Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 09:44 А вы можете как то преобразовать всё это в цифры? ну например винт 250мм и 10кВт мощности. Какая получится скорость струи после него, масса отбрасываемой воды и тяга?
Ну расчетом гребных винтов както неинтересовался, но прикинуть можно. Дяметр 250 мм, шаг ну скажем 400 мм. Оборотов 1200 минуту или 20/ сек. То есть за секунду прогонит столб воды длинной 8 000мм или 8 метров.
Масса воды тут будет 1,25*1,25*3,14* 80=392 кг. Что на скорости 8 м/с дает 12,5 килоджоулей. или (поскольку все ето за секунду) 12,5 киловата. То есть ето максимальные параметры для винта у которго еще площадь лопастей максимальная. А в реальности - кпд не 100 процентов, винт воду не только толкает но и закручивает и тд . У судостроителей принято считать - 10-11 кг тяг на лошадинную силу.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Varnas писал(а): 30 сен 2022, 01:01 Ну расчетом гребных винтов както неинтересовался, но прикинуть можно.
Так поинтересуйся прежде, чем глупости на всю страну писать! :-)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 15:05 Некорректно
Нехочешь верить в силу опорной плоскости в вертикали , вот тебе сразу несколько плоскостей в горизонтали да еще с движением по кругу , индейцы подобным кидались без реактивной струи обходясь .
2022-9-30 8-9-0.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Обратите внимание опорные части лопастей по периметруимеют небольшой наклон в радиальной плоскости вовнутрь, дабы устранить срыв потока и сделать винт мало шумным при сравнительно небольшом габарите и скорости вращения. Произведение технического искусства! Рядом с таким как то блекнет дощечка у колеса...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 30 сен 2022, 01:31
Varnas писал(а): 30 сен 2022, 01:01 Ну расчетом гребных винтов както неинтересовался, но прикинуть можно.
Так поинтересуйся прежде, чем глупости на всю страну писать! :-)))
У вас есть более правильные цифры?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 30 сен 2022, 01:01 Диаметр 250 мм, шаг ну скажем 400 мм. Оборотов 1200 минуту или 20/ сек. То есть за секунду прогонит столб воды длинной 8 000мм или 8 метров.
Масса воды тут будет 1,25*1,25*3,14* 80=392 кг. Что на скорости 8 м/с дает 12,5 килоджоулей. или (поскольку все ето за секунду) 12,5 киловата. То есть ето максимальные параметры для винта у которго еще площадь лопастей максимальная. А в реальности - кпд не 100 процентов, винт воду не только толкает но и закручивает и тд . У судостроителей принято считать - 10-11 кг тяг на лошадинную силу.
Если честно, я думал скорость будет выше.
Если попытаться перенести на колёса, то крутить их нужно 29км/ч, при этом если грести всеми шестью, нужно чтобы каждое зацепило собою 65л/сек. Или зацепило больше, но снять и перенаправить 65 .
(65/80)/6=0,13дм - слой воды который нужно снять с колеса
Если забыть пока о потерях и брызгах во все стороны - как думаете реально срезать с шины слой воды 13мм?
Что-то мне кажется - вполне реально. Мощности понятно нужно будет не 10 кВт, а пусть 50, но зато без винта.
Лучше бы конечно переднее среднее остановить и с заднего срезать 40мм воды.

Теперь понятно почему мои щитки не сработали - всю воду я мимо пропустил, а нужно чтобы отрезающая воду кромка была без зазора с шиной.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 08:55 У вас есть более правильные цифры?
Методики расчета гребных винтов довольно хорошо отработаны, но самые точные результаты дают натурные испытания.
Когда компоновал амфибию, легко подобрал гребной винт, ассортимент огромный.
Понимаю, самодельщикам легче изобрести велосипед заново, чем открыть книжку или поисковик...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 09:10 Мощности понятно нужно будет не 10 кВт, а пусть 50, но зато без винта.
...но зато с большими раз в пять баками для топлива, и, иногда, без надежды догрести 20 метров до другого берега.
"5...7 км/час" еще добиться нужно, с колесами, погруженными на 2/3, это вряд ли получится...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 09:10 Если забыть пока о потерях и брызгах во все стороны - как думаете реально срезать с шины слой воды 13мм?
Я думаю что слой там толще. Вот только естественно что там большой градиент скорости . Думаю уже в несколько см от протектора скорость потока падает напорядок. Да и направление меняетса. Чем ближе к шине - тем больше движение воды по периметру колеса, чем дальше - тем больше поток воды отклоняетса наружу.
Имхо тут будет крайне крайне сильная зависимость ефективности щшщитков от зазора, особенно если они небольшие. Настолькл, что возможно стоит рассмотреть вариант о замене части боковин щитка на дисик, которые опирались бы на шину при плавании.
И да - возможно вам удастса чтото узнать у изготовителей бортоповоротного вездехода Феникс. На етой ссылке гляньте с 9 45. Там на спортивный вариант своего вездехода они установили гидродинамические щитки. Имхо маловатые но все же ...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 30 сен 2022, 12:42 Имхо тут будет крайне крайне сильная зависимость ефективности щшщитков от зазора, особенно если они небольшие. Настолькл, что возможно стоит рассмотреть вариант о замене части боковин щитка на дисик, которые опирались бы на шину при плавании.
Про пластиковые ролики, катящиеся по шине тоже уже подумали. Сейчас , на этой итерации щитков, просто уплотнимся резиновой накладкой. Если увидим существенный эффект, значит двигаемся в правильном направлении.

Varnas писал(а): 30 сен 2022, 12:42 И да - возможно вам удастса чтото узнать у изготовителей бортоповоротного вездехода Феникс. На етой ссылке гляньте с 9 45. Там на спортивный вариант своего вездехода они установили гидродинамические щитки. Имхо маловатые но все же ..
Думаю, в свете последних измышлений, эффект от них близкий к околонулевому.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 30 сен 2022, 10:46 Методики расчета гребных винтов довольно хорошо отработаны, но самые точные результаты дают натурные испытания.
Когда компоновал амфибию, легко подобрал гребной винт, ассортимент огромный.
Понимаю, самодельщикам легче изобрести велосипед заново, чем открыть книжку или поисковик...
А вы можете повторить этот подвиг и дать аналогичные цифры по методике расчёта? Интересно будет сравнить насколько varnas ошибся.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Не знаю почему , но я верю больше инженеру с гидро турбинного завода , который нас покинул к сожалению из за пандемии . По железу в воде он знал все . :( Винт буксира в упоорной насадке мог перепрофилировать под разьездное судно согласно сопротивлению обводов , мощности двигателя , оборотов редуктора и желаемой скорости при данных общих параметрах.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 18:55 А вы можете повторить этот подвиг и дать аналогичные цифры по методике расчёта?
Золотницкий Александр, не, я на заслуженном отдыхе, подвигов довольно уже...
Вот, например: https://motolodka.ru/techcount.htm
varnas разберется, я верю.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Опять тема гидродинамических щитков начинает сползать в сторону винтов или водометов....давайте попробуем её развить дальше... :beer:
Винт при определённых плюсах в случае "большой, свободной воды" обладает рядом существенных недостатков...
1. Не возможность применения в воде с травой, ветками , льдом и т.д.
2. Возможность повредить винт при езде по пересеченной местности.....т.к. любой выступающий предмет будет снесён прилетевшим бревном на очередной лесозаготовке..... :cry:
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

maikl4x4 писал(а): 30 сен 2022, 23:11 Опять тема гидродинамических щитков начинает сползать в сторону винтов или водометов....давайте попробуем её развить дальше... :beer:
Мы на следующей неделе постараемся продолжить испытания щитков. И снять камерой что происходит под водой.
Кроме того, наверняка сделаем расчётную модель и попробуем в ней сравнить различные варианты.

Вернуться в «Проектное бюро»