Лёнькины вездеходы на 3-х колесах (г.Нягань Югра)

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Нужен ли Вам пневмовездеход?

Опрос закончился 29 апр 2009, 07:05

Да
17
89%
Нет
2
11%
Незнаю
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 19

Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Лёнькины вездеходы на 3-х колесах (г.Нягань Югра)

Сообщение Леонид »

(1) Мой первый вездеход 1990 год мне 15 лет


Донар мотоцикл Минск. Диски из алюминевых тазов, камеры от самосвала КрАЗ 320х508, ремни пожаные шланги порезанные на пополам. Первая самодельная звездочка на 74 зуба (ДЕЛАЛ штангинциркуль, дрель, керно, наждак) Первую цепочку выкинул потом звездочка приняла нормальный вид. Кинематика на прямую цепь с двигателя на вал. Задняя балка без дефферинциала. Вместо подшипников на задней балке бронзовые втулки. Скорось около 60 км.ч. По снегу и жиже ездил на троечку. Песок, мох, водные преграды на пять балов. Масса 200 кг.
(фото не очень переделывал с 8мм пленки с кинокамеры)
Изображение

Изображение



Изображение



Продолжение следует...
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

(2) Второй мой вездеход "ФАУН" 1991 год мне 16 лет

У этого трехколесного вездехода уже было имя связано с флорой и фауной. Название я ему дал ФАУН. Рама от мотоцикла Минск. ДВигатель с принудительным охолождением от мотороллера Тулица 200. Диски из алюминевых тазов ( в то время знакомая была у родителей заведующий баней и тазики были халявные), камеры от лаптежника КрАЗ 533х508 (двойные камера в камеру), ремни от нефтянных качалок (их полно на любом месторождении). Задний мост был с дефферинциалом и редуктором от мотороллера муравей. Полуоси труба Ф32 с наваренными втулкам под подшипник. Скорось около 45км.ч. По снегу, жиже, песок, мох, ездил на 5 баллов . Хочу особенно отметить водные преграды брал как катамаран за счет высоких ремней. Даже выходил на крутые берега. Масса около 300 кг.
(фото не очень переделывал с 8мм пленки с кинокамеры)

+ (плюсы) лез везде, где можно и нельзя, был задний ход.
- (минусы) у двигателя неудачное передаточное отношение между 1 и 2 передачами, слабый задний от муравья редуктор (ломал), по колее в жиже ехал юзом, слабые ступицы (тазы) для таких камер.


Изображение

Изображение

Изображение
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Леонид
можешь описать плюсы и минусы трехколесника? А то вот думаю легкий сделать, но вопрос три или четыре колеса, какие камеры лучше под какой вес может уже примерно на глаз знаешь... опыт то большой! Из описания Фауна понял что 300кг на три кразовские камеры это хорошо, но может были и трудные места: подъем на горку по снегу или пухляк глубокий. Замечал ли, что задние колеса пробуксовывают из-за того, что переднее создает большое сопротивление движению? может были еще какие-либо особенности! Буду очень благодарен [:})
Тот, что у нас плохо идет по глубокому пухляку, а порой вообще это движением сложно назвать, думаю проблема веса и еще есть перегруз на лыжу.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Перво-наперво нужно определится для чего нужен вездеход, для каких нужд, а потом уже все остальное будет складыватся от потребностей

Оценки приведены только для трехколесных вездеходов.

Плюсы -
1. это безусловно масса вездехода,
2.его плавучесть,
3. простота конструкции.
4. +++ Маневренность

Минусов намного больше -
1. не идет по колее в жиже называется идет КРАБОМ (4х колесник лучше),
2. цепи тянутся (небольшой ресурс),
3.открыт от погодных условий (в тепле как то уютней, да и переночевать можно не на улице),
4. переднее колесо мешает выходить из водных преград т.к. не под приводом,

Это основные по воспоминания это пришло в голову.

Основые хитрости это в грунтозацепах и в давлении камеры. Да еще я понял лучше без диффиринциала делать. Это крутится по городу еще он нужен, а в лесу это лишнее. Зато без дифа идет как танк, выбирается из воды и плывет лучше вообщем плюсов намного больше чем минусов.
Колесо нужно надувать лишь бы только контур камеры образовался. Тогда получается то самое ПЯТНО КОНТАКТА.
Третий вездик выложу подробно напишу, он именно для зимы был сделан. И ходил по такому пухляку, что бураны засревали. Правда в скорости очень очень сильно отставал ( 5-10 км/ч)
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Леонид
спасибо большое полезная информация! [:})
Мне ночевать в нем не нужно, четырехколесник думал сделать, чтобы убрать лишнюю колею (сопротивление движению).
вот все метаюсь то ли треху делать легкую толи полный привод и 4 колеса только очень легкий...
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

(3) Третий мой вездеход 1992 год мне 17 лет (был украден)

Третий вездеход был уже сделал с учетом всех моих хотелок.
Самодельные колеса из трубы Ф22. Камеры забортовывались или точнее надевались тремя ломами. Минимальное давление в камерах.
Была исключена меньшая вероятность проколов. На первом вездеходе малейший гвоздь или стекло камера лопалась (разрывалась) ровно пополам. Сверху зимой не ставил вторую камеру и ни каких грунтозацепов. Шел по снегу любого по крова, скорость правда была не велика. На лето одевалась вторая камера и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны ремни качалки от нефтянных качалок. Но сразу скажу только стоит на зиму поставить эту "АМУНИЦИЮ" на колесо с зацепами он начанал рыть снег и ни куда не ехал. Повышалось давление в камере за счет проворачивания диска и затягивания ремней на камере. Появлялись шишки между протекторами из за избыточного давления.
О ходовой. Дифира не было. Осью служила с нефтянных ЭлектропогружныхЦентробежных Насосов вал (ЭЦН) диаметром 30мм. Была установлена промежуточная передача с применением ступицы от ИЖа и проточенной на ней звездочкой. Одновременно были тормоза сохранены от ИЖа.
Двигатель.От мотоцикла Планета. Самый лучший,из тех что я пробовал. В нем сочетается тяга, экономичность, мощность, ремонто- пригодность. Зажигание было установлено от мотоцикла Минск и заводился без АКБ. Так и не доделал на него водянное охолождение. Цилиндр подходит по тракторного пускача ПД-10. Тогда бы было вообще все ни почем. Ну как я выше писал меня забрали в армию, а вездеход стоял под окном и его утащили. Я до сих пор не могу его найдти. Видимо не в нашем городе эксплуатируют.
Рама. От мотоцикла ИЖ-Планета, доварена задняя часть. Самая крепкая и надежная. На втором вездеходе ломалась рулевая колонка,вернее лопнула пришлось усиливать.
Камеры от лаптежника КрАЗ 533х508 для зимы одиночные, для лета двойные камера в камеру с ремнями от нефтянных качалок .
Скорось около 45км.ч. По снегу, жиже, песок, мох, водные преграды, ездил на 5 баллов . Масса около 300 кг.
(фото не очень переделывал с 8мм пленки с кинокамеры)

+ (плюсы) лез везде, где можно и нельзя, отличный двигатель, тяга.
- (минусы) При нарощенном руле длиной около 1м рулился средне, но руки уставали, по колее в жиже ехал юзом,

Изображение

Изображение
ПРЕТ ПО ПУХЛЯКУ глубина снега около 70см



Изображение
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

(4) Четвертый мой вездеход 1994-95 год мне 20 лет (после был продан)
К сожелению фото нет только эскизы.

Трех местный вездеход с передним приводом, раздельной системой тормозов на передние колеса.
Двигатель Планета 5.
Мост от Москвича 412. Дополнительная коробка передач от Москвича 401 (3 вперед, 1 назад). Общее количество передач 16 скоростей из них: 12 вперед, 4 назад.
Передние колеса от автомобиля КрАЗ (лаптежник) 1300х533х503, задние Урал 508х20 дюймов.
Вездеход легко плавал, выходил на берег хорошо.
Из минусов: по глубокому снегу не хватало заднего привода, так же в торфянных болотах ( в окнах). Охолождение двигателя недостаточное (приходилось на тяжелых участках давать время для охолождения). Отсутсвие рессор и амортизаторов давало о себе знать раскачкой кузова.

Плюсы: Две колеи, большая грузоподьемность (сравнивая с трехколесником), Уже подобие машины. Маневренность.

Изображение
Изображение
Изображение
Проверено методом научного тыка
alexandr
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:03
Откуда: Ростовская обл г.Аксай

Сообщение alexandr »

ЛеонидПривет собираюсь строить пневматик на базе мотоцикла урал не могу определится все четыре колеса надо ставить одинакового диаметра или нет.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Леонид, если не сложно, расскажи по дискам из тазиков.
Интересует твоя технология изготовления и слабые места.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

alexandr писал(а):ЛеонидПривет собираюсь строить пневматик на базе мотоцикла урал не могу определится все четыре колеса надо ставить одинакового диаметра или нет.
Если колеса все под приводом будут то обязательно одного диаметра плюс (желательно)еще чтобы был диф межосевой с принудительной блакировкой (лучший вариант раздатка Нивы). Если же одна ось под приводом будет, то хоть какие.
Товарищ делал вездеход и собирал железо кто что выкинет. Подобрал мосты от Москвича сделал вариант 4х4 с жестко закрепленными мостами, колеса были все одинаковой длины окружности. Но при первом выезде оказались разные передаточные числа в редукторе одного из моста и колеса аж пробуксовывали. Небыло наката, вездеход после сброса газа вставал колом.
Когда даже сделаете колеса все одного диаметра и с одной длиной окружности без межосевого дифа при разнице давления в камерах будет осуществлятся замедление хода.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

nuf писал(а):Леонид, если не сложно, расскажи по дискам из тазиков.
Интересует твоя технология изготовления и слабые места.


Все просто. Легко надежно, но для легкого караката максимум до 300 км. Диски зажимал с двух сторон круглыми пластинами Ф250мм толщиной 4мм на 6 болтах. Сверлил отверстие под нипель. Замечу что нужно будет следить за давлением. Если проморгал нипель провернется и долго и упорно будешь искать. А если перекачал то алюминий гнуло. Запас прочности эмалированных тазов во много раз больше (альтернатива алюминевым тазам). Ремней сразу скажу нужно делать не менее 10 штук. У меня было 8 маловато.
В последствии от тазов отказался да и халяву прикрыли (цветмет). Перешел на железные самодельные из трубы Ф22 обручи Ф600 соединенные полосками 400х4 в количестве не меньше 8 шт. Нипель хоть и проворачивался, но всегда можно было найдти.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Леонид, спасибо [:})
alexandr
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 20:03
Откуда: Ростовская обл г.Аксай

Сообщение alexandr »

Леонид
спасибо. буду мыслить будут вопросы напишу :)
bratok
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:14
Откуда: нижегородская область, р.п арья

Re: Лёнькины вездеходы на 3-х колесах (г.Нягань Югра)

Сообщение bratok »

Леонид писал(а):(1) Мой первый вездеход 1990 год мне 15 лет


Донар мотоцикл Минск. Диски из алюминевых тазов, камеры от самосвала КрАЗ 320х508, ремни пожаные шланги порезанные на пополам. Первая самодельная звездочка на 74 зуба (ДЕЛАЛ штангинциркуль, дрель, керно, наждак) Первую цепочку выкинул потом звездочка приняла нормальный вид. Кинематика на прямую цепь с двигателя на вал. Задняя балка без дефферинциала. Вместо подшипников на задней балке бронзовые втулки. Скорось около 60 км.ч. По снегу и жиже ездил на троечку. Песок, мох, водные преграды на пять балов. Масса 200 кг.
(фото не очень переделывал с 8мм пленки с кинокамеры)
Изображение

Изображение



Изображение



Продолжение следует...
скажи, как двигатель минск в работе, ему не тяжело, если можно поподробнее
ydgin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 02:40
Имя: 89241822104
Откуда: Сахалин

Сообщение ydgin »

Скажи бес дифиренциала полуоси не ломает?

Вернуться в «Лёгкий каракат»