Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Сальники такое мизерное давление давление не вывернут.Они способны держать давление 150атм. в течении смены,-без утерянной поддерживающей шайбы.Мной проверено при работе на Т-74 в насосе гидравлики.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):Это предположение или утверждение что рама Чебураторов делается не из банального водопровода на 76мм, 89мм и 108мм со швами и кавернами!?!?
Более того, мне достоверно известно про части некоторых рам этих вездеходов, что публикованы в разделе сочленены из разнотипного проката не для достижения заданной эластичности рамы, а потому как "такой был на стеллаже".

Товарищи! Огромная просьба не домысливать из-за нехватки информации по оригиналу :wink:
Очень плохо, когда рама вездехода делается из электросварных труб. Вдвойне плохо, когда это делается на продажу. Цена вопроса не столь велика, чтобы в самый ответственный узел - раму ставить какой попало материал.
Друзья, не делайте этого никогда!!!
Себе еще куда ни шло, если очень "горит" попробовать или средств совсем в обрез, но на продажу.....
В целом ряде случаев это будет заканчиваться вот так:
Изображение
Последний раз редактировалось val_001 09 сен 2014, 09:23, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Сальники такое мизерное давление давление не вывернут.Они способны держать давление 150атм. в течении смены,-без утерянной поддерживающей шайбы.Мной проверено при работе на Т-74 в насосе гидравлики.
У меня был и негативный опыт. Забился сапун, и на двигателе вывернуло сальник коленвала. Впрочем, не суть важно. Думаю, совместными усилиями подберем правильные сальники. От гидросистем, похоже, в самый раз будет.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Ведь звезду лучше приварить,-меньше болтовых соединений.
Вопрос все-таки не так прост. Хорошие износостойкие звездочки могут быт и легированными, и с повышенным содержанием углерода, и подкаленные ТВЧ. Приваривая звездочку мы рискуем "отпустить" звездочку или получить хрупкий шов. Давайте зафиксируем два варианта: с привариванием звездочки и с болтовым соединением. В последнем случае, возможно, следует добавить еще и шпонку для исключения проскальзывания звездочки относительно ступицы колеса.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Dimas писал(а):можно наверное и манжетку в ступицу воткнуть, чтобы в неё трубка уже вставлялась. или нельзя?
Трубка вваривается в диск. С обратной стороны диска, прилегающей к ступице, на выступающий конец трубки одеваем резиновое кольцо.
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а):Судя по соотношению диаметров внутренней части оси и трубочки, уходящей в колесо, это уже не пневмоциркуляция, а обычная оперативная подкачка с возможностью сброса давления в колесе.
В баталиях с Гостем было выяснено, что для пневмоциркуляции, как и для подкачки, достаточно 3/4 трубки. Здесь такая же.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Николай Ус писал(а):Нахрен бесконечно толочь воду в ступе,если не вчитываешся в то ,что предлагаем?
Николай, может я чего не понял, так повтори. Понятно что вы предлагаете свои варианты, но за всеми угнаться не могу поэтому придется повторять. Если можете нарисовать на моих рисунках, будет ещё лучше.
Николай Ус писал(а):Ведь звезду лучше приварить,-меньше болтовых соединений.
Звезду даже АГ не варит. А он мастер нестандартных решений. Мне такой тоже вариант не нравиться.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Николай Ус писал(а):val_001
Колечко резиновое не прокатит в твоем варианте,всеравно нужны сальники,ведь детали будут вращаться друг относительно друга.
Там где предлагаю его установить я, там колесо и ступица вращаются вместе.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Расположение трубки относительно шпилек крепления колеса. Для удобства монтажа-демонтажа колеса трубка расположена между соседними шпильками.
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Модернизировал ступицу. Не могу отказать себе сделать вариант облегченным. Шпильки крепления звезды и колёсного диска разнесены под 45 градусов, опять же для удобства работы.
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

На этом рисунке изобразил вариант установки ступичных болтов. Предлагаю использовать, например, ступичные УАЗовские (т.к. лежат в гараже :) )
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Сам рисунок:
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Николай Ус
С вариантом крепления подшипников на оси не стопорной шайбой, а гайкой, контргайкой и отгибной пластиной согласен. Гайки самодельные или от чего-то конкретного можно поставить?
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

val_001 писал(а):
гость писал(а):Это предположение или утверждение что рама Чебураторов делается не из банального водопровода на 76мм, 89мм и 108мм со швами и кавернами!?!?
Более того, мне достоверно известно про части некоторых рам этих вездеходов, что публикованы в разделе сочленены из разнотипного проката не для достижения заданной эластичности рамы, а потому как "такой был на стеллаже".

Товарищи! Огромная просьба не домысливать из-за нехватки информации по оригиналу :wink:
Очень плохо, когда рама вездехода делается из электросварных труб. Вдвойне плохо, когда это делается на продажу. Цена вопроса не столь велика, чтобы в самый ответственный узел - раму ставить какой попало материал.
Друзья, не делайте этого никогда!!!
Себе еще куда ни шло, если очень "горит" попробовать или средств совсем в обрез, но на продажу.....
В целом ряде случаев это будет заканчиваться вот так:
Изображение
Очень плохо когда люди не знают как варить , чем варить и как собирать сварную конструкцию . На фото виноваты не сварные трубы , а рукожопие .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

трубогиб писал(а):Очень плохо когда люди не знают как варить , чем варить и как собирать сварную конструкцию . На фото виноваты не сварные трубы , а рукожопие .
Так, для ликбеза, в чем косяк?

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»