2х2 из Беларуси
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Работа еще не закончена, но уже есть что показать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
2х2 из Беларуси
Выглядит неплохо. Сами делали или покупали железки?
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
2х2 из Беларуси
mihalich,
На втором фото видно что фильтр отнесли от карба .
Можно фото поближе
Карб стандартный ?
А вообще вы молодец !!
Что по рисункам Зенена что сделали
На втором фото видно что фильтр отнесли от карба .
Можно фото поближе
Карб стандартный ?
А вообще вы молодец !!
Что по рисункам Зенена что сделали
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
По скольку мотивацию в постройке черпал в том числе и на различных форумах,
решил в свою очередь отписаться о проделанной работе.
Возможно мой опыт будет полезен, или хотя бы интересен.
Давно уже хотелось чего то такого вездеходного.
Посмотрел и попробовал все что смог найти в округе.
Трехколесник из Щучина и багги из Вересково. Уже начал собирать железо, движки и т.д.
Тока как то все не получалось взяться за работу.
Пока не увидел мотовездеход Зинина.Вот что мне подходило на все 100%.
Точнее сказать сама идея. Мои возможности, мои условия, мои капризы, наконец - все это внесло свои коррективы.
Отдельное спасибо Д.Бахметьеву. Многое почерпнул из его опыта.
Благо он человек открытый и охотно делится секретами постройки подобной техники.
Настоящих вездеходов я еще не делал, хотя опыт самодельщика у меня вполне приличный:
решил в свою очередь отписаться о проделанной работе.
Возможно мой опыт будет полезен, или хотя бы интересен.
Давно уже хотелось чего то такого вездеходного.
Посмотрел и попробовал все что смог найти в округе.
Трехколесник из Щучина и багги из Вересково. Уже начал собирать железо, движки и т.д.
Тока как то все не получалось взяться за работу.
Пока не увидел мотовездеход Зинина.Вот что мне подходило на все 100%.
Точнее сказать сама идея. Мои возможности, мои условия, мои капризы, наконец - все это внесло свои коррективы.
Отдельное спасибо Д.Бахметьеву. Многое почерпнул из его опыта.
Благо он человек открытый и охотно делится секретами постройки подобной техники.
Настоящих вездеходов я еще не делал, хотя опыт самодельщика у меня вполне приличный:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Начать решил с колес.
Две старые, еще советские, камеры от уазика отдал друг.
Подлатал их маленько и пустил на покрышки.
А внутрь купил две новые. Кусок транспортерки, что удалось раздобыть,
кроил три вечера. Зато в притык хватило на два колеса, хоть и по минимуму.
Портить материал, которого и так едва хватает , было недопустимо.
Поэтому изначально бандаж сделал из текстильной ленты.
С третьего раза получилось как надо.
Дальше по полученным выкройкам нарезал транспортерку.
Диски из фанеры 4 мм. По началу казалось, что хлипковатую фанеру выбрал.
Но в сборе колесо оказалось очень даже "плотным" что ли.
Перед окончательной сборкой покрасил в три слоя.
Потом еще добавил грунтозацепов, нарезанных из ремня.
Колесо стало катится как по шпалам.
Ну, снять то их всегда успею и решил оставить так до испытаний.
Забегая вперед, могу сказать, что "шпалы" ощущаются только пока его катишь вручную.
При езде даже на минимальной скорости и по твердой гравейке никакой долбежки нет.
Зато в грязище есть чем зацепиться.
С изготовлением колесных звезд выручил старый друг,
когда я рассказал ему для чего я ищу такие куски металла.
Звезду на 90 зубьев нарисовал в "Компасе" , а вырезали на лазере.
Две старые, еще советские, камеры от уазика отдал друг.
Подлатал их маленько и пустил на покрышки.
А внутрь купил две новые. Кусок транспортерки, что удалось раздобыть,
кроил три вечера. Зато в притык хватило на два колеса, хоть и по минимуму.
Портить материал, которого и так едва хватает , было недопустимо.
Поэтому изначально бандаж сделал из текстильной ленты.
С третьего раза получилось как надо.
Дальше по полученным выкройкам нарезал транспортерку.
Диски из фанеры 4 мм. По началу казалось, что хлипковатую фанеру выбрал.
Но в сборе колесо оказалось очень даже "плотным" что ли.
