Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

В АКПП таким предохранителем служит гидротрансформатор в связке с блоками фрикционов. Также в планируемой схеме присутствуют два сцепления, которые тоже будут буксовать при критических нагрузках. И потом, чем диф в переднеприводной трансмиссии отличается от диффа в заднем редукторе? На редукторах ведь шлицы не рвет.
Я как раз думал, что наоборот заваренный дифф не перекидывает момент, а делит его 50/50 постоянно %)

Если я где-то ошибаюсь, поправьте меня, пока не начал строительство и не угробил кучу денег времени и сил. [:})
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Gorkan писал(а):Я как раз думал, что наоборот заваренный дифф не перекидывает момент, а делит его 50/50 постоянно Перегрузка
Заваренный ничего не делит, делилку то заварили.

Чем передний привод то не нравиться? В умных книгах написано что передний предпочтителен для скоростных гусянок а задний для тяговых.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Про диф ясно. Про передний привод.....его тоже колдовать не меньше( а то и больше) придется. Вся проблема в компоновке и форме гусли. От того места где сейчас выходят привода до ведущей звезды( если она будет спереди) расстояние чуть больше метра. Маловато места для редукторов. Можно и цепью, но для цепи многовато момента- будет вытягивать. А поменять концепцию и форму гуслей нельзя, т.к. пропадает сам смысл сохранения кузова. Вот и пытаюсь вписаться в концепцию.

ЗЫ. Все же не думаю что порвет коробку, т.к. у планетарных передач АКПП нет механической связи с двигателем, она идет через гидротрансформатор. Если на пальцах, то он работает так: с ростом оборотов двигателя возрастает давление жижи АКПП и в гидротрансформаторе стремятся к синхронизации по скорости вращения ротор и статор, машина разгоняется. Когда скорость вращения ротора и статора почти равны, происходит падение давления в гидротрансформаторе, и срабатывает механизм выбора передачи. Если если обратное усилие от АКПП на гидротрансформатор большое ( едем например в крутую горку), то ротор и статор просто не синхронизируются ( как бы пробуксовывают). Т.е. избыточная мощность от двигателя на акпп практически не поступает.

К тому же с передаточным числом 1-й передачи 2,69 машина и так не буксует на асфальте( даже на мокром), а просто очен динамично разгоняется 8с до 100 км/ч ( если верить GPS телеметрии) т.е. и на асфальте на диф, АКПП отдает все те же 100% момента, просто они делятся а тут не будут..



Много написал, несколько сумбурно и неточно , но боялся забыть что-нибудь сказать. :oops:


Это....покритикуйте что ли или подскажите как можно реализовать схему проще и без таких немалых( уж представляю сколько редукторы на трение отожрут) потерь.
С Уважением. [:})
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

набросок...в голове все четче и красивее, но на бумагу изложить получается только так:

Изображение

опорные катки скорее всего пневмо (R13), т.к. изготавливать 24шт. бандажированных очень долго и трудоемко.

подвеска на торсионах

привод задний

натажение- подпружиненный ленивец спереди+ небольшие бандажированные катки на месте штатных колес на штатных стойках.

планируемый клиренс 350мм

ход подвески небольшой , порядка 15 см на каток.
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
eshkin kot
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:04
Откуда: Архангельск

Сообщение eshkin kot »

Gorkan писал(а):Про диф ясно. Про передний привод.....его тоже колдовать не меньше( а то и больше) придется. Вся проблема в компоновке и форме гусли. От того места где сейчас выходят привода до ведущей звезды( если она будет спереди) расстояние чуть больше метра. Маловато места для редукторов. Можно и цепью, но для цепи многовато момента- будет вытягивать. А поменять концепцию и форму гуслей нельзя, т.к. пропадает сам смысл сохранения кузова. Вот и пытаюсь вписаться в концепцию.

Это....покритикуйте что ли или подскажите как можно реализовать схему проще и без таких немалых( уж представляю сколько редукторы на трение отожрут) потерь.
С Уважением. [:})
Зря считаешь, что цепи не потянут. У нас вот такие пакетовозы ходят
http://www.equiptorg.ru/message/40274/p ... o_4sht.htm
Привод как раз цепной. Да и нагрузки там совсем не малые, его масса, + 3-6 кубов доски, а дороги то не на каждом лесозаводе асфальт. Цепи разные есть, и многорядные в т.ч. Да даже от этого пакетовоза и то тебе хватит. + понижение намного проще сделать. Да и тот же диф поворот, используя стандартные тормоза и диф. А с родных ступиц понижение цепями раз в 5 на любой привод.
А нам кабанам какая разница: вперед бежать, назад бежать. Лишь бы знамя развивалось!
Аватара пользователя
Fed
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 23:38
Имя: Фёдор
Откуда: Приморский край

