ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Вездеходное транспортное средство на движителях сверхнизкого давления "РЭМО-Сервис" 1965, образец №3, спроектирован, изготовлен и сертифицирован в 2007г. в г.Тольятти.
http://lunohoda.net/forum/gallery/image/11
http://lunohoda.net/forum/gallery/image/11
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
В январе 2008 отправили машину, построенную по проекту, Заказчику в лесничество, а меня, зам.директора по развитию, на улицу...
Но, даже прощаясь с этой темой, довольно улыбаюсь, машинка получилась классная, намного лучше Бронтовского Марша 1922!

Но, даже прощаясь с этой темой, довольно улыбаюсь, машинка получилась классная, намного лучше Бронтовского Марша 1922!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Репутация: 18
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
- Контактная информация:
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Похоже я в галерее спросил...
Переспрошу тут.
В чем принципиальная разница?
И почему не пошла в серию?
Переспрошу тут.
В чем принципиальная разница?
И почему не пошла в серию?
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Mongoose, В серию пошла! Летом 2007г. получили в Дмитрове сертификат на серию из 25 шт.
Сертифицировали первый образец, макет по типу Бронтовского Марша, но с авторскими крыльями нашего технолога, "для удобства схода на берег". Да, да! Машина, в отличие от почти сухопутных "лонгов" и пр. "улучшенных" модификаций Бронтозавров, плавала не хуже моих коротких "Маршей 1922-00", но, к сожалению и не лучше. Значит, масса такая же, как и у него, 1740кг без водителя.


Сертифицировали первый образец, макет по типу Бронтовского Марша, но с авторскими крыльями нашего технолога, "для удобства схода на берег". Да, да! Машина, в отличие от почти сухопутных "лонгов" и пр. "улучшенных" модификаций Бронтозавров, плавала не хуже моих коротких "Маршей 1922-00", но, к сожалению и не лучше. Значит, масса такая же, как и у него, 1740кг без водителя.


