композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): В принципе можно отлить из моей эпоксидки образец и раздавить его в прессе, только что важнее испытывать? сжатие, изгиб, или растяжение?
Чисто мое мнение, на истину не претендующее. Надо тянуть. При таком способе получатся "чистые" нормальные напряжения. И опять же в домашних условиях это проделать проще (сейчас видик найду). От этих напряжений потом уже и отталкиваться.

Подскажи, что использовал в качестве разделителя между матрицей и первым слоем?
И это, может ну его нафиг этот уголь, гелькоут тоже хорошо будет смотреться?
Последний раз редактировалось Hitek 06 апр 2016, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): Подскажи, что использовал в качестве разделителя между матрицей и первым слоем?
воск honey wax 9 слоев
Hitek писал(а): И это, может ну его нафиг этот уголь, гелькоут тоже хорошо будет смотреться?
тоже думал на эту тему, еще раз уголь этол был чистой воды эксперимент, потрогать-поработать...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): Надо тянуть. При таком способе получатся, "чистые" нормальные напряжения.
проконсультируюсь в лаборатории, на предмет размеров образцов, потом может удастся договориться, и порвать их в прессе..
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

Делим силу (высчитывается через площадь поршня и давление) на площадь сечения - получаем напряжения

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Надо бы найти стандарт ISO 527-2. Не смог найти на халяву... От 2800 до 4200 просят... А в нем написано как испытывать... И как производители испытывали, сравнить и понять реальные цифры с табличными...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Юрич »

Если ты не собираешься сам считать диски, то на кой тебе эти цифры?
Пробуй и получится!
Я тоже за уголь только в самых напряженных местах. А для этого надо сначала сделать слабые диски, а потом усиливать...А так, с 16 слоями, ничего и не поймешь, кроме того, что очень дорого все выходит!

ИМХО, в середину надо толщину набирать стеклорогожей, там напряжения меньше, чем на периферии. Вот для сидений у нас получалось: два слоя стеклошелка, видовые, потом 2...3 стеклорогожи, несущие два слоя ткани и отделочный стеклошелк. Местные усиления из металла, я уже писал и закладные крючки для обивки, если на ралли. Стеклорогожа не до конца, зато несущие слои оборачивали вокруг тросика ручника от классики, стеклошнура в то время не нашли... Ну и больше над анатомичностью работали, нежели над весом, но все равно получалось довольно легко.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): Надо бы найти стандарт ISO 527-2. Не смог найти на халяву... От 2800 до 4200 просят... А в нем написано как испытывать... И как производители испытывали, сравнить и понять реальные цифры с табличными...
В англицком я как свинья в апельсинах, но судя по тому что вижу на картинках - это обычные образцы для испытаний.
Изображение
Мы такие, только круглые и железные на лабораторках по сопромату рвали.
Там стенд типа как на видике, только с тензометром - поэтому на выходе "карандаш на палочке" рисует зависимость усилия от удлинения, типа такой:
Изображение
По характерным точкам усилие пересчитывается в напряжения. Делов то :ok:
А деньги пусти на что нибудь полезное.

Если коряво объяснил, набери в ютубе "разрывная машина"
Последний раз редактировалось Hitek 06 апр 2016, 13:28, всего редактировалось 2 раза.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

А вот и ГОСТ, правда для железяк. Но там в конце есть что-то про плоские образцы. Не вижу проблем испытать такие же, только стеклянные
http://vsegost.com/Catalog/46/4616.shtml
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200,
Ты видел как делают столбы пластиковые? Если купить не ткань углепластиковую, а нить и мотать с перекрытием, (типа как на катшку леска мотается) тогда не будет складок. На первый слой выкладывать ткань и по ней уже мотать.. поверх опять уложить слой ткани.
mmcl200 писал(а): Думаю не достижимо на практике, не предугадать места их появления.
под мешком пока смола жидкая эти складки можно валиком согнать или нет? Еще как вариант- сделать еще одну внешнею матрицу и ее ложить на материал. а сверху вакуумный мешок. на внешней матрице предусмотреть пустоты в которые уйдет лишняя смола и ткань. или вообще сделать эту внешнею форму типа гофры. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Юрич »

новичок писал(а): под мешком пока смола жидкая эти складки можно валиком согнать или нет? Еще как вариант- сделать еще одну внешнею матрицу и ее ложить на материал. а сверху вакуумный мешок. на внешней матрице предусмотреть пустоты в которые уйдет лишняя смола и ткань. или вообще сделать эту внешнею форму типа гофры.
Мне кажется проблема в конусе, как не сгоняй и не прижимай, слои могут сползать к варшине конуса...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): Если ты не собираешься сам считать диски, то на кой тебе эти цифры?
Геннадий, ход моих мыслей следующий:
к смоле в техлисте, даны все технические характеристик, прочность на сжатие изгиб, растяжение. Я выбираю одно из испытаний, например, растяжение. клею точно такие же образцы как в техлисте и в стандарте ИСО. Испытываю 3 образца в соответвии со стандартом ИСО, и в соответсвии с теми образцами как в техлисте. Получаю некие цифры, смотрю как они похожи на те которые даны в техлисте. Понимаю насколько мое кустарное рукоделие отличается от табличных значений, и не закралась ли ошибка на порядок... Далее провожу аналогию с прочностью стального диска, и умозаключаю о прочности и пригодности технологии. Как то так... понимаю что за уши притянуто, но другого пути не вижу. На твой взгляд где ошибка в моих размышлениях?
Юрич писал(а): ИМХО, в середину надо толщину набирать стеклорогожей, там напряжения меньше, чем на периферии. Вот для сидений у нас получалось: два слоя стеклошелка, видовые, потом 2...3 стеклорогожи, несущие два слоя ткани и отделочный стеклошелк. Местные усиления из металла, я уже писал и закладные крючки для обивки, если на ралли. Стеклорогожа не до конца, зато несущие слои оборачивали вокруг тросика ручника от классики, стеклошнура в то время не нашли... Ну и больше над анатомичностью работали, нежели над весом, но все равно получалось довольно легко.
Спасибо! дельные советы [:}) .
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение nrgizer »

А как сам по себе этот материал без смолы. Он очень гибкий, Точнее интересует не ломкий ли он?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

nrgizer, Виталий , ты имеешь в виду углеткань? Нет не ломкий. Он пожостче стеклоткани но не намного, он скорее полипропиленовый мешок напоминает.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

доделал почти вторую матрицу, с усиленным верхом из 21 мм фанеры, осталось шлифануть-полирнуть-завосковать...


831



827



878



879



880
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

gudvin писал(а): Можно попросить тебя сделать эксперимент, наклеить кусочки углеткани на пеноплекс и высушить без вакуума.
Потом погнуть-поломать, интерестно что получится. И внешний вид какой будет.
Прошел обучение на тренинге по вакуумной инфузии.
Получил ответы на кое-какие свои вопросы. В рамках тренинга была изготовлена карбоновая пластина из двух слоев углеткани твил 240 гр/м.кв.


938

достаточно прочная, с трудом можно свернуть в трубку этот кусок. Но думаю по набору прочности смолы этого уже не сделать будет.

Вернуться в «Колёса для пневматика»