Нива на "шаине"

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Lёha писал(а):Ещё как вариант, вместо нивовской раздатки поставитть раздатку от ГАЗ-69. Там на пониженной по моему 1,7 понижение, крепиться она аналогично нивовской, с коробкой соединяется карданчиком. Сносу не будет. Единственный недостаток - основной привод будет задний. Нагрузка на задний редуктор увеличиться.
Здрасьте...
Вы не могли-бы уточнить - эта раздатка производится в настоящее время кем нибудь? Кем? И что она представляет из себя поподробнее?
Есть ли описание, а ещё лучше подробный чертёж. Сколько стоит?
И кстати, "основной привод" - это когда надо лезть под машину, чтобы подключить передний мост?
А зачем его вообще отключать?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Нет конечно, она не выпускается, но учитывая то что раздатка переживала саму машину (ГАЗ-69) их на руках ещё много. Во всяком случае когда я искал её, то у мужиков они по гаражам были. В отличие от УАЗа на ГАЗ-69 раздатка стояла отдельно на подушках, как на НИВЕ, соединялась с КП карданчиком с двумя крестовинами.
Привод постоянный будет задний, в ней нет дифференциала, жестко подключается передний мост. Никуда лезть не надо, все включается рычагами как на УАЗе.

Вес раздатки 52 кг.

Денис, промежуточный редуктор делал мой сосед по гаражу, щас НИВА у него на даче Стрижкино, под снегом, он зимой не ездит. Когда оттает сфоткаю.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

денис писал(а):Леонид Спасибо! в таком случае, может кто подскажет, что лучше построить: донор - зап.части нива 2121, есть 2 моста УАЗ, + огромное желание и немного выделенного бюджета!
Первоначальной мыслью и правильной было связать покрышки ШАИНА с квадроциклом.
Но у нас холодно и погода меняется резко поэтому все же делал вездик с крышей.

А твой мне кажется выбор должен быть как на ссылке http://www.litvina.com/video/video4.html
И легкость и маневренность, плавучесть, мобильность, скорость самое главное будет при небольшой массе обалденная проходимость.
Из Шаины нужно делать БОЛЬШОЙ КВАДРОЦИКЛ. :roll:
Проверено методом научного тыка
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Шаина тяжела для квадрика, лучше от Странника. Сам думаю над таким вариантом с самодельными мостами с ипользованием редукторов от мц Урал и диф. от мотоколяски.

Денис, в твоем варианте лучше купить колеса 1300 мм. и делать на основе рамы уаза (лучше самодельную и легче). Иначе плавать не будет. Если двигатель от нивы то придется ставить две коробки и раздатку, понижение + выбор передач. Компоновка кузова на твоей вкус.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Lёha писал(а):Шаина тяжела для квадрика, лучше от Странника. Сам думаю над таким вариантом с самодельными мостами с ипользованием редукторов от мц Урал и диф. от мотоколяски.
Ага Бел 79 не тяжела, а Шаина Тяжела???? Странно.
По каталогу Шаина даже легче:
Вот Бел 79 (вес покрышки 20 кг + 8 кг камера + 8 диск =36 кг) http://www.litvina.com/tyre/index.html
А тут Шаины (вес покрышки 16 кг + 8 кг камера + 8 диск =32 кг)
http://www.uralshina.ru/cgi-bin/catalog ... &PARAM10=U

Грубо пересчитать и умножить на 4-е колеса получится масса колес
Бел 79 - 144 кг
Шаины - 128 кг.
Диски можно сделать легче для квадра. Вот тут как раз пойдут в ход алюминевые тазы. Будет нормальный диск.
Проверено методом научного тыка
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Не знаю, у меня ровно 40 кг. шаина на нивовских дисках, взвешивал электронными весами. Диск 8 кг. для неё ну никак не получиться. У Бел-79 диск если из трубок.
Леонид, трансмиссию для шаины нужно химичить минимум нивовскую (редуктора, валы с гранатами и т.п.). Смысл делать одноместную ниву-кабриолет не вижу.
Квадрик надо уложиться 300 кг., вот тогда будет вездеход.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Lёha писал(а):Не знаю, у меня ровно 40 кг. шаина на нивовских дисках, взвешивал электронными весами. Диск 8 кг. для неё ну никак не получиться. У Бел-79 диск если из трубок.
Леонид, трансмиссию для шаины нужно химичить минимум нивовскую (редуктора, валы с гранатами и т.п.). Смысл делать одноместную ниву-кабриолет не вижу.
Квадрик надо уложиться 300 кг., вот тогда будет вездеход.
Так по этому для снега эти колеса не те. Да и для настоящего вездехода маловаты.
Проверено методом научного тыка
Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Сообщение Suicide »