http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
С осени, когда меня приняли официально на работу, от самодеятельного творчества мы перешли к нормально организованной ОКР по оригинальной машине "Рэмо-Сервис". Задача была сделать её легче, дешевле и красивее машин Бронто. Заказов на тольяттинские болотоходы было много и "Бронто" не справлялось со всеми заказами, производство было трудоемкое и не очень рентабельное.
Легче, дешевле и рентабельнее - задача не из легких, учитывая то, что Марши серийно производились к этому времени уже двенадцатый год, была полная документация, оснастка и отработанная технология. К тому же машина не должна была повторять сертифицированную конструкцию Бронто.
Поэтому сразу было принято решение дорабатывать кузов по своему, поставить его не на горбатую и раздвинутую раму колхозника, а на плоскую раму и подвеску головастика УАЗ-452. Когда на УАЗе планировался выпуск длиннобазых грузовичков, на лонжеронах рамы появились раздвинутые точки крепления рессор. Ими мы и воспользовались, рама только облегчалась от не нужных кронштейнов и наваривались оригинальные кронштейны. Стремясь сделать машину красивее, мы посадили кузов глубже на колесные арки и на раму, освободив середину от всяких висящих агрегатов. Улучшился радиус продольной проходимости и геометрия трансмиссии. Все узлы трансмиссии, кроме увеличенных фланцев раздатки и расширенных комбинированных мостов (от поставщика Бронто) были стандартными. Двигатель на базе 21064, а не громоздкого 21214 (была одна машина и с дизелем от "Тема-плюс"). Облегчилась подвеска двигателя и раздатки, удалось даже снять с рамы несколько кг!
Но самое главное облегчение получилось на кузове и оперении. Этажерку из профильной трубы и алюминия убрали сразу, потом побороли и бронтовские крылья из трубы и листа, заменив это громоздкое и трудоемкое сооружение на пластиковые крылья от "Петропласта". "Кенгурин" и подножки прикрепили не к раме, а к кузову, подножку сделали ниже и не жесткую, а в виде резинового брызговика с жесткой, очень удобной ступенькой от МАЗа.
Тем самым удалось согласовать довольно гибкую плоскую раму и жесткий нивовский кузов для совместной работы на кручение. (на "Маршах" это проблема- места крепления кузова и оперения...) Короткие рессоры головастика, с удаленными листами, вполне справляются с большими ходами подвески, артикуляция получилась завидная!
Вот так по граммикам, везде по чуть-чуть и удалось облегчить машину на 150...200 кг! Одна задача решена.
Легче, дешевле и рентабельнее - задача не из легких, учитывая то, что Марши серийно производились к этому времени уже двенадцатый год, была полная документация, оснастка и отработанная технология. К тому же машина не должна была повторять сертифицированную конструкцию Бронто.
Поэтому сразу было принято решение дорабатывать кузов по своему, поставить его не на горбатую и раздвинутую раму колхозника, а на плоскую раму и подвеску головастика УАЗ-452. Когда на УАЗе планировался выпуск длиннобазых грузовичков, на лонжеронах рамы появились раздвинутые точки крепления рессор. Ими мы и воспользовались, рама только облегчалась от не нужных кронштейнов и наваривались оригинальные кронштейны. Стремясь сделать машину красивее, мы посадили кузов глубже на колесные арки и на раму, освободив середину от всяких висящих агрегатов. Улучшился радиус продольной проходимости и геометрия трансмиссии. Все узлы трансмиссии, кроме увеличенных фланцев раздатки и расширенных комбинированных мостов (от поставщика Бронто) были стандартными. Двигатель на базе 21064, а не громоздкого 21214 (была одна машина и с дизелем от "Тема-плюс"). Облегчилась подвеска двигателя и раздатки, удалось даже снять с рамы несколько кг!
Но самое главное облегчение получилось на кузове и оперении. Этажерку из профильной трубы и алюминия убрали сразу, потом побороли и бронтовские крылья из трубы и листа, заменив это громоздкое и трудоемкое сооружение на пластиковые крылья от "Петропласта". "Кенгурин" и подножки прикрепили не к раме, а к кузову, подножку сделали ниже и не жесткую, а в виде резинового брызговика с жесткой, очень удобной ступенькой от МАЗа.
Тем самым удалось согласовать довольно гибкую плоскую раму и жесткий нивовский кузов для совместной работы на кручение. (на "Маршах" это проблема- места крепления кузова и оперения...) Короткие рессоры головастика, с удаленными листами, вполне справляются с большими ходами подвески, артикуляция получилась завидная!
Вот так по граммикам, везде по чуть-чуть и удалось облегчить машину на 150...200 кг! Одна задача решена.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Технологичность и троекратное снижение трудоемкости и квалификации работников удалось достичь за счет уменьшения объема доработок рамы и кузова, отпала необходимость красить полностью кузов, обрабатывались антигравийкой и красились только те, места, которые подваривались. Хватило баночки краски из ремонтного комплекта кузова. Трудоемкость составила даже для первого образца 155 н/часов против, как минимум, 450 в Бронто! Себестоимость также снизилась и за счет большей доли серийных комплектующих и меньшей номенклатуры материалов. Рентабельность обалденная! При полной отработке технологии и серийном выпуске можно было снизить цену на четверть, или больше. Такой демпинг стал бы смертельным для "Маршей" и "Бронто", тем более, что и теми и другими исторически торговала одна и та же фирма "Синапс", мама "Рэмо-сервис". Все это прекрасно понимали и по политическим мотивам среди учредителей всех трех фирм родилось решение свернуть новое производство.
И свернули! Доделали на коленке все 12 уже заказанных и предоплаченных машин силами двух умельцев, а яйцеголовых ИТР разогнали, меня в январе 2008, потом и гл.конструктора и др. Мотив: "Денег на развитие нет, поэтому зам. директора по развитию нам не по карману. Пшел ты!" Потом долго искали исполнительного директора и несколько миллионов из предоплаты...


И свернули! Доделали на коленке все 12 уже заказанных и предоплаченных машин силами двух умельцев, а яйцеголовых ИТР разогнали, меня в январе 2008, потом и гл.конструктора и др. Мотив: "Денег на развитие нет, поэтому зам. директора по развитию нам не по карману. Пшел ты!" Потом долго искали исполнительного директора и несколько миллионов из предоплаты...


http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
А жалко! Машинка то получилась замечательная, для своего класса и цены!
Еще более жалко неосуществленных в металле наработок по развитию этой темы. Я до сих пор считаю, что идея легкового болотохода из автомобильного кузова до конца не реализована. Для серийной машины эта идея решающая. Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!
Между собой, зная как появились первые "Марши 1922" в 1995...96г. и кто его действительный автор, мы называли свой проект 1965 в 2007 году "Марш-2". В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг.
Однако, я вполне доволен этой работой. Все поставленные задачи решены, и директору машина понравилась, и Покупателю именно этого образца №3 тоже. Через год с ним связывались, проблем нет, трудится в лесничестве (охотхозяйстве) успешно!


