Бортоповоротный трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Выскажусь про убирание звеньев - цепь уже растянута, шаг увеличился. Если убрать звенья и продолжить эксплуатировать - цепь сожрет звезды.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Нужно найти причину. Были случаи изготовления мелкого шпоночного паза и шкив не встал на место. А была партия тележек с вогнутыми бортами.igor 72 писал(а):
1. Ремни профиль Б(В) 1250 желательно советские, тканевые. Есть специальные зелёные ремни для сцеплений, но они дорогие. А можно купить на Чекистов 28/3.
2.igor 72 писал(а): между шкивами ремень не просунуть
Если шкивы сидят на местах и коробки раздвигать не получается, то:
- снимается швеллер с двигателем;
- снимаются коробки и оси звёздочек с тормозами;
- кувалдой или домкратом смело разгибаются борта на 1...2 см.
3. Какие у Вас цепи?
Завод ставил:
- 15,875 узкие мотоциклетные и магкие сельхозные;
- 15,875 широкие (сельхоз);
- 19,05 сельхоз.
Звенья можно убирать если цепь не сильно изношена. Если цепи имеют зацепление меньше 2/3 зуба - цепь лучше выбросить. Желательно после осмотра и промазки цепь ставить стороной, работавшей внутрь, наружу.
ЦЕПИ НУЖНО ЛЕЛЕЯТЬ!!!
4. Паспортов в инете гуляют 2 типа - с ижевской цепью и с 19,05 мм.
Желательно внимательно изучить паспорта на УМЗ-5 и ТС350. Особенно регулировки тормозов и ремней.

Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень
тсм350
Володя спасибо за подробный ответ!
Начну с цепей 1) У меня стоит цельная одна длинная цепь, натяжители цепи стоят в переди и с зади на каждой стороне шасси и они уже натянуты до предела , но цепь очень сильно провисает и иногда слетает с передней звезды и цепь при поворотах стучит о кузов под ногами , цепь мощьная широкая ( утром замеряю )! 2) Что касаемо замены ремней, полез недавно менять промучался чеса 2, с начало открутил 4 гайки на шкиве ( правом у сиденья ) и я его еле еле сбил с вала, начал вытаскивать а он упирается краями в соседний шкив и в вал на котором стоит и не выходит, вообщем шкив одел обратно тоже с горем пополам! Потом просмотрел всё и понял что снимать прийдёться как вы описали, вообщем пока отложил всё пока не узнаю как правильно это делается! Там КПП стоят на каркасе с уголков и как их сделать немного пошире я пока не представляю ( это надо разобрать и всё самому прощупать тогда будет понятнее )! 3) Вопрос есть по поводу натяжения ремней есть ли какой вариант, там есть отверстия на тягах управления для чего они ?? 4) С КПП выкидывает масло постоянно то под рычегом переключения и из под болта вкрученного в вал, это у них болезнь что ли и можно ли под крышку верхнюю КПП подложить прокладку чтобы избавиться от протечек масла ( я тут недавно его керхером еле еле от годовых отложений мазута отмыл, видок стал как новый )! 5) Володя подскажите на них у нас можно еще навесное купить на заводе по старотобольскому тракту пл.В.Хуторянского 1. Меня интерисует отвал снег в деревне у себя чистить и плуг с креплением подъёмным ( плуг от мотоблока есть, но он слабоват для ТСки)! Володя если удобно то можно обменяться телефонами, я с Тюмени переехал 4 года назад в Заводоуковский р-он с. Лебедёвка. Мой альбом с ТС 350 есть у меня на страничке в одноклассниках я там Рыбак Игорь 42 года Тюмень, просмотрите там еще есть мой мотопарк ! А вот цепь с Мотоколяски может такая же как здесь я завтра посмотрю на своей самоделке там у меня движок полностью с рамкой и редуктором стоит с инвалидки! Спасибо за помощь !!!!! Я очень рад что нашёл единомышленников!!!