Перед окончательной сборкой покрасил в три слоя.
Потом еще добавил грунтозацепов, нарезанных из ремня.
Колесо стало катится как по шпалам.
Ну, снять то их всегда успею и решил оставить так до испытаний.
Забегая вперед, могу сказать, что "шпалы" ощущаются только пока его катишь вручную.
При езде даже на минимальной скорости и по твердой гравейке никакой долбежки нет.
Зато в грязище есть чем зацепиться.
С изготовлением колесных звезд выручил старый друг,
когда я рассказал ему для чего я ищу такие куски металла.
Звезду на 90 зубьев нарисовал в "Компасе" , а вырезали на лазере.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Следующий шаг - передняя вилка.
Использовал трубогиб, который сделал при работе над глиссером.
Он правда под круглое сечение трубы, но с некоторыми хитростями все получилось.
Далее поставил два колеса на пол. Между ними на табуретке движок. Так рождалась рама.
После каждой очередной прихватки проверял все возможное.
От симметрии до удобства посадки.
Все что не устраивало - переделывалось сразу.
Использовал трубогиб, который сделал при работе над глиссером.
Он правда под круглое сечение трубы, но с некоторыми хитростями все получилось.
Далее поставил два колеса на пол. Между ними на табуретке движок. Так рождалась рама.
После каждой очередной прихватки проверял все возможное.
От симметрии до удобства посадки.
Все что не устраивало - переделывалось сразу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Первый тестдрайв на голой раме с горки по снегу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Передний привод решил делать жесткоподключаемым с двойным карданом.
Донором стал рулевой кардан от ОКИ.
Вал удален, две чашки сварены между собой, наружные чашки все же пришлось делать с нуля.
В них внутри шестигранное отверстие (на 17)под хвостовики валов.
Ведущая часть зафиксирована винтом, ведомая - скользящая.
Смысл в том, чтобы ось поворота проходила через середину средней части кардана.
Тогда в повороте работают обе крестовины и достигается значительный угол.
Так устроен передний привод в тракторе "Беларус".
Донором стал рулевой кардан от ОКИ.
Вал удален, две чашки сварены между собой, наружные чашки все же пришлось делать с нуля.
В них внутри шестигранное отверстие (на 17)под хвостовики валов.
Ведущая часть зафиксирована винтом, ведомая - скользящая.
Смысл в том, чтобы ось поворота проходила через середину средней части кардана.
Тогда в повороте работают обе крестовины и достигается значительный угол.
Так устроен передний привод в тракторе "Беларус".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Компоновку двигателя немного изменил. Штатный бак снял, на его место хорошо встал воздушный фильтр.
Для его соединения с карбом пришлось сделать входной патрубок.Поскольку сам бак являлся еще и дефлектором охлаждающего потока от вентилятора, сделал небольшую пластину для выполнения этих функций, подобную той, что установлена под цилиндром.
Выхлоп тоже самодельный.
Можно было бы перенести вниз и штатный глушак, а в результате многочисленных примерок
наиболее гармонично подошел самодельный . Он из куска тонкостенной трубы.
Кроме того что он удобно компонуется, так он еще и большего обьема и большего проходного сечения.
В таком виде мотор стал компактнее и отлично вписался в раму.
Центральный регулятор оборотов пока не отключал.
По крайней мере оставлю его до конца обкатки.
Для его соединения с карбом пришлось сделать входной патрубок.Поскольку сам бак являлся еще и дефлектором охлаждающего потока от вентилятора, сделал небольшую пластину для выполнения этих функций, подобную той, что установлена под цилиндром.
Выхлоп тоже самодельный.
Можно было бы перенести вниз и штатный глушак, а в результате многочисленных примерок
наиболее гармонично подошел самодельный . Он из куска тонкостенной трубы.
Кроме того что он удобно компонуется, так он еще и большего обьема и большего проходного сечения.
В таком виде мотор стал компактнее и отлично вписался в раму.
Центральный регулятор оборотов пока не отключал.
По крайней мере оставлю его до конца обкатки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Теперь про сцепление.
Конечно , лучше взять готовое, а еще лучше - всборе с коробкой от Техномастера.
Но, во превых, это не укладывалось в мой бюджет. Во вторых эти агрегаты довольно тяжелые и габаритные.
Именно из -за дополнительной ширины вышеупомянутого сцепления приходится сдвигать движок вправо от продольной оси рамы.
