Паровой двигатель для Тром-8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Сообщения: 18263
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
вернитесь к реалям... паровозы с их двухметровыми колёсьями едут по рельсам, а не под водой, да ещё и в говнах...новичок писал(а):ты тоже об этом задумывалсяremix59 писал(а):Кстати, в теме о не ступичном приводе колеса забыли про привод ведущих колес паровоза "оглоблей", как она там правильно называется
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18263
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
lunatik писал(а):Татра из говнезина таким макаром вылазила.
lunatik писал(а):вернитесь к реалям...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18263
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
новичок писал(а):lunatik писал(а):вернитесь к реалям...Представь посредине балансира цилиндр и привод на два колеса примерно как видеосхеме. работы парового двиг. выше. в полне реальноdil писал(а):чтобы получить на Треколовском колесе тягу 300 кг, привод прямо на ось кривошипом от цилиндра
.... я очень хорошо себе представляю, как люди шарахаются от Трома
шарахаются от Роликового привода....
если ещё сказать, что это ПАРОВОЗ..... да ну нах... засмеют
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18263
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 7483
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
О топливе можно спорить долго, лично мне больше нравятся жидкие, потому что удобнее, проще найти, в конце концов можно слить с какого- нибудь колхозного трактора! А вот с газом будет потруднее, особенно елси где- то вдали от населённого пункта без горючего остаться, где только лесовозы ездят.
Насчёт водяного насоса, который будет регулировать производительность пара не соглашусь, ведь горелка так же управляется в зависимости от требуемого расхода пара, предположим, что мы увеличили подачу воды, а горелка работает на прежнем режиме, температура в контуре котла снизится, паропроизводительность станет меньше, параметры пара не будут отвечать требуемым параметрам, увлажнится, упадёт давление, эффективность работы паровой машины резко снизится. Система отработана десятилетиями, котёл производит пар с некоторым запасом, регулирование оборотов осуществляется паровым вентилем, связанным с педалью газаили рукояткой в кабине.
Как раз нашёл небольшую схемку Добля
Насчёт обмерзания паровой системы - не думаю, что там соберётся настолько много воды, чтобы разморозить систему. К тому же, на машину, к тому же на вездеход, можно поставить воздушный компрессор, и сделать систему для продува паровой системы сжатым воздухом, при выключении. Сделать так, чтобы при выключении зажигания, срабатывало реле, которое откроет пневмоклапан, и воздух выдует остатки воды и пара через конденсатор в водяной бак. По завершении продувки клапан закроется. При запуске снова включится компрессор и накачает воздух в баллон. К тому же можно использовать его для подкачки колёс.
В принципе воду можно действительно унести с собой, вечером отсоединил быстросъёмный штуцер и вытащил термос, поставил дома в тепле, а утром, перед поездкой быстро поставил обратно и можно заводить. К тому же в термосе вода врят ли замёрзнет даже за сутки, так что при каждодневном использовании проблем с водой не должно быть. Кстати, вполне возможно, что у Добля как раз и был продув сжатым воздухом.
Горелка у Доблевского котла опять же стояла вверху, вот несколько фотографий этого агрегата.
Вот так он выглядит всборе
Вот он же на машине
Так устроен изнутри
Принципиальная схема устройства
Чртёжик тех лет
И ещё один
А вот, собственно, горелка включена на малый газ
Немного о машинах фирмы Stanley
Вот общая схема устройства паросиловой установки.
Вот жаротрубный котёл системы Stanley, тут как раз нагрев идёт снизу, а внизу, как раз над горелкой, находится сухопарник и пароперегреватель, верхняя крышка снята
Нижний поддон с горелками
Блоки дымогарных трубок, как видно разных размеров для разной производительности и новенькие, в штатах производятся до сих пор
Тут видны форсунки горелок, если честно, то мне такая конструкция не нравится, розжиш довольно сложный, как у паяльной лампы, что на автомобиле неприемлемо, к тому же большая опасность возгорания топлива, при неправильном розжиге
Двигатель должен быть поршневым, но почему хочу сделать бесшатунный, так это только из за его компактности, ведь на автомобиле с местом не очень, двигатель должен быть как можно более лёгким и маленьким, чтобы не занимать пловину полезного объёма. Вот двигатель харьковского инженера Вуля, весьма занимательная конструкция дизеля у него получилась, но нам интересна механическая часть - поршни, штоки, механизм, преобразующий возвратно- поступательное движение во вращательное
Вот именно - паровоз буксует из за избытка давления и пара, а нас интересует гормоничная система, в которой энергии выделяется ровно столько, сколько нужно для переодаления сопротивления движению.
