Может, конечно, разжевано было это все уже давно, но мне на глаза не попаалось, да и в каждой концепции то или иное решение будет лучше или хуже.
Намечается постройки микротрактора бортоповоротного, и пока видятся 2 пути постройки: классика на мостах, либо на цепях:
ссылка на тему по трактору: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
***************************
***************************
мысли вслух из этого топика:
***************************
***************************
сейчас вот сижу и думаю еще над одной схемой, которая именно под микро технику сподручнее, т.к. позволяет увиличить просвет и скинуть кг 50-80, что и плюс, в плане мобильности, что и минус, в плане тяги.
если коробку поставить поперечно, как та стояла на авто, пробросить привода в бока и по краям приварить звездочки. Диф при этом оставляем свободным.
Берем кулаки хоть переднеприводные, хоть задне (лучше задние, ибо ручник, но тогда от заднеприводной либо 4 вд машины), кусочек полуоси или гранаты и на нее опять же звездочку.
Редукция у звезд должна быть 8-10.
Вот тут я уже без ваших советов экспеременитровать не стану, ибо пока не очень ясно как это поведет себя на практике:
1. какие звезды брать и от чего? мотоциклетные искать? чтоб 1:8 были, какие внутренние диаметры при этом.
2. с чего цепи подбирать, как это все натягивать, с натяжкой тоже что-то решать нужно, возможно промежуточный натяжной ролик, что пока единственное приходит в голову. с кпп привода блже к центру, или со смещением для одной из осей.
3. Нужно ровно без перекосов посадить звезды
4. насколько это все надежно, какой шум и лязг от звезд, насколко критично попадание грязи на износ цепи и зубьев звезды, т.к. герметичный кожух с цепью длиной больше метра и у самых колес - малореально.
5. как изменится проходимость, ведь сейчас один диф, против 2 независимых дифов у мостовой схемы.
Обсудим привод цепь / звездочка - ЗА и ПРОТИВ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Обсудим привод цепь / звездочка - ЗА и ПРОТИВ
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
achuser
Если бортоповоротник,то не стоит заморачиваться с передними приводами,не так уж там все и надежно.Можно использовать вал редуктора моста(по выбору,что доступно),проточить,посадить на него звезду,а на его флянец(прилагается)привод карданом или вторую звезду на привод второго колеса(или то и другое).Это ведущие звезды,хотя если сделать "хорошее" понижение тремя кпп например,то они могут стать и единственными(по одной на колесо).Если нужен большой просвет надо делать стойку под колесо(кардан привода под углом),если нет - кардан прямой.Звездочки и цепи не менее 25,4 ,натяжку на противоположной стороне от привода,винтом;взависимости от скорости-успокоители цепи(деревянный брусок,намазанный солидолом) ;кожуха условно герметичные,разъемные от грязи с колес и травы с низу.
Проходимость сравнивать с диффом - абсурд
Если бортоповоротник,то не стоит заморачиваться с передними приводами,не так уж там все и надежно.Можно использовать вал редуктора моста(по выбору,что доступно),проточить,посадить на него звезду,а на его флянец(прилагается)привод карданом или вторую звезду на привод второго колеса(или то и другое).Это ведущие звезды,хотя если сделать "хорошее" понижение тремя кпп например,то они могут стать и единственными(по одной на колесо).Если нужен большой просвет надо делать стойку под колесо(кардан привода под углом),если нет - кардан прямой.Звездочки и цепи не менее 25,4 ,натяжку на противоположной стороне от привода,винтом;взависимости от скорости-успокоители цепи(деревянный брусок,намазанный солидолом) ;кожуха условно герметичные,разъемные от грязи с колес и травы с низу.
Проходимость сравнивать с диффом - абсурд
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
что-то не совсем понял.didulya писал(а): Проходимость сравнивать с диффом - абсурд
3 кпп мне явно не нужны, смысл этот огород и куда это размещать. Одной переднеприводной кпп достаточно, после коробки редукция должна составить примерно 8.
дифф в любом случае никуда не денется., вопрос лишь в том что лучше - один диф в коробке, либо два независимых на каждом из мостов.
В первом случае, если сравивать с авто, то пи разгрузке одной из осей, трактор начнет крутить.
Во втором - более независимая конструкция, перед и зад крутятся сами по себе. Так думаю, этот вариант во внедородном плане лучше, единственное, больше усилий прилагать нужно для поворота.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол