Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil

радиус или диаметр?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

remix59 писал(а):Кстати, в теме о не ступичном приводе колеса забыли про привод ведущих колес паровоза "оглоблей", как она там правильно называется
ты тоже об этом задумывался :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок писал(а):
remix59 писал(а):Кстати, в теме о не ступичном приводе колеса забыли про привод ведущих колес паровоза "оглоблей", как она там правильно называется
ты тоже об этом задумывался :oops:
вернитесь к реалям... паровозы с их двухметровыми колёсьями едут по рельсам, а не под водой, да ещё и в говнах...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik
понишь вроде Татра из говнезина таким макаром вылазила. только там это съемный девайс а тут получается деталь ходовой
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

lunatik писал(а):Татра из говнезина таким макаром вылазила.
lunatik писал(а):вернитесь к реалям...
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):вернитесь к реалям...
dil писал(а):чтобы получить на Треколовском колесе тягу 300 кг, привод прямо на ось кривошипом от цилиндра
Представь посредине балансира цилиндр и привод на два колеса примерно как видеосхеме. работы парового двиг. выше. в полне реально
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок писал(а):
lunatik писал(а):вернитесь к реалям...
dil писал(а):чтобы получить на Треколовском колесе тягу 300 кг, привод прямо на ось кривошипом от цилиндра
Представь посредине балансира цилиндр и привод на два колеса примерно как видеосхеме. работы парового двиг. выше. в полне реально

.... я очень хорошо себе представляю, как люди шарахаются от Трома %)
шарахаются от Роликового привода.... %)
если ещё сказать, что это ПАРОВОЗ..... да ну нах... засмеют :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):. да ну нах... засмеют
ну и пусть в свое время шарахались даже от велосипеда. :wink:
вот больше всего мне видится трудность работы системы с водой. чуть прозевал и все замерзло. как решали это на паровозах интересно?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Дмитрий Александрович
А роторно-поршневой двигатель Ванкеля не применим ?
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

О топливе можно спорить долго, лично мне больше нравятся жидкие, потому что удобнее, проще найти, в конце концов можно слить с какого- нибудь колхозного трактора! :) А вот с газом будет потруднее, особенно елси где- то вдали от населённого пункта без горючего остаться, где только лесовозы ездят.

Насчёт водяного насоса, который будет регулировать производительность пара не соглашусь, ведь горелка так же управляется в зависимости от требуемого расхода пара, предположим, что мы увеличили подачу воды, а горелка работает на прежнем режиме, температура в контуре котла снизится, паропроизводительность станет меньше, параметры пара не будут отвечать требуемым параметрам, увлажнится, упадёт давление, эффективность работы паровой машины резко снизится. Система отработана десятилетиями, котёл производит пар с некоторым запасом, регулирование оборотов осуществляется паровым вентилем, связанным с педалью газаили рукояткой в кабине.

Как раз нашёл небольшую схемку Добля
Изображение

Насчёт обмерзания паровой системы - не думаю, что там соберётся настолько много воды, чтобы разморозить систему. К тому же, на машину, к тому же на вездеход, можно поставить воздушный компрессор, и сделать систему для продува паровой системы сжатым воздухом, при выключении. Сделать так, чтобы при выключении зажигания, срабатывало реле, которое откроет пневмоклапан, и воздух выдует остатки воды и пара через конденсатор в водяной бак. По завершении продувки клапан закроется. При запуске снова включится компрессор и накачает воздух в баллон. К тому же можно использовать его для подкачки колёс. :)

В принципе воду можно действительно унести с собой, вечером отсоединил быстросъёмный штуцер и вытащил термос, поставил дома в тепле, а утром, перед поездкой быстро поставил обратно и можно заводить. К тому же в термосе вода врят ли замёрзнет даже за сутки, так что при каждодневном использовании проблем с водой не должно быть. Кстати, вполне возможно, что у Добля как раз и был продув сжатым воздухом.

Горелка у Доблевского котла опять же стояла вверху, вот несколько фотографий этого агрегата.

Вот так он выглядит всборе
Изображение

Вот он же на машине
Изображение


Так устроен изнутри
Изображение

Принципиальная схема устройства
Изображение

Чртёжик тех лет
Изображение

И ещё один
Изображение

А вот, собственно, горелка включена на малый газ
Изображение

Немного о машинах фирмы Stanley

Вот общая схема устройства паросиловой установки.
Изображение

Вот жаротрубный котёл системы Stanley, тут как раз нагрев идёт снизу, а внизу, как раз над горелкой, находится сухопарник и пароперегреватель, верхняя крышка снята
Изображение

Нижний поддон с горелками
Изображение

Блоки дымогарных трубок, как видно разных размеров для разной производительности и новенькие, в штатах производятся до сих пор
Изображение

