Ульяновский двигатель УД 2 м1

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Испаритель-это хорошо! многое упрощает. Да, а какое давдение на выходе редуктора? Бытовой, с давлением 0,03 бар, или промышленный какой?
Да бытовой, только потому что балон стоит далеко (в мостерской ДВС на улице) Клапан самодельный, пробовал клапан с инжекторного авто, немного переделанный, работает отлично, давление правда до 2 атм подавал.
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):ДПДЗ, например ВАЗовский, и доработать электронику. Есть мысль, как не лезть в триггера и счётчики, а попробовать в аналоге, чтоб помехи не лезли.
УД 15 на аналоге и работает на NE 555, УД 2 тоже работает но мне не нравится как он запускается,
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Есть мысль, как не лезть в триггера и счётчики, а попробовать в аналоге, чтоб помехи не лезли.
Помехи это пыль, с ними справиться можно, зато уходим от всей механики, а это огромный +,
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):ДПДЗ, например ВАЗовский
Не пробовал, но думаю не получится он сопротивление линейное дает, (пробовал с пер. резистором не получилось )
За ХХ не думал он мне не нужен, по остальному все работает.
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):По импульсу управления: где стоит датчик? На распреде?
На УД 15 беру с зажигания, на УД 2 с моховика, датчик с авто (ФОРД) вроде с АБС.
То что я нарисовал это тохометр с индикацией столбиком, к нему привязываем НЕ 555. В такой схеме и ХХ решить можно будет без проблем.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а): По поводу трубок: Мой первый вариант перехода на газ был на мотоблоке "Нева"
На бросайте пожалуйста схему как вы сделали аппаратуру на мотоблок,и опишите как он работал в сравнении с бензиновым вариантом.
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Есть мысль, как не лезть в триггера и счётчики, а попробовать в аналоге, чтоб помехи не лезли.

При одинаковом потреблении тока устройства на цифровых компонентах всегда более помехо защищёны нежели на аналоговых.
serg54 писал(а):То что я нарисовал это тохометр с индикацией столбиком,

Ага, вот что это такое.А зачем вам столько счетчиков,это у вас тахометр или частотомер?Для стационарно работающего двигателя работающего на стабильных оборотах достаточно примитивного стрелочного индикатора с растянутой шкалой в зоне рабочих оборотов.В добавок судя по схеме столбиков будет три и это будут не столбики а бегающие точки,читаемость нулевая.
Последний раз редактировалось kurliam 29 сен 2010, 10:03, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

serg54 писал(а):УД 15 на аналоге и работает на NE 555, УД 2 тоже работает но мне не нравится как он запускается,
Пуск у вас происходит при открытом или закрытом до ХХ положении дросселя? У меня все движки настроены на запуск с ХХ, а затем плавный набор оборотов до 3000.
serg54 писал(а): Клапан самодельный,
А поподробнее?
Да, и в правду у вас расход именно 1л/час? Неужто настолько экономично получилось?
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

kurliam писал(а): аппаратуру на мотоблок,и опишите как он работал в сравнении с бензиновым вариантом.
Нормально работал. Нагар на свече - светло-коричневый, пуск лёгкий, работал мягче чем на бензине. Отрицательных последствий для двига не обнаружил. Спокойно ездил и пахал. Неудобно только, что баллон запасной приходилось с собой таскать...
После этого, 3 года работал на бензине, угробил по дури (маслоразбрызгиватель отломился). После замены колена двиг стоял на ЖЕСке (2кВт) и снова на газу. Итого, из 12лет жосткой эксплуатации -6 на газу. Менял кольца, пробивало прокладку, летели шатуны, НО НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С КЛАПАНАМИ не наблюдал.
kurliam писал(а):При одинаковом потреблении тока устройства на цифровых компонентах всегда более помехо защищёны нежели на аналоговых.
Думаю, что 10 или 50 миллиампер разница не велика, а вот сигнал ДПДЗ взять аналоговый, а потом его в защищённой коробочке "обмозговать", может и правильно.