Таких нив в Хантах хватает. Между коробкой и раздаткой редуктор ставят из родных шестерн раздатки, т.е. 1,3 понижением.
Раскажите про редуктор пжалста, уж больно интерестно :)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

У нас бел79 с камерой 32 кг.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

solomon писал(а):У нас бел79 с камерой 32 кг.
На трубчатом диске может быть и так. А на сплошном больше. Две недели назад знакомый получил колеса транспортной компанией, в накладной 200 кг. (4 колеса на сплошном диске под ступицу УАЗ). На весах не проверял, но по ощущениям говорит где близко к правде.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

Suicide писал(а):
Таких нив в Хантах хватает. Между коробкой и раздаткой редуктор ставят из родных шестерн раздатки, т.е. 1,3 понижением.
Раскажите про редуктор пжалста, уж больно интерестно :)
Делал не я, сосед по гаражу. Брал родные шестерни из нивовской раздатки, варил корпус, первичный-вторичный-промежуточный вал самодельные (может быть из заводских). Получилась п-образная схема, вторичный вал одним концом упирается в первичный на подшипнике, вторым в вал раздатки, т.е. схема обычной трехвальной коробки передач. Ставится за место промежуточного вала между коробкой и раздаткой. С понижением немножко обманул, что то около 1,9 получилось. Вообщем нива оттает сфоткаю и подробнее распрошу.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Lёha писал(а):
solomon писал(а):У нас бел79 с камерой 32 кг.
На трубчатом диске может быть и так. А на сплошном больше. Две недели назад знакомый получил колеса транспортной компанией, в накладной 200 кг. (4 колеса на сплошном диске под ступицу УАЗ). На весах не проверял, но по ощущениям говорит где близко к правде.
Это вес без диска. Еще купили камеры от кировского прицепа, они намного легче, чем те, что шли с белкой.
Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Сообщение Suicide »

Вообщем нива оттает сфоткаю и подробнее распрошу.
Спасибо, ждемс с нетерпением!
Юра Строев
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 11:18
Откуда: Тольятти

Сообщение Юра Строев »

денис писал(а):Леонид Спасибо! в таком случае, может кто подскажет, что лучше построить: донор - зап.части нива 2121, есть 2 моста УАЗ, + огромное желание и немного выделенного бюджета!
08 КПП с ДВС соединить реально левый привод сместится правее движка ,но засунуть в шахту и соединить промвал с раздаткой на ниве -проблема.,шахту же не будеш резать да и угол промвала большой. Я предлагаю ДВС и КПП от ОКИ поставить . Места там хватит в крайнем случае радиатор вынести за морду. опоры ДВС адаптировать. А мощности (спроси у Леонида или у Евгения) за глаза ,только промвалы с собой вози про запас. Морда выиграет в весе кг на 40.Скорость более 50кмч на каракате это роскош и в ущерб тяге. А чтоб не тонула -плавбаки. Можно и от УАЗА мосты поставить но нужна рама , тогда и колёса 1300х500 но это уже другая тема типа ТРЕКОЛА или МАРША.
azat
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 18:09
Откуда: Башкирия

Сообщение azat »

На Ниве с такими колесами,нужны главные пары 4,3 или 4,44 от первых 2102 в мостах( хотя бы). Но сдвиг не значительный. Все дело в весе самой Нивы- очень тяжелая конструкция- металл толстый по кругу. Вариант 08 кузов,мосты Нива, мотор развернуть в салон( на место правого пассажира) Один привод ( с корбки)на задний мост, другой на передний . Сразу по весу :минус балка, раздатка, 8-й кузов легче. Скорость опять же подкорректировать подбором главной пары 3,9-4,44. По моим прикидкам легче будет на 150-200кг ,а то и больше. Несущий кузов 8-ки-только доработать.
Пневмоход не роскошь, а средство передвижения по..., ибо....

Вернуться в «Автомобильной компоновки»