Вездеход XPEN

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход XPEN

Сообщение Hitek »

Mongoose писал(а): По Ниве ГП известны 3,94.
Не знаю у Хрена там газели или соболя.
Да это и не важно в данном контексте.
Mongoose писал(а): Они поток силовой делили. А на Хрене он делится в 08КП.
Все-равно не понимаю почему не изменили передаточные числа РК, раз уж перешли на другую КПП. Это я про ниву сейчас...
Mongoose писал(а): Это результат превышения тяги на крюке.
Это результат разгильдяйства. Перед тем как опоре разобраться в ней появляется люфт, который трудно не заметить. Да он даже 5 точкой офигенно прощупывается.

Посмотрите на разрез, ну нет там у него спереди ничего тяжелого. Ну мотор - тонна, полурама, радиатор - еще тонна, итого 2. А весь он весит 12 кажется. Итого весь остаток в базе. Коробка реально не подъемная. У... тут еще и баки...
Изображение
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Вездеход XPEN

Сообщение Михаил-42 »

Mongoose писал(а): Максимальный крутящий, где будет заметна разница - он аж на 3600об/мин .
Нам же надо в самом начале движения получить тягу, что бы на холостых тянул.
В этом то и вырисовывается "ахиллесова пята" "зажигалок".....
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Вездеход XPEN

Сообщение kekekew »

Михаил-42 писал(а):
Mongoose писал(а): Максимальный крутящий, где будет заметна разница - он аж на 3600об/мин .
Нам же надо в самом начале движения получить тягу, что бы на холостых тянул.
В этом то и вырисовывается "ахиллесова пята" "зажигалок".....
Нехватка передаточного явно видна не ролике--- о вновь наступившей осени :))) И с наличием раздатки, на 3600 оборотах скорость была бы в 2 раза меньше, а крутящий момент больше. И дизель, или бензинка, тут совершенно не при чём. И Ещё один фактор!! ПРОКЛАДКА!! Зная изьяны машины подобные припятствия проходятся по другой схеме, (под нужным углом заходить и выходить из канавы) учитывая недостаток передаточного. (если это вообще можно назвать препятствием) Лечится это очень просто!!! Машина едет в одиночку, без сопрвождения иииииииии после 3-4 подобных канавок , даже замечать их не будешь. [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход XPEN

Сообщение Aлексей »

Mongoose писал(а):
Aлексей писал(а):
Mongoose писал(а): Массы Крена (МК) у переломок всегда 2!
Могу доказательно оспорить сие изречение :)))
Ну че ж, валяй.
:wink:
Так ведь уже ответили
Hitek писал(а): Кстати, первые, еще горбатые к-700 тоже страдали "кувыркучестью". Проблему решили установкой ограничителей вращения шарнира - как бабка пошептала.
Переломки могут иметь только одну степень свободы, следовательно и МК будет 1.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход XPEN

Сообщение Юрич »

Про "массу крена" я что то не очень...

Шарнирно-сочлененные машины, действительно ведут себя иначе, чем цельнорамные.
Каждая секция имеет как бы три точки опоры: два колеса и шарнир ( или центры балансиров и шарнир...). Поэтому от степеней свободы шарнира зависит и поведение секций на ходу.
Свобода вокруг продольной оси с одной стороны хороша для независимого переезда неровностей секциями, а с другой стороны, если секция сильно накренилась, и вертикаль из центра массы секции вышла за треугольник (вершины в центрах пятен контакта колес с поверхностью и в центр шарнира)...то ничего не мешает секции кувыркнуться.

Лекарство только одно: центры масс каждой секции должен располагаться как можно ближе к середине между колесами, тогда и нагрузка на шарнир уменьшиться до минимума и кувыркучесть будет минимальная и на плаву изгибаться без проблем!

Предлагаю следующую машину сделать по шарнирно-сочлененной схеме 6х6. На передней секции поперечный балансир-мост, на задней секции уже отработанные ХРЕНовские балансиры. А у шарнира только одна степень свободы, вокруг вертикальной оси, для поворотов.
Если грамотно массу распределить и центр тяжести опустить по максимуму, то будет чудеса проходимости демонстрировать, максимально равномерная загрузка 6 колес при трех балансирах обеспечивается!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

Aлексей писал(а): Переломки могут иметь только одну степень свободы, следовательно и МК будет 1.
Ну переломками я называю все шарнирно сочлененные. И Витязь тож.
Но даже и без продольной свобода в ПСУ , а такой Кировец тоже был, с маятниковым мостом.
Масса у каждой секции своя и их соотно всего 2(две) при одном ЦМ.
Как нить выберу праздничный выходной, нарисую.
Однако мне думается эту полемику про устойчивость и остойчивость надо отделить.
А то мы тут порядком насорили не по Хрену.
Кто-нить помодерьте плиз. :oops:
Юрич писал(а): Предлагаю следующую машину сделать по шарнирно-сочлененной схеме 6х6. На передней секции поперечный балансир-мост, на задней секции уже отработанные ХРЕНовские балансиры. А у шарнира только одна степень свободы, вокруг вертикальной оси, для поворотов.
Т.е. цепи ты считаешь выигрышней мостовых решений?
Я не про кинематику и хода подвески, а про трансмиишн тока спрашиваю.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Вездеход XPEN

Сообщение Михаил-42 »

Mongoose писал(а): Т.е. цепи ты считаешь выигрышней мостовых решений?
Во всяком случае неразрезной мост все таки неким образом уступает в решениях проходимости техники по пластичному грунту.
А цепи, почему нет, если они примерно выглядят так
Изображение
Изображение
Правда тяжелые около 8 кг метр и дорогие!
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Евлампиев Николай
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Доставка техники налегке к месту работы, расстояние более 500 км, из них 400 по тундре по полному бездорожью по GPS, люди, прицеп и весь скарб доставят на вертолете, геологи будут делать изыскания под автозимник, наша задача везти на себе бурилку, трубы, продукты, топливо и т.п., а так же выполнять роль спальных помещений.


Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

А что там снегоход летом делает?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

Вездеход XPEN

Сообщение Михаил-42 »

И все таки заднее колесо в балансире надо бы подпружинивать.......
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
Евлампиев Николай
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Mongoose писал(а):А что там снегоход летом делает?[/quote

у оленеводов тоже 21 век, они зимой и летом на снегоходах ездят
Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru
Евлампиев Николай
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход XPEN

Сообщение Mongoose »

110600122708 писал(а): у оленеводов тоже 21 век, они зимой и летом на снегоходах ездят
А бензин откуда в тундре?
Вон Володька бочками его палит. С собой столько не повозишь.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Вездеход XPEN

Сообщение kekekew »

Mongoose писал(а): А бензин откуда в тундре?
Вон Володька бочками его палит. С собой столько не повозишь.
В основном все частники + к своим оленям пасут колхозных. Таких снабжает совхоз или агро--хрен выговоришь, как оно сейчас называется. Плюс к этому, полно факторий которые торгуют им топливом, под будующую сдачу мяса и пантов. Ну и естественно сами везде побираются. [:}) Если местные тормозят в тундре, то вопроса всего 3---- курёха, бензин и огненная вода :))) Весной патроны шакалят!! :yahoo:
Евлампиев Николай
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:46
Имя: Николай
Откуда: Респ.Коми г.Усинск

Вездеход XPEN

Сообщение Евлампиев Николай »

Николай
вездеходы ЗЫРЯНИН +79128677105, 8-82144-41153
http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:110600122708@mail.ru

Вернуться в «Вездеходы XPEN (Коми АССР)»