Тут видны форсунки горелок, если честно, то мне такая конструкция не нравится, розжиш довольно сложный, как у паяльной лампы, что на автомобиле неприемлемо, к тому же большая опасность возгорания топлива, при неправильном розжиге
Изображение

Двигатель должен быть поршневым, но почему хочу сделать бесшатунный, так это только из за его компактности, ведь на автомобиле с местом не очень, двигатель должен быть как можно более лёгким и маленьким, чтобы не занимать пловину полезного объёма. Вот двигатель харьковского инженера Вуля, весьма занимательная конструкция дизеля у него получилась, но нам интересна механическая часть - поршни, штоки, механизм, преобразующий возвратно- поступательное движение во вращательное
Изображение

Вот именно - паровоз буксует из за избытка давления и пара, а нас интересует гормоничная система, в которой энергии выделяется ровно столько, сколько нужно для переодаления сопротивления движению.

Прямой привод прямо на колесо не самый подходящй, намного лучше сохранить штутную трансмиссию и поставить один паровой двигатель, проще будет и управлять и скомпоновать.

РПД Ванкеля, в чистом виде работать как паровая машина не будет, но, идея очень близкая к коловратной машине! Она была похожа по принципу работы на РПД.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Вы забыли ещё один вид паровых машин, с качающимся цилиндром.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Очень неудобно такие машины на автомобили ставить, они простые по конструкции, но при больших оборотах будут создавать чудовишную вибрацию! Их и не применяли никогда в автомобилях, это больше для катеров подходящий двигатель, тем более там обороты нужны меньше 800, чтоб винт крутить.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

новичок писал(а):
remix59 писал(а):добавив в систему воды педалью "газа".
Дмитрий Александрович писал(а):а вот подача воды зависит от оборотов, насос не регулируется и жёстко связан с коленвалом двигателя. Больше обороты - больше подача, а грелка управляется в зависимости от количества поданной воды,
Прадположим надо тронуться с места в говнах, обороты ноль, подача ноль, как тогда?
Думаю нужно включить передачу, вперед или назад, открыв вентиль соответствующего цилиндра, педалью "газа" увеличить подачу топлива на горелку и подачу воды в испаритель, как то так.

А если двигатель сам подает своим насосом воду в зависимости от оборотов, повысить обороты и включить сцепление?
Тогда все как на ДВС, сцепление, трансмиссия и т. д.
А как же тогда двигатель "приспосабливается" к нагрузке, снижает обороты, увеличивая момент? Нужно явно при таком снижении оборотов добавить подачу, а она жестко зависит от оборотов. Как то не стыкуется. Нужно еще поизучать наследие.

Как практик предвижу следующие реальные шаги.
1. Сделать классическую паровую машину с прямым приводом оси.
Параметры я то же прикинул с поршнем 100мм., все равно нужна пара, со здвигом фаз на 90 град.
2. Провести испытания на баллоне с любым газом, например СО2.
3. Сделать котел соответствующей мощности и производительности с собственной системой регулирования производительности.
4. Все состыковать.
И еще, автомобиль Добля не вездеход, а лимузин, не будем об этом забывать, паровой трактор нам ближе. Конечно если это не тема для просто теоретиков и эрудитов.
Последний раз редактировалось remix59 29 ноя 2011, 08:14, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Вчера пошарился по инету. Паровая эл станция 30 кВт. Заводского изготовления, просчитанная, экономичная. Потребляет в час 400 кг двров. Или 200 угля. Наверное примерно столько же жидкого.
Мне кажется для самобеглых тележек это не применимо.
Ещё, получается, что для получения 1 кВт тепловой мощности надо сжигать 3,5 кг в час.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Для получения 1 КВт/ч. тепла, нужно примерно 100 гр. жидкого топлива и 300гр дерева.
Соответственно для 30 КВт./ч.- 3л. соляры, керосина, печного топлива или отработки, и 9кг. дров.
Это теория проверенная на практике. Котлами практически занимаюсь несколько лет.
Другой вопрос сколько из этого будет переведено машиной в мех. энергию. Тут не нужно обольщаться, по крайне мере энергия испарения не толкает поршень, она отдается в атмосферу через радиатор при конденсации воды, машина использует лишь ту часть, что снижает температуру пара с 400, до 100 град., это как раз та дельта, из формулы КПД. Поэтому рабочее тело стараются нагреть до более высокой температуры. И сказки о паровой машине с КПД 80%- это сказки. Вот если бы из рабочего чилиндра выходила вода, такой принцип был когда в цилиндр впрыскивалась вода и вызывала конденсацию рабочего тела заставляя совершать дополнительную работу, между прочим русского инженера машина.
Или если бы пар с выхода снова нагревать и подавать на вход не конденсируя тогда :roll: Не усматриваете такой принцип в машине Добля?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»