МВП писал(а):Паровая поршневая машина очень легкая по сравнению с равносильной внутр.сгорания
Нужно изобретать не паровую машину , она уже изобретена .
В больших размерах-да, при небольших, для крупного вездехода- нужна прямоточноя конструкция котла, типа конструкции Добль Е.
Не вижу проблем ее воссоздать при современном уровне материалов и электрики(электроники).
Для представления о двигателе и прочем для 8 колесника на колесах 2.1 метра-движок-460 кг, солярки -300 л, гидротрансмиссия со всеми принадлежностями и гидромоторредукторами--1200 кг.
А по данной теме- паровой котел с доп дизельной горелкой -200-300 кг, дрова-в лесу растут(солярки на растопку и крайний случай-100 л), а конструктив для привода колес-400кг.