флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

новичок писал(а): 17 май 2023, 21:39 А это к чему?что я пропустил?
Ды вроде ничего не пропускал. Эт мои думки. Весь день гонял мысли по поводу спаренных колес. Достоинств больше чем недостатков. В воде опять же кувыркаться меньше будут. Почему в вездеходостроении не применяются?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

флудерная

Сообщение Aleks_27 »

Hitek писал(а): 17 май 2023, 21:33 Из каких соображений выбраны размеры 200 литровой бочки?
Удобно перемещать

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Hitek писал(а): 17 май 2023, 21:44 Почему в вездеходостроении не применяются?
Не едут . В качестве автомобильно экспиримента пробовал . Не поверил Грачеву . Что зил с двумя ведущими осями лучше двх скатного и арочная резина лучше .
pr5j8jen.jpg
Стоит зазор заполнить пеномпластом и пенкой сразу тянуть и проваливаться меньше начинает . Видимо бестолковое трение о борта скатов мешает и обтекаемость грязью подобного предмета W образной формы удваивает нерабочую поповерхность бортов .в зазоре .


Пришлось пробовать без зазора . Задумка была в следующем , когда проваливается основная опора достаточной ширины чтоб не плыла в каждой лужице , вход идет допнительная .
IMG_20161106_112920.jpg
Малые гирьки добавили вес задней оси выход на лед стал более мучителен .

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 17 май 2023, 21:44 Весь день гонял мысли по поводу спаренных колес. Достоинств больше чем недостатков. В воде опять же кувыркаться меньше будут. Почему в вездеходостроении не применяются?
Почему не применяются, применялись, и успешно. Я был доволен. :roll: Выставлял когда-то. Гусиная охота закончится, попытаюсь показать ещё раз. :))) [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Aleks_27 писал(а): 17 май 2023, 23:38 Удобно перемещать
Шутку оценил :) Но наверняка, это не единственная и далеко не самая важная причина
И ... по земляному полу так же поедут? :wink:
МВП писал(а): 18 май 2023, 06:11 Не едут . В качестве автомобильно экспиримента пробовал . Не поверил Грачеву . Что зил с двумя ведущими осями лучше двх скатного и арочная резина лучше .
С шоссейной резиной все-таки пример не показателен. Давления и все из этого вытекающее не те.
МВП писал(а): 18 май 2023, 06:11 Пришлось пробовать без зазора . Задумка была в следующем , когда проваливается основная опора достаточной ширины чтоб не плыла в каждой лужице , вход идет допнительная .
Пока основная не провалилась - дополнительная выступает в роли балласта. А когда провалилась, толку уже мало, навскидку объем меньше раза в 3 основного. Почему бы их не заставить работать сразу обе. Ну нагрузка на мосты растет - понятно. Но это решаемо. В транспортный габарит не проходит. Да и чихать на него.

Почему про бочку то спросил. Ее же не делают в форме тазика. Значит есть на то причины. Думаю дело в производных, интегралах. Высчитали максимальный объем при минимальном количестве материала. Прав?

Если прав, значит и вес минимальный. Одну шину такой ширины наверное проблематично сделать, поэтому как компромиссный вариант - использовать две.
Шевчук Виктор писал(а): 18 май 2023, 07:37 Выставлял когда-то. Гусиная охота закончится, попытаюсь показать ещё раз.
[:})
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

флудерная

Сообщение logza »

Hitek писал(а): 17 май 2023, 21:44 Весь день гонял мысли по поводу спаренных колес. Достоинств больше чем недостатков. В воде опять же кувыркаться меньше будут. Почему в вездеходостроении не применяются?
Очень давно,ещо в 90 годах,был у меня шестиколёсный каракат на камерах от газ 66,Соломбальская Тайбола,плавал не важно.по жидким болотам ездил фигово,когда на задние четыре колеса привязал ремнями ещо по камере с боку,каракат заплавал прекрасно и по болоту жидкому забегал хорошо,единственый недостаток это увеличеная ширина караката.долго привыкал к новому габариту.Зимой по снегу тоже лучше ездил,
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

logza писал(а): 18 май 2023, 09:15 .Зимой по снегу тоже лучше ездил,
Кстати, идея хороша :roll:
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