Вот мой " ТОПЧИК " ТС 350 





Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь !!!!!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
1. Я конечно дико извиняюсь. Но это по видимому цепь 19,05.igor 72 писал(а):У меня стоит цельная одна длинная цепь
При разработке тележки было потрачено много сил на то, чтобы слабым звеном была цепь. На низких передачах или при торможении с большой перегрузкой должно что нибудь сломаться. Но когда документацию передали для серийного производства, конструктора завода решили, что это недостаток конструкции (сами они полуоси в лесу не сворачивали). Ушло пару лет на то что-бы вернуться к цепи ИЖ.
Как решатся эта проблема.
Если есть руки и средства, то можно переделать ВСЁ под ИЖевскую цепь 15,875. Как на нормальных ТСках.
Если такой возможности нет, то цепь 19,05 лучше использовать импортную, хоть она и дорогая.
Это уменьшит проблемму вытягивания, но не решит проблему перещёлкивания из-за малого угла охвата звёздочек и нежёсткости поддерживающих звездочек.
Некоторые владельцы оставляют 19,05 цепь только на задних и средних колёсах. А передние и средние колёса соединяют цепью от ИЖ (комбайновская цепь 15,875 мягкая). Звёздочки под цепь просто приваривают к звёздам 19,05.
Многие смирились с прощёлкиванием цепей, и так и ездят.
На Вашей модификауци ТС-350 нужно внимательно посмотреть на поддерживающие звёздочки (оси могут проседать под нагрузкой).
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
igor 72
По коробкам.
Коробки нужно снять, вылить из них всё масло и воду. В каждую коробку натолкать Литола или Циатима (в крайнем случае солидола), сколько не жалко (не менее 0,5 кг) и добавить 85,5 мл масла. Пружину переключалки подогнуть так, чтобы она чётко фоксировалась. ПРОКЛАДКА НЕ НУЖНА - крышка ставится на смазку.
Разогнуть борта и воткнуть коробки на место.
При небходимости круглым напильником подпилить отверстия под болты.
По коробкам.
Коробки нужно снять, вылить из них всё масло и воду. В каждую коробку натолкать Литола или Циатима (в крайнем случае солидола), сколько не жалко (не менее 0,5 кг) и добавить 85,5 мл масла. Пружину переключалки подогнуть так, чтобы она чётко фоксировалась. ПРОКЛАДКА НЕ НУЖНА - крышка ставится на смазку.
Разогнуть борта и воткнуть коробки на место.
При небходимости круглым напильником подпилить отверстия под болты.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
igor 72
По ремням.
Натяжные ролики выставляются на одинаковую высоту (если потребуется можно подогнуть рычаги). За счёт отверстий в швеллере двигателя устанавливается такое положение, при котором в натянутом положении между верхней ветвью ремня и нижней было расстояние 2...3 пальца (очень важно для чистого выключения). Защитный козырёк ставится или подгибается с зазором 8...12 мм от натянутых ремней (в ослабленном состоянии ремни в него упираются).
Рычаги управления желательно подогнуть вперёд на 15 градусов, по высоте должно быть удобно ехать стоя (иначе по кочкам можно заработать сотрясение). В натянутом положении ремней ручки должны стоять почти вертикально. И желательно приварить клеммы рычагов к трубам (были случаи проворачивания).
Регулировкой тормозов убирается лишний ход рычагов. Тяги тормозных лент должны быть привёрнуты к лентам НАМЕРТВО.
Ленты тормозов подогнуть до минимального зазора при включенных ремнях (свободный ход рычагов 30...60 мм). От этого зависит управляемость.
Перед каждым выездом нужно проверять все крепления!!!
По ремням.
Натяжные ролики выставляются на одинаковую высоту (если потребуется можно подогнуть рычаги). За счёт отверстий в швеллере двигателя устанавливается такое положение, при котором в натянутом положении между верхней ветвью ремня и нижней было расстояние 2...3 пальца (очень важно для чистого выключения). Защитный козырёк ставится или подгибается с зазором 8...12 мм от натянутых ремней (в ослабленном состоянии ремни в него упираются).
