Хаинов - TRX

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):of Просто приложите линейку к фотке, и вы увидите, что ось, соединяющая шаровые опоры, пересекается с землей в лучшем случае на внутренней стороне покрышки.

По поводу Нивы. Передняя подвеска там очень грамотно спроектирована, кинематика ее идеальна. А не вполне адекватное поведение машины обусловлено совсем другими вещами. Короткая база и тяга Панара, которая при ходах подвески таскает кузов вправо-влево.
Вот сижу с линейкой и прикладываю, передняя подвеска не поддается, а меня в первую очередь интересует именно она. То, что касается задней, на мой взгляд это вполне осознанное конструкторское решение, да с точки зрения теории наверняка возможны замечания и какое то другое решение, но Григорьев решил так и сделали.

Изображение

Вот кстати автомобиль заточенный в основном только под управляемость, а шаровые практически вертикально на одной оси и линейку можно приложить (диска конечно нет, все бы прояснилось).

Нива. Длинную 31 "колбасит" точно также, не смотря на возросшую базу, на скорости попадаешь на "гребенку" и передок "понесло" гораздо раньше чем зад, только успевай ловить машину, а потом менять памперс. Грунтовку на скорости вообще не держит ни длинная, ни короткая. Понара конечно да, делает свое дело. Но если потихонечку ехать, то "золотой" автомобиль.
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

of писал(а):
трубогиб писал(а):
of писал(а):
Геннадий, лучше бы вы Ниву не вспоминали в качестве примера, здесь я сдержаться не могу, имею опыт управления поэтому могу рассказать как этот автомобиль управляется, держит дорогу и тд. Жалкое зрелище. .
Зря вы так про Ниву . Вы думаете японцы в 70-х зря его хотели покупать? Там не сильно можно прибавить чего-либо . На момент выпуска в серию в мире подобной машины особо то и не было . И это действительно был полностью созданный в СССР автомобиль , и не у кого не слизанный . Дизайн и сейчас не смотрится архаичным . Прокатитесь на Паскудике-коротыше по гололёду на 4WD и тогда узнаете всё про управляемость . Хаять то все горазды .

Хотели купить? :) :) Во здорово. А почему передумали? Это хорошо что вам Нива нравится и я на ней 12 лет ездил, где только не бывал и вспоминаю всегда по доброму, вот только не едет она ни по асфальту, ни по грунтовке, ни по гололеду. Я очень часто сталкивался с тем, что двигателя, трансмиссии хватает, а подвеска совершенно не справляется и что там под колесами совершенно не важно.
Да не передумал , а была . Почти 200 000 пробега , все японские подшипники в трансмиссии , 3-х опорная раздатка , 152 км/ч по секундомеру и это всё в 80-х . Делал кстати Ниву с Опелёвским движком и автоматом , в тайгу мужики забрали . И знаю её до последнего болтика , в ноль разбирал и собирал . И едет она прекрасно для своего класса , просто надо уметь на ней ездить . И надо всё таки понимать , это не Дефендер . А в общем то первый в мире паркетник со способностями джипа . Там где Нива пойдёт 90 , на УАЗе или ДЕФ90 позвоночник в трусах будет вместе с адреналином . Уважайте труд других людей , тем более что создатели Нивы этого достойны , а вы пока линейку прикладываете . ИМХО
Кстати тяга называется не "Понара" , а Панара .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

трубогиб писал(а):
of писал(а):
трубогиб писал(а):
Зря вы так про Ниву . Вы думаете японцы в 70-х зря его хотели покупать? Там не сильно можно прибавить чего-либо . На момент выпуска в серию в мире подобной машины особо то и не было . И это действительно был полностью созданный в СССР автомобиль , и не у кого не слизанный . Дизайн и сейчас не смотрится архаичным . Прокатитесь на Паскудике-коротыше по гололёду на 4WD и тогда узнаете всё про управляемость . Хаять то все горазды .

Хотели купить? :) :) Во здорово. А почему передумали? Это хорошо что вам Нива нравится и я на ней 12 лет ездил, где только не бывал и вспоминаю всегда по доброму, вот только не едет она ни по асфальту, ни по грунтовке, ни по гололеду. Я очень часто сталкивался с тем, что двигателя, трансмиссии хватает, а подвеска совершенно не справляется и что там под колесами совершенно не важно.
Да не передумал , а была . Почти 200 000 пробега , все японские подшипники в трансмиссии , 3-х опорная раздатка , 152 км/ч по секундомеру и это всё в 80-х . Делал кстати Ниву с Опелёвским движком и автоматом , в тайгу мужики забрали . И знаю её до последнего болтика , в ноль разбирал и собирал . И едет она прекрасно для своего класса , просто надо уметь на ней ездить . И надо всё таки понимать , это не Дефендер . А в общем то первый в мире паркетник со способностями джипа . Там где Нива пойдёт 90 , на УАЗе или ДЕФ90 позвоночник в трусах будет вместе с адреналином . Уважайте труд других людей , тем более что создатели Нивы этого достойны , а вы пока линейку прикладываете . ИМХО
Кстати тяга называется не "Понара" , а Панара .
Дружище, просто линейка была приложена я и не заметил Панара.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а): Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.,
Понимаю, что Геннадий пропал, но все равно спрошу, передаточные числа трансмиссии
- коробка ( скорее всего стандарт)
- раздатка, стандарт или тюнинг (какое передаточное число)
- главные пары (какое передаточное число)
- колесный редуктор (здесь все понятно)
Дмитрий2007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 09:01
Откуда: Тверь

Сообщение Дмитрий2007 »

Последняя Ладога 2014 показала что все Гондурасовские и Хаиновские прототипы уступили место старым добрым мостам.Почему?
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Дмитрий2007 писал(а):Последняя Ладога 2014 показала что все Гондурасовские и Хаиновские прототипы уступили место старым добрым мостам.Почему?

