Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Геннадий Хаинов, ну вот.... а я только задумался о моторе побольше....
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Кстати, Геннадий Хаинов достоверно озвучил смысл моего послания.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Согласен. Поддерживаю идею. А ещё в кузов двухнедельный запас топлива и провианта)bobas писал(а):По моему мнению, самое неправильное слово, применяемое для состязания ВЕЗДЕХОДОВ, это "гонка". Не стоит применять автомобильные критерии к вездеходной технике. Чтобы выявить самый проходимый вездеход, соревнование следует проводить иначе.
Это несколько локальных естественных препятствий (болота, колеи, гать, брод и т. п.) ограниченных дистанцией и коридором. Зачет времени только прохождением этих участков, перегоны между ними не входят в зачетное время. Мероприятие, конечно не динамичное и не зрелищное, но, опять же по личному мнению, наиболее обьективное.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:42
- Имя: Timka21213
- Откуда: Питер
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Очевидно что трассы были поставлены с упором на оценку проходимости.Геннадий Хаинов писал(а):Ни в коем случае не стоит ударяться в спорт и скорость.
Но вот какой ещё можно взять беспристрастный и объективный критерий вместо секундомера?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:47
- Имя: Serg
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Если появятся специальные спортивные вездеходы, то никому хуже не станет. Сперва они начнут конкурировать с Шерпами в абсолютном зачете. Потом могут быть выделены в свой зачет, а, возможно, пойдут по своим трассам, где будет не только болото и колея, но и рельеф, трамплины и прочие адреналиновые препятствия.
Основой вездеходных соревнований будет народный зачет, в котором будут разыгрываться основные призы, как и в этот раз. Возможно вы обратили внимание на то, что лебедка, комплект дисков и комплект шин были вручены призерам народного зачета. В абсолюте были только кубки. Наборы смазочных материалов от Равенола и краски от Раптора вручались всем призерам.
Такие призы могут быть хорошим стимулом для самодельщика, чтобы приехать на соревнование и побороться за призовое место.
Основой вездеходных соревнований будет народный зачет, в котором будут разыгрываться основные призы, как и в этот раз. Возможно вы обратили внимание на то, что лебедка, комплект дисков и комплект шин были вручены призерам народного зачета. В абсолюте были только кубки. Наборы смазочных материалов от Равенола и краски от Раптора вручались всем призерам.
Такие призы могут быть хорошим стимулом для самодельщика, чтобы приехать на соревнование и побороться за призовое место.
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
- Откуда: Усть-Луга / Лен. Область
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Алексей Гарагашьян писал(а):.
Такие призы могут быть хорошим стимулом для самодельщика, чтобы приехать на соревнование и побороться за призовое место.
Такие призы, очень даже хороший стимул... если сразу все призовые места завоевать можно уже и вездеход в лагере собрать....
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
А вот фильм САМУРАЕВ
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Спортивная составляющая обязательно должна присутствовать: секундомер, скорость прохождения, постоянный риск поломки техники, новые технологии в изготовлении и т.д. Иначе это не соревнование на выявление лучшего вездехода и экипажа, а простая любительская встреча, и никакого развития технической мысли не будет.
Делить можно на классы:
1. переломки
2. цельнорамные с подвеской, в том числе квадрики.
3. цельнорамные без подвески, в том числе бортповоротные.
4. гусеничники.
5. двухколесные мотовездеходы.
Трассы делать сбалансированными из нескольких разнообразных СУ (скоростной перегон, лесная колея, завалы, рельеф, несколько болот и т.д.), на каждом из которых фиксируется время прохождения и определяется зачетное место и присваиваются штрафные баллы (за первое 1 бал, за второе 2 балла и т.д. в зависимости от количества участников). Кто в сумме за все СУ наберет меньше всего баллов, то и побеждает в своей категории.
СУ сбалансировать так, что бы вездеходы на разных по размеру колесах и с разными по мощности двигателями, могли на равных побороться за победу по итогам всех СУ.
Например берем шесть разных СУ:
1. вездеход Император проезжает первым на следующих СУ: скоростной, рельефный, внедорожное ориентирование. На остальных СУ занимает третьи места. Получает 12 штрафных балов (1+1+1+3+3+3).
2. вездеход Мымыкловоз проезжает первым на других спецучастках: болотные СУ, лесная колея, завалы. На остальных СУ занимает третьи места. Получает 12 штрафных балов (1+1+1+3+3+3).