Рычаги управления желательно подогнуть вперёд на 15 градусов, по высоте должно быть удобно ехать стоя (иначе по кочкам можно заработать сотрясение). В натянутом положении ремней ручки должны стоять почти вертикально. И желательно приварить клеммы рычагов к трубам (были случаи проворачивания).
Регулировкой тормозов убирается лишний ход рычагов. Тяги тормозных лент должны быть привёрнуты к лентам НАМЕРТВО.
Ленты тормозов подогнуть до минимального зазора при включенных ремнях (свободный ход рычагов 30...60 мм). От этого зависит управляемость.
Перед каждым выездом нужно проверять все крепления!!!

Дёрнул, сел, поехал!
-
- Модератор
- Сообщения: 18627
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Проверять всё нет необходимости (кроме, конечно давления в камерах, масла и т.п. по мелочи). Основными причинами поломок двигателя и самой ТСки является ослабление крепежа. Просто сломать при эксплуатации не хватает здоровья. Разрыв цепи или ремня - не поломка.новичок писал(а):Перед каждым выездом нужно проверять все
Где-то ещё гуляют ТСки с двухцилиндровыми ульяновскими движками (кажется продавались в 90 годах в Москве) - это уже экстрим! Но я с ними дела не имел.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Вообще то, после долгого лазания по интернету, прихожу к выводу, что лучше всего использовать ТСку с родным движком. Не нашёл ни одного видео, на котором бы тележка после модернизации прилично двигалась и имела бы ВОМы на 330, 680 и 2000 об/мин.
На одном форуме получил "выхлоп в морду". А обдув водителя защищает от гнуса и ноги в тепле - большой плюс.
Видимо многие владельцы ТСок не разобравшись в готовой конструкции сразу начинают модернизацию (завод навыпускал кучу тележек даже без смазки в подшипниках). Люди начинали ездить, пока подшипники, манжеты и детали в коробках не кончались. Логика заводских слесарей была простая - умный крестьянин должен сам всё перебрать.
А движок. Я пока не приклепаю намертво шестерёнку к распредвалу, не проверю шплинты на шатуне, не проверю крепления магнето, не заменю бензиновый краник на мотоциклетный, дальше чем на 40 метров от гаража не поеду.
Например многие думают. что двигатель слабый. А он не слабый. Просто нужно правильно установить ограничитель поворота заслонки и переобеднения смеси не будет. А если топлива не жалко можно поднять мощность за счёт выворачивания винта холостого хода (расход до 3 литров бензина в час).
ЖАЛКО ЕГОРКУ (ТС-350 назвали Егоркой после того как Егор Кузьмич Лигачёв в 1989 году посетил завод и дал команду на производство ТСок).
На одном форуме получил "выхлоп в морду". А обдув водителя защищает от гнуса и ноги в тепле - большой плюс.
Видимо многие владельцы ТСок не разобравшись в готовой конструкции сразу начинают модернизацию (завод навыпускал кучу тележек даже без смазки в подшипниках). Люди начинали ездить, пока подшипники, манжеты и детали в коробках не кончались. Логика заводских слесарей была простая - умный крестьянин должен сам всё перебрать.
А движок. Я пока не приклепаю намертво шестерёнку к распредвалу, не проверю шплинты на шатуне, не проверю крепления магнето, не заменю бензиновый краник на мотоциклетный, дальше чем на 40 метров от гаража не поеду.
Например многие думают. что двигатель слабый. А он не слабый. Просто нужно правильно установить ограничитель поворота заслонки и переобеднения смеси не будет. А если топлива не жалко можно поднять мощность за счёт выворачивания винта холостого хода (расход до 3 литров бензина в час).
ЖАЛКО ЕГОРКУ (ТС-350 назвали Егоркой после того как Егор Кузьмич Лигачёв в 1989 году посетил завод и дал команду на производство ТСок).
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 00:54
- Имя: 89504947771
- Откуда: г.Тюмень