Так что ради простоты конструкции от коробки отказался вовсе. А сцепление соорудил на базе деталей от
бензопилы Урал. Чтобы увеличить площадь охвата ведомого диска практически до 100% окружности установил
6 колодок, вместо четырех. Они как раз вписались и еще остались два места под упоры. Пружины торцанул до размера 19 мм.
Момент срабатывания получился на оборотах чуть более холостых - самое то что надо.
Говорить о ресурсе пока не могу. На сегодняшний день накатали часов 20-25 . Все работает штатно.
В любом случае, замена каких то деталей этого сцепления минутное дело, да и стоят они копейки.
Конечно , лучше взять готовое, а еще лучше - всборе с коробкой от Техномастера.
Но, во превых, это не укладывалось в мой бюджет. Во вторых эти агрегаты довольно тяжелые и габаритные.
Именно из -за дополнительной ширины вышеупомянутого сцепления приходится сдвигать движок вправо от продольной оси рамы.
Так что ради простоты конструкции от коробки отказался вовсе. А сцепление соорудил на базе деталей от
бензопилы Урал. Чтобы увеличить площадь охвата ведомого диска практически до 100% окружности установил
6 колодок, вместо четырех. Они как раз вписались и еще остались два места под упоры. Пружины торцанул до размера 19 мм.
Момент срабатывания получился на оборотах чуть более холостых - самое то что надо.
Говорить о ресурсе пока не могу. На сегодняшний день накатали часов 20-25 . Все работает штатно.
В любом случае, замена каких то деталей этого сцепления минутное дело, да и стоят они копейки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Наконец вся механика собрана в единый механизм.
Дело вплотную подошло к испытаниям.
Пока все по минимуму : ни сидушки ни обвеса.
Ну так ежели что, то меньше придется переделывать.
Дело вплотную подошло к испытаниям.
Пока все по минимуму : ни сидушки ни обвеса.
Ну так ежели что, то меньше придется переделывать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
- Откуда: belarus
2х2 из Беларуси
Ходовые испытания получились как то спонтанно. Приехал старый друг и...
По быстрому прихватил мотоциклетные подножки, примотали на раму бак и вот он первый звук движка.
Даже не смотря на полное отсутствие глушителя, звук абсолютно не напрягал слух, ко всеобщему удивлению.
Были серьезные опасения по поводу сцепления - угадал ли с жесткостью пружин и вообще как оно себя покажет.
Из обвеса лишь недоделанный кожух моторной цепи, все остальное открыто.
Дал движку пару минут поработать на холостых, сцепление не ведет, пока все в порядке.
Ручка газа на тот момент была от старого "минчика". Она немного короткоходная.
Поэтому при даче газа мот рванул с пробуксовкой. Такой прыти от семи лошадей никак не ожидал.
Главное все работает! Даже в таком виде аппарат доставил кучу позитивных эмоций.
Управляемость нареканий не вызывала. Есть какой то норов, обусловленный шириной шин, особенно на косогорах.
Но не так уж это и напрягало, да и привыкается буквально на ходу.
Что еще более удивило, так то что при подключении передка практически никакой разницы в управлении.
Единственный нюанс, при развороте с очень малым радиусом, или при трогании с места с сильно вывернутым рулем,
чувствуется как упирается переднее колесо.
За пару часов все желающие изьездили вокруг гаражей самые засадные, как казалось, места.
Ну технике хоть бы что, а вот у меня созрели кое какие мысли.
Во первых: за отсутствие какой бы то ни было амортизации и поролона под пятой точкой - позвоночник спасибо не скажет.
Что же чувствуют те, кто делает такую технику на квадро-колесах? Лично в моем случае, та фанерка, что в роли сидухи
была проломана чьей то пятой точкой чуть ли ни на первых ухабах.
По пресеченке ездили в основном стоя. Во вторых: мотоциклетные подножки в данном случае опасны. Обьясняю в чем тут проблема.
Все мы переезжали через доволи крупные булыжники, их на фото видно. Так вот у моего друга с такого камушка соскочило
переднее колесо и он с маху ударился носком ноги о камень. Хорошо, что все обошлось, ногу просто сбросило с подножки.
Еще один не очень приятный момент, когда между ступней и рамой норовит проскочить всякий кустарник.