Прямой привод прямо на колесо не самый подходящй, намного лучше сохранить штутную трансмиссию и поставить один паровой двигатель, проще будет и управлять и скомпоновать.
РПД Ванкеля, в чистом виде работать как паровая машина не будет, но, идея очень близкая к коловратной машине! Она была похожа по принципу работы на РПД.
Насчёт водяного насоса, который будет регулировать производительность пара не соглашусь, ведь горелка так же управляется в зависимости от требуемого расхода пара, предположим, что мы увеличили подачу воды, а горелка работает на прежнем режиме, температура в контуре котла снизится, паропроизводительность станет меньше, параметры пара не будут отвечать требуемым параметрам, увлажнится, упадёт давление, эффективность работы паровой машины резко снизится. Система отработана десятилетиями, котёл производит пар с некоторым запасом, регулирование оборотов осуществляется паровым вентилем, связанным с педалью газаили рукояткой в кабине.
Как раз нашёл небольшую схемку Добля
Насчёт обмерзания паровой системы - не думаю, что там соберётся настолько много воды, чтобы разморозить систему. К тому же, на машину, к тому же на вездеход, можно поставить воздушный компрессор, и сделать систему для продува паровой системы сжатым воздухом, при выключении. Сделать так, чтобы при выключении зажигания, срабатывало реле, которое откроет пневмоклапан, и воздух выдует остатки воды и пара через конденсатор в водяной бак. По завершении продувки клапан закроется. При запуске снова включится компрессор и накачает воздух в баллон. К тому же можно использовать его для подкачки колёс.
В принципе воду можно действительно унести с собой, вечером отсоединил быстросъёмный штуцер и вытащил термос, поставил дома в тепле, а утром, перед поездкой быстро поставил обратно и можно заводить. К тому же в термосе вода врят ли замёрзнет даже за сутки, так что при каждодневном использовании проблем с водой не должно быть. Кстати, вполне возможно, что у Добля как раз и был продув сжатым воздухом.
Горелка у Доблевского котла опять же стояла вверху, вот несколько фотографий этого агрегата.
Вот так он выглядит всборе
Вот он же на машине
Так устроен изнутри
Принципиальная схема устройства
Чртёжик тех лет
И ещё один
А вот, собственно, горелка включена на малый газ
Немного о машинах фирмы Stanley
Вот общая схема устройства паросиловой установки.
Вот жаротрубный котёл системы Stanley, тут как раз нагрев идёт снизу, а внизу, как раз над горелкой, находится сухопарник и пароперегреватель, верхняя крышка снята
Нижний поддон с горелками
Блоки дымогарных трубок, как видно разных размеров для разной производительности и новенькие, в штатах производятся до сих пор
Тут видны форсунки горелок, если честно, то мне такая конструкция не нравится, розжиш довольно сложный, как у паяльной лампы, что на автомобиле неприемлемо, к тому же большая опасность возгорания топлива, при неправильном розжиге
Двигатель должен быть поршневым, но почему хочу сделать бесшатунный, так это только из за его компактности, ведь на автомобиле с местом не очень, двигатель должен быть как можно более лёгким и маленьким, чтобы не занимать пловину полезного объёма. Вот двигатель харьковского инженера Вуля, весьма занимательная конструкция дизеля у него получилась, но нам интересна механическая часть - поршни, штоки, механизм, преобразующий возвратно- поступательное движение во вращательное
Вот именно - паровоз буксует из за избытка давления и пара, а нас интересует гормоничная система, в которой энергии выделяется ровно столько, сколько нужно для переодаления сопротивления движению.
Прямой привод прямо на колесо не самый подходящй, намного лучше сохранить штутную трансмиссию и поставить один паровой двигатель, проще будет и управлять и скомпоновать.