И с пуском поиграть стоит. Есть мысль, поставить вакуумник. Подвести его трубку после карба, а тягу -так чтоб без вакуума закрывала карб, наподобие как это делает ручной ограничитель на К-16. При раскрутке тяга вакуумника отведёт ограничитель, и двиг плавно перейдёт под управление регулятора оборотов.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а):а вот сигнал ДПДЗ взять аналоговый, а потом его в защищённой коробочке "обмозговать", может и правильно.

В принципе пропорциональность ДПДЗ есть преимущество по сравнению с дискретностью герконов,но сможете ли вы сделать на столько точно подачу газа что бы это преимущество было реализовано.Если же этот вопрос стоит только потому что ДПДЗ можно купить готовым,то это не существенно,так как сложность реализации мозгов будет на много выше чем у схемы на герконах.
serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Пуск у вас происходит при открытом или закрытом до ХХ положении дросселя? У меня все движки настроены на запуск с ХХ, а затем плавный набор оборотов до 3000.
С открытой заслонкой, набор оборотов сразу на 3000, я к нему подхожу только чтобы масло проверить, запуск у меня и возле станка и на двигателе.
За экономичностью я не гнался как то само получилось.
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Клапан самодельный,

А поподробнее?
Сейчас лень в гараж идти, завтра разберу и сфотаю.
kurliam писал(а):Ага, вот что это такое.А зачем вам столько счетчиков,это у вас тахометр или частотомер?Для стационарно работающего двигателя работающего на стабильных оборотах достаточно примитивного стрелочного индикатора с растянутой шкалой в зоне рабочих оборотов.В добавок судя по схеме столбиков будет три и это будут не столбики а бегающие точки,читаемость нулевая.
Вы меня не правельно поняли.
Тахометр мне не нужен мне хватает частотомера и то я на него не смотрю, тахометр нужен 555 чтобы увязать длительность импульса к оборотам, в ИД 1 есть возможность его тушить, как это дело увязать у меня что то не получается.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

serg54 писал(а):Вы меня не правельно поняли.Тахометр мне не нужен мне хватает частотомера и то я на него не смотрю, тахометр нужен 555 чтобы увязать длительность импульса к оборотам, в ИД 1 есть возможность его тушить, как это дело увязать у меня что то не получается.

А чего,прикольно.Как вы написали так я и понял.Если хотите что бы вам помогли,выражайте свои мысли с привязкой к радиотехнике,а то не очень понятно что к чему вы хотите увязать и при этом ещё и потушить.
serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

kurliam писал(а):А чего,прикольно.Как вы написали так я и понял.Если хотите что бы вам помогли,выражайте свои мысли с привязкой к радиотехнике,а то не очень понятно что к чему вы хотите увязать и при этом ещё и потушить.
Если вы спец в радиотехнике покажите как это надо написать.
Я себя спецом не считаю, как умею так и пишу.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

serg54 писал(а): Если вы спец в радиотехнике покажите как это надо написать.
Я себя спецом не считаю, как умею так и пишу.

Ну если вы залезли в такие дебри,то наверное вы должны иметь элементарное понятие что у вас есть и что в итоге вы хотите получить.Схема не в счёт,это чёрный ящик,реализация произвольна.Начально определить какие параметры нужно контролировать(входные),угол поворота дроссельной заслонки,частота оборотов коленвала или распредвала.Дальше на выходе частота или скважность срабатывания электро клапана.Ориентировочно определите временные интервалы и зависимости входных и выходных параметров,что от чего зависит и по какому графику. Обязательно учесть возможности и целесообразность используемых компонентов,такие как быстродействие клапана,вид сигнала от датчиков.А дальше можно будет и о вариантах реализации схемы по думать.
serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

kurliam писал(а):Ну если вы залезли в такие дебри,то наверное вы должны иметь элементарное понятие что у вас есть и что в итоге вы хотите получить.Схема не в счёт,это чёрный ящик,реализация произвольна.Начально определить какие параметры нужно контролировать(входные),угол поворота дроссельной заслонки,частота оборотов коленвала или распредвала.Дальше на выходе частота или скважность срабатывания электро клапана.Ориентировочно определите временные интервалы и зависимости входных и выходных параметров,что от чего зависит и по какому графику. Обязательно учесть возможности и целесообразность используемых компонентов,такие как быстродействие клапана,вид сигнала от датчиков.А дальше можно будет и о вариантах реализации схемы по думать.
Еслиб я все это знал то наверно не спрашивал.
У меня дома нет НИИ.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

