Полноприводный 3х3 МОТО- блок "Баламут"

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Полноприводный 3х3 МОТО- блок "Баламут"

Сообщение T@R@S »

Доброго дня, уважаемые Форумчане.
Решил поделится с Вами своими изысканиями на вездеходные темы.
В конструкцию заложены:
- двигатель хонда-клон 6,5 л.с с автоматическим сцеплением
- квадро колеса 25*11*9
- редуктор мотоблока МБ-2.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ТТХ:
Длина-1,8 м, ширина-1,05 м при необходимости расширяется до 1,25 м, высота-1,15м, клиренс -0,3 м.
Вес 150-180кг точно не знаю вешать не на чем.
Макс. скорость 1передача -7 км/ч, 2 передача -25км/ч, з.х -7км/ч
Привод постоянный задний + передний подключаемый только на 1 передаче, также при наличии веревки реализуется лебедка.
Разбирается не торопясь с «чаем» 1 человеком в течении получаса на три блока и спокойно размещается в багажнике автомобиля типа Fiat Doblo, если сложить задние сиденья то можно снять только переднее колесо и входит неразобранным.
Аппарат разрабатывался для путешествий по пересеченной местности с целью чего или кого-нибудь добыть и привезти до человеческого жилья, на худой конец хоть дров осиновых пару кубов.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

T@R@S
Ну ни чё такой - симпатичный !!!! Облицовочки добавить , мелкие косяки убрать , ремешки попрятать и вполне боевой аппарат будет ! На мой взгляд ещё узел поворота вилки слабоват для использования лебёдки.
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Алексей Ка

Спасибо за добрые слова.
Узел поворота вилки пока не дал повода в нем сомневаться, но если что можно заменить рулевые наконечники на какие-нибудь более мощные хоть от "КАМАЗА", ну на худой конец от "ГАЗЕЛИ".
Вообще это моя первая "проба пера" так сказать в этой области более углубленные испытания покажут на сколько она удачна.
В будущем планирую имплантировать вместо сцепления вариатор, а то на 2 скорости сложно стартовать с грузом на пересеченке, и сделать надувной матрасик под днище для форсирования водных преград.
Но сначала разборка, провар, покраска, облицовка, "крылья лапы и хвосты".
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Про форсирование водных преград скорее всего придётся забыть , маленькая колея , высокий центр тяжести- валкий он будет , да и ремешки воду совсем не любят.
По лебёдке - ещё одну щеку на вал поставить. И ещё - подшипники чугунные очень не любят предельных нагрузок , я на свежекрашенный вал одел такой , он прилип за ночь , при попытке аккуратно снять съёмником развалился напрочь - пока купил такой-же - но думаю придётся поменять на самопал стальные.
Последний раз редактировалось Алексей Ка 05 апр 2014, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

ЗдОрово! :bravo:

Задний мост с диф, или на цельном валу?
Как реализовано подключение передка именно на первой передаче?
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Под форсированием водных преград я подразумевал "на веревочке за лодочкой".Чтобы плавать на нем нужно провести столько доработок что получится "СОБОЛЬ ТРАЙК"
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Murmashi
Задний мост постоянно блокированный с возможностью разблокировки для разворота на твердом покрытии, на мягких грунтах и так разворачивается - радиус 5м.


Изображение

Включение передка будет осуществляться педалью с приводом на ролик от сцепления мотоблока, такой как натяжник ремня с двигателя на редуктор.
Предохранителем от включения передка на 2 передаче и не приведи БОГ на заднем ходе служит мозг водителя.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

T@R@S
у этого редуктора могут быть проблемы с пониженной передачей.
Значит так. на сегодня вылезла проблема с редуктором от мотоблока Нева. редуктор в принципе брали из за того что на нем есть реверс и две передачи. а так же готовый нижний подшипниковый узел. Т.к. привод внутри цепной, то решили что можно и передаточным поиграть.Тем более посмотрел видео как этот редуктор делают, так что выбор пал на него
после пробега примерно 30 км развалилась цепочка в редукторе

Изображение

причем звуки разрушения напоминали работу сцепного устройства на снегоходе и по времени полностью совпадали при рывках.
в процессе разборки так же выяснилось, что все валы которые в подшипниках просажены и крутятся в посадочном месте лучше чем с самим подшипником. хотя качество изготовления самих валов и шестеренок довольно хорошее. так же не много были на наш взгляд и размеры подшипников в верхней части редуктора. в общем детский размер. хотя для двиг на который он рассчитан наверно в самый раз.
Так же при полных оборотах двиг. редуктор грелся примерно гр. до 45-50С.
После замены цепочки редуктор прошел еще меньше и послышались уже знакомые звуки.
Причин видится несколько- первая и наверно самая главная это большие обороты на входном валу редуктора.
вторая это невозможно натянуть эту цепочку.
третья это звездочка которая свободно сидит на валу и ни чем не фиксируется.
ВЫВОД: то что предназначено для работы в огороде не хочет работать на снегоходе.
Теперь стоит вопрос какой поставить реверс редуктор. От мотоколяски и Муравья тоже не очень надежно. Коробка от оки большевата. от снегохода буран нужно делать нижнею часть . а так как с токаркой проблемы то хотелось бы что то готовое подобрать. Может у кого то есть мысли по этому поводу :oops:

Приветствую "новичок"
ИМХО
Сюда нужно было изначально ставить редуктор от мотоблока "Салют"
Но можно поставить и сейчас, выходной вал у него 25 мм, а у нивского 30мм, нужен переходник 2530. Он полностью шестерёнчатый, вес его 10,5 кг без масла. Те же 2 передачи вперёд и 1 назад. Если нужен обращайся. :oops:
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Алексей Ка писал(а):По лебёдке - ещё одну щеку на вал поставить. И ещё - подшипники чугунные очень не любят предельных нагрузок , я на свежекрашенный вал одел такой , он прилип за ночь , при попытке аккуратно снять съёмником развалился напрочь - пока купил такой-же - но думаю придётся поменять на самопал стальные.
Я уже думал на эту тему, возможно заменю чугунный китай на стальные Asachi. У лебедки на передней рамке багажника будет рым-болт для пропуска веревки.
Честно говоря с передним приводом серьезных испытаний еще не было, так покатался по гаражам, и я его вообще не хотел делать, но при испытания с задним приводом не мог переехать упавшие деревья более 15 см в диаметре и на скользкой поверхности дернуть груженый прицеп.
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

новичок писал(а):Причин видится несколько- первая и наверно самая главная это большие обороты на входном валу редуктора.
Обороты на входном валу у меня больше штатного на треть, единственно что может сыграть злую шутку это больший диаметр колес. А вообще время покажет и вдруг мне повезет.
новичок писал(а):Сюда нужно было изначально ставить редуктор от мотоблока "Салют"
Но можно поставить и сейчас, выходной вал у него 25 мм, а у нивского 30мм, нужен переходник 2530. Он полностью шестерёнчатый, вес его 10,5 кг без масла. Те же 2 передачи вперёд и 1 назад. Если нужен обращайся.
Большое спасибо, буду иметь в виду.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

T@R@S писал(а):Обороты на входном валу у меня больше штатного на треть, единственно что может сыграть злую шутку это больший диаметр колес.
у меня тоже повышенные это и вызывает разрушение.
T@R@S писал(а): вдруг мне повезет.
как то в лесу на везение плохо рассчитывать. если вовремя заметишь в масле частицы металла то в принципе его можно разобрать и собрать в лесу. клинит нижние подшипники. на моем стояли украинские с пластиковым сепаратором. выкинуть цепочку и можно доехать до дому. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

новичок
Спасибо за информацию. Буду разбирать для покраски, вскрою редуктор и проведу ревизию хозяйства.
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

T@R@S
На ту цепочку надо башмак пристроить - надёжность повысится в разы.
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Крылья из ящиков- оригинально )))

А мне понравились крылья грузовиков. Они пластиковые, широченные, длинные и не гнутые, в отличие от легковых. Феном можно придать им форму, если не очень хитрую. Режется на куски любых размеров...
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Крылья у газелей бортовых как раз в этой теме , есть и круглые и трапецевидные.

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»