Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Яковлев Алексей писал(а): Для решения такой задачи нужно определиться какое давление газов мы хотим видеть на выходе из двигателя в процессе ........

,...... а эти величины можно посчитать как я написал выше. (через степень сжатия и объем)
Товарищи :stop:
Это расчёты ради расчётов, прикладного значения НЕ ИМЕЮТ.
Прошу далее "расчеты газовой динамики вентиля водопровода" на один дюйм - прекратить!
В практическом тракторостроении - это лишне, чуждо и не уместно.

[:})

Домкрат АйрДжек тупо шлангом одевается на выхлопную трубу и баста!
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):В практическом тракторостроении - это лишне, чуждо и не уместно.
То есть, если установить новые шины АГ 1600Х600, то необходимости в пневмоциркуляции нет. Достаточно иметь централизованную подкачку. Так?
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):В практическом тракторостроении - это лишне, чуждо и не уместно.
То есть, если установить новые шины АГ 1600Х600, то необходимости в пневмоциркуляции нет. Достаточно иметь централизованную подкачку. Так?
Видимо у меня с дикцией не так, вполне допускаю :ok:

Я говорил, что нет необходимости в "расчёте сотен л/сек на вентиль от водопровода", это совершенно точно существенно ни на какое важное свойство Вездехода в целом эта "кибернетика" не повлияет.

Если Пневмоциркуляция имеется, не смотря на то что само устройство НИГДЕ НЕ ОПИСЫВАЛОСЬ, но работает по факту, в таком случае положительные качества будут, но не в два раза и не в четыре.

Вот примерно об этом я пытаюсь сказать.

[:})
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Ну чтоб закрыть (или приостановить) диспут про задвижку....

Допустите что все 4 (6) шин имеют канал сечением 76мм и второй вариант 89мм.

Какой из них "вездеходестее"? Какой выбрать если есть возможность?

При выборе не забудьте, что все сальники могут замёрзнуть, истереться, сломаться, а колёса всборе иногда отчленяются от вездехода.
Тогда эти сечения в пару дюймов ничего положительного не дадут.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

Как все хорошо начиналось :)
А может и на самом деле ради упрощения конструкции отказаться от пневмоциркуляции, оставить раздельную по колесам систему подкачки/сброса. Пусть водитель сам принимает решение в каком случае и в каком колесе сбрасывать/подкачивать.
Фактор времени при прохождении сложных участков в большинстве случаев не оказывает влияния, думаю вполне хватит вентиля и на 3/4". [:})
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):Ну чтоб закрыть (или приостановить) диспут про задвижку....
С централизованой подкачкой понятно, с пневмоциркуляцией тоже, с отсечными кранами установлеными снаружи тоже вопросов нет, но судя по фото нового вездехода АГ на дисках нет кранов. Если он их перекрывает изнутри вездехода, то как конструктивно они устроены? Если установлены заглушки в поперечных элементах рамы и пневмоциркуляция осуществляется через открытые краны подкачки, тогда понятно.
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

ЗАВГАP писал(а): То есть, если установить новые шины АГ 1600Х600, то необходимости в пневмоциркуляции нет. Достаточно иметь централизованную подкачку. Так?
С новыми шинами АГ и в подкачке нет необходимости.
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

val_001 писал(а):Может, фотку презентуете в подтверждение Ваших слов? Так это важно сейчас.
Пневмоциркуляция - это серьезный компонент вездехода. Чем больше "копий" мы сломаем при обсуждении этого вопроса, тем лучше.

"Сухой" остаток цитируемого поста. И на полудюймовых кранах пневмоциркуляция в какой-то степени работает. Рекомендации конкретных вездеходоводов. Ждем новые комментарии практиков.
Фотку не презентую так как снимать обычно некому. Просто по прибору видно как меняется давление в каждом колесе при проезде какого-нибудь крупного препятствия. Комментариев не будет - считайте дальше литры в секундах. Удачи.
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

гость писал(а):
Товарищи :stop:
Это расчёты ради расчётов, прикладного значения НЕ ИМЕЮТ.
Прошу далее "расчеты газовой динамики вентиля водопровода" на один дюйм - прекратить!
В практическом тракторостроении - это лишне, чуждо и не уместно.