serg54 писал(а):Еслиб я все это знал то наверно не спрашивал.
У меня дома нет НИИ.
И у меня нет НИИ.То что я на писал не так сложно как вам показалось.С газовым оборудованием на практике не имел дело,хотя некоторое понятие имею,но всё равно ваши мысли тяжело угадывать.По этому мне нужно знать исходные параметры.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Верно подмечено! Без исходных проектировать сложно....
Если идти по логике, то при 3000 оборотах (50об/с) и работе от зажигания необходимо 50 впрысков в секунду. Смущает габарит клапана. Там инерции прилично, а на 1 оборот всего 20 миллисекунд. Даже если на импульс остаётся 50%, то это весьма шустро, должно напоминать работу вибронасоса "малыш"! Автофорсунка крохотная и лёгкая, а тут... Но ведь работает!! Ждём подробностей...

Про пуск: проще пускать на ХХ, там установить крайний геркон с настройкой на запуск, а после плавно открывать карб. Некчему мудрить с тахометром, коли двиг однорежимный.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Если идти по логике, то при 3000 оборотах (50об/с) и работе от зажигания необходимо 50 впрысков в секунду. Смущает габарит клапана. Там инерции прилично, а на 1 оборот всего 20 миллисекунд. Даже если на импульс остаётся 50%, то это весьма шустро, должно напоминать работу вибронасоса "малыш"! Автофорсунка крохотная и лёгкая, а тут... Но ведь работает!! Ждём подробностей...

Интересно то что на двигателе serg54 датчик стоит на коленвале,а в УДехе получается один оборот,два такта,всасывания и один оборот простоя.Подача газа практически не синхронизирована,просто получается нужное количество,и всё.Тогда возникает вопрос,а зачем вообще нужен датчик,можно просто сделать генератор с регулируемой скважностью,с той же коммутацией герконами.И вообще я больше склонен к механической,мембранной, системе.А электронику с электроклапанами можно использовать для контроля переходных режимов.
serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Верно подмечено! Без исходных проектировать сложно....
Я делал с 0.
Вот обещаное фото:
Клапан в сборе

Изображение

В разборе

Изображение

Ход клапана 0.8мм
Пуск на ХХ меня никак не устраивает, бегать при каждом пуске к эл. станции - ноги до колен стереть можно.
За день бывает и 30 раз заводиш.
Вот блок как я это представляю:

Изображение
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

serg54 писал(а):Пуск на ХХ меня никак не устраивает, бегать при каждом пуске к эл. станции - ноги до колен стереть можно.
Вы не обратили внммания на моё предложение, как это сделать автоматически:
Езеров Сергей Алексеевич писал(а):Есть мысль, поставить вакуумник. Подвести его трубку после карба, а тягу -так чтоб без вакуума закрывала карб, наподобие как это делает ручной ограничитель на К-16. При раскрутке тяга вакуумника отведёт ограничитель, и двиг плавно перейдёт под управление регулятора оборотов.
Бегать не придётся, и пуск улучшится. С мозгами мудрить не надо.
Хотя, вы меня зацепили идеей. Попробую перепроектировать мозг на основе того , что у вас получилось.
kurliam писал(а):Подача газа практически не синхронизирована,просто получается нужное количество,и всё.
И это верно. Впрыск происходит при закрытых клапанах, невпопад.
Удивляет, за счёт чего такая экономичность? вроде всё не по правилам, а работает.... У меня (АБ-2 О230м-1, двиг УД-15) даже при нагрузке 0,6кВт баллон 12л (реально 10л/5кг) угарал за 6-6,5часов. Качество смеси подстраивал на ходу, обеднять некуда. УОЗ стоит пораньше, но о 0,5кг/час приходится только мечтать.

Вернуться в «Двигатель III»