Сообщение Fed »

Уважаемые форумчане!кто что думает о таком девайсе?стоит ли заморачиваться?ссылка попадалась на форуме.порылся в нете нашёл в продаже от 25тр http://www.acura-dream.ru/technology/sh-awd/
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Ну сама по себе система интеллектуального полного привода Хонда- вещь классная. Однако не понимаю какое отношение она имеет к гусеничному разделу.
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Fed
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 23:38
Имя: Фёдор
Откуда: Приморский край

Сообщение Fed »

Gorkan писал(а):Ну сама по себе система интеллектуального полного привода Хонда- вещь классная. Однако не понимаю какое отношение она имеет к гусеничному разделу.
ну например для планетарного-фрикционого поворота
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Не пойдет, т.к. система разработана для другого, и распределяет момент для устойчивого движения авто и отсутствия пробуксовки на любом из четырех колес. Следовательно, система простоне даст реализовать бортовой поворот, т.к. будет считать что одна сторона буксует и будет убирать с нее момент и перекидывать его на стоящую сторону. Да. И мозги этой системы работают в связке с мозгами двигателя и коробки.
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Зато эта система классно подойдет для колесных вездеходов :wink:
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Fed
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 23:38
Имя: Фёдор
Откуда: Приморский край

Сообщение Fed »

Gorkan писал(а):Не пойдет, т.к. система разработана для другого, и распределяет момент для устойчивого движения авто и отсутствия пробуксовки на любом из четырех колес. Следовательно, система простоне даст реализовать бортовой поворот, т.к. будет считать что одна сторона буксует и будет убирать с нее момент и перекидывать его на стоящую сторону. Да. И мозги этой системы работают в связке с мозгами двигателя и коробки.
я говорю про сам редуктор.зачем с мозгами заморачиваться?можно тупо вкл.и выкл.можно ступенями вкл.выкл.можно схемку простенькую придумать.
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Fed
Когда я тут фантанировал идеями меня очень быстро вернули на землю простой фразой: сделай и покажи что это работает. :wink:
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Fed
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 23:38
Имя: Фёдор
Откуда: Приморский край

Сообщение Fed »

Gorkan писал(а):Fed
Когда я тут фантанировал идеями меня очень быстро вернули на землю простой фразой: сделай и покажи что это работает. :wink:
фантазии воплощать буду обязательно но всему своё время.пока занимаюсь сбором металлолома. хочется собрать нужный металлолом.потому и хочется услышать совета бывалых.
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Насколько я знаю, хондовский узел еще никто не применял для фрикционно-планетарного поворота. Если сделаешь- буддешь первым. [:})
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
TeHeBuK
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 19:28
Откуда: Россия, Москва

Сообщение TeHeBuK »

Доброго времени суток, Самодельщики! [:})

Есть мысль, о которой хотелось бы услышать ваше мнение. Надеюсь, написал в нужный топик.
Давно меня уже посещали разнообразные мысли на тему самодельной гусеничной техники, и по этому начал вызревать концепт. Еще многое надо обдумывать и детализировать, но в общих чертах это выглядит примерно так.

Общий вид (кликабельно):


Изображение

Трансмиссия (кликабельно):


Изображение


Назовем: Вездеход Легкий Гусеничный "Гелен".
Предположительная начинка:
ДВС ВАЗ 2106
КПП 2106
РК Нива
Задний мост УАЗ.
В устройстве подвески пока точного мнения не имею. Но вероятней всего рычажно-пружинная для 3х опорных роликов с каждой стороны.

Конструктивные особенности: поверх "лодки" можно выделить кабину и кузов. Стенки между ними нет. Кузов имеет высокие борта и обрешетку для тента сверху. Двигатель находится справа от водителя в специальном отсеке. Пожертвовав переднее места пассажира, получаем достаточно большой кузов.

Сейчас сижу изучаю тематическую литературу (спасибо KIBERDOG'у). По факту продвижения, концепт будет обрастать конкретными цифрами и деталями. Но это все ни к спеху. По найденным мной чертежам узлов, можно примерно предположить габариты лодки - ш х д: 1650 х 2750 мм. Т.е. при 350-400мм ширине гусениц ширина машины будет примерно 2450 мм.

Как думаете, поедет? Заранее спасибо :poklon:

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»