Бортоповоротный"скаут"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
День добрый.Занялись постройкой бортоповороного вездехода.Комплектующие следующие:ДВС Lombardini 11LD625-3,КПП ваз 2108,колёса ободрыши ИП-159(безкамерки).Поворотный механизм фрикционный(был раньше установлен на каком-то самодельном тракторе,последние лет 15 лежал на улице и ржавел),мне был отдан и сейчас привожу его в рабочее состояние.Опыта в постройках бортоповоротников нет,поэтому вопросов много.в частности вопрос по цепям,звёздам и передаточному числу.Так как токарные работы в ограниченном количестве(только под заказ),интересует выдержать ли цепи-звезды с шагом 20мм.Они есть в наличии и планируются ставиться от КПП до бортоповоротного механизма и от него до промежуточных валов.От промежуточных валов непосредственно на колёса цепи-звезды будут с шагом 25,4.Ну и по ступичному узлу вопросик,какие подшипники-сальники лучше использовать.Просто есть мысль купить трубы и из них выточить ступичный узел,а т.к. размеры у труб в продаже ограничены то как то надо подобрать подшипники-сальники к ним.Рама планируется вариться изтрубы диаметром 76мм .Как то так.Зарание благодарен за помощь откликнувшимся.Разберусь как выкладывать фото ,сфотаю механизм поворота,ну и остальные комплектующие,плюс процесс постройки.
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
Дак вот пытаюсь выложить,не получается пока.На сутках седня поэтому с телефона сижу.По поводу цепей понял,спасибо!
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
Не могу с телефона выложить фотографии,возможно размер фото большой,завтра постараюсь с компа узел этот показать.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
пробовал двигатель заводил
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
На видео на заднем фоне как раз механизм с фрикционами(на мотоцикл облакчен),правда половина одна разобрана,ленты тормозные сняты и рамка самодельная вокруг этого механизма спилена.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортоповоротный"скаут"
Лучше, конечно, посчитать цепь. Можно по учебникам, можно чуть проще по рекомендациям отсюдаАмарок писал(а):От промежуточных валов непосредственно на колёса цепи-звезды будут с шагом 25,4.
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osno ... ra/1-1-0-7
Но для этого надо представлять всю трансмиссию в конечном варианте. Лучше на бумаге.
Или просто взять цапфу (и ступицу тоже) моста ГАЗ-66. На авито при определенной настойчивости можно дешевле 1000 руб за штуку найти.Амарок писал(а):Ну и по ступичному узлу вопросик,какие подшипники-сальники лучше использовать.Просто есть мысль купить трубы и из них выточить ступичный узел,а т.к. размеры у труб в продаже ограничены то как то надо подобрать подшипники-сальники к ним.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
Валерий спасибо за подсказку!Займусь поиском нужных запчастей.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Бортоповоротный"скаут"
Амарок,
готовые узлы от авто могут добавить веса. Но с авить их или нет, это решать вам. Ещё у бортоповорота очень важно соотношение ширины и колёсной базу. Длинные и относительно узкие агрегаты хреново поворачивают.
готовые узлы от авто могут добавить веса. Но с авить их или нет, это решать вам. Ещё у бортоповорота очень важно соотношение ширины и колёсной базу. Длинные и относительно узкие агрегаты хреново поворачивают.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортоповоротный"скаут"
Могут и добавить. Но если затруднен доступ к станочному парку, то использование готовых колесных узлов сильно выручает. И ремонтопригодность таких решений выше.Дмитрий78 писал(а):готовые узлы от авто могут добавить веса.
Для колес диаметром до 1300 мм (включительно) можно подумать об использовании цапфы от УАЗа. Но на практике цапфы от ГАЗ-66 почему-то предлагают дешевле. Ступицу колеса лучше, конечно, лучше немного проточить. Но тут по вкусу.
На памяти есть реализация, когда был куплен "чулок" заднего моста Газели за 1000 руб., и из него изготовлены при помощи болгарки и сварочного аппарата две отличные цапфы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортоповоротный"скаут"
Андрей! Лучше не торопиться, а тщательно продумать будущую конструкцию.Амарок писал(а):Валерий спасибо за подсказку!Займусь поиском нужных запчастей.
Предложение применить цапфу ГАЗ-66 рождается из-за того, что внешний цепной привод довольно плохо дружит с таким параметром, как вылет колеса. Зато позволяет сделать, например, пневмоциркуляцию как у ДИФ-4.
Можно пойти по пути решения нулевого вылета колеса, что самым благоприятным образом скажется на надежности колеса. Тогда, как упомянуто ранее, можно применить более легкие колесные узлы, но придется ставить кусок полуоси, которым будет передаваться крутящий вездеход из лодки вездехода. Тоже относительный недостаток, поскольку в этом случае цепь оказывается внутри вездехода, что позволяет организовать должную смазку цепи и увеличение срока ее службы. У Шерпа ведь уже нет внешних цепей.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортоповоротный"скаут"
Амарок,
Бортоповоротный это самый сложный вездеход с точки зрения токарки и другой мех обработки вы к этому готовы ?
Не какие готовые узлы ступиц использовать не надо !!! Надо всё точить увы Например что бы сделать подкачку внутри ступиц диам 40...50 мм .
Недели две назад точил четыре ступицы на бортоповоротник (колеса ШЕРП 1600 мм ) и стоили эти делали 17 000 р
Бортоповоротный это самый сложный вездеход с точки зрения токарки и другой мех обработки вы к этому готовы ?
Да есть пример который все видели бортоповоротник из Вологды ...Там хозяин чуть удлинил базу (примерно на 150 ...200 мм ) и поворачивает он весьма туго !
Не какие готовые узлы ступиц использовать не надо !!! Надо всё точить увы Например что бы сделать подкачку внутри ступиц диам 40...50 мм .
Недели две назад точил четыре ступицы на бортоповоротник (колеса ШЕРП 1600 мм ) и стоили эти делали 17 000 р
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
Поздно,уже оплатил 4 цапфы и 4 ступицы,на следующей недели уже придут.подскажите пожалуйста где посмотреть как они устанавливались,и какие переделки там есть
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Бортоповоротный"скаут"
Товарищи,помогите пожалуйста расчетать передаточное число.Я во всех этих программах не силён поэтому,по возможности указать куда какие звезды(сколько зубьев )ставить.Схему трансмиссии описал в первом посте(двигатель дизель 3000об,коробка 2108,от неё цепная передача на поворотный механизм,от него на промежуточные валы с каждого борта и уже с пром.валов на колёса.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортоповоротный"скаут"
Надо сначала разобраться с фрикционным механизмом бортового поворота. Пока не будет понятно, что это за зверь, и что он способен выдержать, считать что-либо бесполезно. Есть какая-нибудь дополнительная информация о его происхождении?Амарок писал(а):Товарищи,помогите пожалуйста расчетать передаточное число.Я во всех этих программах не силён поэтому,по возможности указать куда какие звезды(сколько зубьев )ставить.Схему трансмиссии описал в первом посте(двигатель дизель 3000об,коробка 2108,от неё цепная передача на поворотный механизм,от него на промежуточные валы с каждого борта и уже с пром.валов на колёса.
И еще. Чтобы не заставлять многих искать информацию о двигателе, лучше один раз ее опубликовать на этой ветке. И ветка читаться будет лучше, и советы давать проще. Многие, кто могут дать хороший совет, люди довольно занятые. Чем больше технической информации будет выложено, тем охотней они откликнуться. То есть, нужно знать мощность двигателя, максимальный крутящий момент, на каких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент.
Неплохо знать передаточное число главной передачи КПП.
Если не трудно, то и данные по шине -донору - тоже. Что-то ИП-159 я не нашел. Может, ищу не так. И-159 есть, ИП-159 найти не получается...
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020