трофи это не только техника но и люди. как и любые гонки. факторов масса.
Дмитрий2007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 09:01
Откуда: Тверь

Сообщение Дмитрий2007 »

Это были не люди это ломалась техника
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий2007 писал(а):Последняя Ладога 2014 показала что все Гондурасовские и Хаиновские прототипы уступили место старым добрым мостам.Почему?
Насколько мне известно, Геннадий Хаинов давно перестал делать машины для трофи. Соответственно, его прежние модели несколько устарели.
Я не знаю результатов, но хорошо представляю процесс гонки. Результат складывается не только из технических характеристик машин, но и из опыта экипажей, непредвиденных обстоятельств в виде пня в высокой траве, оторванной пломбы с треклоггера, навигационной ошибки, опоздания на старт и т.п.
Некоторые мелочи в спорте вырастают в большие проблемы. Например, однажды штурман Хальзева, вылезая из машины задел коленом тумблер подкачки. В результате взорвалось заднее колесо. Точено-фрезерованный диск лопнул. Взрыв был такой силы, что погнуло детали подвески.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Алексей Гарагашьян писал(а):
Дмитрий2007 писал(а):Последняя Ладога 2014 показала что все Гондурасовские и Хаиновские прототипы уступили место старым добрым мостам.Почему?
Насколько мне известно, Геннадий Хаинов давно перестал делать машины для трофи. Соответственно, его прежние модели несколько устарели.
Я не знаю результатов, но хорошо представляю процесс гонки. Результат складывается не только из технических характеристик машин, но и из опыта экипажей, непредвиденных обстоятельств в виде пня в высокой траве, оторванной пломбы с треклоггера, навигационной ошибки, опоздания на старт и т.п.
Некоторые мелочи в спорте вырастают в большие проблемы. Например, однажды штурман Хальзева, вылезая из машины задел коленом тумблер подкачки. В результате взорвалось заднее колесо. Точено-фрезерованный диск лопнул. Взрыв был такой силы, что погнуло детали подвески.

ну да все так и есть.
про взрыв- огого...ничесе...

на самураях в стоке нижний лист рессоры отогнут к низу. я его срезал. и все равно умудрился зацепить за корягу , при винчевании в довольно засадном месте слышу такой неприятный звук, что подумал ну все приехали. оказалось сломал часть этого листа. ссно все сказалась на гонке- машина просела на сторону.
Дмитрий2007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 09:01
Откуда: Тверь

Сообщение Дмитрий2007 »

Я понял, машины очень хорошие,(Дело было не в бобине). Значит нужно терпеливо учиться ездить на них.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Дмитрий2007 писал(а):Последняя Ладога 2014 показала что все Гондурасовские и Хаиновские прототипы уступили место старым добрым мостам.Почему?
Сам думал об этом. Выскажу своё мнение, во-первых, Z-4 это очень серьезный конкурент с технической точки зрения, машина вобрала в себя весь огромный опыт Зейзы, как спортсмена, так и инженера-конструктора и конечно экипаж Иван Шихотаров / Евгений Сахворук (Калининград). Вот это сочетание и дало такой результат - 1-ое место.

Во-вторых, Альфа, потенциал машины понятен и всем известен, здесь вступает в действие роль экипажа, результат 2-ое место, отставание 4 часа. Вполне достойно.

В-третих, машины Хаинова я трогать не буду, так как наблюдал за TRG (издалека правда). У прототипа новый хозяин, результат Хорватии, Ладоги говорит о том, что человек вкатывается, пытается понять и почувствовать автомобиль. Остается ждать результатов, автомобиль позволяет добиться много во.

В- четвертых, зверинец Гондураса это отдельная тема, здесь у меня даже больше вопросов чем ответов. Заявленного "протооленя" я так и не увидел, Кабан 3.0 совершенно тёмная лошадка. Какие цели ставила перед собой команда "гондураса" мне не известно. Результата просто нет. Может это и не совсем корректно (в живую я машину не видел) но мне не нравится то как едет Кабан.

Как заключение, я не думаю что можно делать выводы о том, что существует приоритет у той или иной схемы подвески (зависимая, независимая) на мой взгляд, важно чтобы водитель понимал и чувствовал автомобиль, используя при этом все его возможности с учетом недостатков. Одно целое должно быть, ЧЕЛОВЕК-ПРОТОТИП и тогда оно поедет.
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

да,100% соглашусь
Дмитрий2007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 09:01
Откуда: Тверь

Сообщение Дмитрий2007 »

При стоимости машины 500 тыс .Мы заняли 2 место . Последние 3 СУ ехали 80% на одном мосту.http://www.drive2.ru/r/selfmade/68309/[/u][/quote][/url][/b]
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

блин кстати это такой кайф когда начинаешь чувствовать машину .

особлево в болоте и глубоком снегу. такое чувство что миллиметры решают.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: Олег
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

Каждый сходит с ума так, как ему хочется.

Вернуться в «Прототипы»