Гусеницикл Ваз .

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Коэффициент трения покоя: резина по стали как бы узнать?

....

Вот нашел кое-что. Может быть и больше единицы, но тогда резко увеличивается износ.
Изображение
Ладно фиг с ним. Допустим все сухо, пусть коэффициент будет 1.0
Тогда сила трения 2000 Н
Момент 2000*0,3 (радиус) = 600 Н*м.

Теперь надо размеры шестеренок насоса найти

....

О нашел! http://mehanik-ua.ru/remont-mashin-i-ob ... asosa.html
Высота 22 мм, диаметр выступов 55 мм, межцентровое расстояние 44,65 мм (точка сосредоточения силы соответственно половина 22,325 мм).

....

Расчет "несколько" приблизительный, поэтому на кривизну и делительные диаметры внимания не обращаю, тупо считаю высоту зуба: 2*(55/2 - 22,325) = 10,35 мм.

Контактная площадь 10,35*22 = 223 кв. мм

Через входной момент считаем силу в точке сосредоточения нагрузки

600/0,022325 = 26876 Н.

И теперь давление, через силу и площадь

26876/( 223 * 10^-6) = 120 518 834 Па
То есть 1205,2 атм

Вроде нигде не накосячил...
Кажись все.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

От такого давления корпус насоса разнесет как РГД 5, но вперед срежет "ухи" на муфте насоса.

Напрашивается редуктор 1 к 10, тогда и давление упадет, и обороты в норму придут.
Только имху не перспективна эта схема. У классической гусеничной трансмиссии КПД падает во время поворота, а тут постоянно масло "пахтать" нужно
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Alekseevich52 »

Evgen75mk,
может сделать немного по другому.
на магистраль поставить клапан сброса , давление подать в тормозной (пусть он тормозит),
тогда закрыв кран тормозной зажмет и наоборот, при этом давление можно отрегулировать и ничего рвать не будет.. %) :)
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Evgen75mk писал(а):Всем привет ! хочу сделать небольшой гусеничник с посадкой как на квадре ,
Может и не нужно ничего мудрить, сделай диф и все,не нагоняй вес и не усложняй конструкцию.

тут один человек очень здорово высказался по поводу диф поворота
и я с ним полностью согласен!
Konservator писал(а): 70-ти процентам народу не нужно лезть в болото, но нужно передвигаться там , где уже не пройдут подготовленные уазики. Ну едет дифф!, едет!,...по умеренному бездорожью.
я бы еще добавил к подготовленным уазикам- подготовленные квадрики :$
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

Hitek писал(а):От такого давления корпус насоса разнесет как РГД 5, но вперед срежет "ухи" на муфте насоса.

Напрашивается редуктор 1 к 10, тогда и давление упадет, и обороты в норму придут.
Только имху не перспективна эта схема. У классической гусеничной трансмиссии КПД падает во время поворота, а тут постоянно масло "пахтать" нужно
на счет изменения передаточного числа согласен но пока есть то что есть .
спасибо за расчеты ! но мне кажется что гдето все-же ошибка , давайте представим что насос зажат в тисы , на вал оденем трубу 30см (радиус колеса) и на трубу повешаем 200кг , то-есть 60кг/метр , при этом выход из насоса будет закрыт . неужели насос разорвёт ?
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

Alekseevich52 писал(а): Может и не нужно ничего мудрить, сделай диф и все,не нагоняй вес и не усложняй конструкцию.
так у меня итак дифф стоит , мост от классики .
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Evgen75mk писал(а): на счет изменения передаточного числа согласен но пока есть то что есть .
спасибо за расчеты ! но мне кажется что гдето все-же ошибка , давайте представим что насос зажат в тисы , на вал оденем трубу 30см (радиус колеса) и на трубу повешаем 200кг , то-есть 60кг/метр , при этом выход из насоса будет закрыт . неужели насос разорвёт ?
Пожалуйста!
Возможно и ошибся, но ее (ошибки) пока не вижу. 2,7 тонны (27кН) давит на 2.2 кв. см...
Метровой трубой и своими 60 кг, двое красивых китайских тисков ухандокать умудрился :oops:

