МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Hitek »

Так. Про рулевой редуктор ляпнул неподумавши. Дейсвительно передаточное много больше. Тогда костыль вообще не при делах...
Mongoose писал(а): Давай перевернем перед на зад.
Так понимаю, перед лентяйка, зад управляемый ведущий, дышло цепляем за перед? При буксировке вперед рулить будет, но чую в поворотах будет повышенная радиальная нагрузка на заднюю ось, и саму сцепку. При буксировке за зад - будут выворачиваться колеса... Можно изобразить специальную сцепку. Мы так комбайн домой 50 км тащили. При повороте он не вписался в бруствер и через него перепрыгнул, тягу оторвали... Фотку если надо могу сообразить.
Не могу найти фотку как "туманы" тягают - она многое бы прояснила.
Mongoose писал(а): Замечу, что для переднеуправляемой схемы , задняя ось тоже от нуля до минуса имеет продольный.
Почему? или Зачем?
Продольный угол наклона оси поворота. У традиционного автомобиля в задней оси такого не может быть по определению. Если речь о развале, то он "работает" при крене в повороте, и обеспечивает более правильное пятно контакта.
Mongoose писал(а): Вот покажите мне ту чахотку, с которой мона купить недорого 400см3 при 50-60л.с ?
первое что пришло в голову
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D ... IQ_AUIBygC
Mongoose писал(а): Эта идея оторвана от жизни. Это как гравицапу обсуждать.
"Инженер может все" - Рудольф Дизель.
Mongoose писал(а): По диффу тоже вопрос открыт.
А нужен ли он на недоприводе при езде тока по снегу и льду озера?
По льду и снегу вреден :lol: В колее необходим)
Mongoose писал(а): Если Окешный с ОЖ=70кг то лучше пожертвовать 20кг, чем 35-40труб.
Он не намного легче восьмерочного. Половинка блока "компенсируется" душевными приливами под урвалы и самими валами. Интуитивно кг на 90 в сборе без кпп потянет.

Если вас еще не задолбали мои тракторные познания могу показать еще один аппарат на тему "задней управляемой оси" с комментариями?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Hitek писал(а): Продольный угол наклона оси поворота. У традиционного автомобиля в задней оси такого не может быть по определению.
Ну почему ж.
Нынче уже во всю начинают использовать поворотные задние в дополнение к передним.
У них естессно свой алгоритм, но они тоже рулят. Только меньше.
Поясню еще раз свою мысль:

Изображение

Слева перед. Когда он рулит, то наклон /
Справа задние(Большие колеса) Если рулят или имеют дву-рычажку то имеют именно продольный наклон либо ноль I,
либо минус
Я всегда вспоминаю торговую тележку.
Так вот как не крути моё корыто, а рулевые имеют продольный всегда опорой наружу / ---- .
Вот я о чем.
Кстати, я проводил опыты с полноуправляемой схемой и наклонял зад вперед так /.
Получил жуткую волновую раскачку после 40км/час.
Тогда доводить было уже некогда и не на что, поэтому просто демонтироввал все с кузова.
Но признаюсь, было интересно. :roll: И ездить тоже. :$

Из выше высказанных мнений я делаю вывод, что лучше не рисковать и делать рулевыми передние?
Ухудшение курсовой устойчивости при поворотных задних мне гарантированно? Так?
@=
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Юрич »

Да, други, с такими познаниямив области рулевого управления, геометрии подвесок и управляемости...лучше не экспериментировать.
Тем более, бюджет ограничен.

Когда багги были только заднеприводными, многие купились на эту идею 30/70 и даже 20/80. Даже выпускался небольшими партиями у нас на "Восточном кольце" багги "Спринт" с задним расположением переднеприводного агрегата. Ну и что!?
30/70 рулится весьма неохотно! Серийная машина только так улетала с трассы, особенно у неопытных гонцов.
В 1978 заднемоторная багги с запоровским агрегатом за осью уехала на тренировке с трассы в немногочисленных зевак и механиков и не была допущена к соревнованиям как опасная для зрителей, у неё развесовка как раз была около 20/80, еще и короткая база.

Если ты еще и дифференциал заваришь, то строго прямолинейное движение неуправляемого корыта тебе будет обеспечено!

Чудес в технике не бывает, увы!

