Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 03 дек 2024, 12:54 А последствия бывают разными и иногда очень печальными.
Значит можно предусмотреть системы безопасности? Ну типа раскрывающейся подушки при перевороте, который бы выталкивал вездеход из под воды или очень герметичный кузов, который бы позволял пробыть там какое-то время. или, например, что бы секция с кунгом отстегивалась при аварии от лодки, как у гоночных автомобилей, когда человек сидит по сути в капсуле, а при аварии элементы отстегиваются ,что бы сохранить жизнь пилоту. Есть ли уже существующие системы безопасности на вездеходах?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 12:38 Что вы можете сказать об кузове этой штуки, например?
красиво, а для чего во второй секции стекло которое смотрит в торец вездехода. Если там кровать поставить, то будет холод зимой идти. Нужен стекло пакет.
По грязи поедешь, его этой грязью забросает.
Поэтому нужно смотреть что будет во второй секции.
В самом вездеходе в задней части тоже стекла? А для чего? Там сидячие места или место для спальника? При повороте можно это стекло выдавить об препятствие.
Ну в целом красиво. Но цвет, где машина будет работать? Если на севере то в случае поломки ее в снегу трудно увидеть. Если гонять по грязи то тоже не очень практично. И вот это все должен ваш дизайнер предвидеть :$
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:05 И вот это все должен ваш дизайнер предвидеть
Я вам больше скажу, эта штука серийная.

https://www.fattruck.com/vehicles/8x8-wagon/




Я это все к тому, что я вообще ничего не выдумывал. просто посмотрел на то какие они есть.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Да зеркала нужная вещь. Но в лесу при такт креплении их можно вырвать вместе с трубой на которой они висят.
Вас же ни чего неограничивает как дизайнера. Сделайте их так что бы они убирались. Можно камеры поставить.
Прожетор поисковый нужен такой что бы им мог управлять в случае необходимости пассажир. То есть на брелке.
Боковые прожектора нужно защитить. Могут тоже запросто отлететь. При движении задним ходом нужно тоже осветить и камеру поставить.
Судя по эскизу подвески нет. А многим бы хотелось бы ее иметь.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:11 Я это все к тому, что я вообще ничего не выдумывал
Так это понятно что есть. Но вы же не будете это на защите проекта выдавать как свой проект. Вам нужен свой проект
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:05 В самом вездеходе в задней части тоже стекла? А для чего? Там сидячие места или место для спальника?
Как видете мое сообщение было до того как вы выложили ролик.
У них там вахтовка. Но и там не совсем понятно назначение этого стекла
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 12:29 А мощный каркас в вездеходе применим?
В тракторе, он должен сохранить жизнь оператору в случае переворота. А вес там о-го-го. На вездеходе, если не носится под 200, можно и поменьше прочности заложить. У Петровичей, например, гнутые тонкостенные профиля вместо труб.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:22 Да зеркала нужная вещь. Но в лесу при такт креплении их можно вырвать вместе с трубой на которой они висят.
По этому поводу я видел очень много споров, кстати. Один категорически отрицают их нужность, другие же наоборот говорят, что они даже в лесу нужны.
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:22 Вас же ни чего неограничивает как дизайнера. Сделайте их так что бы они убирались. Можно камеры поставить.
Так мне никто не мешает и круговой обзор 360 сделать, а еще следящий дрон, который будет в случае чего подниматься с крыши.
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:22 Боковые прожектора нужно защитить. Могут тоже запросто отлететь. При движении задним ходом нужно тоже осветить и камеру поставить.
Т.е. вездеход должен быть окружен светом со всех сторон? Хотя в целом верно... Кого там в лесу слепить им.
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:22 Судя по эскизу подвески нет. А многим бы хотелось бы ее иметь.
А пневмоциркуляционной не хватает? В этом же вся фишечка шерпа и ему подобных ,что шина создает определенную плавность хода, а механизмов торчит по минимуму. а если подвеска будет внутри самого колеса? А если просто кузов подрессорить - этого может хватить? Как отсутствие подвески на подобных машинах сказывается на пользователе?
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:30 Так это понятно что есть. Но вы же не будете это на защите проекта выдавать как свой проект. Вам нужен свой проект
Все верно, но мне в целом есть на что сослаться, если мне скажут, что "так не делается". Ответ "такое применяется в такой-то машине" в целом всех устроит, потому что инженерная проработка всего этого дела не подразумевается.
Hitek писал(а): 03 дек 2024, 13:42 На вездеходе, если не носится под 200, можно и поменьше прочности заложить. У Петровичей, например, гнутые тонкостенные профиля вместо труб.
А применение композитных материалов в этом случае целесообразно применить? Если на все бабки, например, сделать элементы кузова из карбон-кевлара. Этот гибридный композит применяют в гонках, т.к. он может пережить большое количество ударов без разрушения структуры, а все что смялось отскакивает назад и выпрямляется без больших последствий. Просто в моем проекте нет ограничений по экономической части. Сделать ремонтопригодным конечно хорошо, но в целом заглянуть на 30 лет в будущее тоже можно.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение Eugene »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:47 Т.е. вездеход должен быть окружен светом со всех сторон? Хотя в целом верно... Кого там в лесу слепить им
Кстати очень полезно иметь свет по кругу. На днях на охоте подъехал Кречет (Петрович) включил светильники закрепленные сбоку на экспедиционном багажнике и кабана разделывали как днем. Но у себя я такие светильники не поставил бы - оторвет первым же наклоненным деревом. Лучше уж тогда интегрировать их в кузов.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:47 По этому поводу я видел очень много споров, кстати. Один категорически отрицают их нужность, другие же наоборот говорят, что они даже в лесу нужны.
ну нужность зеркал каждый решает сам, так же как и стоп сигналы. Некоторые говорят и тормоза не нужны.
Я говорил вам про их крепление.
Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:47 Так мне никто не мешает и круговой обзор 360
А я разве говорил что он не нужен @=
Я писал
новичок писал(а): 03 дек 2024, 13:22 Боковые прожектора нужно защитить. Могут тоже запросто отлететь.
Eugene писал(а): 03 дек 2024, 14:39 Но у себя я такие светильники не поставил бы - оторвет первым же наклоненным деревом. Лучше уж тогда интегрировать их в кузов.
А свет нужен всегда.
Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:47 Просто в моем проекте нет ограничений по экономической части. Сделать ремонтопригодным конечно хорошо, но в целом заглянуть на 30 лет в будущее тоже можно.
Нут так вам проще чем те кто строит)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 13:47 А пневмоциркуляционной не хватает?
Ну этот аспект вы можете сами прочуствовать. Спишитесь у кого есть вездеход с подвеской и без. Поймете разницу. :$
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 00:54 Светыч инженер с автоваза с CAE считалкой в кармане тоже тут странные ответы давал, а что толку? Я от него за 3 дня добился только того, что оказывается у кречета был дизайн макет, а дизайнеры дураки, не так нарисовали. Ну разве это диалог?
Это что за выпады такие? Три дня не может сформулировать внятный вопрос, я пытаюсь хоть как то направить разговор в конструктивное русло, картинки ему из архива ищу (как будто мне это нужно), а в ответ такое. Извиниться никто не хочет?
Я ни слова не сказал что дизайнеры дураки. Перестаньте за меня всякую хрень придумывать и домысливать.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Серёга П писал(а): 03 дек 2024, 05:54
Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 00:54 И я все еще жду ответ, почему шерп имеет такой уклон в этих зонах.
1 - открытое окно не должно выходить за габарит переднего бампера что бы валить мелкие деревца и кусты им, а не хрупким окном
Нет.
Серёга П писал(а): 03 дек 2024, 05:54 2и3 - при боковых кренах что бы будка не сильно выставлялась за габорит колес
Это не основная причина.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 03 дек 2024, 18:22 Извиниться никто не хочет?
Извините пожалуйста, если вас это задело. Это действительно был не корректный текст с моей стороны, больше не повториться. Просто у вас такое колоссальное количество опыта, но вы так не хотите простые вещи разъяснить, что меня это, наверное, разозлило в моменте. Еще раз извините. После последних страниц текста, я в целом понял, что вы до меня хотели донести и чем стилевой макет "грива" отличается от "петровича".
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 03 дек 2024, 18:24
Серёга П писал(а): 03 дек 2024, 05:54
Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 00:54 И я все еще жду ответ, почему шерп имеет такой уклон в этих зонах.
1 - открытое окно не должно выходить за габарит переднего бампера что бы валить мелкие деревца и кусты им, а не хрупким окном
Нет.
Серёга П писал(а): 03 дек 2024, 05:54 2и3 - при боковых кренах что бы будка не сильно выставлялась за габорит колес
Это не основная причина.

