вездеход из города металлургов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
СанычСан[/b
Ступицы уаз нет. Просто втулка из металла выточена по оси цапфы переднего колеса уаз и вварена в заднюю полураму. Установлена пресс масленка и все. Ступицу можно поставить, вместе со штатными подшипниками и крепежом. немного изменится геометрия полурамы. Ступица уазкина немного побольше, с ней ресурс узла будет увеличится.
Ведомый вал вариатора состоит из двух частей. Первая часть точится по оси ступицы ваз 21 08 , т. к. в качестве корпуса вала используется ступица с восьмерки , с гайкой зажимающей подшипники. Этой же гайкой крепится шкив. С другой стороны приварена шлицевая часть вторичного вала кпп муравья. Посмотрите пожалуйста в переломках "Вездеход Дяди Жени" там этот узел описан подробно с эскизами. На валу выполнен шпоночный паз под шкив вариатора. Подшипник ступицы держит нагрузку 1,5 тонны, вполне достаточно.
Ремень со снегохода "Тайга" стандартный, только т"не наш". Отрегулировано натяжение послабее, включать передачи полегче и "срабатывает" вариатор попозже, двигатель успевает набрать обороты и момент. Это позволяет плавнее трогаться и уменьшат нагрузку на двигатель "на низах".
Газ полностью взят с мотоцикла "иж" , рычажок и тросик газа. Установлен под правой рукой у сиденья водителя. На двигателе имеется штатное крепление управлением дросселем тросиком.
Ступицы уаз нет. Просто втулка из металла выточена по оси цапфы переднего колеса уаз и вварена в заднюю полураму. Установлена пресс масленка и все. Ступицу можно поставить, вместе со штатными подшипниками и крепежом. немного изменится геометрия полурамы. Ступица уазкина немного побольше, с ней ресурс узла будет увеличится.
Ведомый вал вариатора состоит из двух частей. Первая часть точится по оси ступицы ваз 21 08 , т. к. в качестве корпуса вала используется ступица с восьмерки , с гайкой зажимающей подшипники. Этой же гайкой крепится шкив. С другой стороны приварена шлицевая часть вторичного вала кпп муравья. Посмотрите пожалуйста в переломках "Вездеход Дяди Жени" там этот узел описан подробно с эскизами. На валу выполнен шпоночный паз под шкив вариатора. Подшипник ступицы держит нагрузку 1,5 тонны, вполне достаточно.
Ремень со снегохода "Тайга" стандартный, только т"не наш". Отрегулировано натяжение послабее, включать передачи полегче и "срабатывает" вариатор попозже, двигатель успевает набрать обороты и момент. Это позволяет плавнее трогаться и уменьшат нагрузку на двигатель "на низах".
Газ полностью взят с мотоцикла "иж" , рычажок и тросик газа. Установлен под правой рукой у сиденья водителя. На двигателе имеется штатное крепление управлением дросселем тросиком.
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 07:27
- Откуда: гор Асбест
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
СанычСан
По опыту эксплуатации могу сказать то, что нет универсальных вездеходов , они создаются под конкретный ареал эксплуатации, и по возможностям создателя. У всех есть плюсы и минусы , как и все конструкции Наши вездеходы дитя компромиссов. Габариты, скорость, грузоподъемность, плавучесть , мобильность, цена.
По этой конструкции:
колеса большего диаметра, для плавучести, запас тяги приличный,
вариатор и цепь создают довольно приличный шум при работе необходимо изменить систему натяжения цепи, возможно использовать вместо ролика звездочку
кпп с тросовым приводом переключения передач возможно с матиза
для более четкого переключения нужно использовать торможение ведомого шкива вариатора, как на некоторых снегоходах.
систему выпуска отработавших газов, для тишины в лесу, двигатель воздушного охлаждения сам по себе шумноват
необходимо сделать защиту кпп с низу , на гранату кардана переднего моста наматывается трава и может ее "выпрессовать" из главной передачи коробки, бывало.
Поломок не было, ломаться нечему, все очень просто с хорошим запасом прочности при малой мощности двигателя.
Сейчас хочу собрать, два большой и маленький разборный для себя и есть заказы , смотрю и учусь
По опыту эксплуатации могу сказать то, что нет универсальных вездеходов , они создаются под конкретный ареал эксплуатации, и по возможностям создателя. У всех есть плюсы и минусы , как и все конструкции Наши вездеходы дитя компромиссов. Габариты, скорость, грузоподъемность, плавучесть , мобильность, цена.
По этой конструкции:
колеса большего диаметра, для плавучести, запас тяги приличный,
вариатор и цепь создают довольно приличный шум при работе необходимо изменить систему натяжения цепи, возможно использовать вместо ролика звездочку
кпп с тросовым приводом переключения передач возможно с матиза
для более четкого переключения нужно использовать торможение ведомого шкива вариатора, как на некоторых снегоходах.
систему выпуска отработавших газов, для тишины в лесу, двигатель воздушного охлаждения сам по себе шумноват
необходимо сделать защиту кпп с низу , на гранату кардана переднего моста наматывается трава и может ее "выпрессовать" из главной передачи коробки, бывало.
Поломок не было, ломаться нечему, все очень просто с хорошим запасом прочности при малой мощности двигателя.
Сейчас хочу собрать, два большой и маленький разборный для себя и есть заказы , смотрю и учусь
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
Идея создана и ездит уже давно:
Малый-вездеход череповецкого рабочего Громова, для меня пока он эталон, но с вопросом по плавучести. Перевозка осуществлятся любым легковым прицепом, как минимум с применением багажника на крыше универсала или минивэна.
Большой-трехмостовый ЗИЛ разработки СССР, с добавлением маневренности от переломки, с вменяемыми габаритами.
И все должны плавать,обязательно. Профи по ягодам ставят этот вопрос, за основной, как говорится все ушло на дальний кордон.
Малый-вездеход череповецкого рабочего Громова, для меня пока он эталон, но с вопросом по плавучести. Перевозка осуществлятся любым легковым прицепом, как минимум с применением багажника на крыше универсала или минивэна.
Большой-трехмостовый ЗИЛ разработки СССР, с добавлением маневренности от переломки, с вменяемыми габаритами.
И все должны плавать,обязательно. Профи по ягодам ставят этот вопрос, за основной, как говорится все ушло на дальний кордон.
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Что это ???александр м с писал(а): Большой-трехмостовый ЗИЛ разработки СССР, с добавлением маневренности от переломки, с вменяемыми габаритами.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:42
- Откуда: Череповец