Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Petrovih писал(а):Кто-то сможет изложить кратко обсужденные тенденции и всеми признанные решения
:shock: А такие есть?
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Может сделать проще: воложить на сайте презентации реальных вездеходов в виде голосования (но не на уровне круто-некруто), а кинуть клич - народ, кто готов взять беспроцентную ссуду на N-лет под какой вездеход, мы даем, обращайтесь туда........
Просто недавно помогал грузить парню на купленный им прицеп купленный им Арго по цене двух Странников :(
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Да, собственно тенденций две. Экстремистская и бухгалтерская :P
- Должен идти везде (т.е. проходить любые вменяемые препятствия).
Насколько это ускорит/замедлит прохождение скажем 1000 маршрутов на 100 машинах потенциальных покупателей - особо не заморачиваемся.
Вода, снег, болото, выход из проруби, букс на асфальте - это понятное дело не обсуждается :Р
Цена - дорогая, размеры - как получится, колеса - не меньше 1600. Ресурс - вечный, надежность - сумашедшая, ремонтнопригодность - высокая, живучесть тоже.

- Должен быть дешевым, это главное. Легким, компактным, (это такие синонимы дешевого). Возможность буксировки хоть жигуленком, с категорией В. На ресурсе, можно экономить (скажем мотодвижок вместо авто), но не должно быть конструктивно заложенных непрогнозируемых отказов. Едешь спокойно - кряк - неправильно.
Едешь, а оно скрипит, воет и стучит, и только потом, километров через 300 - кряк - правильно.
Ремонтопригодность, живучесть - консенсус.
И (вот только тут) подходим к следующему по важности (для этой тенденции) фактору, к проходимости - оно должно плавать, идти (по упомянутым 1000 маршрутам) хотя бы на уровне ТРЭКОЛа-УАЗки. Получится лучше - замечательно.
С уважением, Евгений.
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

tundra писал(а):Здравствуйте.хочу предложить наладить производство вездеходов располагаю своим боксом и небольшим станочным парком 3-токарных станка. 1 универсально фрезерный.радиально сверлильный.строгальный.универсально заточной.всякие наждаки.

кузнечный молот.хорошая сварка.плазморез. всякие приспособы типа глобусный столповоротный столделительная головкарасточная головка и много всякого другого железа+любая деревяшка._________________
С таким оборудованием на бюджетный вариант нужно рассчитывать - готовые авто.мосты, готовые моторы, готовые колеса
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

На мой свежий взгляд создалось впечатление, что Вы узрели в Тундре конкурента. А он к Вам со всей душой:
tundra писал(а):Не все имеют возможность изготовить вездеход.объединить опыт производственников и мысль изобретателя гляди и выйдет оригинальный проект .
Дайте совет типа :строй Хищника на нивкиных мостах, не прогадаешь, ну или вроде того
[:})
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Petrovih писал(а):строй Хищника на нивкиных мостах, не прогадаешь, ну или вроде того
Ну, типа да. За 450 тыс. Если будут характеристики Хищника - будет фурор.
Второй вариант - типа Арго (в его размерах)
Третий вариант... вобщем, если долго биться башкой об стенку, че-нить, да пробьется. И не всегда голова. Вобщем побится чуток, поискать в альтернативах, поискать чего-то свежего.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stran06 писал(а):Слава, рассмотри маршрут Воркута - Усть-Кара. Время - сейчас. Около 300 км в одну сторону. Дорога есть, вездеходка, т.е. люди летом нашли проходы без откровенных обрывов. Зимника - разумеется нет. Просто трек. 80% дороги по насту. Из засад - ручьи, снежные, ледяные мосты. Трэкол, ВМ, Бронто - доедет (и ездит). Гусянки - ездят. Странник... доедет, но я бы без острой необходимости не поехал. На чебураторе люди погибнут.

Кто из перечисленного вездеход? Заметь, ездят не те, кто этот вездеход придумал и сделал. Ездят посторонние люди.

Не нравится этот маршрут, ткни две любые точки за полярным кругом с расстоянием в 300 (хотя бы) верст.

