Отделено из гусеничной флудерной /МОДЕРАТОР/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vladimir72
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 20:28
Откуда: New Васюки

Отделено из гусеничной флудерной /МОДЕРАТОР/

Сообщение Vladimir72 »

здрасте всем.
Задумали мы со товарищи сделать везделаз.
В процессе разработки такой вариант.
Не хватает практического опыта по использованию (а соответственно и знанию "болячек") данного вида транспорта.

Прошу конструктивной критики.

Изображение
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Vladimir72
С таким передаточным трансмиссии да еще с дифф.МП нужно ставить либо малюсенькие ведущие звездочки либо делать бортовой редуктор с П/Ч 1.5 (как минимум) [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Vladimir72

Присоединяюсь к shap Решение заманчиво, но с передаточным будет проблема.

Помимо этого - дифференциал - это расходник. А замена его в такой трансмиссии - геморрой. Особенно в болоте.

На картинках нет размеров. Какое расстояние между осями балансиров? Не будет ли недостачной продольная устойчивость?
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Re: Отделено из гусеничной флудерной /МОДЕРАТОР/

Сообщение lunatik-1 »

Vladimir72 писал(а):Прошу конструктивной критики.
Здравствуйте!
Очень приятно видеть вполне близкое к реальному моделирование.
Это не может не радовать, особенно в Танчикостроении!

- трубы круглого сечения замените на прямоугольные, допустим 80х80х4 , к ним много удобнее завязываться /в прикладном понимании/
- ДВС есть запчасть сменная, прекрасно себя зарекомендовала Кубота турбодизельная, она легко стыкуется с искомой КПП
- критика о недолговечности дифференциала 2108 верна, как и вероятная нехватка редукции
- готовое и апробированное решение: промвал из заваренного диффа, опора, звезда, цепочка 25.4, звезда на МОД Камаз, два вала и дисковые тормоза. Вся трансмиссия получается сверхкомпактной, гарантированно надежной, понятной к исполнению. Это агрегаты бортовых Чебураторов Гарагашьяна
- в совете с коллективом, выберите габариты ТС, это добавит наглядности и поможет разумно использовать возможности моделирования

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

могу человечка трехмерного подкинуть- усадите его как захотите =)

ДВС сзади?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Рычаги подвески подогнуть для увеличения клиренса.
YSEN
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 12:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение YSEN »

смотри вездеход XPEN
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

У Вас есть замечательная возможность всю раму рассчитать на прочность будучи смоделированной в 3Д.

надо только определиться с конструктивом
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Vladimir72
При такой системе балансиров будет проблема с натяжкой гусениц. Надо будет ставить или рессоры или амортизаторы. Чем сильнее тянешь гусю, тем больше будет балансир уходить вверх :oops:
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

aleks727 писал(а):Vladimir72
При такой системе балансиров будет проблема с натяжкой гусениц. Надо будет ставить или рессоры или амортизаторы. Чем сильнее тянешь гусю, тем больше будет балансир уходить вверх :oops:
Согласен, я бы подумал о натяжном ленивце... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Добавлю.

Два крайних катка - на независимые рычаги. Два средних - на подрессоренный балансир.

Аппарат не маленький. И без подвески делать его нельзя. Подвеска необходима для того, чтобы аппарат сам себя не ломал. Отсутствие подвески потребует зверского усиления рамы.

Вариант механизма поворота, подсказанный Лунатиком - офигенен. Рекомендую делать именно так. Помимо надежности и прочих плюсов получается широчайший выбор передаточных и сохраняется выбранная компоновка аппарата.

С предложением использовать трубы 80х80х4 не согласен. Аппарат не мал. Вес необходимо экономить. А труба круглого сечения имеет при той же массе существенно большую жесткость. Или при той же жесткости - меньшую массу. Поскольку аппарат, судя по картинке, проектируется вдумчиво, возможно стоит несколько усложнить его технологически, при этом улучшив характеристики.

В след - натяжной ленивец необходим, иначе откуда возьмется задний заходной угол гуси?
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Vladimir72
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 20:28
Откуда: New Васюки

Сообщение Vladimir72 »

Спасибо всем. Честно, не ожидал столько ответов.

Начну по порядку.

Это предварительный эскиз.

to shap :
редуктор пока в разработке.

to gromoverjetc:
дифференциал - вероятнее всего будет не штатный девяточный.
расстояние между осями балансиров 1500 мм (но можно и немного увеличить)

to lunatik :
круглая труба на изгиб-кручение работает лучше профильной прямоугольной
бортовые Гарагашьяна -спасибо . Посидим ,покурим форум.
габариты : чтобы в кузов Газели входил
1900(со снятыми гусями)*3000(+ свес 500 мм) *высота - как получится (хочется пониже)
масса полная до 1500 кг
масса сухая до 1000 кг
хочется еще и поплавать, но пока обе ветки гусей в воде.
Просвет на текущий момент 300 мм

to Dimas : человечек есть, я его вырубил
:oops: чтоб систему не тормозил :)))
ДВС сзади
Вожможность рассчитать раму... У нас есть- главный конструктор, кузница, токарно-фрезерные станки :P - нехватка времени , денег и опыта :(

to Дмитрий78 : рычаги..... - думали об этом , пока будут так.

to YSEN : спасибо, покурим.

to aleks727: ленивец будет, верхнюю ветвь гуси планируем пустить по колесам, таким образом хода балансиров ограничены натяжением гусей
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Vladimir72
В дальнейшем: при обращении к мемберу щелкните на его ник, имя появится автоматически :ok:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Vladimir72 писал(а):круглая труба на изгиб-кручение работает лучше профильной прямоугольной
а что у вас голая рама как на эскизе будет?
Не понятно почему об этом не знали наши строители вездеходов и использовали квадратные трубы :(
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
diagnost
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 13:28
Откуда: ЮГРА

Сообщение diagnost »

aleks727
На тазике2 вроде всё нормально

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»