РПД Ванкеля, в чистом виде работать как паровая машина не будет, но, идея очень близкая к коловратной машине! Она была похожа по принципу работы на РПД.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Очень неудобно такие машины на автомобили ставить, они простые по конструкции, но при больших оборотах будут создавать чудовишную вибрацию! Их и не применяли никогда в автомобилях, это больше для катеров подходящий двигатель, тем более там обороты нужны меньше 800, чтоб винт крутить.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Прадположим надо тронуться с места в говнах, обороты ноль, подача ноль, как тогда?новичок писал(а):remix59 писал(а):добавив в систему воды педалью "газа".Дмитрий Александрович писал(а):а вот подача воды зависит от оборотов, насос не регулируется и жёстко связан с коленвалом двигателя. Больше обороты - больше подача, а грелка управляется в зависимости от количества поданной воды,
Думаю нужно включить передачу, вперед или назад, открыв вентиль соответствующего цилиндра, педалью "газа" увеличить подачу топлива на горелку и подачу воды в испаритель, как то так.
А если двигатель сам подает своим насосом воду в зависимости от оборотов, повысить обороты и включить сцепление?
Тогда все как на ДВС, сцепление, трансмиссия и т. д.
А как же тогда двигатель "приспосабливается" к нагрузке, снижает обороты, увеличивая момент? Нужно явно при таком снижении оборотов добавить подачу, а она жестко зависит от оборотов. Как то не стыкуется. Нужно еще поизучать наследие.
Как практик предвижу следующие реальные шаги.
1. Сделать классическую паровую машину с прямым приводом оси.
Параметры я то же прикинул с поршнем 100мм., все равно нужна пара, со здвигом фаз на 90 град.
2. Провести испытания на баллоне с любым газом, например СО2.
3. Сделать котел соответствующей мощности и производительности с собственной системой регулирования производительности.
4. Все состыковать.
И еще, автомобиль Добля не вездеход, а лимузин, не будем об этом забывать, паровой трактор нам ближе. Конечно если это не тема для просто теоретиков и эрудитов.
Последний раз редактировалось remix59 29 ноя 2011, 08:14, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Вчера пошарился по инету. Паровая эл станция 30 кВт. Заводского изготовления, просчитанная, экономичная. Потребляет в час 400 кг двров. Или 200 угля. Наверное примерно столько же жидкого.
Мне кажется для самобеглых тележек это не применимо.
Ещё, получается, что для получения 1 кВт тепловой мощности надо сжигать 3,5 кг в час.
Мне кажется для самобеглых тележек это не применимо.
Ещё, получается, что для получения 1 кВт тепловой мощности надо сжигать 3,5 кг в час.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Для получения 1 КВт/ч. тепла, нужно примерно 100 гр. жидкого топлива и 300гр дерева.
Соответственно для 30 КВт./ч.- 3л. соляры, керосина, печного топлива или отработки, и 9кг. дров.
Это теория проверенная на практике. Котлами практически занимаюсь несколько лет.
Другой вопрос сколько из этого будет переведено машиной в мех. энергию. Тут не нужно обольщаться, по крайне мере энергия испарения не толкает поршень, она отдается в атмосферу через радиатор при конденсации воды, машина использует лишь ту часть, что снижает температуру пара с 400, до 100 град., это как раз та дельта, из формулы КПД. Поэтому рабочее тело стараются нагреть до более высокой температуры. И сказки о паровой машине с КПД 80%- это сказки. Вот если бы из рабочего чилиндра выходила вода, такой принцип был когда в цилиндр впрыскивалась вода и вызывала конденсацию рабочего тела заставляя совершать дополнительную работу, между прочим русского инженера машина.
Или если бы пар с выхода снова нагревать и подавать на вход не конденсируя тогда Не усматриваете такой принцип в машине Добля?
Соответственно для 30 КВт./ч.- 3л. соляры, керосина, печного топлива или отработки, и 9кг. дров.
Это теория проверенная на практике. Котлами практически занимаюсь несколько лет.
Другой вопрос сколько из этого будет переведено машиной в мех. энергию. Тут не нужно обольщаться, по крайне мере энергия испарения не толкает поршень, она отдается в атмосферу через радиатор при конденсации воды, машина использует лишь ту часть, что снижает температуру пара с 400, до 100 град., это как раз та дельта, из формулы КПД. Поэтому рабочее тело стараются нагреть до более высокой температуры. И сказки о паровой машине с КПД 80%- это сказки. Вот если бы из рабочего чилиндра выходила вода, такой принцип был когда в цилиндр впрыскивалась вода и вызывала конденсацию рабочего тела заставляя совершать дополнительную работу, между прочим русского инженера машина.
Или если бы пар с выхода снова нагревать и подавать на вход не конденсируя тогда Не усматриваете такой принцип в машине Добля?
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.