Еще более жалко неосуществленных в металле наработок по развитию этой темы. Я до сих пор считаю, что идея легкового болотохода из автомобильного кузова до конца не реализована. Для серийной машины эта идея решающая. Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!
Между собой, зная как появились первые "Марши 1922" в 1995...96г. и кто его действительный автор, мы называли свой проект 1965 в 2007 году "Марш-2". В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг.

Однако, я вполне доволен этой работой. Все поставленные задачи решены, и директору машина понравилась, и Покупателю именно этого образца №3 тоже. Через год с ним связывались, проблем нет, трудится в лесничестве (охотхозяйстве) успешно!


http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Образец №2 "1965-пикап", безуспешная попытка сделать лучше, чем в Бронто. Но симпатично получилось! На широких "Трэколах" можно и повторить.








http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Образец №4, установка дизельного агрегата от ф. "Тема-плюс", пришлось поступиться ходом подвески и весом...но для Севера, где кроме дизтоплива, ничего залить невозможно нужен именно такой!


http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Репутация: 26
- Откуда: Санкт-Петербург
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Юрич,
А сейчас их делают в Тольяти ?
А сейчас их делают в Тольяти ?
- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
В 2009 деньги кончились совсем, участок из двух человек разогнали, сейчас на этой территории делают детские санки и пр.
"Бронто" за долги лишили последнего помещения и новые хозяева слили с "ВИС-сервис", переселили остатки коллектива в другой район.
Темпы сборки машин упали до уровня плинтуса, болотоходы стоят не проданные.
Усилиями "хозяев", "возглавлятелей" и "рукамиводителей" разных мастей m/ эта тема, имхо, похерена окончательно.
"Бронто" за долги лишили последнего помещения и новые хозяева слили с "ВИС-сервис", переселили остатки коллектива в другой район.
Темпы сборки машин упали до уровня плинтуса, болотоходы стоят не проданные.
Усилиями "хозяев", "возглавлятелей" и "рукамиводителей" разных мастей m/ эта тема, имхо, похерена окончательно.

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
- Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Репутация: 18
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
- Контактная информация:
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Если стояло такое ТЗ, то справились вы отлично!
Непонятно, почему в частном порядке было не продолжить?
Коллектив есть, схема уже отработана.
Что не взять в аренду было гараж или какой-нить бокс?
У вас было ГЛАВНОЕ - это СПРОС!!!!
Счас бы в потолок поплевывал и рисовал бы только новые модели да навороты на старые.
Пример Трэкол!
И все же Юрич, мне видится изначально искаженным ТЗ.
Ставить целиком НЕСУЩИЙ кузов на НЕСУЩУЮ раму.
Бесконечно на болтиках облегчать не получится.
Этой схеме все равно было не жить.
Доказательство Марши.
Моё ИМХО.
Нужно было мыслить в сторону ДОБАВИТЬ к несущему кузову каких то силовых элементов.
Тупо интегрировать, как нынче модно говорить, в кузов удлинители рамы.

фотки красивые!
Непонятно, почему в частном порядке было не продолжить?
Коллектив есть, схема уже отработана.
Что не взять в аренду было гараж или какой-нить бокс?
У вас было ГЛАВНОЕ - это СПРОС!!!!
Счас бы в потолок поплевывал и рисовал бы только новые модели да навороты на старые.
Пример Трэкол!
И все же Юрич, мне видится изначально искаженным ТЗ.
Ставить целиком НЕСУЩИЙ кузов на НЕСУЩУЮ раму.

Бесконечно на болтиках облегчать не получится.
Этой схеме все равно было не жить.
Доказательство Марши.
Моё ИМХО.
Нужно было мыслить в сторону ДОБАВИТЬ к несущему кузову каких то силовых элементов.
Тупо интегрировать, как нынче модно говорить, в кузов удлинители рамы.


- Юрич
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 194
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Именно так и мыслится "Марш-3", возможно не с кузовом архаичной Нивы 2121, возможно не с мостами из чугуния УАЗ...Юрич писал(а):.... Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!
....В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг.![]()
А не продолжили потому, что права на производство этих машин остались у "Рэмо-сервис", сертификат дается конкретному производителю...и не даром.

И стартовый капитал - проблема. Предоплата то осталась там же и её хорошо скушали и растащили...
Да и команда то так и не сложилась, и еще была разогнана весьма сурово...Разные весовые категории: имущие властьпредержащие и наемные пролетарии умственного труда...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Репутация: 353
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965
Читаю с интересом! Юрич, а ты ранее не освещал эти машины и вопросы, или я их не читал? Но что-то не помню, чтоб такое было.