3. Вездеход Самурай проезжает все СУ вторым. Получает 12 штрафных балов (2+2+2+2+2+2).
В итоге три, совершенно разных вездехода имеют одинаковые шансы на победу.
Затем на следующий год конструктора начинают "гонку вооружения", тем самым придумывая и обкатывая новые технологии и развивая вездехо-строение в целом.
Делить можно на классы:
1. переломки
2. цельнорамные с подвеской, в том числе квадрики.
3. цельнорамные без подвески, в том числе бортповоротные.
4. гусеничники.
5. двухколесные мотовездеходы.
Трассы делать сбалансированными из нескольких разнообразных СУ (скоростной перегон, лесная колея, завалы, рельеф, несколько болот и т.д.), на каждом из которых фиксируется время прохождения и определяется зачетное место и присваиваются штрафные баллы (за первое 1 бал, за второе 2 балла и т.д. в зависимости от количества участников). Кто в сумме за все СУ наберет меньше всего баллов, то и побеждает в своей категории.
СУ сбалансировать так, что бы вездеходы на разных по размеру колесах и с разными по мощности двигателями, могли на равных побороться за победу по итогам всех СУ.
Например берем шесть разных СУ:
1. вездеход Император проезжает первым на следующих СУ: скоростной, рельефный, внедорожное ориентирование. На остальных СУ занимает третьи места. Получает 12 штрафных балов (1+1+1+3+3+3).
2. вездеход Мымыкловоз проезжает первым на других спецучастках: болотные СУ, лесная колея, завалы. На остальных СУ занимает третьи места. Получает 12 штрафных балов (1+1+1+3+3+3).
3. Вездеход Самурай проезжает все СУ вторым. Получает 12 штрафных балов (2+2+2+2+2+2).
В итоге три, совершенно разных вездехода имеют одинаковые шансы на победу.
Затем на следующий год конструктора начинают "гонку вооружения", тем самым придумывая и обкатывая новые технологии и развивая вездехо-строение в целом.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Хочется понять, по каким критериям определялось "народный" вездеход или "не народный"?
Если народный вездеход не серийный, то что в этой категории делает Ромб? Его же на продажу предлагают.
Чем он с этой точки зрения отличается от Шерпа или Самурая?
Если народный вездеход не серийный, то что в этой категории делает Ромб? Его же на продажу предлагают.
Чем он с этой точки зрения отличается от Шерпа или Самурая?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
Деление на классы может быть самым разнообразным.
Например, в мотоциклетной гонке эндуро на старте все на примерно одинаковых Хондах, КТМах, Ямахах и т.д. примерно одинаковая мощность , похожие размеры и масса, одни и те же колеса. Тем не менее, гонщики делятся на классы. В одном, мастера, в другом новички.
Участники сами подают заявку в какой-либо класс, в соответствии со своими возможностями. Новичок понимает, что если он будет тошнить по трассе среди мастеров, то наверняка кто-то приземлится ему на голову, когда он отстанет на круг от лидеров. Мастеров все знают и их просто не пустят в младший класс.
Возможно, что-то подобное можно ввести и в вездеходной классификации экипажей и вездеходов. Но для этого их должно быть много.
Прошедшие соревнования не только выявили сильнейших, но и дали почву для размышлений о том, какими могут быть слеты и соревнования.
Устраивать поход с двумя десятками разных по характеристикам и надежности вездеходов, это утопия. Одни вымотаются до изнеможения и переломают технику, другие будут засыпать от скуки.
Слет без драйва превратится в пьянку.
Нужны именно соревнования, где участники мотивированы показать результат.
Например, в мотоциклетной гонке эндуро на старте все на примерно одинаковых Хондах, КТМах, Ямахах и т.д. примерно одинаковая мощность , похожие размеры и масса, одни и те же колеса. Тем не менее, гонщики делятся на классы. В одном, мастера, в другом новички.
Участники сами подают заявку в какой-либо класс, в соответствии со своими возможностями. Новичок понимает, что если он будет тошнить по трассе среди мастеров, то наверняка кто-то приземлится ему на голову, когда он отстанет на круг от лидеров. Мастеров все знают и их просто не пустят в младший класс.
Возможно, что-то подобное можно ввести и в вездеходной классификации экипажей и вездеходов. Но для этого их должно быть много.
Прошедшие соревнования не только выявили сильнейших, но и дали почву для размышлений о том, какими могут быть слеты и соревнования.
