вот вид.Вот такой след
Вторая гуска почти готова,в обед поедем кататься,вечером доложу.
MOV07006.avi
http://narod.ru/disk/6767624000/MOV07010.avi.html
Последний раз редактировалось Алексей Сургут 18 мар 2009, 18:43, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут