Трактор. Желтый. 4х4, Нива/2108/Нива/Нива/Газ69/Уаз
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
Трактор. Желтый. 4х4, Нива/2108/Нива/Нива/Газ69/Уаз
Здравствуйте! Не хочу быть читателем, стану писателем!
Построил я себе трактор. Желтый. Ибо воевать со снегом руками (мотоблоком - что, по сути, одно и то же) жутко надоело, да и железки в сарае разбирал, да так они удачно сложились... В общем, для начала общие виды:
Требования были такие:
4х4. Легкий. Оборотистый. Тепло. Светло. Удобно.
Задачи:
Снегоборьба. Транспорт, сенокос, и все остальное.
ТТХ следующие:
Двигатель: ВАЗ-2123
КПП-1: ВАЗ-2108
РК-1: ВАЗ-2123 Раздает крутящий момент между трансмиссией и ВОМ. Дифференциал заблокирован навсегда.
КПП-2: ВАЗ-2123
РК-2: Газ-69. Понижение 4 (вроде )
Мосты: Уаз колхозы
Максимальная скорость: не проверял
Передний ВОМ, сменный хвостовик
Пневмосистема
7 карданов
Трактор оснащен гидронавеской спереди:
...и сзади:
Спереди можно видеть ВОМ, до недавнего времени сзади стоял микроВОМ - гидромотор 12 См3 + ременная передача 1/2. Приводил маленькую сегментную косилку. Косилки больше нет, убрал и ВОМ за ненадобностью. На его месте будет нормальный ВОМ, гидромотор для него уже приобретен.
Навеска, как передняя, так и задняя представляет собой смесь рогов от МТЗ-80 с китайскими тягами и стяжками. Ось навески - проточенная МТЗ-80, закреплена во втулках от ДТ-75 к коробу из швеллеров. Задняя навеска полностью съемная.
Выше говорилось про "светло". Люстра бьет поверх снегомета куда-то за горизонт :
В кабине тоже светло:
Виден фонарь заднего хода:
Заглянем под брюхо. Вот первая раздатка, ведущий вал - привод 2108.:
Качалка - задние ступицы с осями 2108:
Рулевой цилиндр с кронштейном:
КПП-2, пром. опора кардана с траверсой:
Гидровак Газ-53, ресивер еще в обертке, задний кардан:
Тормоза чумовые, этот гидровак все за меня делает)))
Моторный отсек:
Там в глубине НШ-50, ближе стартер, делитель потока, задняя опора силового агрегата:
Гидроруль ХУ85-0/1. Заменен на Sauer-Danfoss 125 См3 - небо и земля. Дело совершенно не в объеме - руль крутить стало намного легче. Ну то есть он вообще начал крутиться:
Компрессор со всей пневматической требухой. Воздушный фильтр от Уаза (Вроде):
В моторном отсеке тоже светло:
Вот кран - при использовании экскаватора перекрывать гидросистему трактора, направляя весь поток на экскаватор. (Экскаватора вот только нет...) Видны подушки от двигателя жигулей классики, на которых установлена кабина. Никаких вибраций.:
В кабине тепло:
Светло:
Есть удобное сиденье.
Рычаги и распределитель. Обмотанный скотчем рычаг - управление КПП-1. Не используется. Большой с шариком - ходоуменьшитель, маленький без шарика - КПП-2:
Педали:
Педали тормоза и сцепления соединены тросами с этой штукой. Рычаги на оси, главные цилиндры - тормозов и сцепления:
Рычаг, который отключает трансмиссию и гидронасос - сцепление КПП-1:
Панель управления миром :
Приборы. Дырки - это обдув лобового стекла. Воздуховодами являются лонжероны кабины:
Дверь. Верхняя часть со стеклом - съемная, сама дверь тоже съемная. С замком не заморачивался:
Напоследок вид с места оператора:
Ход качалки...:
...до конца не выбран:
Едет потрясно. Снег метелит - всем соседям за заборы . Боевое крещение проходил честно - утопил в болоте по весне. Имеется задел для использования реверса в обеих коробках - сразу делать не стал, т.к. не решил, нужен ли мне он. С момента ввода в эксплуатацию (осень 2012) так ни разу не понадобился. Со снегом воевал от души. Поломок не было. Не считая гнутой лопаты:oops: Навесное - показанный на фото кузов-самосвал, лопата, снегомет, роторная косилка (я её ваще боюсь )
Вот пока так. Спрашивайте, что интересно.
Построил я себе трактор. Желтый. Ибо воевать со снегом руками (мотоблоком - что, по сути, одно и то же) жутко надоело, да и железки в сарае разбирал, да так они удачно сложились... В общем, для начала общие виды:
Требования были такие:
4х4. Легкий. Оборотистый. Тепло. Светло. Удобно.
Задачи:
Снегоборьба. Транспорт, сенокос, и все остальное.
ТТХ следующие:
Двигатель: ВАЗ-2123
КПП-1: ВАЗ-2108
РК-1: ВАЗ-2123 Раздает крутящий момент между трансмиссией и ВОМ. Дифференциал заблокирован навсегда.
КПП-2: ВАЗ-2123
РК-2: Газ-69. Понижение 4 (вроде )
Мосты: Уаз колхозы
Максимальная скорость: не проверял
Передний ВОМ, сменный хвостовик
Пневмосистема
7 карданов
Трактор оснащен гидронавеской спереди:
...и сзади:
Спереди можно видеть ВОМ, до недавнего времени сзади стоял микроВОМ - гидромотор 12 См3 + ременная передача 1/2. Приводил маленькую сегментную косилку. Косилки больше нет, убрал и ВОМ за ненадобностью. На его месте будет нормальный ВОМ, гидромотор для него уже приобретен.