Поэтому я и не люблю "недопривод", сопротивляются все, а гребут и толкают только половина....когда коэффициент сопротивления качению сравним с коэффициентом трения, жди неприятной ситуации: передние уперлись в перемет, задние буксуют...под оглушительный мат нетерпеливых блокадников.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Bookvoed »

А почему все упираются в 4-х колесное транспортное средство?

Предлагаю прицеп с осью смещенной несколько назад насколько позволит развесовка. Ось прицепа - труба, привод на трубу цепной от вариатора или чего то подобного. Для буксировки тягачем одно колесо размыкается, как - надо подумать. Управление - одно небольшое колесо совмещенное с лыжей на дышло, манипуляции как на буере - ручкой, тягой или тросами. По моему вполне реально уложиться до двухсот кг.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Hitek »

Кстати о "спринтах". Такую мы и катали. Вес полтонны примерно, сзади самоблок. Клиренс не сказать что намного меньше гражданского автомобиля. По снежной целине, там где едет переднеприводный тазик вдвое тяжелее, спринт "безнадежно" сидит.

Еще, раз уж мы заговорили о багги, в Д3 я приметил одну тенденцию. Все движется к 20-80, даже в ущерб управляемости - силовой агрегат ставят продольно задом наперед, как правило с фольцовой кпп, мотор находится за базой. Иногда ставят переднеприводный силовой агрегат, при этом 8ю коробку переворачивают кверхуногами, и опять же выносят мотор из базы.
И призеры как нистранно едут именно с такой развесовкой.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а): Да, други, с такими познаниямив области рулевого управления, геометрии подвесок и управляемости...лучше не экспериментировать.
А как тогда получить знаний больше базовых? Японцы не поделятся. В книжках ни че не нашел по задним рулевым. Может у кого есть, где читануть?
Остается экспремент... 8P
Юрич писал(а): 30/70 рулится весьма неохотно!
Мне на Ладоге главное в колею заехать. А там она сама прирулит куда надо.
Управляемость вторична. Просто должно быть предсказуемое поведение по курсовой устойчивости на 60км/час.
Если каждые 5км будет выкидывать, то материться начну я сам.
А по приезду к месту лова, на льду места много.
От дорог отходим или отъезжаем не далеко. в среднем до 2км.

А вот проходимость у 30/70 намного лучше. Было дело, сломалась крестовина и выезжал на одном передке.
Так вот! в горку только задом.
Поэтому в моем конкретном случае, согласно ТЗ, задний привод однозначно. :ok:
Это и для выезда с провала в воду на лед, тоже лучше.
При этом , опять же из опыта поворотного моста, подруливать при выходе на обрывистый берег очень помогает.
Получается, что для проходимости хорошо, когда ведущий зад еще и РУЛИТ!
Но с задней рулежкой пока непонятки. :(

Может полно-управляемый замутить?
Или рулежку зада подключаемой?
А стоит из-за 2-3-х раз в сезон, так усложнять?

Если делать рулящим передние, то ГОРу нафиг не нужен. Экономия опять же.
На льду 14-16" колеса и рейка легко покрутит.
Юрич писал(а): Если ты еще и дифференциал заваришь, то строго прямолинейное движение неуправляемого корыта тебе будет обеспечено!
:$
И расход топлива, и циркуляция и прочие прелести...
Но какая то блокировочка все ж нужна.
На одном колесе точно с воды на лед не заедет.
Юрич писал(а): передние уперлись в перемет, задние буксуют...под оглушительный мат нетерпеливых блокадников.
Нет, нет. :stop:
Горячка имеет место только на ледяной дороге к месту лова .
А когда ты съехал с дороги в целик, то можешь смело всех задних посылать накуй. :-))) Объезд то десятки км вокруг. Объезжай где хочешь.
Но, как правило, когда уже по целине едут, то наоборот- выходят и помогают. :beer:
В паре оно всегда спокойней ехать.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а): А почему все упираются в 4-х колесное транспортное средство?
Нет такого упора. :? Привычка. 8P
Bookvoed писал(а): Предлагаю прицеп с осью смещенной несколько назад насколько позволит развесовка. Ось прицепа - труба, привод на трубу цепной от вариатора или чего то подобного.
А карандаш взять можешь?
Ниче не понял... :(
Bookvoed писал(а): Для буксировки тягачем одно колесо размыкается, как - надо подумать.
Дык, хаба должно хватить уазовского.
Bookvoed писал(а): правление - одно небольшое колесо совмещенное с лыжей на дышло, манипуляции как на буере - ручкой, тягой или тросами. По моему вполне реально уложиться до двухсот кг.
Нарисуй схематично и фото всем на обозрение.
:$
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Hitek писал(а): По снежной целине, там где едет переднеприводный тазик вдвое тяжелее, спринт "безнадежно" сидит.
Тут ключевое - Вдвое тяжелее!
Передне приводный давит больше и не имеет впереди сопротивления в виде баржи.
Но в моем случае на пузо посадить помешает гидро-пневматическая подвеска.
Я не говорю, что всегда спасет, но помешает.
Т.е. можно даже лечь, утрамбовать снег, снова поднять и с утрамбованного стартовать в целик.
Как то так. :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Повторю вопрос. :oops:
Есть у кого почитать про задние рулящие?
Что еще подсказывает опыт, тех кто рулил комбайном, карой, рохлей, может еще какая есть техника с рулевым задом?
Благодарен буду за любую инфу.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Bookvoed »

Схема примерно такая. Переднее рулевое колесо по принципу тележек супермаркета - самостабилизируещееся, но углы установки нужно поверять эксперементально чтобы шимми не поймать. Возможно дополнение или замена переднего колеса лыжей.

Достоинства:
- накинул рулевое колесо, отцепил от тягача и можно ехать, потеря времени минимальна;
- можно использовать готовые прицепы, простота изготовления;
- возможно применение родной подвески прицепа и обычных колес, например Снежинки;

Недостатки:
- нужен сам прицеп;
- на 60 км/ч в этой штуке будет очень весело :)))


Кстати, только сейчас подумал что эту схему можно развернуть задом наперед т.к. обратный трайк устойчивей обычного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение kekekew »

:))) Смешно, но если поставить переднее колесо трицикла, в одну колею с правым задним , то получится конструкция на которую, я уже собрал комплектующие :dance: Разница в том что не будет лодки, будут камеры краз. Завалиться на льду, тем более на тонком, с небольшими колёсами, можно--на раз. Вызволить потом проблематично. Но у меня лёд толстый, весной 2м в среднем, наледи и снежно-ледяное крошево, с верху. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

Bookvoed, Ну вот!
Другое дело!
Можешь, когда захочешь. :roll:
Твоя идея хороша при ТЗ:
- как быстро сделать прицеп самоходным! :ok:
Bookvoed писал(а): - возможно применение родной подвески прицепа и обычных колес, например Снежинки
Подвеска должна ложИть прицеп-корыто на пузо!

Изображение

С родной от прицепа - это сложно. С нуля, думается легче создать будет.
Но самое опасное вот:
Bookvoed писал(а): на 60 км/ч в этой штуке будет очень весело
Бог с ней скоростью. я уже готов ей пожертвовать.

Но трайк, пусть и обратный, в ледянной колее можешь представить?
:-(x)

Из жизни:
Местные мужики в будние дни и когда поток машин небольшой, едут на своих самоделках тоже по общей дороге.
Вот одним таким утром догоняю по каналу на Дубно, на Ниве дутик трехколесник.
А их я вам скажу, очень даже неплохо, наблатыкались местные мужики делать. Переднее с подвеской. Сам тащит до трех седоков. :roll:
Катил он себе где-то под 40км/ч. и довольно уверенно стоял в колее. Хотя и не попадал в нее до конца. Шире.
С моим появлением, он не желая съезжать и терять время, тупо прибавил газку. У меня показало 50км/час.
Мужика начало таскать и раскорячивать крабом.
Так танцуя он пролетел еще несколько км. За это время у меня тоже вырос хвост из нескольких машин.
И я невольно, но тоже начал поджимать педальку.
Давление моральное со спины нарастало. Смотрю уже 60км. :shock:
Тут нива то, уже в колее становится болтанкой, а мужик уже как на коне аллюром, стоя на ногах, шуба по ветру, шашки тока не хватало- показывал всем мастерство вождения и чудеса эквилибристики.
Я понял, что уже становиться это опасным, решил дать мужику дистанцию для успокоения и начал притормаживать.
Ну сами понимаете, на льду это резко делать низзя, особенно когда в ж-пу дышат фарами.
И только я от него отстал так метров на 100, как его ставит на 2 колеса и боком ташит поперек колеи. Ну думаю все... пистец... ляжет.
Но мастер он и есть мастер... 8P
Каким то чудом, уже почти на боку, он умудрился все же вывернуть переднее колесо и весь дутик, как отпружиневший встал на все три и как то лениво покатился от дороги прочь.
Почти перпендикулярно.
Шел бы я по прежнему ему в хвост и на 60, скорей всего снес бы его к лешему...
А так, Слава Богу! обошлось.