Кстати, наверное не разорвет. До предела текучести давление (напряжения) не дотягивают http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AL9
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=t ... dule=hydro может вот это как то поможет ? не могу никак придумать что там с оборотами делать у меня оборотов ноль .
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Evgen75mk писал(а): может вот это как то поможет ?
Это тоже самое что я делал в первом расчете. Увязка давления, оборотов и мощности, в зависимости от того что известно, а что нет. Кстати результат сходится.
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

а я сегодня считал для 32 насоса получилост 220 , хотя щас посмотрел и оказалось что у меня нш 50
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

http://forum.guns.ru/forum_light_message/30/446584.html
вот из этих формул внизу темы у меня получилось 220 атм при 60кг/метр для 32 насоса , и если это так то для нш50 это будет примерно 150 атм , краны на 500 атм я уже нашел в нете , шланги на 250 атм уже в гараже , так что может чего и получится . со звездами впереди было-бы конечно почти идеально , передаточное 1.8 , но не хочется лишних пол метра вперед удлинять .
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Меня это здорово повеселило:
На тракторе Т-25, используется насос НШ10, давление в гидросистеме 175атм.
Это крутящий момент на валу насоса должен быть 34.8 Н*м.
Если оно крутит насос коленвалом, то на 1800 оборотах в минуту мощность должна быть 34кВт, чего тамошний двигатель выдать не может. Вот и проседает. Исключительно мое мнение, составленное по данным из сети. В живую я т-25 не разбирал никогда.
Клапан на 100 атм. А мощность двигателя всего 18,3 кВт :))) И нагрузку от насоса практически не чуит даже на холостых.


Что подумал. Можно так оценить. С одной стороны мощность - это давление на напор, как выяснили. А с другой @= произведение крутящего момента на угловую скорость, т.е

P*Q = M*w, или
P*Q = M*3,14*n/30,

где P- давление, Па,
Q- расход, м^3/с,
M- момент, Н*м,
w - угловая скорость, рад/с,
n- обороты, об/мин

Попробуйте просчитать варианты, для различных давлений и диапазона рабочих оборотов.
Последний раз редактировалось Hitek 28 янв 2016, 20:45, всего редактировалось 2 раза.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Развиваем мыслю...

Расход Q = q* 10^-6*n/60
где q - объемная подача насоса, см^3/оборот (в вашем случае 50)

И тогда формула упрощается
P*q* 10^-6*n/60 = M*3,14*n/30,
P*q* 10^-6* = M*3,14*2

Собственно, тоже самое и по ссылке :oops:

Для 50-го насоса и 600 Н*м получается 750 атм...
А для 32го - 1170. От это у меня точность в расчетах :shock: :yahoo:

Бросьте вы эту затею, не будет насос с таким давлением и оборотами работать.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Hitek »

Предлагаю следующее...
Выбрасывайте свои коробки и мост. По бортам ставим два примерно 32х настоящих гидромотора (чтобы с реверсом не хапнуть горя) с редуктором 1 к 10 (цифра с потолка, нужно подсчитать).
А теперь нужно хорошенько включить воображалку. :) На ДВС ставим 3 (три) насоса, примерно ШН-10, может НШ-16, а еще лучше один тандем насосов НШ-32-16 и блок распределителей.

Что получается: муфта не нужна, поворот а также частичное изменение скорости в пределах "диапазона" - дросселированием. Дополнительно по бортам оставляем дисковые тормоза.

Теперь о "диапазонах". Беру вариант с тандемами. Обе секции - на слив - машина неподвижна. Плавно перекрываем слив маленькой секции (16-ой) - первый диапазон - машина трогается и поползла. Разгоняемся, пускаем 16-ю на слив, подключаем 32-ю - вторая скорость. Продолжаем разгон, параллельно 32й секции включаем 16-ю - 3 скорость...

Из распределителей - 2 типа трехсекционных Р-70 , 80... Ну или покруче что-нибудь. Один на переключение скоростей, второй на поворот и реверс.

Как идея?
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

Hitek писал(а):
Как идея?
идея хорошая , но я не на столько гидравлик чтоб погрузится в масло с головой , да и в финансовом плане не потяну я всё это , буду делать то что начал , если не получится ничего то буду поворачивать раздельными тормозами . на той неделе надеюсь начну гусянки делать.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»