Мотовездеход 2х2 /Красноярск/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

Там еще небыло пластины натяжителя пром цепи. с ним там все мощно
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

ZHUK74 писал(а):По решению не делать гнутых элементов тоже поддерживаю ремонтно пригодость в глубинке
Сварка - зло! На тех местах, где приходятся критические нагрузки. Не каждый признается в том, что его рама развалилась. Посмотри мою тему 3х3 и поймешь о чем я. Все проблемы возникли на месте сварных швов! Именно там ушла геометрия и потянулись миллиметры, которые обошлись длительным ремонтом. [:})
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Stepech
+1
Чем меньше швов - тем надежней
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Stepech писал(а):...Не каждый признается в том, что его рама развалилась.
Если не ошибаюсь, это тот случай, когда переднее колесо приподнялось и раскрутилось из-за заднего дифа вместе с буксующим задним колесом?

Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Как это не грустно, но часто за сварщика выдают себя даже люди, которые варят без маски (открывают глаза, прицелятся, зажмурятся, насрут, снова открывают, снова прицеливаются, снова насрут...). Ни о каком качестве тут и речи быть не может!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Murmashi писал(а):Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Если цельную трубу принять за 100%, то сварочный шов будет не более 80%.
Учитывая что подавляющее большинство (в том числе и я) не умеют считать по сопромату, то ослаблять конструкцию сваркой неоправдано.
Использование сварки обусловлено скорее не заботой о будущем ремонте, а невозможностью согнуть красиво и похоже две трубы.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Murmashi писал(а):
Stepech писал(а):...Не каждый признается в том, что его рама развалилась.
Если не ошибаюсь, это тот случай, когда переднее колесо приподнялось и раскрутилось из-за заднего дифа вместе с буксующим задним колесом?

Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Как это не грустно, но часто за сварщика выдают себя даже люди, которые варят без маски (открывают глаза, прицелятся, зажмурятся, насрут, снова открывают, снова прицеливаются, снова насрут...). Ни о каком качестве тут и речи быть не может!
Без сварки не получится, это мы все понимаем.
Другое дело что пережигаем тонкостенные трубки, это да.
Когда речь идет о редуцировании 10 кг из 80ти, можно поизголяться с толщинами в 0.8мм трубками ))))))

Думаю, квалификация здесь требуется на уровень больше сваривания забора, да кондукторы появятся, аргон по чернухе, опытная (не пробующая, а именно опытная) рука.
Оно вообще нужно, эти 10 кг экономии??? @=
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

lunatik писал(а):Оно вообще нужно, эти 10 кг экономии???
Дмитрий (masterd), прости меня, что в твоей ветке филосовствую не про твой мот :)))

Если по правде, то задумывался над этим... Не знаю, как у других, а сам... думаю, что благодаря видео Таруси- загорелся желанием собрать такой мот (допускаю, что будь вместо него такое же красочное видео Лешего- загорелся бы им). А занявшись постройкой- потихоньку начал читать и Луноходы... эт к чему... в общем, думаю, что если бы идеей постройки 2х2 загорелся глядя на "Леший", на "Мопец", то тоже бы делал как они, основательно. Потому, что не знал, как можно упростить конструкцию и оставить достаточный запас прочности...

Но, начал делать не Лешего, а Тарусь. Доверился заверению конструктора, что прочности узлов хватает... До сих пор заверение это не опровергалось ни автором, ни форумчанами, ни своими наблюдениями... В своей сварке я уверен (не знаю, как делают другие, говорю только за себя). И зачем тогда усиливать сверх того, что есть?
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Вся соль этого мотоцикла- его вес. Его не сложно поднимать! Легко удерживать, вытаскивать!!!
И поэтому его так не хочется утяжелять... Протестить его нужно суровее, чем при эксплуатации- если всплывут слабые места, то их и усилить. А лишнего городить совершенно не хочется...
Он хорош, пока лёгкий.
Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск

Сообщение masterd »

[
Он хорош, пока лёгкий.[/quote]

да, точно. такая вот философия.
я тоже уверен в своей сварке, а если говорить о количестве швов, у меня их меньше чем на таруси. Там гнутые элементы свариваются между собой, а я пустил длинные и прямые.
Пока полет нормальный.
А облегчать я буду не за счет рамы, а заменой редуктора и тп. Но не силовой конструкцией
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

masterd писал(а):Но не силовой конструкцией
"Силовая" конструкция у твоего мопеда вполне подвергается аргументированной критике.
Отсутствие изогнутых элементов за счет замены их на продольные, дает пространственную жесткость фермы, что негативно влияет на долговечность.
Гнутик в свою очередь допускает некоторую эластичность конструкции, элегантен визуально (это не маловажно) и редуцирует количество вредоносного сварного шва.

Обратите внимание на рамы классических мотоциклов!
Их делают заведомо податливыми в ущерб пространственной жесткости, но выигрывая по компановочным параметрам и обеспечению защиты важных агрегатов мотоцикла.

Рамы Дельтабоксы не рассматриваем, у нас не спортбайки.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Япошки делают рамы своих кроссов из сотни деталей с разными характеристиками - для большей прочности- и сварочных швов там под сотню метров . Думаю они могут и цельную её отлить - но не делают этого. Так что относительно всё ! И было уже сказано что гавённый профиль согнётся десять раз прежде чем лопнет сам или качественно выполненная сварка.
V.Gonzales
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 18:01
Откуда: железногорск

Сообщение V.Gonzales »

masterd
если можно поподробней о колесных дисках,т,е основой является фанера???
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Если это мотоцикл предназначен для поездки с небольшой скоростью на небольшое расстояние которое можно в случае серьезной поломки рамы пройти пешком то наверно нет ни чего такого из за чего можно доказывать что профиль Г.. или сварка хреновая. Мот можно разобрать. колеса и мотор спрятать в кустах. раму принести к авто и в гараже сварить и потом на след выходных собрать все на природе получив от этого удовольствие. Но опять повторюсь это справедливо лишь в том случае когда сам используешь то что построил. В случае серийного производства или единичного заказа все должно соотв. какому то стандарту или оговариваться конкретно с покупателем. В последнем случае реально обговорить что и из чего сделать и как все усилить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Ка писал(а):Япошки делают рамы своих кроссов из сотни деталей с разными характеристиками - для большей прочности- и сварочных швов там под сотню метров.
Скажешь что я зануда :ok:
Не для БОЛЬШЕЙ ПРОЧНОСТИ, а для ЗАДАННОЙ ПРОЧНОСТИ.
Изучал это, было дело.....
Когда сделали рамы типа Дельтабокс, управляемость резко снизилась.
Причиной тому стала рама избыточной (!) геометрической прочности при ничтожной ее массе.


Апофеозом диагонального (Дельтабокс) рамостроения стала модель Бимоты с прямым от рулевой колонки до оси крепления маятника алюминиевым профилем.
Смотрелось инородно.

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

lunatik
Вячеслав , я это к тому что говорить о том что чем меньше сварочных швов и больше целых труб тем будет прочнее рама , это полный бред.

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»