Значит можно предусмотреть системы безопасности? Ну типа раскрывающейся подушки при перевороте, который бы выталкивал вездеход из под воды или очень герметичный кузов, который бы позволял пробыть там какое-то время. или, например, что бы секция с кунгом отстегивалась при аварии от лодки, как у гоночных автомобилей, когда человек сидит по сути в капсуле, а при аварии элементы отстегиваются ,что бы сохранить жизнь пилоту. Есть ли уже существующие системы безопасности на вездеходах?
Дизайн вездеходов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
красиво, а для чего во второй секции стекло которое смотрит в торец вездехода. Если там кровать поставить, то будет холод зимой идти. Нужен стекло пакет.
По грязи поедешь, его этой грязью забросает.
Поэтому нужно смотреть что будет во второй секции.
В самом вездеходе в задней части тоже стекла? А для чего? Там сидячие места или место для спальника? При повороте можно это стекло выдавить об препятствие.
Ну в целом красиво. Но цвет, где машина будет работать? Если на севере то в случае поломки ее в снегу трудно увидеть. Если гонять по грязи то тоже не очень практично. И вот это все должен ваш дизайнер предвидеть

-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Я вам больше скажу, эта штука серийная.
https://www.fattruck.com/vehicles/8x8-wagon/
Я это все к тому, что я вообще ничего не выдумывал. просто посмотрел на то какие они есть.
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
Да зеркала нужная вещь. Но в лесу при такт креплении их можно вырвать вместе с трубой на которой они висят.
Вас же ни чего неограничивает как дизайнера. Сделайте их так что бы они убирались. Можно камеры поставить.
Прожетор поисковый нужен такой что бы им мог управлять в случае необходимости пассажир. То есть на брелке.
Боковые прожектора нужно защитить. Могут тоже запросто отлететь. При движении задним ходом нужно тоже осветить и камеру поставить.
Судя по эскизу подвески нет. А многим бы хотелось бы ее иметь.
Вас же ни чего неограничивает как дизайнера. Сделайте их так что бы они убирались. Можно камеры поставить.
Прожетор поисковый нужен такой что бы им мог управлять в случае необходимости пассажир. То есть на брелке.
Боковые прожектора нужно защитить. Могут тоже запросто отлететь. При движении задним ходом нужно тоже осветить и камеру поставить.
Судя по эскизу подвески нет. А многим бы хотелось бы ее иметь.
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
Так это понятно что есть. Но вы же не будете это на защите проекта выдавать как свой проект. Вам нужен свой проект
Как видете мое сообщение было до того как вы выложили ролик.
У них там вахтовка. Но и там не совсем понятно назначение этого стекла
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Дизайн вездеходов
В тракторе, он должен сохранить жизнь оператору в случае переворота. А вес там о-го-го. На вездеходе, если не носится под 200, можно и поменьше прочности заложить. У Петровичей, например, гнутые тонкостенные профиля вместо труб.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
По этому поводу я видел очень много споров, кстати. Один категорически отрицают их нужность, другие же наоборот говорят, что они даже в лесу нужны.
Так мне никто не мешает и круговой обзор 360 сделать, а еще следящий дрон, который будет в случае чего подниматься с крыши.
Т.е. вездеход должен быть окружен светом со всех сторон? Хотя в целом верно... Кого там в лесу слепить им.
А пневмоциркуляционной не хватает? В этом же вся фишечка шерпа и ему подобных ,что шина создает определенную плавность хода, а механизмов торчит по минимуму. а если подвеска будет внутри самого колеса? А если просто кузов подрессорить - этого может хватить? Как отсутствие подвески на подобных машинах сказывается на пользователе?
Все верно, но мне в целом есть на что сослаться, если мне скажут, что "так не делается". Ответ "такое применяется в такой-то машине" в целом всех устроит, потому что инженерная проработка всего этого дела не подразумевается.
А применение композитных материалов в этом случае целесообразно применить? Если на все бабки, например, сделать элементы кузова из карбон-кевлара. Этот гибридный композит применяют в гонках, т.к. он может пережить большое количество ударов без разрушения структуры, а все что смялось отскакивает назад и выпрямляется без больших последствий. Просто в моем проекте нет ограничений по экономической части. Сделать ремонтопригодным конечно хорошо, но в целом заглянуть на 30 лет в будущее тоже можно.
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Дизайн вездеходов
Кстати очень полезно иметь свет по кругу. На днях на охоте подъехал Кречет (Петрович) включил светильники закрепленные сбоку на экспедиционном багажнике и кабана разделывали как днем. Но у себя я такие светильники не поставил бы - оторвет первым же наклоненным деревом. Лучше уж тогда интегрировать их в кузов.
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
ну нужность зеркал каждый решает сам, так же как и стоп сигналы. Некоторые говорят и тормоза не нужны.
Я говорил вам про их крепление.
А я разве говорил что он не нужен

Я писал
А свет нужен всегда.
Нут так вам проще чем те кто строит)
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Это что за выпады такие? Три дня не может сформулировать внятный вопрос, я пытаюсь хоть как то направить разговор в конструктивное русло, картинки ему из архива ищу (как будто мне это нужно), а в ответ такое. Извиниться никто не хочет?
Я ни слова не сказал что дизайнеры дураки. Перестаньте за меня всякую хрень придумывать и домысливать.
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Нет.
Это не основная причина.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Извините пожалуйста, если вас это задело. Это действительно был не корректный текст с моей стороны, больше не повториться. Просто у вас такое колоссальное количество опыта, но вы так не хотите простые вещи разъяснить, что меня это, наверное, разозлило в моменте. Еще раз извините. После последних страниц текста, я в целом понял, что вы до меня хотели донести и чем стилевой макет "грива" отличается от "петровича".
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
А в чем причина тогда?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Вам тут много правильных вещей написали, я дополню со своей колокольни. Оптимальное сечение для функции перевозки грузов - прямоугольник. Для силового каркаса, минимальной площади обшивки и стёкол (а значит и веса) - круг. Вот в этом диапазоне и ищется оптимум, очень сильное влияние оказывает размещение пассажиров и конечно водителя. Как правило размерные цепочки идут от кинематики подвески, зоны прокачки колёс, силовой каркас, установку сидений. У водителя обычно очень жёсткая привязка к органам управления, которые часто насмерть привязаны например к рулевой трапеции. И в поиске оптимума обычно важно до минимальных рабочих зазоров отстроить всю систему, участвующую в выборе простейших казалось бы углов наклона ветрового окна или боковины. Понятно что не обходится без нескольких итераций - где-то с третьей, что-то более-менее приличное начинает получаться.
Я редко на дизайнерских эскизах вижу стеклоочистители. А вообще это критически важная база которая строится от водителя, и от которой (если правильно) также впритык строится половина кокпита водителя. Дальше - обдув стёкол. Эта система также в размерной цепочке, очень громоздкая, очень сильно влияет на компоновку панели приборов и требует проработки и продувки в 3Д.
Я бы не вашем месте на сильно смотрел на Шерп (у Гарагашьяна очень своеобразное представление о многом) - двухзвенник 8х8 это всё-таки транспортная машина с заметно другими требованиями как в плане комфорта водителя и пассажиров, так и всего остального (прежде всего безопасности)
И да, 90% промышленных вездеходов работает там где деревья уже не растут, или растут такие что через них просто едут.