Не не :stop:
Давай разграничивать понятие проходимости как таковое и Целевое назначение ТС.
Нонсенс на Чебураторе ехать по условно гладкому шоссе если там Трэколы ходят.
Если полностью до абсурда довести идею, то и кроссовый мотик (эндуру) ещё впихнуть в список.
А это уже неправильно !
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):На чебураторе люди погибнут.
Чебуратор, это открытая машина для теплого сезона. Для всесезонной эксплуатации я делаю бортовые вездеходы с теплым салоном и двумя мягкими спальными местами длиной 2 м. И данный транспорт является ВЕЗДЕХОДОМ.
Скорее погибнут те, у кого при штурме ручья оборвет полуось, не смогут выбраться из полыньи или стуканет жигулевский моторчик.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Petrovih писал(а):Дайте совет типа :строй Хищника на нивкиных мостах, не прогадаешь, ну или вроде того
[:})
Насколько помню, сначала Хищники и были в мостами от Нивы, но потом от них отказались.
Выскажу своё ИМХО. Где-то полгода назад я хотел сделать ход конём: сварганить Хищник в маштабе 2/3 от натуральной величины. Т.е. задумка сделать уже, короче, легче, дешевле и продавать как горячие пирожки.
А вот нифига. Из-за того, что переднему поворотному мосту нужно чудовищно много места, узким и коротким на трэколовских колёсах его не сделать. Так при ширине передней части кузова всего в 500 мм для сохранения адекватного радиуса поворота (5 метров) ширина вездехода по края колёс должна составлять 2300мм. При применении, скажем, Бел-79 можно уложиться в 1900 мм ширины. Но тут же потеряем одно из основных преимуществ - отличную проходимость.
Что можно разместить на 500 мм? Двигатель влезет, ну и педальный узел. Остальное уже надо выносить в заднюю часть вездехода, где кузов расширяется до 1000 мм. Если делать базу вездехода минимально короткой, то место будет только для водителя и пары рюкзаков. Спальным местом там и не пахнет. Если только поперёк салона, типа как было сделано на Тром-4. Что в свою очередь потребует очень широкую кабину. Смотреться данный аппарат будет чудовищно - никаких пропорций. С длиной базой получится тот же Хищник, только более ломучий.
Всё строго ИМХО, проверенное с помощью Компаса и модели в натуральную величину.
Но это ещё не всё.
Дли нивских мостов потребуется небольшой автодвигатель. И если частник вполне может поставить перебраный оковский, то для промышленного производства такое не годится и встанет очень остро вопрос выбора двигателя: отечественного подходящего ничего нету, а импортное крайне дорого, что окончательно добъёт идею производства маленького Хищника.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Сколько идей!!! предлагаю еще одну памятуя, что вездеход всетаки есть игрушка выходного дня для сильных духом мужчин.
Теплый салон это отлично, но теплых салонов нет у мотоциклов, нет у лодок. нет у снегоходов и квадроциклов, но все это расходится хорошо и не мешает народу делать забеги на тысячи километров и несколько суток (говорю не по наслышке).
Моя идея, чтоб не повтроряться-Арго на Шаине (6 колес), схема примитивная, мотор, вариатор, две цепи вдоль бортов пластикового корыта, габарит 2м х 3,2м (толщина полуосей любая), на существующих Бригсах будет бегать 35 км/ч, спальник 2х1,5
Фото общего вида можно посмотреть на фото в теме "Интереснейший на Шаине" (короткий вариант) только ни в коем случае не мою схему (была моя ошибка) внутри три нивовских моста с раздаткой и карданами - тяжело и неэффективно, ненадежно - можно представить просто внешний вид, габариты салона...Но будет очень бюджетный вариант с проходимостью лучше Арго (любитель всегда поставит на гусянки и водоизмещение посолидней)
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Нет, правда, Я бы такой купил, если бы у меня шлифмашинки не было :oops:
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Еще мысль - не стоит заморачиваться на пассажировместимости (2 чел-норма).
Зачем возить с собой ораву халявщиков, пусть на своих вездеходах ездят, и два вездехода в походе всегда лучше чем один большой (и продать больше вездеходов - реально)
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

http://www.aerodriving.ru/lettarelka
-экстремисткий вариант к новому году, преодолевает препятствия высотой до 3м, удостоверения никакие не нужны, ему бы еще раму переломку :)))
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

lunatik писал(а):Давай разграничивать понятие проходимости как таковое и Целевое назначение ТС.
Давай. Только... вот блин, планета у нас неправильно разграничена!
Не, можно конечно найти самый хреновый трек между двумя точками, где будешь героически ползти 3-5 км/ч, как делают на офроадах. И флажками обтянуть, чтоб ни-ни на 50 метров в сторону, где можно нормально ехать. А в реале, оно по другому. Есть нормальный кусок грунта, где можно быстро ехать, есть просто кусок дороги, где можно лететь, есть откровенная кака, где нужно пролезть. И доля, где нужно пролезть - вовсе не 100% И костыли (трал) для скоростных участков - далеко не везде применимы.
Алексей Гарагашьян писал(а):Скорее погибнут те, у кого при штурме ручья оборвет полуось, не смогут выбраться из полыньи или стуканет жигулевский моторчик.
Стуканет жигулевский мотор, Алексей, это изчезающе малая вероятность. Полуось у Трэкола - да. Возят с собой. Только я ведь не даром написал, что на Страннике в такой маршрут пойду неохотно. Не по надежности, а по скорости. Это два дня по минимум 15 ходовых часов. В темноте. А на твоих, это минимум три таких дня, потому что заструги, потому что без подвески будешь ползти. А на трэколе, это 20 часов. А вот ни УАЗка, ни Урал - там не пройдут вообще. Далее, фишка в том, что на 20 часов - можно найти погодное окно. Вероятность попасть в какую-нить засаду есть, но шансы хорошие. На двое суток - уже как кривая вывезет. На трое - это экспедиция с готовностью на три недели автономки. И еще раз, это не исключительно наши условия, это зима + все, что за полярным кругом.
Зима + до полярного круга - все только усугубляет. Там появляются участки попутных дорог. Трал+работа - оно хорошо, но есть масса схем, где трал+работа+трал+работа, а на том же трэколе, эта схема превращается в дорога-работа-дорога...
Ребята, есть успешные схемы. Надо думать, почему они успешны. Почему покупают трэколы, снежики, арго. Две первые - скорость, последняя - габариты и опора (на гусках). Конкурировать нужно с этим, потому что этот товар (габариты, скорость, комфорт...) - покупают. И экстремальная проходимость, оторванная от остального - вовсе не ходовой товар.
Petrovih писал(а):но теплых салонов нет у мотоциклов, нет у лодок. нет у снегоходов и квадроциклов
У них есть два других товар. Преимущество (качественное) в скорости. Остальное - плохо.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stran06 писал(а):Почему покупают трэколы, снежики, арго. Две первые - скорость, последняя - габариты и опора (на гусках). Конкурировать нужно с этим, потому что этот товар (габариты, скорость, комфорт...) - покупают. И экстремальная проходимость, оторванная от остального - вовсе не ходовой товар.
Потому-что, альтернатив нету собственно. 8P :oops:
А уж обосновать это можно , если потребуется :ok:
Не было иномарок, покупали ТАЗы, появился Японопром на ДВ, ты попробуй теперь, заставь там кого-нибудь на 2107 или Калину посадить :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»