Страница 7 из 8
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 31 окт 2025, 08:35
вовочка
Eugene, согласен, даже есть уже мысли по замене рессор на задние стойки 2109, ни сколько из-за канав (которые за 35 лет отсутствия обслуживания мелиорации превратились или в болота, или в стену леса), сколько из-за габаритов, не нравится что сильно торчит. ну или рессоры ГАЗ-69 поставить....
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 31 окт 2025, 09:35
argon84
У меня на Литровиче также "морда лица" выпирает. Реально мешает когда из воды надо вылезти если колёса дна не достают. Но плавание это не сильная сторона моего вездехода, ситуации такие бывают крайне редко. А вот всякий мелятник давить, кусты раздвигать вполне годная штука.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 04 ноя 2025, 19:14
вовочка
поставил газелевский радиатор, вентилятор пока прикрутил девятошный.
есть шнивовская спарка, есть ли смысл ставить ее перед радиатором или лучше кинуть силы на реализацию механического вентилятора?

АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 00:33
mmcl200
вовочка писал(а): ↑04 ноя 2025, 19:14
есть ли смысл ставить ее перед радиатором
а они толкающие у нивы разве? Механику не надо точно….
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 06:35
вовочка
mmcl200 писал(а): ↑06 ноя 2025, 00:33
а они толкающие у нивы разве?
газелисты так ставят, полярность меняют, даже переходные рамки во всю в продаже.
но и споров об эффективности вентилятора при смене полярности у них тоже дофига.
чисто субъективно, даже крутнув рукой вентилятор, в конструктивно предназначенную сторону, поток больше, чем в обратную.
буду думать об установке с традиционной стороны, благо места хватает.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 07:34
Юрич
Когда мы выезжали за бугор на соревнования, то покупали в спортивных лавках толкающие вентиляторы для дополнительной установки. Они сделаны с лопатками правильного профиля в нужную сторону.
Второй раз я столкнулся с толкающими вентиляторами, когда работал в фирме, занимавшейся изготовлением и установкой на ВАЗовские модели кондиционеров. Там ставился дополнительный радиатор и один (а на Ниву - два) толкающих вентилятора спереди основного.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 07:50
Eugene
вовочка писал(а): ↑06 ноя 2025, 06:35
но и споров об эффективности вентилятора при смене полярности у них тоже дофига.
Бестолковые споры. Нагрузка по току та же , а эффективность в два раза меньше. Я эмпирическим путем пришел к такому варианту на своем CD 20: Радиатор и вентиляторы штатные Шнивы. Вентиляторы подключены последовательно , что бы уменьшить ток. Продувки хватает при любых условиях. Реле стоит твердотельное на 100 ампер. Дорого но надежно. Датчик включения двухпозиционный, но выводы для надежности запараллелены.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 12:42
Юрич
Eugene писал(а): ↑06 ноя 2025, 07:50
Реле стоит твердотельное на 100 ампер.
Фигасе! У меня ЭУР на 50-амперном висит, а к нему провода чуть не толще стартерных. 100-амперный может поплавить проводочки к вентиляторам, а то и поджечь, не дай Бог, машинку...
Помню, еще в 80-х трульники вставляли вместо предохранителей в колодку...Начальник увидел случайно, на следующее утро на разводе объявил выговор экипажу, электрику, а всем показал оплавленый пучок после "надежного" подключения 4-х прожекторов Хелла на боевой машине в 73 на Тур Европы.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 06 ноя 2025, 14:17
Eugene
Юрич,
Я писал про твердотельное РЕЛЕ , а не предохранитель . 100 ампер это максимальный коммутируемый ток . минимальный не регламентируется. Я сперва поставил 50 амперное реле , но оно не выдержало. Электромеханические реле на 50 А были вообще как расходники.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 08 ноя 2025, 19:09
вовочка
ладно, с пропеллерами понятно, пока пусть родной девятошный постоит, потом нивские внедрю, все равно разбирать для покраски.
дошло дело до бензобака. есть вот такой, не знаю с чего, с батиных запасов (уже не спросишь...), но абсолютно новый, лет 45+ ему точно.
место ему нашлось только здесь, горловину попробую переварить полуавтоматом. также надо внедрить слив и указатель уровня.
готов выслушать замечания, предложения, жалобы....

АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 10 ноя 2025, 08:40
Eugene
У меня на вездеходе стоит такой же или очень похожий на 30 литров от Уаза. Тоже переваривал горловину- в бок. От Уаза же стоит датчик и топливозаборник. Слив не делал, о чем жалею.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 10 ноя 2025, 09:47
вовочка
Eugene писал(а): ↑10 ноя 2025, 08:40
датчик и топливозаборник. Слив не делал
вот мне и не нравится, что это все надо делать (покупать).
да место бака тоже мне нравится, задом в пенек въехать или из канавы по колее выезжать, зацепиться можно.
перенести к кабине - кардан не даст установить бак в уровень пола. сегодня привезли бак с классики, буду его примерять, в нем сразу и слив, и датчик есть.
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 10 ноя 2025, 10:03
Eugene
вовочка писал(а): ↑10 ноя 2025, 09:47
кардан не даст установить бак в уровень пола
Я ставил над карданом , но действительно пришлось делать ступеньку над баком около 70 мм , но зато удобно добираться до бака сверху .
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 10 ноя 2025, 10:42
mmcl200
вовочка писал(а): ↑10 ноя 2025, 09:47
кардан не даст установить бак в уровень пола
https://baza.drom.ru/vladivostok/sell_s ... 47530.html
АПП Вездеходик /строительство/
Добавлено: 10 ноя 2025, 10:55
вовочка
mmcl200, ну да, прикольно, как на мотоцикле