флудерная

Сообщение logza »

диэлектрик писал(а): 18 май 2023, 10:48 Кстати, идея хороша
Эта идея от нужды,что не было тогда широких камер такого диаметра,ну и не переделывать диски под более широкие шины,при добавлении дополнительных камер появляется ещо одна проблема,повышенная нагрузка на ступичные подшипники и на подвеску,тогда у меня довольно быстро балансиры задней тележки скрутило,колёса стали домиком,пришлось усиливать трубы балансиров.это бы если изначально проектировать подвеску под сдвоенные шины,то этого может и не было бы.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 17 май 2023, 21:20 Подумалось. Почему пневматик стал расти в диаметре, а не ширине?
Увеличивая ширину, увеличиваем сопротивление качению, а увеличивая диаметр, его уменьшаем. Пневмокатки это узкая специализация, не для большинства случаев.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

флудерная

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2023, 13:09 Увеличивая ширину, увеличиваем сопротивление качению, а увеличивая диаметр, его уменьшаем
А что будет иметь больше сопротивление при одинаковых условиях, большое, но узкое колесо которое подгружается глубже в грунт или меньше, но более широкое которое имеет большую площадь опоры?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 18 май 2023, 14:07 А что будет иметь больше сопротивление при одинаковых условиях, большое, но узкое колесо которое подгружается глубже в грунт или меньше, но более широкое которое имеет большую площадь опоры?
Если широкое настолько широкое что не погружается совсем, то, вероятно, оно будет иметь меньше сопротивление. Если просто погружается меньше, то сопротивление скорее всего будет больше.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

флудерная

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2023, 14:23 Если широкое настолько широкое
Наверное тут нужно определить параметры.
Условно возьмём колесо диаметром 200см и ширину 40см. И второй вариант, 100см и 80см. Нагрузка одинаковая, допустим 500кг на колесо. Грунт тоже одинаковый. Ну и соответственно машины идентичные и даже водители близнецы. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 18 май 2023, 15:24 Наверное тут нужно определить параметры.
Условно возьмём колесо диаметром 200см и ширину 40см. И второй вариант, 100см и 80см. Нагрузка одинаковая, допустим 500кг. Грунт тоже одинаковый. Ну и соответственно машины идентичные и даже водители близнецы.
Моё мнение, что высокое и узкое колесо будет испытывать меньше сопротивления, при всех равных. Но в этой задаче этого не может быть, так как колесо диаметром 2 метра будет весить под 200 кг, а метровое широкое вполне оказаться что-то типа шины Странника. Естественно под такие разные колеса будут принципиально разные машины. Ну и грунт, одинаковый, это хорошо, но по сухому полю это одно, по раскисшей глине другое, по болоту третье. Но в целом мне кажется что в большинстве ситуаций высокое и узкое поедет лучше. Особенно спущенное. Малая ширина с лихвой компенсируется увеличением пятна контакта в основном ВДОЛЬ движения, и практически не добавит сопротивления. Понятно что можно смоделировать ситуацию, где каток выиграет у высокого колеса.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

флудерная

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2023, 15:39 Естественно под такие разные колеса будут принципиально разные машины
Машины у нас одинаковые. Грунт и все остальное тоже. Играть давлением нельзя.
Узкое и большое погрузится в грунт больше или меньше чем широкое? Вопрос вот в чем, какое колесо будет меньше сопротивление? Которое режет глубокую колею или которое широкую но меньшей глубины?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 18 май 2023, 16:23 Которое режет глубокую колею
Я за этот вариант.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»