А в чем причина тогда?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 03 дек 2024, 18:44 А в чем причина тогда?
Вам тут много правильных вещей написали, я дополню со своей колокольни. Оптимальное сечение для функции перевозки грузов - прямоугольник. Для силового каркаса, минимальной площади обшивки и стёкол (а значит и веса) - круг. Вот в этом диапазоне и ищется оптимум, очень сильное влияние оказывает размещение пассажиров и конечно водителя. Как правило размерные цепочки идут от кинематики подвески, зоны прокачки колёс, силовой каркас, установку сидений. У водителя обычно очень жёсткая привязка к органам управления, которые часто насмерть привязаны например к рулевой трапеции. И в поиске оптимума обычно важно до минимальных рабочих зазоров отстроить всю систему, участвующую в выборе простейших казалось бы углов наклона ветрового окна или боковины. Понятно что не обходится без нескольких итераций - где-то с третьей, что-то более-менее приличное начинает получаться.
Я редко на дизайнерских эскизах вижу стеклоочистители. А вообще это критически важная база которая строится от водителя, и от которой (если правильно) также впритык строится половина кокпита водителя. Дальше - обдув стёкол. Эта система также в размерной цепочке, очень громоздкая, очень сильно влияет на компоновку панели приборов и требует проработки и продувки в 3Д.
Я бы не вашем месте на сильно смотрел на Шерп (у Гарагашьяна очень своеобразное представление о многом) - двухзвенник 8х8 это всё-таки транспортная машина с заметно другими требованиями как в плане комфорта водителя и пассажиров, так и всего остального (прежде всего безопасности)
И да, 90% промышленных вездеходов работает там где деревья уже не растут, или растут такие что через них просто едут.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»