Устраивать поход с двумя десятками разных по характеристикам и надежности вездеходов, это утопия. Одни вымотаются до изнеможения и переломают технику, другие будут засыпать от скуки.
Слет без драйва превратится в пьянку.
Нужны именно соревнования, где участники мотивированы показать результат.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
По моему десятилетнему, и весьма успешному, опыту строительства трофи-прототипов, как только начинается гонка вооружений, все превращается в соревнование денежных мешков. Потому, что имея неограниченный бюджет (200-300 тыс. евро, как в трофи) можно без проблем создать машину круче всех. Это вообще как два пальца об асфальт.
Но только все другие строители вездеходов, не имеющие доступа к денежным потокам, останутся за бортом этого праздника роскоши.
Я предлагаю все же не превращать вездеходные соревнования в состязания мастеров распила, хозяев колбасных или водочных заводов, владельцев куска нефтяной трубы.
Конечно, придумать регламент, удовлетворяющий всех - в принципе нереально. Поскольку вездеходы все сильно разные, для разных условий. Вот, представим, загнать ТРОМ8 на старт Ладоги. Но он ведь на первом СУ застрянет, как слон в посудной лавке! Но ведь ни у кого не повернется язык назвать ТРОМ плохим вездеходом.
Я думаю, правильным решением будет исключить крайности. ДОПы в стиле ралли-рейдов на секундомер, непролазное говно, и фигурку между рядов стоящих стволов деревьев (где бортоповорот вне конкуренции). Тогда это более -менее устроит всех.
Ну и календарь выбрать гуманнее. Тут многие из нас люди далеко не юноши, у кого радикулит, у кого хронический бронхит.. Здоровье нужно беречь, в ледяную воду без крайней нужды лучше не лезть. Поэтому лучше сентябрь. Бархатный сезон
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
И еще. Сделать бы на старте какой-нибудь компактный СУ для зрителей и прессы. Так, чтобы на легковой машине можно было бы доехать и дойти до трассы без болотных сапог или телепузиков. Он может быть совсем коротким, 500 -1000 метров, но насыщенным разнообразными препятствиями. Как было когда-то на Кировских болотах.
Я в этот раз предлагал одному автомобильному журналисту поехать. Но он, почитав о необходимости тащится в сапогах километр по болоту в воде со снегом и льдом, потерял энтузиазм.
А без освещения в прессе наше увлечение останется уделом малочисленных фанатов. И народ будет пялится на дебилов, типа Дом2, в зомбоящике, вместо того, чтобы смотреть на правильных мужиков, занимающихся достойным делом.
Я в этот раз предлагал одному автомобильному журналисту поехать. Но он, почитав о необходимости тащится в сапогах километр по болоту в воде со снегом и льдом, потерял энтузиазм.
А без освещения в прессе наше увлечение останется уделом малочисленных фанатов. И народ будет пялится на дебилов, типа Дом2, в зомбоящике, вместо того, чтобы смотреть на правильных мужиков, занимающихся достойным делом.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
При отсутствии каких-либо технических ограничений, какие могут быть преимущества у "денежных мешков"?Геннадий Хаинов писал(а):По моему десятилетнему, и весьма успешному, опыту строительства трофи-прототипов, как только начинается гонка вооружений, все превращается в соревнование денежных мешков. Потому, что имея неограниченный бюджет (200-300 тыс. евро, как в трофи) можно без проблем создать машину круче всех. Это вообще как два пальца об асфальт.
Но только все другие строители вездеходов, не имеющие доступа к денежным потокам, останутся за бортом этого праздника роскоши.
Соревнование, оно на то и соревнование, что бы выявить лучшие технические решения. А лучшие технические решения дороги только на этапе их разработки, потом они резко дешевеют и поступают в "массы" для всеобщего пользования. В чем проблема? Зачем тормозить техническое развитие?
-
- Сообщения: 7482
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Слет вездеходчиков 4-6 ноября
На Вепском лесу раньше была "Прес-петля" около 1км длинной. Между каждой секцией или СУ, участники должны были по ней проехать, а желающие по снимать, там их уже караулили.Геннадий Хаинов писал(а):И еще. Сделать бы на старте какой-нибудь компактный СУ для зрителей и прессы. Так, чтобы на легковой машине можно было бы доехать и дойти до трассы без болотных сапог или телепузиков. Он может быть совсем коротким, 500 -1000 метров, но насыщенным разнообразными препятствиями. Как было когда-то на Кировских болотах.
сварка и болгарка лучшие ключи