Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Геннадий Хаинов »

Юрич писал(а): Такая тяга стальными колесами по стальным же рельсам, коэффициент сцепления (трения) 0,15...0,10, может развить паровоз с массой 430...650 тонн!
Кстати, если кто забыл - тяга от площади не зависит. Только вес и коэффициент трения. Хоть на 16 колес, хоть на одно - не важно.

P.S. Вроде в Швейцарии есть горные паровозы, у которых рельсы в виде зубчатой рейки, а колеса в виде шестерен. Вот они - да, могут развивать тягу много больше, чем собственный вес, помноженный на коэффициент сцепления.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение mmcl200 »

Юрич, а паравозы не умели сыпать себе песок под колёса? Как тепловозы? И сколько эта посыпка добавляет к Ксц?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение gudvin »

Геннадий Хаинов писал(а): P.S. Вроде в Швейцарии есть горные паровозы, у которых рельсы в виде зубчатой рейки, а колеса в виде шестерен. Вот они - да, могут развивать тягу много больше, чем собственный вес, помноженный на коэффициент сцепления.
В бразилии 10% уклон и в панаме на канале суда таскают [:})
три рейки соединены вместе со смещением на часть зуба для плавности.
Привод только у них вроде дизель-электрический :?
сварка и болгарка лучшие ключи
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Геннадий Хаинов »

mmcl200 писал(а): а паравозы не умели сыпать себе песок под колёса? Как тепловозы? И сколько эта посыпка добавляет к Ксц?
Это вроде даже трамваи умеют. Но это только чтобы тронуться с места. Кстати, это сильно портит рельсы - колесо с песком моментально в рельсе ямку выкапывает. Рельс менять приходится.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение МВП »

Паровая поршневая машина очень легкая по сравнению с равносильной внутр.сгор.(для сравнения два дизеля с редукторами буксира серии РТ в 225лс каждый весят 10т , машина с старинных"волкодавов"400сил около двух тонн ) Может передавать любой нужный момент от нуля и до предела возможности , Может реверсироваться на полном ходу . Отсутствие трансмиссии , сцепления , реверса , и ступеней и прочих прибамбахах передачи момента в том числе неразрывного и плавного потока мощи . Что было бы исключительно хорошо , для гусеничных и борт поворотных .
Довольно надежна даже при примитивной смазке всяким дегтем и сырой нефтью . Паровой буксир с Сталинграда до ремонта в Поджабном затоне в Куйбышеве тащил баржу на главном поршне сколоченном из дубовых досок палубы .
Но есть огромное но что все плюсы легкой простой и надежной машинки терпят полный крах из за систем и запасов ее обеспечивающих .


Как можно посчитать кпд пневмоклепальника без компрессора а компрессор без мотора а мотор без генератора , который должен слелать для него электричество ?
Ну и старый добрый паровоз . А вы видели как выглядит паровоз без котла кабины трубы и тендера с водой и углем ?
Нужно изобретать не паровую машину , она уже изобретена .
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

МВП писал(а):Паровая поршневая машина очень легкая по сравнению с равносильной внутр.сгорания

Нужно изобретать не паровую машину , она уже изобретена .

В больших размерах-да, при небольших, для крупного вездехода- нужна прямоточноя конструкция котла, типа конструкции Добль Е.
Не вижу проблем ее воссоздать при современном уровне материалов и электрики(электроники).
Для представления о двигателе и прочем для 8 колесника на колесах 2.1 метра-движок-460 кг, солярки -300 л, гидротрансмиссия со всеми принадлежностями и гидромоторредукторами--1200 кг.
А по данной теме- паровой котел с доп дизельной горелкой -200-300 кг, дрова-в лесу растут(солярки на растопку и крайний случай-100 л), а конструктив для привода колес-400кг.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Современная паровая машина



Паромобиль Стенли



Современные энтузиасты паровой тяги



Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):В больших размерах-да, при небольших, для крупного вездехода- нужна прямоточноя конструкция котла, типа конструкции Добль Е.
Убедительно прошу всех делиться ссылками, чтобы читающим посты и интересующимся темой не приходилось параллельно перелопачивать тонны интернета.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):Пар сам себе изменяет объем. Если машина на дороге может тронуться на 3 атм вместо 15 атм на болоте,то и ехать она будет по дороге в 5 раз быстрее на том же количестве пара,сам посчитай. И никаких регулируемых сложных насосов и гидромоторов.Паровой вариатор-как вам нравится.??
Очень хорошая мысль. :roll:
В гидравлическом исполнении (на гидравлических цилиндрах) такое тоже можно реализовать, если поставить достаточного объема гидравлический аккумулятор.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):А у роликового вездехода кпд его механики вообще проц 30 будет,но ведь востребован???
Выражу определенные сомнения. Может речь идет не об общем КПД привода, о коэффициенте использования тяги? Если бы КПД привода был бы столь низкий, то в месте контакта ролика с шиной выделялось бы значительное количества тепла. Разве такое наблюдается при эксплуатации роликовых приводов?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): В гидравлическом исполнении (на гидравлических цилиндрах) такое тоже можно реализовать, если поставить достаточного объема гидравлический аккумулятор.
Расход рабочего тела гидроаккумулятор никак не уменьшит. Поэтому транспортная скорость без изменения рабочего объема двигателя или изменения передаточного числа трансмиссии потребует линейного роста подачи жидкости.
С паром - да, иначе, поскольку он может расширяться, в отличие от жидкости.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Дмитрий Р »

val_001 писал(а):[ КПД привода был бы столь низкий, то в месте контакта ролика с шиной выделялось бы значительное количества тепла. Разве такое наблюдается при эксплуатации роликовых приводов?
Греется,и шина греется,а потом охлаждается о почву.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

val_001 писал(а):
Алексей Сургут писал(а):А у роликового вездехода кпд его механики вообще проц 30 будет,но ведь востребован???
Выражу определенные сомнения. Может речь идет не об общем КПД привода, о коэффициенте использования тяги? Если бы КПД привода был бы столь низкий, то в месте контакта ролика с шиной выделялось бы значительное количества тепла. Разве такое наблюдается при эксплуатации роликовых приводов?
К сожалению- да!! КПД самого принципа роликового двигателя в нашем исполнении на Тром 8 крайне низок( кратко для представления проблемы: На 4 роликах машина с двс ВАЗ 21213 бежала 30 км в час, на двух роликах-48 км в час, а когда-на заре роликостроения мы сделали тележку на 4 уазовских мостах,3 раздатки (1-21213, 2-уаз 469 и на аналогичных колесах и с таким же движком вся эта беда ехала себе чуть менее 80 км в час), потому его и не используют на автотехнике в качестве постоянного привода, как у нас. Но решить задачу для вездеходной техники как-то иначе-не представляется возможным, конечно бортовые цепи используют ХРЕНы,Беркут 8 и Шерп, вот только при углублении в эту проблему у меня язык не повернется назвать цепную машину хотя бы минимально надежной.

Да, по выделению тепла на соединении ролик-колесо. На скорости 20 км в час по зимнику при Т-минус 35 С на колесах тает снег и ролик теплый на ощупь... Такие вот дела.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B ... 4220503857

котел Добль е

http://alternathistory.com/parovye-avtomobili-0

Изображение

Вот еще котел прямоточный
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

Изображение

А вот почему у вездехода должны быть большие колеса... :)))

Вернуться в «Философия вездеходостроения»