[:})

Домкрат АйрДжек тупо шлангом одевается на выхлопную трубу и баста!
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА ! :roll: Именно это и хотелось сказать.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

В названии этой темы есть слово "проектирование". Целью проектирования является создание проекта с характеристиками удовлетворяющими ТЗ во всех отношениях. Без расчетов это сделать невозможно. ТЗ могут быть различными и для кого-то на форуме могут оказаться полезными расчеты системы подкачки. Конструкция системы подкачки влияет на ее функциональность, массу, стоимость, сложность изготовления.Более того расчеты системы подкачки схожи
с расчетами гидравлических систем и они могут оказаться полезными в других темах. Я не поверю что АГ не пользовался элементарными расчетами(например расчетом скорости вездехода на разных передачах) при строительстве вездеходов, как и другие форумчане. Эти расчеты при нужных знаниях ничем не отличаются от расчета системы подкачки. Складывается впечатление что некоторые форумчане боятся лишних знаний. Мне не понятен негатив в отношении расчетов в этой теме. Люди совершенно бесплатно делятся своими знаниями и делают расчеты, а в ответ слышат негатив. После этого пропадает желание к общению.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):на летнем Лунопоходе 2013 в процессе преодоления одного из препятствий было оторвано под корень со ступицей всборе переднее левое колесо одного из вездеходов
Удалось разобраться что явилось причиной неисправности?
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):Ну чтоб закрыть (или приостановить) диспут про задвижку....
С централизованой подкачкой понятно, с пневмоциркуляцией тоже, с отсечными кранами установлеными снаружи тоже вопросов нет, но судя по фото нового вездехода АГ на дисках нет кранов. Если он их перекрывает изнутри вездехода, то как конструктивно они устроены? Если установлены заглушки в поперечных элементах рамы и пневмоциркуляция осуществляется через открытые краны подкачки, тогда понятно.
Хорошо. Давайте посмотрим на следующий промежуточный вариант исполнения от АГ по состоянию на лето 2014:

Очень большое колесо => диск на завальцовке => из диска трубопровод примерно 60/65мм к чашке диска => очень большого сечения полая ступица, имхо больше 100мм или близко => пакет гигантских подшипников и сальников => эта точённая ступица вварена в раму на ПМЖ => фланчик => водопроводный вентиль дюйма на 3 или 4.

Правая и левая ступицы не являются частью одного лонжерона, представьте что ваша та труба на 89мм по центру отсутствует на длине 800мм

Что хотел сказать этим Автор? Заложен ли туда тайный смысл? Почему ось попилена на два участка?
1. каждая следующая модель вездехода у АГ отличается от предыдущей в соответствии от его видения и конкретно ставимой задачи...
2. тайного смысла в этом решении не наблюдается, это просто одно из компоновочных решений не отменяющих Вами обсуждаемый вариант
3. потому что так удобнее в этой машине по геометрии кузова

Сразу говорю - подающий трубопровод от выхлопа к Пневмоциркуляции равен 3/4 дюйма.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):В практическом тракторостроении - это лишне, чуждо и не уместно.
То есть, если установить новые шины АГ 1600Х600, то необходимости в пневмоциркуляции нет. Достаточно иметь централизованную подкачку. Так?
Минутку :stop:

Давайте рассмотрим ПРАКТИКУ, а не фантазмы ....

Едет Чебуратор, чих-пых, чих-пых, лес, просека, по сторонам баобабы диаметром строго 0.5 метра.

Вернее едут ДВА одинаковых Чебуратора, один с Пневмоциркуляцией второй без.

На пути следования строго по левой стороне (там где водитель) лежит один баобаб строго 0.5 метра диаметром , правую часть отпилили снегоходчики и убрали, а остальное дерево оставили. Ситуация очень живая и типичная в наших широтах, за всю Родину не заявляю.

Чебуратор оборудованный системой Пневмоциркуляции значительного сечения, подъезжает в упор к ГОСТированному препятствию в 0.5 метра левым передним колесом и на первой пониженной упирается шиной в ствол дерева, затем шина деформируется вплоть до обода вытесняя избыточный объём (а это примерно 200 литров как объём бочки или чуть меньше, да ?) в три остальных шины.

Внимание! Скорость преодоления данного РЕАЛЬНОГО препятствия понятна всем!? Это не третья и не пятая скорости, а первая пониженная малый газ. Согласны все? Не кубометры перегона с борта на борт, а всего 200 литров за время много большее одной и пяти секунд..... это к кубометрам в секунду страницами выше....

Далее, на этой мини скорости не существенно поколебавшийся Чебуратор преодолевает дерево передним левым, объём шины восстанавливается .... ситуация повторяется с задним левым....

Всё. Дерево преодолено, про него все забыли. (Не заметили)

Второй Чебуратор или экипаж отпилит бревно и оттащит если это разумно, или просто на первой пониженной переедет с существенным креном препятствие, а экипаж подержится за поручни в течение 10 секунд.


