Мотовездеход 2х2 /Красноярск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
- Имя: 89059769513
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
- Имя: 8-952-886-73-96
- Откуда: Томск
Сварка - зло! На тех местах, где приходятся критические нагрузки. Не каждый признается в том, что его рама развалилась. Посмотри мою тему 3х3 и поймешь о чем я. Все проблемы возникли на месте сварных швов! Именно там ушла геометрия и потянулись миллиметры, которые обошлись длительным ремонтом.ZHUK74 писал(а):По решению не делать гнутых элементов тоже поддерживаю ремонтно пригодость в глубинке
8-952-886-7396
-
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
- Имя: 89160840594
- Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)
Stepech
+1
Чем меньше швов - тем надежней
+1
Чем меньше швов - тем надежней
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
- Откуда: Мурманск
Если не ошибаюсь, это тот случай, когда переднее колесо приподнялось и раскрутилось из-за заднего дифа вместе с буксующим задним колесом?Stepech писал(а):...Не каждый признается в том, что его рама развалилась.
Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Как это не грустно, но часто за сварщика выдают себя даже люди, которые варят без маски (открывают глаза, прицелятся, зажмурятся, насрут, снова открывают, снова прицеливаются, снова насрут...). Ни о каком качестве тут и речи быть не может!
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Если цельную трубу принять за 100%, то сварочный шов будет не более 80%.Murmashi писал(а):Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Учитывая что подавляющее большинство (в том числе и я) не умеют считать по сопромату, то ослаблять конструкцию сваркой неоправдано.
Использование сварки обусловлено скорее не заботой о будущем ремонте, а невозможностью согнуть красиво и похоже две трубы.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Без сварки не получится, это мы все понимаем.Murmashi писал(а):Если не ошибаюсь, это тот случай, когда переднее колесо приподнялось и раскрутилось из-за заднего дифа вместе с буксующим задним колесом?Stepech писал(а):...Не каждый признается в том, что его рама развалилась.
Швы безусловно ослабляют конструкцию. Но если сделаны грамотно- то и риск разрушения минимальный.
Как это не грустно, но часто за сварщика выдают себя даже люди, которые варят без маски (открывают глаза, прицелятся, зажмурятся, насрут, снова открывают, снова прицеливаются, снова насрут...). Ни о каком качестве тут и речи быть не может!
Другое дело что пережигаем тонкостенные трубки, это да.
Когда речь идет о редуцировании 10 кг из 80ти, можно поизголяться с толщинами в 0.8мм трубками ))))))
Думаю, квалификация здесь требуется на уровень больше сваривания забора, да кондукторы появятся, аргон по чернухе, опытная (не пробующая, а именно опытная) рука.
Оно вообще нужно, эти 10 кг экономии???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
- Откуда: Мурманск
Дмитрий (masterd), прости меня, что в твоей ветке филосовствую не про твой мотlunatik писал(а):Оно вообще нужно, эти 10 кг экономии???
Если по правде, то задумывался над этим... Не знаю, как у других, а сам... думаю, что благодаря видео Таруси- загорелся желанием собрать такой мот (допускаю, что будь вместо него такое же красочное видео Лешего- загорелся бы им). А занявшись постройкой- потихоньку начал читать и Луноходы... эт к чему... в общем, думаю, что если бы идеей постройки 2х2 загорелся глядя на "Леший", на "Мопец", то тоже бы делал как они, основательно. Потому, что не знал, как можно упростить конструкцию и оставить достаточный запас прочности...
Но, начал делать не Лешего, а Тарусь. Доверился заверению конструктора, что прочности узлов хватает... До сих пор заверение это не опровергалось ни автором, ни форумчанами, ни своими наблюдениями... В своей сварке я уверен (не знаю, как делают другие, говорю только за себя). И зачем тогда усиливать сверх того, что есть?
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
- Имя: 89059769513
- Откуда: Красноярск
[
Он хорош, пока лёгкий.[/quote]
да, точно. такая вот философия.
я тоже уверен в своей сварке, а если говорить о количестве швов, у меня их меньше чем на таруси. Там гнутые элементы свариваются между собой, а я пустил длинные и прямые.
Пока полет нормальный.
А облегчать я буду не за счет рамы, а заменой редуктора и тп. Но не силовой конструкцией
Он хорош, пока лёгкий.[/quote]
да, точно. такая вот философия.
я тоже уверен в своей сварке, а если говорить о количестве швов, у меня их меньше чем на таруси. Там гнутые элементы свариваются между собой, а я пустил длинные и прямые.
Пока полет нормальный.
А облегчать я буду не за счет рамы, а заменой редуктора и тп. Но не силовой конструкцией
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
"Силовая" конструкция у твоего мопеда вполне подвергается аргументированной критике.masterd писал(а):Но не силовой конструкцией
Отсутствие изогнутых элементов за счет замены их на продольные, дает пространственную жесткость фермы, что негативно влияет на долговечность.
Гнутик в свою очередь допускает некоторую эластичность конструкции, элегантен визуально (это не маловажно) и редуцирует количество вредоносного сварного шва.
Обратите внимание на рамы классических мотоциклов!
Их делают заведомо податливыми в ущерб пространственной жесткости, но выигрывая по компановочным параметрам и обеспечению защиты важных агрегатов мотоцикла.
Рамы Дельтабоксы не рассматриваем, у нас не спортбайки.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
Япошки делают рамы своих кроссов из сотни деталей с разными характеристиками - для большей прочности- и сварочных швов там под сотню метров . Думаю они могут и цельную её отлить - но не делают этого. Так что относительно всё ! И было уже сказано что гавённый профиль согнётся десять раз прежде чем лопнет сам или качественно выполненная сварка.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 27 дек 2013, 18:01
- Откуда: железногорск
-
- Модератор
- Сообщения: 18220
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Если это мотоцикл предназначен для поездки с небольшой скоростью на небольшое расстояние которое можно в случае серьезной поломки рамы пройти пешком то наверно нет ни чего такого из за чего можно доказывать что профиль Г.. или сварка хреновая. Мот можно разобрать. колеса и мотор спрятать в кустах. раму принести к авто и в гараже сварить и потом на след выходных собрать все на природе получив от этого удовольствие. Но опять повторюсь это справедливо лишь в том случае когда сам используешь то что построил. В случае серийного производства или единичного заказа все должно соотв. какому то стандарту или оговариваться конкретно с покупателем. В последнем случае реально обговорить что и из чего сделать и как все усилить.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Скажешь что я занудаАлексей Ка писал(а):Япошки делают рамы своих кроссов из сотни деталей с разными характеристиками - для большей прочности- и сварочных швов там под сотню метров.
Не для БОЛЬШЕЙ ПРОЧНОСТИ, а для ЗАДАННОЙ ПРОЧНОСТИ.
Изучал это, было дело.....
Когда сделали рамы типа Дельтабокс, управляемость резко снизилась.
Причиной тому стала рама избыточной (!) геометрической прочности при ничтожной ее массе.
Апофеозом диагонального (Дельтабокс) рамостроения стала модель Бимоты с прямым от рулевой колонки до оси крепления маятника алюминиевым профилем.
Смотрелось инородно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань