Какой гидронасос НШ установить на Honda GX-160

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Какой гидронасос НШ установить на Honda GX-160

Сообщение lunatik-1 »

Собственно сабж, какой насос НШ следует установить для продолжительной работы
в составе гидростанции на бензиновом двигателе Honda GX-160 ?
Характеристики ДВС взял из открытых источников.
Модель Honda GX 160
Класс Мотор всеобщего назначения
Объем двигателя 163 см3
Мощность двигателя 4,0 кВт (5,5 л.с.) / 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент 10,8 Нм / 1,1 кг/м / 2500 об/мин
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Тут надо еще и нагрузку учитывать, смотреть какой расход нужно получить. Какая гидравлическая редукция нужна. Абстрактно насос к движку не выбрать.

По мощности любой насос нш мощнее этого движка. Например нш 6 передает мощность около 7 киловатт.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
INVENTOR
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:23
Откуда: ХМАО Сургут

Сообщение INVENTOR »

Я на Champion G 180 (китайский клон GX 160) ставил НШ 8. Вроде справляется моторчик.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gromoverjetc писал(а):Тут надо еще и нагрузку учитывать, смотреть какой расход нужно получить. Какая гидравлическая редукция нужна. Абстрактно насос к движку не выбрать.

По мощности любой насос нш мощнее этого движка. Например нш 6 передает мощность около 7 киловатт.
Предполагал, что мог не верно поставить вопрос.
Задача такова:
- используя имеющийся ДВС передать кр. момент на расстояние ~ 12 метров посредством гидрообъемной передачи.
- насос, предполагается использовать НШ
- мотор, такой какой требуется, какой не знаю

Гидробак, шланг, радиатор - доступно.

Какие мои дальнейшие действия по расчетам моторов/насосов? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Для начала надо определиться с рабочим давлением.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Для начала надо определиться с рабочим давлением.
Номинальное для НШ скорее всего..... Дим, я могу плавать по теме и выражаться не верно, помогай [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):Какие мои дальнейшие действия по расчетам моторов/насосов?
сразу рассказать что хочешь сделать
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Потребляемая мощность зависит от давления и от оборотов, если ставить не на прямую то можно брать большего объема, при пониженных оборотах ресурс будет повыше естественно, так же надо учесть рабочее давление гидромотора, короче надо в комплексе смотреть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d писал(а):Потребляемая мощность зависит от давления и от оборотов, если ставить не на прямую то можно брать большего объема, при пониженных оборотах ресурс будет повыше естественно, так же надо учесть рабочее давление гидромотора, короче надо в комплексе смотреть.
Привод насоса прямой, с вала ДВС.
Ресурс насоса не интересует, из-за его стоимости и вероятном режиме работы, неделю в году.
Привод мотора прямой - обязательно.

Не знаю что нужно добавить по данным :( подсказывай, эта тема мне не достаточно известна :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок писал(а):
lunatik писал(а):Какие мои дальнейшие действия по расчетам моторов/насосов?
сразу рассказать что хочешь сделать
Заказное устройство, помпа на выносной гидравлике, аналог на фотографии.



Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

1) Подбираешь мотор, который удобен для установки в помпу.

2) У мотора будет две характеристики, влияющие на выбор насоса - это рабочий объем (расход жидкости на один оборот вала) и нужная тебе скорость вращения. Перемножив эти характеристики получаем расход.

3) Выбираем насос, который при работе движка стационарника в штатном режиме (3000 или 3600) обеспечит нужный расход.


Для выбора гидромотора опорной точкой можно взять электромотор от похожей по характеристикам помпы, и с него взять обороты и крутящий момент.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):Не знаю что нужно добавить по данным подсказывай, эта тема мне не достаточно известна
Ну так наверно улитку выбрать, скажем серии К или КМ, второй с адаптацией посложнее.
Если ориентироваться на НШ и ГМШ то потери мощности могут достигать до трети от затраченной, на всидку насос будет НШ10 и система с рабочим давлением около 60 атмосфер, хотя конечно считать надо.

Сейчас немного не в тему, простыл как обычно под новый год.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

shum d

Дим, если я правильно понимаю, НШ как насос вполне годен?
А в качестве мотора лучше (абстрагируясь от цены) использовать Аксиально-поршневой вместо ГМШ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Для начала я бы оценил, хватит ли мощности двигателя с учетом КПД гидравлической передачи для поставленной задачи. Задачей является, как я понял, перекачка воды помпой. Для прикидочного расчета нужно знать хотя бы требуемый расход воды, геометрическую высоту на которую требуется поднять воду, длину трубопровода по которому будет перемещаться вода. Еще хорошо бы знать полный КПД помпы.
Теперь по поводу самой гидравлической передачи. Мощность гидравлической передачи определяется в основном произведением перепада давления на насосе (моторе) и расхода рабочей жидкости (масла) через насос (мотор). Для минимизации металлоемкости или увеличения КПД гидравлической передачи необходимо стремиться обеспечить максимально возможный перепад давления на насосе (моторе). При этом расход рабочей жидкости в системе можно уменьшить. С уменьшением расхода рабочей жидкости уменьшается металлоемкость или увеличивается КПД передачи. Если рассматривать насосы НШ, то из всей серии, максимальный перепад давления при установки его прямо на вал двигателя обеспечит насос НШ-6 (насколько я понял, он имеет самый маленький рабочий объем). Насос НШ-6 для обеспечения номинальных характеристик (давление, расход, мощность) требует крутящий момент на своем валу в 27 Н*м. У двигателя крутящий момент 10,8 Н*м. В связи с этим, при установки насоса НШ-6 прямо на вал двигателя насос не обеспечит и половины номинального давления. Ситуация улучшится если повысить крутящий момент двигателя редукцией с передаточным числом 2,5. При этом насос будет работать на оборотах ниже номинальных. Уменьшится расход жидкости по гидравлической системе, а это ведет к увеличению ее КПД. Особенно это актуально в данном случае, т. к передавать мощность необходимо на значительное расстояние (12 м).
Вообще поставленную задачу (прекачка воды) правильнее решать со стороны помпы. Сначала нужно определиться, сколько воды необходимо перекачивать, на какую высоту и расстояние. Под эти характеристики подобрать помпу. По характеристикам помпы подобрать гидромотор. По характеристикам гидромотора подобрать насос. По характеристикам насоса подобрать двигатель.
Если мы решаем задачу со стороны двигателя, то может получиться так, что на выходе мы получим параметры воды (расход, давление) не устраивающие нас.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Яковлев Алексей писал(а):Для начала я бы оценил, хватит ли мощности двигателя с учетом КПД гидравлической передачи для поставленной задачи. Задачей является, как я понял, перекачка воды помпой.
Да, откачка воды.
Яковлев Алексей писал(а): По характеристикам помпы подобрать гидромотор. По характеристикам гидромотора подобрать насос. По характеристикам насоса подобрать двигатель.
Если мы решаем задачу со стороны двигателя, то может получиться так, что на выходе мы получим параметры воды (расход, давление) не устраивающие нас.
Вот оно как. Я рассматривал вариант гидравлического "удлинителя" вала ДВС, отталкиваясь именно от двигателя. А наука говорит что правильным является расчет от потребителя.
Спасибо за разъяснение!
Яковлев Алексей писал(а): еще и по причине, например, гидравлического трения рабочего тела. В этом случае тоже можно говорить о подводе теплоты к рабочему телу гидравлическим трением.
... из соседнего раздела скопировал.

Скажите, кто Вы по профессии? :read:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»