Короче было принято однозначное решение - буду делать платформы для ступней.
Пожалуй еще скорость показалась чуть выше чем нужно для безопасного маневрирования в лесу.
Приходится почти все время ехать на сцеплении, врятли оно долго будет терпеть такое издевательство.
Благо поменять звездочку на движке дело 20 минут.
А еще обвесом надо заняться.
Вот и нарисовался план на ближайшее будущее и с новым азартом за работу.
По быстрому прихватил мотоциклетные подножки, примотали на раму бак и вот он первый звук движка.
Даже не смотря на полное отсутствие глушителя, звук абсолютно не напрягал слух, ко всеобщему удивлению.
Были серьезные опасения по поводу сцепления - угадал ли с жесткостью пружин и вообще как оно себя покажет.
Из обвеса лишь недоделанный кожух моторной цепи, все остальное открыто.
Дал движку пару минут поработать на холостых, сцепление не ведет, пока все в порядке.
Ручка газа на тот момент была от старого "минчика". Она немного короткоходная.
Поэтому при даче газа мот рванул с пробуксовкой. Такой прыти от семи лошадей никак не ожидал.
Главное все работает! Даже в таком виде аппарат доставил кучу позитивных эмоций.
Управляемость нареканий не вызывала. Есть какой то норов, обусловленный шириной шин, особенно на косогорах.
Но не так уж это и напрягало, да и привыкается буквально на ходу.
Что еще более удивило, так то что при подключении передка практически никакой разницы в управлении.
Единственный нюанс, при развороте с очень малым радиусом, или при трогании с места с сильно вывернутым рулем,
чувствуется как упирается переднее колесо.
За пару часов все желающие изьездили вокруг гаражей самые засадные, как казалось, места.
Ну технике хоть бы что, а вот у меня созрели кое какие мысли.
Во первых: за отсутствие какой бы то ни было амортизации и поролона под пятой точкой - позвоночник спасибо не скажет.
Что же чувствуют те, кто делает такую технику на квадро-колесах? Лично в моем случае, та фанерка, что в роли сидухи
была проломана чьей то пятой точкой чуть ли ни на первых ухабах.
По пресеченке ездили в основном стоя. Во вторых: мотоциклетные подножки в данном случае опасны. Обьясняю в чем тут проблема.
Все мы переезжали через доволи крупные булыжники, их на фото видно. Так вот у моего друга с такого камушка соскочило
переднее колесо и он с маху ударился носком ноги о камень. Хорошо, что все обошлось, ногу просто сбросило с подножки.
Еще один не очень приятный момент, когда между ступней и рамой норовит проскочить всякий кустарник.
Короче было принято однозначное решение - буду делать платформы для ступней.
Пожалуй еще скорость показалась чуть выше чем нужно для безопасного маневрирования в лесу.
Приходится почти все время ехать на сцеплении, врятли оно долго будет терпеть такое издевательство.
Благо поменять звездочку на движке дело 20 минут.
А еще обвесом надо заняться.
Вот и нарисовался план на ближайшее будущее и с новым азартом за работу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
2х2 из Беларуси
mihalich, Отлично получилось!
Видео по случаю как-нибудь покажи
Видео по случаю как-нибудь покажи
-
- Недобрый
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
2х2 из Беларуси
Молодец!
Видео будет?
На квадроколесах ощущения аналогичные. Думаю в них давление меньшее держат. По снегу я пробовал и на нуле- вывернул нипеля, подождал, закрутил на место и поехал. Идет как на гусенице. Но сильно плющится резина - начинает боковиной по цепи тереть. Все подбирается органолептически. По кукурузному полю поперек я ездил сидя со скоростью 20км/ч, стоя 30-35 км/ч. Фанерку потолще и поролончика побольше( у меня в два или три слоя из задней сидушки жигулей)
Видео будет?
На квадроколесах ощущения аналогичные. Думаю в них давление меньшее держат. По снегу я пробовал и на нуле- вывернул нипеля, подождал, закрутил на место и поехал. Идет как на гусенице. Но сильно плющится резина - начинает боковиной по цепи тереть. Все подбирается органолептически. По кукурузному полю поперек я ездил сидя со скоростью 20км/ч, стоя 30-35 км/ч. Фанерку потолще и поролончика побольше( у меня в два или три слоя из задней сидушки жигулей)
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330