Бортоповоротный трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Выскажусь про убирание звеньев - цепь уже растянута, шаг увеличился. Если убрать звенья и продолжить эксплуатировать - цепь сожрет звезды.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

igor 72 писал(а):
1. Ремни профиль Б(В) 1250 желательно советские, тканевые. Есть специальные зелёные ремни для сцеплений, но они дорогие. А можно купить на Чекистов 28/3.
2.
igor 72 писал(а): между шкивами ремень не просунуть
Нужно найти причину. Были случаи изготовления мелкого шпоночного паза и шкив не встал на место. А была партия тележек с вогнутыми бортами.
Если шкивы сидят на местах и коробки раздвигать не получается, то:
- снимается швеллер с двигателем;
- снимаются коробки и оси звёздочек с тормозами;
- кувалдой или домкратом смело разгибаются борта на 1...2 см.
3. Какие у Вас цепи?
Завод ставил:
- 15,875 узкие мотоциклетные и магкие сельхозные;
- 15,875 широкие (сельхоз);
- 19,05 сельхоз.
Звенья можно убирать если цепь не сильно изношена. Если цепи имеют зацепление меньше 2/3 зуба - цепь лучше выбросить. Желательно после осмотра и промазки цепь ставить стороной, работавшей внутрь, наружу.
ЦЕПИ НУЖНО ЛЕЛЕЯТЬ!!!
4. Паспортов в инете гуляют 2 типа - с ижевской цепью и с 19,05 мм.
Желательно внимательно изучить паспорта на УМЗ-5 и ТС350. Особенно регулировки тормозов и ремней. [:})
Дёрнул, сел, поехал!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

тсм350
[:}) Володя спасибо за подробный ответ! [:}) Начну с цепей 1) У меня стоит цельная одна длинная цепь, натяжители цепи стоят в переди и с зади на каждой стороне шасси и они уже натянуты до предела , но цепь очень сильно провисает и иногда слетает с передней звезды и цепь при поворотах стучит о кузов под ногами , цепь мощьная широкая ( утром замеряю )! 2) Что касаемо замены ремней, полез недавно менять промучался чеса 2, с начало открутил 4 гайки на шкиве ( правом у сиденья ) и я его еле еле сбил с вала, начал вытаскивать а он упирается краями в соседний шкив и в вал на котором стоит и не выходит, вообщем шкив одел обратно тоже с горем пополам! Потом просмотрел всё и понял что снимать прийдёться как вы описали, вообщем пока отложил всё пока не узнаю как правильно это делается! Там КПП стоят на каркасе с уголков и как их сделать немного пошире я пока не представляю ( это надо разобрать и всё самому прощупать тогда будет понятнее )! 3) Вопрос есть по поводу натяжения ремней есть ли какой вариант, там есть отверстия на тягах управления для чего они ?? 4) С КПП выкидывает масло постоянно то под рычегом переключения и из под болта вкрученного в вал, это у них болезнь что ли и можно ли под крышку верхнюю КПП подложить прокладку чтобы избавиться от протечек масла ( я тут недавно его керхером еле еле от годовых отложений мазута отмыл, видок стал как новый )! 5) Володя подскажите на них у нас можно еще навесное купить на заводе по старотобольскому тракту пл.В.Хуторянского 1. Меня интерисует отвал снег в деревне у себя чистить и плуг с креплением подъёмным ( плуг от мотоблока есть, но он слабоват для ТСки)! Володя если удобно то можно обменяться телефонами, я с Тюмени переехал 4 года назад в Заводоуковский р-он с. Лебедёвка. Мой альбом с ТС 350 есть у меня на страничке в одноклассниках я там Рыбак Игорь 42 года Тюмень, просмотрите там еще есть мой мотопарк ! А вот цепь с Мотоколяски может такая же как здесь я завтра посмотрю на своей самоделке там у меня движок полностью с рамкой и редуктором стоит с инвалидки! Спасибо за помощь !!!!! Я очень рад что нашёл единомышленников!!! :yahoo: [:}) Вот мой " ТОПЧИК " ТС 350 Изображение
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

Изображение :roll:
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

igor 72 писал(а):У меня стоит цельная одна длинная цепь
1. Я конечно дико извиняюсь. Но это по видимому цепь 19,05.
При разработке тележки было потрачено много сил на то, чтобы слабым звеном была цепь. На низких передачах или при торможении с большой перегрузкой должно что нибудь сломаться. Но когда документацию передали для серийного производства, конструктора завода решили, что это недостаток конструкции (сами они полуоси в лесу не сворачивали). Ушло пару лет на то что-бы вернуться к цепи ИЖ.

Как решатся эта проблема.

Если есть руки и средства, то можно переделать ВСЁ под ИЖевскую цепь 15,875. Как на нормальных ТСках.

Если такой возможности нет, то цепь 19,05 лучше использовать импортную, хоть она и дорогая.
Это уменьшит проблемму вытягивания, но не решит проблему перещёлкивания из-за малого угла охвата звёздочек и нежёсткости поддерживающих звездочек.

Некоторые владельцы оставляют 19,05 цепь только на задних и средних колёсах. А передние и средние колёса соединяют цепью от ИЖ (комбайновская цепь 15,875 мягкая). Звёздочки под цепь просто приваривают к звёздам 19,05.
Многие смирились с прощёлкиванием цепей, и так и ездят.

На Вашей модификауци ТС-350 нужно внимательно посмотреть на поддерживающие звёздочки (оси могут проседать под нагрузкой).
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

igor 72
По коробкам.
Коробки нужно снять, вылить из них всё масло и воду. В каждую коробку натолкать Литола или Циатима (в крайнем случае солидола), сколько не жалко (не менее 0,5 кг) и добавить 85,5 мл масла. Пружину переключалки подогнуть так, чтобы она чётко фоксировалась. ПРОКЛАДКА НЕ НУЖНА - крышка ставится на смазку.
Разогнуть борта и воткнуть коробки на место.
При небходимости круглым напильником подпилить отверстия под болты.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

igor 72

По ремням.
Натяжные ролики выставляются на одинаковую высоту (если потребуется можно подогнуть рычаги). За счёт отверстий в швеллере двигателя устанавливается такое положение, при котором в натянутом положении между верхней ветвью ремня и нижней было расстояние 2...3 пальца (очень важно для чистого выключения). Защитный козырёк ставится или подгибается с зазором 8...12 мм от натянутых ремней (в ослабленном состоянии ремни в него упираются).
Рычаги управления желательно подогнуть вперёд на 15 градусов, по высоте должно быть удобно ехать стоя (иначе по кочкам можно заработать сотрясение). В натянутом положении ремней ручки должны стоять почти вертикально. И желательно приварить клеммы рычагов к трубам (были случаи проворачивания).
Регулировкой тормозов убирается лишний ход рычагов. Тяги тормозных лент должны быть привёрнуты к лентам НАМЕРТВО.
Ленты тормозов подогнуть до минимального зазора при включенных ремнях (свободный ход рычагов 30...60 мм). От этого зависит управляемость.
Перед каждым выездом нужно проверять все крепления!!! [:})
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

тсм350 писал(а):Перед каждым выездом нужно проверять все
Хороший агрегат :roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

новичок писал(а):Перед каждым выездом нужно проверять все
Проверять всё нет необходимости (кроме, конечно давления в камерах, масла и т.п. по мелочи). Основными причинами поломок двигателя и самой ТСки является ослабление крепежа. Просто сломать при эксплуатации не хватает здоровья. Разрыв цепи или ремня - не поломка.
Где-то ещё гуляют ТСки с двухцилиндровыми ульяновскими движками (кажется продавались в 90 годах в Москве) - это уже экстрим! Но я с ними дела не имел.
Дёрнул, сел, поехал!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

тсм350
[:}) Володя добрый вечер! Я вам признателен за подробные описания!!! Я сейчас фото делал крепления рамки КПП и увидел что ее можно немного расширить там есть вырез, завтра попробую! Вот пока фотоИзображение
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

Да вот казус, с телефона вот так загрузил! :lol: :oops:
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

Изображение
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

igor 72, что на фотках?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Вообще то, после долгого лазания по интернету, прихожу к выводу, что лучше всего использовать ТСку с родным движком. Не нашёл ни одного видео, на котором бы тележка после модернизации прилично двигалась и имела бы ВОМы на 330, 680 и 2000 об/мин.
На одном форуме получил "выхлоп в морду". А обдув водителя защищает от гнуса и ноги в тепле - большой плюс.
Видимо многие владельцы ТСок не разобравшись в готовой конструкции сразу начинают модернизацию (завод навыпускал кучу тележек даже без смазки в подшипниках). Люди начинали ездить, пока подшипники, манжеты и детали в коробках не кончались. Логика заводских слесарей была простая - умный крестьянин должен сам всё перебрать.

А движок. Я пока не приклепаю намертво шестерёнку к распредвалу, не проверю шплинты на шатуне, не проверю крепления магнето, не заменю бензиновый краник на мотоциклетный, дальше чем на 40 метров от гаража не поеду.
Например многие думают. что двигатель слабый. А он не слабый. Просто нужно правильно установить ограничитель поворота заслонки и переобеднения смеси не будет. А если топлива не жалко можно поднять мощность за счёт выворачивания винта холостого хода (расход до 3 литров бензина в час).

ЖАЛКО ЕГОРКУ (ТС-350 назвали Егоркой после того как Егор Кузьмич Лигачёв в 1989 году посетил завод и дал команду на производство ТСок).
Дёрнул, сел, поехал!
igor 72
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
Имя: 89504947771
Откуда: г.Тюмень

Сообщение igor 72 »

тсм350
Володя здраствуйте! Там на фото вид цепи как она расположена , она у меня стоит цельная!
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!

Вернуться в «Минитрактора»