Так что не :-))) Сережа.
Трайк хорош на апсфальте, но они кстати все боятся слабого льда, т.к. падают в майны как правило, БОКОМ!!! Хотя и плавают.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose »

kekekew писал(а)::))) Смешно, но если поставить переднее колесо трицикла, в одну колею с правым задним , то получится конструкция на которую, я уже собрал комплектующие :dance: Разница в том что не будет лодки, будут камеры краз. Завалиться на льду, тем более на тонком, с небольшими колёсами, можно--на раз. Вызволить потом проблематично. Но у меня лёд толстый, весной 2м в среднем, наледи и снежно-ледяное крошево, с верху. [:})
Так, так, так!!!!
Давай по подробней.
Видать я не один в таких поисках.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение kekekew »

Давно задумка!! Где-то лет 5-6 назад, Решил сделать передвижной скрадок, для охоты на гуся :yahoo: Купил ИЖа --- с него передняя вилка, звёздочки. Камеры краз-лапоть 5шт. Стоит мокик ипонец--- дети уже выросли, Ну и трубы от крыла дельтаплана, сам продал---- трубы запасные валялись. Юрич прислал звёздочки---много, много зубов. На лето, занятиями себя обеспечил. :dance: Вездеход собрать % на 70-80 и эту коляску. Главное не спешить!!! Я где-то и рисунок скидывал, видно не понравился, так красиво как вы, я не могу :cry: А рисую всё--- кузова предварительно прорисовываю, в деталях. Карманы, полки,панели, щитки, общий вид-- со всех сторон!!
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а):
Hitek писал(а): По снежной целине, там где едет переднеприводный тазик вдвое тяжелее, спринт "безнадежно" сидит.
Тут ключевое - Вдвое тяжелее!
Передне приводный давит больше и не имеет впереди сопротивления в виде баржи.
Но в моем случае на пузо посадить помешает гидро-пневматическая подвеска.
Я не говорю, что всегда спасет, но помешает.
Т.е. можно даже лечь, утрамбовать снег, снова поднять и с утрамбованного стартовать в целик.
Как то так. :oops:
Думаю, там и ока не особо напрягаясь прошла бы (с меньшими клиренсом и колесами). А спринт засядет :x

Bookvoed писал(а): Схема примерно такая. Переднее рулевое колесо по принципу тележек супермаркета - самостабилизируещееся, но углы установки нужно поверять эксперементально чтобы шимми не поймать. Возможно дополнение или замена переднего колеса лыжей.
Вот этого нельзя делать категорически. Подобная схема была реализована на мотодельтаплане "Радуга"
Изображение
Нет в ней ничего хорошего - ноги выбивает, шимми ловит.
Вилка должна быть такой
Изображение
Mongoose писал(а): Есть у кого почитать про задние рулящие?
Что еще подсказывает опыт, тех кто рулил комбайном, карой, рохлей, может еще какая есть техника с рулевым задом?
Благодарен буду за любую инфу.
Ну если вы настаиваете 8P
Вот она моя прелесть
Изображение
Особенности:
-статическая развесовка перед 60, зад 40. С нагрузкой на крюке - 50/50
- полный привод с принудительно блокируемый межосевым дифференциалом
- спереди самоблок, сзади - принудительно блокируемый "свободный" дифференциал
- реверс по передачам, и полноценно реверсируемый пост управления
- и... большая часть модификаций выпущена с обоими управляемыми мостами. Задний мост начинает поворачивать при достижении передним угла поворота 11 градусов.

Из руководство по эксплуатации (своими словами): При работе на прямом ходу на транспортных работах (20-40 км/ч) а так же при всех работах на реверсе, необходимо снять задающую тягу (лишить задний мост обратной связи) и установить упоры, недопускающих самопроизвольного поворачивания задних колес.

Теоретически на реверсе было бы правильно работать с передним мостом, но это особенность реализации рулевого управления конктретно данной машины.
Последний раз редактировалось Hitek 11 янв 2016, 19:11, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»