


Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Простое изготовление поворотных кулаков. Часть 3.
Изготовление кулаков подвески
Самый бюджетный кулак
Изготовление поворотного кулака под полный привод
3. На чём кулак поворачивается?(Шаровые,шкворни?)
Кулак поворачивается на 7203 подшипниках снизу и 180203 сверху. Последние оказались ненадежны.
Автор - Valdemar, взято тут - viewtopic.php?t=1660Переднюю поворотную ступицу сделал из ступицы 2108 и передней ступицы 2101-07, поворотная сошка также 2108.
Итак данная ступица сварена электродом по нерж. стали из трех деталей.
Дмитрий Гороздей писал(а):В связи с интересом к устройству кулака переднего моста попробую подробно описать конструкцию и изготовление.
1.Задние полуоси ВАЗ отдаем токарю, чтоб он с них срезал посадочное под тормозной барабан и сделал в полуоси проточку под посадочное вала ЗАЗ.
![]()
(если с токаркой сложно, то можно все посадочные(и на Вазовской полуоси и на Зазавском валу) отрезать болгаркой.
«Если будете точить есть одна фишка: сначала надо снять полуосный подшипник Ваза чтоб можно было зажать, после проточки полуоси подшипник заколачивается обратно без стопорной втулки т.к. после окончательной сборки кулака этот подшипник снова снимается и выкидывается.В дальнейшем полуось работает без этого подшипника.»
2.Потом полуось сваривается с валом Заз
и новая полуось всавляется в мост
3. От рычага задней подвески ЗАЗ отрезается пластина
к которой прикручивается 4 болтами корпус ступицы
К этой пластине привариваются пластины образуя коробку (верхняя и нижняя пластины к которым прикручиваются 3 болтами шаровые опоры из 8 мм металла, боковые из 5 мм). Затем к ней прикручивается корпус ступицы. Отверстия под болты шаровой делайте чуть больше(в п.6 опишу зачем).
4.На новую полуось одеваете внешнюю часть кулака,
собираете подшипники, ступицу и затягиваете гайку регулировки подшипников
5. Варите из пластин внутреннюю часть кулака
.
6. после того как всё собрано/сварено чуть ослабляем болты крепления шаровых опор и одновременно вращаем ступицу и поворачиваем кулак в разные стороны. При этом произойдёт совмещение оси поворота кулака и оси вращения крестовины. Затем обчерчиваем места положения шаровых и снимаем внешнюю часть кулака, достаём полуось, выкидываем подшипник полуоси и собираем обратно.
!!! При этом даже если в процессе изготовления кулака произошли небольшие отклонения от соосностей ничего клинить не будет!!!
Вроде всё описал. Если что не ясно пишите-отвечу!
Обсуждалось тут - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2818&start=15
Взято - ТУТ
Тема тут - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3941Андрей 318 писал(а):По технологии товарища rusel-ля изготовил поворотный мост шириной 1500 мм из стандартных запчастей