Вывод: Пневмоциркуляция опция полезная, но и без неё вездеход едет по той же трассе. Сколь часто необходимо не разлив чай преодолевать данный вид препятствий зависит от региональности обитания.

Если поставить вопрос Подкачка или Пневмоциркуляция? 1000% подкачка важнее.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Real писал(а):
ЗАВГАP писал(а): То есть, если установить новые шины АГ 1600Х600, то необходимости в пневмоциркуляции нет. Достаточно иметь централизованную подкачку. Так?
С новыми шинами АГ и в подкачке нет необходимости.
Прокол? Авария? :wink: наверное после блокировки дифференциалов (если они существуют) это первая по хотелке опция :)
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Яковлев Алексей писал(а):В названии этой темы есть слово "проектирование".
Я название и исправлял для отделения от тем где СТРОЯТ и где ПОДГОТОВКА.
Тут подготовка, совершенно без обид.
Яковлев Алексей писал(а):Целью проектирования является создание проекта с характеристиками удовлетворяющими ТЗ во всех отношениях. Без расчетов это сделать невозможно.
Практика говорит что мы опираемся и ограничиваемся реальным железом и задача осложняется требованием поженить цепь от комбайна с дифференциалом от КАМАЗа с зачастую решениями (успешными на практике) которые ни один технолог не пропустил бы под страхом увольнения.

Алексей, вот этих методик то как раз и нету для Пневмоходов (((
Сколько я не спрашивал кого из сторонников проектирования МКЭ посчитайте обычную полуось вашим методом и давайте сравним с Практикой, никто так и не взялся ((( а АГ просто построил стенд и порвал все валы и оси дабы получить ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ результат. А не с калькулятора автокадов, которые как выясняется могут давать значения не пересекающиеся с Реальным Показателем (((

Яковлев Алексей писал(а):ТЗ могут быть различными и для кого-то на форуме могут оказаться полезными расчеты системы подкачки. Конструкция системы подкачки влияет на ее функциональность, массу, стоимость, сложность изготовления.Более того расчеты системы подкачки схожи
с расчетами гидравлических систем и они могут оказаться полезными в других темах.
Тут никто не против расчётов (!) но нам нигде не представляли РАСЧЁТ который мы можем совместно проконтролировать и выявить возможную ошибку!
И что главнее - методики расчётов системы Пневмоциркуляции НЕ СУЩЕСТВУЕТ , а рассчитывать предлагается сопротивление трубопровода без привязки к методике расчёта колебаний платформы ТС, частоты собственных колебаний на разных давлениях, гашения колебаний и так далее....
Я когда ознакомился впервые с книгой по расчётам подрессоривания легковых автомашин, там сотни (СОТНИ) параметров о которых нормальные люди иине подозревают ((((
Яковлев Алексей писал(а):Я не поверю что АГ не пользовался элементарными расчетами(например расчетом скорости вездехода на разных передачах) при строительстве вездеходов, как и другие форумчане. Эти расчеты при нужных знаниях ничем не отличаются от расчета системы подкачки.
Расчётный делает исходя из физически существующих агрегатов, конкретно шестерён КПП, видел такие простыни сам, там кривые и графики.
Только это делается из существующего железа, и по империческому пониманию того что он "проектирует".
Расчёт "подкачки" на данный момент в Вашей теме ограничился тем, что отсутствует какое либо единое понимание конечного качества системы.
Те кто строят Вездеходы и торгуют ими не с потолка ограничивают сечение в 1/4 или 1/2 дюйма на шину, тому есть много Объективных Причин про которые НИКТО в этой теме даже не заикался.
Яковлев Алексей писал(а):Складывается впечатление что некоторые форумчане боятся лишних знаний. Мне не понятен негатив в отношении расчетов в этой теме. Люди совершенно бесплатно делятся своими знаниями и делают расчеты, а в ответ слышат негатив. После этого пропадает желание к общению.
На самом деле я тебя понимаю, вы по честному стараетесь, ищите путь и решение и тут бац, пришел кто-то и сказал ерундой прекратите заниматься...
Так это может показаться сперва, согласен.
Рассмотри альтернативный вариант, Вас всего навсего отводят от тупикового пути что по проектированию, что по приложению энергии в нужном деле.

[:})

Мне тоже бывает грустно, когда после месяца рисования нанятого конструктора, вопросов обсуждений и поиска редкого подшипника и консультации с бывшим преподом .... АГ карандашом перечёркивает идею и за 15 секунд рождает более простое решение, дешевое да надёжнее и ремонтопригоднее. Но я ему всегда благодарен за такие тычки :wink:

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»