Бортоповоротный"скаут"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

День добрый.Занялись постройкой бортоповороного вездехода.Комплектующие следующие:ДВС Lombardini 11LD625-3,КПП ваз 2108,колёса ободрыши ИП-159(безкамерки).Поворотный механизм фрикционный(был раньше установлен на каком-то самодельном тракторе,последние лет 15 лежал на улице и ржавел),мне был отдан и сейчас привожу его в рабочее состояние.Опыта в постройках бортоповоротников нет,поэтому вопросов много.в частности вопрос по цепям,звёздам и передаточному числу.Так как токарные работы в ограниченном количестве(только под заказ),интересует выдержать ли цепи-звезды с шагом 20мм.Они есть в наличии и планируются ставиться от КПП до бортоповоротного механизма и от него до промежуточных валов.От промежуточных валов непосредственно на колёса цепи-звезды будут с шагом 25,4.Ну и по ступичному узлу вопросик,какие подшипники-сальники лучше использовать.Просто есть мысль купить трубы и из них выточить ступичный узел,а т.к. размеры у труб в продаже ограничены то как то надо подобрать подшипники-сальники к ним.Рама планируется вариться изтрубы диаметром 76мм .Как то так.Зарание благодарен за помощь откликнувшимся.Разберусь как выкладывать фото ,сфотаю механизм поворота,ну и остальные комплектующие,плюс процесс постройки.
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Кузнец Влад »

Амарок писал(а): ,интересует выдержать ли цепи-звезды с шагом 20мм.
У меня был эксперимент с этими цепями и как раз на ДИФ повороте ... Тянутся они как резинка от трусов :)))
Берите 25.4 !!! И не совершайте ошибок .
а фото фрикциона можно .
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

Дак вот пытаюсь выложить,не получается пока.На сутках седня поэтому с телефона сижу.По поводу цепей понял,спасибо!
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

Не могу с телефона выложить фотографии,возможно размер фото большой,завтра постараюсь с компа узел этот показать.
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

пробовал двигатель заводил
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

На видео на заднем фоне как раз механизм с фрикционами(на мотоцикл облакчен),правда половина одна разобрана,ленты тормозные сняты и рамка самодельная вокруг этого механизма спилена.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение val_001 »

Амарок писал(а):От промежуточных валов непосредственно на колёса цепи-звезды будут с шагом 25,4.
Лучше, конечно, посчитать цепь. Можно по учебникам, можно чуть проще по рекомендациям отсюда
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osno ... ra/1-1-0-7
Но для этого надо представлять всю трансмиссию в конечном варианте. Лучше на бумаге.
Амарок писал(а):Ну и по ступичному узлу вопросик,какие подшипники-сальники лучше использовать.Просто есть мысль купить трубы и из них выточить ступичный узел,а т.к. размеры у труб в продаже ограничены то как то надо подобрать подшипники-сальники к ним.
Или просто взять цапфу (и ступицу тоже) моста ГАЗ-66. На авито при определенной настойчивости можно дешевле 1000 руб за штуку найти.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

Валерий спасибо за подсказку!Займусь поиском нужных запчастей.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Дмитрий78 »

Амарок,
готовые узлы от авто могут добавить веса. Но с авить их или нет, это решать вам. Ещё у бортоповорота очень важно соотношение ширины и колёсной базу. Длинные и относительно узкие агрегаты хреново поворачивают.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение val_001 »

Дмитрий78 писал(а):готовые узлы от авто могут добавить веса.
Могут и добавить. Но если затруднен доступ к станочному парку, то использование готовых колесных узлов сильно выручает. И ремонтопригодность таких решений выше.
Для колес диаметром до 1300 мм (включительно) можно подумать об использовании цапфы от УАЗа. Но на практике цапфы от ГАЗ-66 почему-то предлагают дешевле. Ступицу колеса лучше, конечно, лучше немного проточить. Но тут по вкусу.
На памяти есть реализация, когда был куплен "чулок" заднего моста Газели за 1000 руб., и из него изготовлены при помощи болгарки и сварочного аппарата две отличные цапфы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение val_001 »

Амарок писал(а):Валерий спасибо за подсказку!Займусь поиском нужных запчастей.
Андрей! Лучше не торопиться, а тщательно продумать будущую конструкцию.
Предложение применить цапфу ГАЗ-66 рождается из-за того, что внешний цепной привод довольно плохо дружит с таким параметром, как вылет колеса. Зато позволяет сделать, например, пневмоциркуляцию как у ДИФ-4.
Можно пойти по пути решения нулевого вылета колеса, что самым благоприятным образом скажется на надежности колеса. Тогда, как упомянуто ранее, можно применить более легкие колесные узлы, но придется ставить кусок полуоси, которым будет передаваться крутящий вездеход из лодки вездехода. Тоже относительный недостаток, поскольку в этом случае цепь оказывается внутри вездехода, что позволяет организовать должную смазку цепи и увеличение срока ее службы. У Шерпа ведь уже нет внешних цепей.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Кузнец Влад »

Амарок,

Бортоповоротный это самый сложный вездеход с точки зрения токарки и другой мех обработки вы к этому готовы ?
Дмитрий78 писал(а): Ещё у бортоповорота очень важно соотношение ширины и колёсной базу
Да есть пример который все видели бортоповоротник из Вологды ...Там хозяин чуть удлинил базу (примерно на 150 ...200 мм ) и поворачивает он весьма туго !
Не какие готовые узлы ступиц использовать не надо !!! Надо всё точить увы Например что бы сделать подкачку внутри ступиц диам 40...50 мм .
Недели две назад точил четыре ступицы на бортоповоротник (колеса ШЕРП 1600 мм ) и стоили эти делали 17 000 р :oops:
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

Поздно,уже оплатил 4 цапфы и 4 ступицы,на следующей недели уже придут.подскажите пожалуйста где посмотреть как они устанавливались,и какие переделки там есть
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение Амарок »

Товарищи,помогите пожалуйста расчетать передаточное число.Я во всех этих программах не силён поэтому,по возможности указать куда какие звезды(сколько зубьев )ставить.Схему трансмиссии описал в первом посте(двигатель дизель 3000об,коробка 2108,от неё цепная передача на поворотный механизм,от него на промежуточные валы с каждого борта и уже с пром.валов на колёса. [:})
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Бортоповоротный"скаут"

Сообщение val_001 »

Амарок писал(а):Товарищи,помогите пожалуйста расчетать передаточное число.Я во всех этих программах не силён поэтому,по возможности указать куда какие звезды(сколько зубьев )ставить.Схему трансмиссии описал в первом посте(двигатель дизель 3000об,коробка 2108,от неё цепная передача на поворотный механизм,от него на промежуточные валы с каждого борта и уже с пром.валов на колёса.
Надо сначала разобраться с фрикционным механизмом бортового поворота. Пока не будет понятно, что это за зверь, и что он способен выдержать, считать что-либо бесполезно. Есть какая-нибудь дополнительная информация о его происхождении?
И еще. Чтобы не заставлять многих искать информацию о двигателе, лучше один раз ее опубликовать на этой ветке. И ветка читаться будет лучше, и советы давать проще. Многие, кто могут дать хороший совет, люди довольно занятые. Чем больше технической информации будет выложено, тем охотней они откликнуться. То есть, нужно знать мощность двигателя, максимальный крутящий момент, на каких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент.
Неплохо знать передаточное число главной передачи КПП.
Если не трудно, то и данные по шине -донору - тоже. Что-то ИП-159 я не нашел. Может, ищу не так. И-159 есть, ИП-159 найти не получается...
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Бортоповоротные»