Навеска, как передняя, так и задняя представляет собой смесь рогов от МТЗ-80 с китайскими тягами и стяжками. Ось навески - проточенная МТЗ-80, закреплена во втулках от ДТ-75 к коробу из швеллеров. Задняя навеска полностью съемная.
Выше говорилось про "светло". Люстра бьет поверх снегомета куда-то за горизонт :
В кабине тоже светло:
Виден фонарь заднего хода:
Заглянем под брюхо. Вот первая раздатка, ведущий вал - привод 2108.:
Качалка - задние ступицы с осями 2108:
Рулевой цилиндр с кронштейном:
КПП-2, пром. опора кардана с траверсой:
Гидровак Газ-53, ресивер еще в обертке, задний кардан:
Тормоза чумовые, этот гидровак все за меня делает)))
Моторный отсек:
Там в глубине НШ-50, ближе стартер, делитель потока, задняя опора силового агрегата:
Гидроруль ХУ85-0/1. Заменен на Sauer-Danfoss 125 См3 - небо и земля. Дело совершенно не в объеме - руль крутить стало намного легче. Ну то есть он вообще начал крутиться:
Компрессор со всей пневматической требухой. Воздушный фильтр от Уаза (Вроде):
В моторном отсеке тоже светло:
Вот кран - при использовании экскаватора перекрывать гидросистему трактора, направляя весь поток на экскаватор. (Экскаватора вот только нет...) Видны подушки от двигателя жигулей классики, на которых установлена кабина. Никаких вибраций.:
В кабине тепло:
Светло:
Есть удобное сиденье.
Рычаги и распределитель. Обмотанный скотчем рычаг - управление КПП-1. Не используется. Большой с шариком - ходоуменьшитель, маленький без шарика - КПП-2:
Педали:
Педали тормоза и сцепления соединены тросами с этой штукой. Рычаги на оси, главные цилиндры - тормозов и сцепления:
Рычаг, который отключает трансмиссию и гидронасос - сцепление КПП-1:
Панель управления миром :
Приборы. Дырки - это обдув лобового стекла. Воздуховодами являются лонжероны кабины:
Дверь. Верхняя часть со стеклом - съемная, сама дверь тоже съемная. С замком не заморачивался:
Напоследок вид с места оператора:
Ход качалки...:
...до конца не выбран:
Едет потрясно. Снег метелит - всем соседям за заборы . Боевое крещение проходил честно - утопил в болоте по весне. Имеется задел для использования реверса в обеих коробках - сразу делать не стал, т.к. не решил, нужен ли мне он. С момента ввода в эксплуатацию (осень 2012) так ни разу не понадобился. Со снегом воевал от души. Поломок не было. Не считая гнутой лопаты:oops: Навесное - показанный на фото кузов-самосвал, лопата, снегомет, роторная косилка (я её ваще боюсь )
Вот пока так. Спрашивайте, что интересно.
-
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:50
- Имя: +79274584334
- Откуда: Набережные Челны
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:50
- Имя: +79274584334
- Откуда: Набережные Челны
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
ИванS
Придет апрель - всем нам будет ТР3 Лебедку пока не придумал - надо передатку хотя бы 1:200, а у всех мех.лебедок 1:~30. Электро считаю глупо при наличии ВОМ. Весит - доподлинно не известно, попомер показывает недалеко от тонны Раздатка тюнинговая - единственный агрегат из другой деревни. Резина предполагалась Фбел-160, да оказалась недоступна, а почти халявный саймекс, хоть и ушатан, зато фартовый - чемпионский
Дмитрий78
Да, все верно. Одно из требований - постройка на имеющихся в наличии агрегатах.
Придет апрель - всем нам будет ТР3 Лебедку пока не придумал - надо передатку хотя бы 1:200, а у всех мех.лебедок 1:~30. Электро считаю глупо при наличии ВОМ. Весит - доподлинно не известно, попомер показывает недалеко от тонны Раздатка тюнинговая - единственный агрегат из другой деревни. Резина предполагалась Фбел-160, да оказалась недоступна, а почти халявный саймекс, хоть и ушатан, зато фартовый - чемпионский
Дмитрий78
Да, все верно. Одно из требований - постройка на имеющихся в наличии агрегатах.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
Так трактор ведь, вот и заехал далекоArbuzzz писал(а):ИванS
мож и 1500.... но прыгает хорошо и в болотину заехал далеко
тюнинговая 69 = понижайка 4 (или около того - куда-то дел файл с расчетом передатки)
Да, заделал основательно, мне даже представить трудно сколько на него труда надо потратить если одному делать.
Насчет веса:
примерно; 475кг. голый кузов УАЗ-469, вес всего 1600кг
примерно; 300кг голый кузов нива-2121, вес всего 1200кг.
От сюда получается с твоим железом(рама, навески, г.цилиндры, кабина) не может он быть меньше 1500кг.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
хех, заню как уазьи переделать , китовал сузучьи и уазьи, а вот 69 нет, но нужные знания так как у нас несколько проектов есть уазов с дизелями ниссан и мерс, а там как раз 69 коробки стоят. есть и 69 стандартные...Arbuzzz писал(а):ИванS
шестерни меняются.....? Но я ее не собирал - брал готовую. Передатку считал. Все по-чесноку. Только было это..... бляха, лет пять назад.... О, время летит.....
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш